+6.45
27 читателей, 52 топика

Chaos Constructions 2016: Realtime-работы

Как обычно, по традиции, я затягиваю публикацию обзора на пару недель. Ничего не поделаешь, жизнь вносит свои коррективы.
В этом году не могу никак относиться непредвзято к реалтайм-работам, так как сам приглашал, напоминал, болел за то, чтобы от моей суеты был эффект.



Эффект, как я считаю, был — в соревновании четко заметны имена, которые без оповещения и пиара просто не присоединились бы. Немало было людей, которые поблагодарили за оповещение, так как иначе были бы не в курсе и пропустили бы.
Я уверен, что надо исправлять все мелкие организационные проблемы и развивать международное сотрудничество, оно явно имеет серьезный потенциал. С первой попытки нужного эффекта не добьешься, нужно постоянно искать заинтересованную аудиторию, расширять контакты, укреплять доверие к процессу, к голосованию, к преселекту и прочему.


Читать дальше →

Sochi Party 2015 - Город Сочи графонист очень


Знаете, мне очень трудно сказать, какого хера я пишу обзор по графике с какого-то сочепати. В этом абзаце я должен был выдать, что да, картинки в этом году по качеству заметно превышают прошлогодние, есть что посмотреть, несмотря на трешовую ориентацию пати… Но на самом деле обзор написать просто надо. Из принципа.

По порядку.

7th — 813 FETTARIV by Denn


Привет из восьмидесятых!

6th — Truck by John Norton Irr


Должен сказать, что эта картинка мне не понравилась не потому, что там грязная техника или какой-то будоражащий спинной мозг сеттинг, нет. Обычно меня картинки Джона Нортона вставляют своим сюрреализмом, необычностью… Но здесь я особого сюрреализма не наблюдаю, просто непонятно, что, где и к чему. Видать, на картинке не зря висит приписка (unfinished)… Жду финала!


Читать дальше →

Review @zxgfx compo #2 industrial/city landscape



Привет, дорогой читатель моих обзоров. В первую очередь, хотелось бы напомнить всем, что мои статьи отражают только моё мнение и не являются эталонным мнением. После публикации обзора работ с CC'21 Winter я получил сообщения, что какое право я имею «учить авторов как надо было рисовать», а так же, что нужна глубина обзоров, а не мои писульки «цвета приятные, приставочные» — что это такое? Как быть? Я постараюсь учесть все пожелания, и сделать обзоры еще более интересными.

Читать дальше →

Конкурс процедурной графики на Out Of Compo 2018

Как вы знаете, но напомнить лишний раз не помешает, уже через месяц, 24 ноября этого года, состоится виртуальный конкурс графики Out of Compo. На этот, уже третий, раз в конкурсе будут участвовать графические работы не только в традиционных форматах ZX Spectrum 6912 и 53c, но и в жанрах классической и современной пиксельной графики, цифровой живописи и 3D-рендеров — разумеется, разделённые на соответствующие категории. А также, впервые в программе, и в этом причина написания данного поста, в этом году добавился конкурс процедурной графики для ZX Spectrum.

Напоминаю, процедурная графика — это неподвижные полноэкранные изображения, создаваемые кодом особо малого размера. Ранее полноценные конкурсы этой дисциплины на ZX Spectrum проводились всего дважды, на ASCII 2008 и DiHalt 2018, в остальном же некоторое количество работ участвовало в самых разных конкурсах и вне них. Вполне себе в духе Out of Compo. Направление, тем не менее, крайне интересное, достойное дальнейшего развития, и этому определённо должно поспособствовать проведение конкурсов почаще, чем раз в десятилетие.

По результатам обсуждения в комментариях к обзору работ с DiHalt 2018 и тяжких раздумий было решено пока что ничего принципиально не менять и провести конкурс с более-менее консервативными правилами:

  • Платформа только ZX Spectrum 48К или 128К.
  • Любой язык программирования (Бейсик, ассемблер, прочие).
  • Максимальный размер запускаемого кодового блока 1024 байта.
  • В результате должен получиться стандартный экран 6144 или 6912 байт. Multicolor, Gigascreen и бордюрные эффекты запрещены.
  • Выходить в Бейсик не обязательно, можно сделать бесконечный цикл.
  • Работа должна устанавливать нужные цвета, включая цвет бордюра, внутри кодового блока.
  • Изображение должна быть одинаковым при каждом запуске, независимо от содержимого ОЗУ.
  • Время генерации изображения до 5 минут.
  • Оценка будет выставляться финальному изображению, визуальные эффекты во время работы на оценку не повлияют.

Некоторые моменты правил, безусловно, спорные. Но в этом и смысл, проверить их на практике, обсудить возможные улучшения, и постепенно выработать более совершенные рамки формата для будущих конкурсов. Пока поясню, что ограничения на 48K/128K, нестандартные видеорежимы и трюки введены главным образом в целях устранения проблем совместимости, чтобы работы одинаково функционировали на любых конфигурациях.

Так как процедурная графика для нашей сцены и платформы ZX Spectrum довольно нова и опыта у потенциальных участников немного, допускаются работы произвольной тематики. Но следование общей теме Out of Compo — работы эротического содержания — крайне приветствуется, ведь это двойной вызов и двойная проверка как кодерских, так и художественных способностей. Как много ты готов показать в 1024 байтах?

Публичное голосование будет проводиться онлайн как обычно, на сайте events.retroscene.org/. По предложению из прошлого обсуждения, для работ по процедурной графике будет также показан их размер в байтах и размер создаваемых ими экранов, упакованных Laser Compact 5.2.1 — чисто в информационных целях. Каждый голосующий волен решать, как эта информация повлияет или не повлияет на оценку.

На этот раз помимо дипломов в награду за старания и превозмогание трудностей предусмотрены памятные и полезные призы, отправляемые почтой.

Подробные правила — на сайте конкурса.

Обзор zxgfx compo #3 (персонаж мультфильма или собственный персонаж, нарисованный без дизеринга)



У меня не очень большой опыт в критических статьях на что-либо, и свое мнение я стараюсь давать только если попросят. Но на написание этого обзора меня вдохновило само мероприятие. Я по себе знаю, как авторам хочется что бы их работы обсудили, прокомментировали, и если повезет, даже похвалили. В своем критическом эссе я естественно буду опираться на свой личный опыт. Если так будет проще, это все мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Мои слова могут даже обидеть, но в моих помыслах только лишь желание направить авторов в нужное русло.

Читать дальше →