При подключении реального ZX Spectrum к телевизору раньше в некоторых случаях встречался дефект изображения, когда между некоторыми знакоместами отображались вертикальные серые полоски (кто-то дополнит?).
Этот артефакт был на большинстве отечественных клонов (на скорпионе, пентагоне и профи, на всех или некоторых — не знаю). Этот артефакт проявлялся между двумя знакоместами, если они: 1) были с выключенной яркостью; 2) если одно знакоместо по границе артефакта было пустым, а другое заполненным, или же с контрастными инком и папером, например одно знакоместо пустое с красным папером, а второе заполненное с красным инком.
И до появления screen-optimizer'ов это обычно лечилось включением брайта)
Вот, за это и любим Олежу — вроде пропадёт на какое-то время, заляжет на дно — скучаешь о нём, думаешь, как он там. А он такой — хоп, с комментарием — и сразу уже бомбануть готов и всех победить, попрать отцов сапожищем!
Скорей бы пати уже!)
Я не художник, но согласен, что этот вопрос дискуссионный. Насколько я знаю, это муссировалось несколько лет назад, и вроде как остановились на том, что пока не набирается достаточно авторов и работ на гигу — миксовать её с 6912.
А насчёт надоевших цветов я могу сказать, что я показывал посторонним, совершенно далёким от спектрума людям графику с дихальта — и они сказали, что «цвета слишком контрастные, кислотные и режут глаз». В отличие от — бинго — Капри. Так что это, я думаю, уже вполне себе информация к размышлению.
Шикарный обзор! Мороз, спасибо!
Лично меня очень порадовал ER! Очень хочется, чтобы он рисовал больше. Чем-то похож на Пьешу, и техникой (на начинающего Пьешу), и сюжетами, и композицией в целом.
На мой взгляд — это было единственное действительно досадное и фатальное упущение. Вдвойне обидно, что о нём предупреждали все — не было НИ ОДНОГО довода в пользу бинарной системы, особенно с учётом предсказуемо малого количества народа.
Комментарии не читал, но скажу одно — давайте не будем превращаться в гяф и просто будем генерировать контент. Естественный отбор без нас разберётся, что где и как.
Если кто не понял (я сам перечитал и мало что понял) — я выступаю за то, чтобы работ было как можно больше, и как можно больше людей участвовали во всех возможных конкурсах. А если кто-то (что характерно, этот «кто-то» не участвует ни в одном конкурсе) начнёт называть эти работы компофиллерами, говорить, что лучше бы их не было, и что надо стараться делать проды, и что на энлайте97 было лучше — вот, именно для таких людей и существует специальное слово.
Мильон терзаний морально-этическими вопросами в данном контексте лучше всего оставить, как их назвал Нюк, «блюстителям», или, как называю их я — долбоёбам. Потому что, лично на мой взгляд, нет ничего более резонного, логичного и рационального, чем призыв к как можно большему количеству работ. Компофиллер это или нет — не важно. Нет такого слова — компофиллер. Есть слово — «работа». И слово «долбоёбы» тоже, к сожалению, есть.
Более того — я бы очень хотел прочесть цикл статей о том, как научиться рисовать («срисовывать/обрабатывать конверсии») с нуля. Я знаю, что многие здесь обладают всеми нужными знаниями — и сейчас уже очевидно, что чахнуть над ними нет никакого смысла — ими надо беспощадно делиться всеми доступными и возможными способами!
Поэтому я официально призываю всех художников публично раскрыть свой инструментарий, свои методы работы, и возможно даже написать несколько пошаговых туториалов о том, как делать графику на спектруме. И опубликовать это в виде серии статей. Я знаю, что многие художники общались с другом, делились знаниями и технологиями — может быть пришла пора сделать то же самое, но уже в виде статей для всех, кто хочет научиться рисовать, но не может или не знает, с чего начать?
Я всегда с таким удовольствием читаю про NES, как будто захватывающий сюрреалистический роман — я совершенно ничего не понимаю, но мне всё это ТАК нравится.
Я хочу ещё.
Этот артефакт был на большинстве отечественных клонов (на скорпионе, пентагоне и профи, на всех или некоторых — не знаю). Этот артефакт проявлялся между двумя знакоместами, если они: 1) были с выключенной яркостью; 2) если одно знакоместо по границе артефакта было пустым, а другое заполненным, или же с контрастными инком и папером, например одно знакоместо пустое с красным папером, а второе заполненное с красным инком.
И до появления screen-optimizer'ов это обычно лечилось включением брайта)
Скорей бы пати уже!)
Я уже начал готовить свою порцию вопросов!
А насчёт надоевших цветов я могу сказать, что я показывал посторонним, совершенно далёким от спектрума людям графику с дихальта — и они сказали, что «цвета слишком контрастные, кислотные и режут глаз». В отличие от — бинго — Капри. Так что это, я думаю, уже вполне себе информация к размышлению.
Лично меня очень порадовал ER! Очень хочется, чтобы он рисовал больше. Чем-то похож на Пьешу, и техникой (на начинающего Пьешу), и сюжетами, и композицией в целом.
Но ладно, что уж теперь!
Можешь даже по кодингу написать статью про реализацию твирлов! Было бы очень интересно.
Поэтому я официально призываю всех художников публично раскрыть свой инструментарий, свои методы работы, и возможно даже написать несколько пошаговых туториалов о том, как делать графику на спектруме. И опубликовать это в виде серии статей. Я знаю, что многие художники общались с другом, делились знаниями и технологиями — может быть пришла пора сделать то же самое, но уже в виде статей для всех, кто хочет научиться рисовать, но не может или не знает, с чего начать?
Спасибо.