+7.52
20 читателей, 26 топиков

Allister Brimble - The Spectrum Works

Обложка альбомаИмя англичанина Алистера Бримбла едва ли встречается в списках самых популярных игровых композиторов западного мира. Тем не менее, это большой энтузиаст и заслуженный ветеран своего дела. Осознав свой интерес к видеоиграм и их созданию в 1987 году, он быстро решил, что программирование ему не по душе. Но впечатление от музыки в игре Glider Rider и пять классов фортепиано подсказали другое направление для творчества. Уже через несколько лет первые любительские работы на Commodore Amiga принесли предложение от только оформившейся компании Team 17, для которой Алистер озвучил немало игр, включая первый крупный хит — Alien Breed. Впоследствии он работал и с более простыми платформами, в частности, озвучив полтора десятка игр для ZX Spectrum от издательства Code Masters.

Продолжая и по сей день трудиться наёмным игровым композитором, Алистер не забыл о том, с чего начинал, иногда осовременивая игровые композиции прошлых лет новыми аранжировками. Так, в 2012-13 годах по просьбам трудящихся и по успешному примеру своего коллеги, Криса Хюльсбека, он провёл кампанию по сбору средств и выпустил CD-альбом The Amiga Works, содержащий обновлённые версии его работ для Amiga, а полгода назад также выпустил диск ремиксов музыки Мартина Гэлвея, The Galway Works.

Альбом The Spectrum Works, на который хотелось бы обратить особое внимание, создан в рамках кампании по сбору средств на книгу ZX Spectrum: A Visual Compendium, в виде ограниченного тиража CD-издания для поддержавших проект рублём. Он содержит 12 треков различных авторов из игр для ZX Spectrum, который Алистер часто называет своим любимым компьютером — своего рода трибьют или дань уважения произведениям и людям, вдохновлявшим его в начале творческого пути. Аранжировки выполнены в самых разных стилях, от симфонических оркестровок до прогрессив-рока и электроники, с органично вплетающимися в современное звучание вкраплениями классического 8-битного арпеджио.

Плейлист включает:

  • Glider Rider
  • Saboteur II
  • Stormbringer
  • Agent-X
  • RoboCop
  • Beyond the Ice Palace
  • Savage
  • Zub
  • Hydrofool
  • Chronos
  • Fairlight
  • Platoon

Можно послушать альбом без SMS или поддержать автора покупкой этого и других релизов в цифровом виде.

System Beeps - музыкальный альбом для PC Speaker

Известный теперь как «системный динамик», а то и просто «пищалка», PC Speaker появился на свет в 1981 году вместе с первым персональным компьютером IBM. Наследник нескольких поколений больших компьютеров для серьёзных дел, он с рождения был предназначен лишь для подачи простейших системных сигналов, и не мог достойно проявить себя в озвучивании главенствующих на домашнем рынке развлекательных программ. Сильно уступая звуковым чипам специализированных игровых систем, пропадая в тени вскоре появившихся продвинутых звуковых карт, он поддерживался многими разработчиками по остаточному принципу — как опция, выдающая хоть какой-нибудь звук при отсутствии лучших альтернатив. За нечастыми исключениями, через спикер проигрывались грубо упрощённые, полностью одноголосые версии мелодий, изначально сочинённых для гораздо более мощных устройств.

Музыкальный альбом «System Beeps» написан для PC Speaker с использованием той же базовой техники из старых игр, и согласно типичной формуле ретро-компьютерного около-демосценового творчества призван раскрыть многие годы оставшийся неисследованным потенциал этого простейшего звукового устройства. Собственно послушать результат и составить своё мнение об успешности данного мероприятия можно на Bandcamp или в видео ниже, а дальнейший текст углубляется в устройство спикера, историю проекта и способы достижения подобного результата для тех, кто хочет знать больше.




Читать дальше →

Обзор биперной музыки с DiHalt 2021

Зимний DiHalt образца 2021 года удался на славу. Редкое для наших краёв разнообразие платформ, участие зарубежных коллег, множество отличных работ, освежающих подзабытые уже ощущения настоящего сценового соперничества и расширения горизонтов возможного. Отдельное спасибо нужно сказать БК-шникам за вывод их самобытной и уникальной сцены из сумрака.

В этом году я участвовал в двух конкурсах — биперной музыки и LowEnd 256 байт интро, и они же стали наиболее интересными для меня как зрителя, по причине неожиданно высокой конкуренции в них. По прошествии трёх недель спешу поделиться мнением о работах, и начну с бипера.

Читать дальше →

1tracker v0.25

1tracker, экспериментальный кроссплатформенный мультитрекер, уже несколько лет играющий роль подпольного конкурента давно не обновляющейся Beepola, докатился до версии 0.25.

Редактор понемногу разворачивается к пользователю лицом. Произведён переход на SDL2, что улучшает пользовательские характеристики и снимает некоторые проблемы совместимости. Спорная концепция одного большого паттерна без ордер-листа, разработка которой является одним из краеугольных камней проекта, дополнилась рядом возможностей, приближающих интерфейс к классическому с ордер-листом, но только без ордер-листа, но почти как с ним. Добавлено множество шрифтов и цветовых тем в стиле классических домашних компьютеров, чтобы покрыть разнообразие разрешений экрана и хоть немного скрасить примитивность интерфейса.

Постепенно расширяется поддержка старых и новых движков, не охваченных другими редакторами. Так, в новой версии добавлено высшее на текущий момент достижение однобитной мысли — движок Pytha, умудряющийся выжать из бипера два равноценных канала с треугольной, пилообразной или прямоугольной, с переменной скважностью и модуляцией, формой сигнала, а также белый шум и ударные (услышать тут).

Помимо этого, доступны такие обделённые вниманием музыкантов движки, как:

— BuzzKick, аналог SpecialFX с сэмплами на ударных
— из игры Earth Shaker
— трёхканальный Тима Фоллина из игры Vectron
— движок Lyndon Sharp из Mig-29 и других игр
— ntropic
— Octode XL
— Phaser 2 и 3
— POWW
— prdr
— Stocker
— tBeepr
— ZX-10

Это прекрасный шанс проявить себя в музыкальном компо на грядущем DiHalt 2017, сразив публику наповал новым экзотическим звучанием старого бипера!

Скачать и начать.

Краткое руководство по выживанию в условиях отсутствия ордер-листа. На замену ему предлагается концепция блоков. Можно отмечать границы блоков произвольной длины, нажимая Space на любой строке. Удобно использовать классические 16, 32 или 64 строк. Список блоков виден в правой части экрана, также можно присвоить текущему блоку имя по Ctrl+F. Операции выделения, такие как Ctrl+A и Ctrl+L, сначала применяются к текущему блоку, потом к треку целиком. Между блоками доступен быстрый переход по Ctrl+PageUp/Down. Чтобы скроллинг и соседние блоки не мешали сосредоточиться, доступен режим ограниченной видимости, включаемый и выключаемый по Ctrl+F1.

VT2i и другие чиптюновые VSTi

Краткий обзор моих свежих VSTi-плагинов, предназначенных для внесения элементов чиптюна в музыку для широких масс, либо создания полных стилизаций под чиптюн в современных аудиоредакторах типа FL Studio, Reaper, Cubase, и им подобных. Все они объединены общей концепцией брутального минимализма, отсутствием GUI (интерфейс предоставляет ваша DAW) и полностью открытым исходным говнокодом.

Изучаем.


Читать дальше →

Vortex Tracker II fork - work in progress

A work in progress fork of Vortex Tracker II

Since I don't have much experience with coding, most changes on my sides are purely aesthetic.
They include:
  • Merging few tabs of Options menu for easy access
  • «E» for Envelopes in Sample menu replaced with «M» for Mode for convenience
  • Numerous Engrish fixes
  • Including loader BASIC code for exported .TAP files (provided by YERZMYEY, still has to be typed manually onto the Speccy)
Planned features:
  • «E» bound to Envelope Toggle in the Sample Editor
  • Totally refreshed Options menu
  • Cleaned up UI
  • Automated Row Number setting
  • ...and whatever my little knowledge of Pascal/Delphi will allow me to do )))))
Some screenshots:



Latest build
Click here

Karmen Dance

Привет! Это снова я, vbi / Enhancers Team.
И, на этот раз – с темой, которая связана с музыкой (а не кодингом).

Я надеюсь что многие из вас знают о постоянной разработке Vortex Tracker.
Итак, я расскажу о новой — и давно желаемой мною возможности.

Читать дальше →

Альбом биперной музыки Ear Shaver и история его создания

На днях выпустил свой новый альбом биперной музыки для ZX Spectrum 48K — Ear Shaver. По сути не только новый, но первый, так как мои предыдущие около-биперные релизы были или компиляциями разрозненных треков, или были альбомами, но для других платформ. На этот же раз я целенаправленно делал именно альбом, сразу много треков в более-менее общем звуке и концепции, и именно для ZX Spectrum.

Послушать без дополнительных прелюдий можно в прикреплённом видео (которое здесь почему-то не видно) или на разнообразных музыкальных площадках.


Не планировал писать очередной making of, но начал делать некоторые заметки для релизных текстов, лично для себя, и как-то само написалось – привычка страшная сила.

Читать дальше →

EVALUA - VST для математиков

Новый VST-инструмент, имеющий некоторое отношение к этим нашим демосценам — EVALUA. На этот раз генеративный синтез на основе вычисляемых математических выражений.

В 2011 году был всплеск популярности такой технической диковины — однострочных программ на C, путём хитроумных вычислений и битовых манипуляций выдающих в звуковой файл поток сэмплов, создающих некую звуко-музыкальную текстуру.

В районе 2014 года вышло и несколько синтезаторов на основе этой идеи, но почему-то в экзотических форматах и программах — один был внутри мобильного секвенсора Caustic 3, другой в виде модуля для очень платного Reaktor 6, третий в браузере, а четвёртый вообще в виде элемента большого железного модульного синтезатора. Насколько мне известно, доступных широким массам подобных синтезаторов с тех пор так и не появилось.

Природа не терпит пустоты, и лучше поздно, чем никогда — спустя годы мой синтезатор делает нечто подобное, но он более доступен, потому что VST и бесплатен, и более применим практически, так как предназначен для осознанного сочинения музыки на основе созданных программным синтезом тембров и звуко-ритмических фрагментов, играемых на высоте нужных нот, а не тех, какие получатся. Аналогично FM-синтезу, не обязательно понимать суть вычислений, можно просто экспериментировать с пресетами, редактируя их в духе первых шагов освоения Бейсика, и получать новые странные звуки.

EVALUA - a math synth VST

Качаем и получаем: shiru.untergrund.net/files/evalua.zip