Понять Демосцену за 14 дней. День второй. Поиски призвания [перевод]
«День первый. Демосцена?» ← • → «Дни третий и четвертый. Основы графики и музыки»
Мы переводим и адаптируем гайд «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days.
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора. Текст содержит явные противоречия, которые мы устранять не стали.
Будем благодарны за правки и замечания.
День второй. Поиски призвания
Наступил второй день вашей новой жизни. Сегодня мы выясним, чем же вы хотите заняться на демосцене.
Как правило, демки — результат совместной работы. Сценеры в этом случае делятся на три категории: художник, музыкант и кодер.
Художник отвечает за графику, 3D-моделинг и анимацию. Музыкант пишет музыку и создает звуковое оформление. Кодер пишет эффекты и создаёт инструменты, которые помогут закончить демку в срок.
Можно просто делать всё и сразу. Правда, это вы потратите еще больше времени, прежде чем станете мастером в каждой из областей. Поэтому так заведено, что сценер сосредотачивает силы на одной задаче, а остальные отдаёт на откуп согруппникам.
Итак, кем вы хотите стать, когда вырастите? Тем, кто рисует фантастические миры? Или тем, кто мучает свою собаку высокими звуками? А может тем, кто тратит ночь в поисках ошибки в запутанном коде? Сейчас идеальный момент, чтобы подумать об этом. Но помните, что никакое решение не принимается на века. В любой момент можно попробовать себя в другом направлении. Но если планируете завершить демку до дедлайна, вам поможет ясное понимание того, на чём стоит сосредоточиться в первую очередь.
Впрочем, на демосцене присутствует ещё одна дополнительная роль: роль организатора. Организатор часто напрямую не участвует непосредственно в создании демок, но наличие такого человека в команде критично для успешного завершения проекта и сохранения командного духа. В списке задач организатора бывает что угодно: поиск недостающих участников группы и ублажение капризов, напоминания о сроках и организация собраний, раскрутка релизов и прочая, и прочая.
И не забывайте, что один демосценер может спокойно играть сразу несколько ролей. Не стоит бояться начать или попробовать новое в той области, где вы ещё не достигли вершины. Даже если вы не задержитесь в этой роли надолго, всё равно получите бесценную информацию о внутренней кухне. Такие познания позже пригодятся в других начинаниях. Так что не сдерживайте любопытство и не бойтесь потерпеть неудачу. Люди учатся на ошибках и каждому нужно место для старта, так что прислушайтесь к своему сердцу, отбросьте предрассудки и изучайте то, что хочется. Рисование, моделинг, анимация, написание музыки, программирование или синхронизация демки — просто попробуйте.
Правда, это не значит, что будет легко стать мастером всего. Каждое из направлений — пожизненное обязательство. И прежде чем вы создадите произведение, которое вы сможете считать великим, вы потратите годы на изучение и практику. Но нужно откуда-то начать, так что же, давайте начнём!
В конце второго дня станет яснее, какая из ролей вам ближе. Если же вас всё ещё терзают сомнения о том, чем грозит тот или иной выбор, настоятельно рекомендую поискать уроки или обучающие статьи для новичков по каждому направлению. Наш гайд раскрывает основы направлений в течение следующих нескольких дней, но чем больше информации будет на руках, тем больше готовность к решению задач в будущем.
Написано ps при поддержке cxw, Danny and hardy. Идея текста — Saga Musix. Перевод и адаптация — Артем Фло.
Мы готовим текст в Телеграфе, консультируемся с Главредом и проверяем в Орфограммке.
«День первый. Демосцена?» ← • → «Дни третий и четвертый. Основы графики и музыки»
30 комментариев
на заборах. или игратьПонять и простить!
«кто мучает свою собаку высокочастотными звуками» — у меня сразу в глазах картинка из фильма ужасов поядренее. Я конечно не собаковед, пусть меня поправят, но мне кажется что собак пугает только звук пылесоса :) Звуками мы мучаем обычно соседей, и они не высокочастотные, а, скажем, душераздирающие. завывания.
но будем откровенны: у нас говорят либо индийский код либо говнокод.
как мы это назовем на вскидку?
суть то тут наверное такая:" код на скору руку, лишь бы работало"
собственно я сейчас не ставлю задачу выбрать более точный термин, в данном случае это довольно абсурдно, а наиболее подходящий на слух… типа как опрос мнений
Спагетти и индусский код — это совсем разные вещи.
это код, где ты слегка что-то правишь, а это воздействует, на совершенно, казалось бы, не связанные с этими правками части программы.
на ZXPKRU встречаться в нескольких темах…
пучит меня на этот термин
кстати завтра буду варить спагетти :)