+226.86
Рейтинг
768.87
Сила

Алексей

Breaking Bad - часть 2: от конверсий к рисованию "из головы"

Breaking Bad — часть 1: форма и содержание

III. Способы получения изображения

Последовательность создания изображения человеком всегда одна: это представление некоего образа и перенос изображения на какой-либо носитель – физический или электронный, будь то бумага или экран. Но оба этапа могут выполняться по-разному.

1. Образ или референс.
  • Может быть создан самостоятельно – фотография или набросок из головы.
  • Может быть взят чужой (ключевой момент, о нем так же поговорим позднее).
  • Может быть найден в реальном мире в виде объекта или целой сцены.

Читать дальше →

Breaking Bad - часть 1: форма и содержание

I. Вместо введения

Я не знаю, зачем я сейчас это пишу, и к чему приведет обсуждение всего этого. Возможно, кто-то из нас бросит рисование, а кто-то наоборот найдет в себе новое понимание и новые силы. Может быть, нам удастся до чего-то договориться, найти в обсуждении новых единомышленников, разрешить застарелые споры, побороть обиды или наоборот мы обрастем новыми.

Очевидно, что сейчас все понимают слова конверсия, copy, nocopy по-разному. Многие догадываются, что между копией, конверсией и оригинальными работами есть что-то еще, что не все четко делится на 3 категории. Абсолютно все по-разному относятся к копированию и конверсиям, при этом, я еще раз повторюсь, все вкладывают разный смысл в эти слова. На фоне всего этого мы пытаемся обсуждать какие-то проблемы, формулируем правила конкурсов, выставляем друг другу оценки, комментируем, обсуждаем и осуждаем или поддерживаем друг друга.

Мы говорим на разных языках. Очень трудно о чем-то договориться, не обсудив основы и не ответив хотя бы для самих себя на базовые вопросы.

Ниже я приведу собственную классификацию работ по форме и содержанию: некий спектр, последовательность или просто набор вариантов от copy до nocopy, а так же попытаюсь классифицировать способы получения изображения для ZX Spectrum с использованием различных инструментов. Это так же будет некоторый спектр или, скорее, набор, т.к. сложно выстроить все способы в одну линию хотя бы по сложности или трудоемкости. В конце статьи мы коснемся контекстов и правил проведения графических конкурсов.

Читать дальше →

Hype Logo Compo

HY PEople of HYPE!

Сегодня мы объявляем Hype Logo Compo.



Все вы видите сверху слева странный логотип с разноцветной рукой. Он с самого начала планировался как временный, который повисит до тех пор, пока кому-то из настоящих художников не надоест и они не нарисуют настоящий приличный логотип. Сперва никто не проявлял никакой активности по этому поводу, но вода камень точит. Настоящим художником очень сложно ежедневно мириться с визуальным несовершенством и поэтому волей-неволей они начинают рисовать. Но, поскольку набросков поступает много, мы предлагаем устроить голосование и обсуждение вариантов.

Читать дальше →

Push'n'Pop / Charts'2014



Push'n'Pop — это французский портал, посвященный демосцене Amstrad CPC.

Именно благодаря случайной ссылке на канале #z80 на этот портал, я заразился идеей Demoparty Calendar, и вновь заболел идеей чартов.

Читать дальше →

Raiders of the Lost Art: затерянный мир графики ZX Spectrum

Конец 80-х не случайно называют Золотой эрой в истории испанской игровой индустрии. Испанские игры для ZX Spectrum тех лет занимают особое место в коллекции любого фаната. Cлова Dinamic, Opera, Topo звучат для него не менее внушительно, чем Imagine, Ocean, Code Masters и Gremlin. И, если последние мы помним, прежде всего, по играм по мотивам фильмов-блокбастеров, то игры испанских производителей, греют душу многих фанатов игр ZX Spectrum своей красочностью и многообразием цветной графики. И неспроста заставки именно испанских игр занимают самые верхние строчки в рейтингах игровой графики всех времен для ZX Spectrum.

“Game Over 2” by Snatcho (1987)
“Game Over 2” by Ignacio Ruiz
Tejedor “Snatcho”
(1987)
“Hundra” by Raul Lopez (1988)
“Hundra”
by Raúl López (1988)
“Comando Tracer” by Raúl López (1989)
“Comando Tracer”
by Raúl López (1989)
“R.A.M.” by Roberto Potenciano Acebes “Ace” (1990)
“R.A.M.” by Roberto Potenciano
Acebes “Ace”
(1990)

Казалось бы, откуда такое изобилие услады для глаз фанатов ZX Spectrum?

Очень долго это было для меня настоящей загадкой. Да, широкая дистрибуция ZX Spectrum Испании и конкуренция издательств на рынке игр, безусловно, сыграли свою роль, но то же самое было и в Великобритании. Да, испанские классические художники известны всему миру, и Испания даст фору многим странам по развитию изобразительного искусства. Но как-то это запросто не вяжется. Кажется, что в формуле «Широкое распространение ZX Spectrum + художественные традиции страны = доминирование на графической сцене» не хватает какого-то слагаемого.

Чем же было это слагаемое? Ответ на вопрос пришел ко мне в 2013 году. Это слагаемое – Microhobby.

Читать дальше →

"Making of Paralactika": интервью с TmK/deMarche

Интервью было взято у TmK 22 сентября 2011 года для журнала krik12. Т.к. журнал навряд ли когда-то выйдет с таким-то хайпом, то делать нечего, кроме как опубликовать его здесь. Тем более, что актуальность статьи не теряется. Итак, back into 2011!

Проходит год за годом. Спектрум отнюдь не молодеет. Демосцена на спектруме переживает какие-то странные времена. Уже давно не было дем, в которые можно влюбиться. И тут… Paralactika! Нет, ну конечно любовь не на всю жизнь, но, все же, что-то действительно значительное. Вызывающее мурашки, восторг, желание пересмотреть, переслушать, еще раз посмотреть на реале, понять, оно, черт побери, насколько там мерцает, сильно или не очень, скорее написать комментарий на pouet, в кои-то веки — рипнуть картинку из демо!, восхититься тем, что в демах снова есть классная графика, которая не дублируется с компо, в десятый раз переслушать музыку, наконец, понять всю ее гениальность и задуматься… А как же все таки авторы сумели это сделать? Сотворить такую мини-магию?

Читать дальше →

FAQ

Общие вопросы


Q. Что такое Хайп?
A. Хайп — это площадка для публичного выражения мыслей и обмена контентом, среди людей, которые с тобой в одной теме. Тема — всё, что относится к ретрокомпьютерам и творчеству, связанному с ними, т.е. — демосцена, программирование, создание музыки и графики для ретрокомпьютеров, а также другие, близкие к этому темы.

Так же рекомендуется прочесть темы:
HYPE by introspec
Что такое Hype для меня by sq
Комментарий пользователя bfox

Q. Как попасть на Хайп?
A. На Хайп можно попасть по инвайту. Инвайт может выслать на электронную почту любой пользователь Хайпа с суммой рейтинга и кармы больше или равной 1.

Q. Зачем был создан Хайп?
A. Хайп был создан потому что нам не хватало уютного места, где мы могли бы собраться и обсудить актуальные для ретросцены вопросы. Обсудить их свободно, публично, высказать разные мнения, поспорить и найти компромисс. Высказать все, что накопилось давно, поделиться опытом не в формте «привата», а на всю ретросцену. Рассказать о том, что мы знаем, к чему стремимся, чем живем на ретроплатформах. Надеемся, что и вам хочется того же.

Q. Из чего состоит Хайп?
A. Основа Хайпа — авторы и авторские топики. Мы приглашаем всех стать авторами, мы думаем, вам всем есть, что сказать, раз уж вы здесь. Топики могут быть размещены как в личных блогах авторов, существующих по умолчанию, так и в тематических блогах.

Вторая, не меньшая чем сами топики, часть Хайпа — комментарии. Часто авторский топик является лишь затравкой, стартом большой дискуссии — вершиной айсберга комментариев.

Третьей частью Хайпа является выражение мнения — голосование за комментарии, топики и пользователей. Каждый пользователь Хайпа имеет возможность выразить свое мнение просто нажав "+" или "-". При голосовании за топики так же есть возможность «воздерживаться» (нажатие на «глазик»).

Q. Почему на Хайпе нет четких правил с пунктами и перечнем наказаний?
A. Потому что мы очень надеемся на ваше благоразумие и на то, что вы разделяете нашу надежду сделать Хайп уютным. Нас объединяет прежде всего чувство юмора, взаимоуважение и общее дело. Мы надеемся, что вам с нами по пути.

Q. С чего начать?
A. Если вы не знаете как писать и оформлять топики, как комментировать и чего ждать от аудитории — читайте и осваивайтесь.

Плюсы и минусы, поставленные пользователями складываются в рейтинги. Суммарные цифры отражают полезность того или иного материала по мнению активной аудитории Хайпа. На главной странице Хайпа сейчас отображаются топики только с неотрицательным рейтингом. То же самое и с комментариями — наиболее полезные и обоснованные комментарии имеют больший рейтинг, а необдуманные, оскорбительные, чаще всего уходят в минус.

Комментарии в отличие от топиков редактировать нельзя. Но если вы в чем-то вдруг ошиблись — ничего страшного. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Не надо впадать в панику, ошибку всегда можно исправить, написав еще один комментарий с пояснением.

Q. Что делать, если что-то идет не так?
Ваш топик или комментарий минусуют? Один или два минуса при небольшом количестве активных пользователей — это не страшно. Если минусов много — наверное стоит обратить внимание на комментарии и аргументы. Наверняка вы что-то делаете не так. Мы все бываем иногда неправы, в этом так же нет ничего страшного. Мы стараемся признавать и исправлять свои ошибки. В случае же, если вы считате неправым собеседника, то не ленитесь отстаивать свою позицию. Но делайте это корректно — т.е. спокойно и аргументированно.

Собеседник ведет себя плохо, не аргументирует свою позицию или даже оскорбляет вас. Что делать? Прежде всего не ведите себя так же. Отсутствие аргументов, излишняя категоричность и оскорбления в комментариях — почти гарантированно навлекут на себя отрицательную реакцию активной аудитории Хайпа и минусы станут сигналом для вашего собеседника, что что-то не так.
Если кто-то ведет себя плохо систематически — у вас есть возможность проголосовать за самого пользователя. Но переголосовать возможности уже не будет.

Снижение рейтинга пользователя ниже ноля и до определенных значений автоматически будет ограничивать его активность. Начиная от возможности голосовать за комментарии, заканчивая возможностью писать топики.

Если случай будет совсем вопиющим, то Администрации Хайпа придется принять экстренные меры, т.к. никто из нас не хочет, чтобы Хайп стал совсем уж неуютным для большинства читателей, либо перестал быть доступным в Интернет-пространстве.

Написание и оформление статей


Q. Как писать в блоги?
A. Кнопка «Создать» в правом верхнем углу страницы либо, пункт меню «Создать» в левом нижнем углу страницы.

Q. Как правильно оформлять топики?
A. Желательно не забывать о том, что заголовки и предложения начинаются с заглавной буквы, в конце заголовков точка не ставится, перед знаками препинания не ставится пробел, а после них ставится в обязательном порядке. Так же в виду отсутствия отступов перед абзацами желательно вставлять одну пустую строку между ними, а длинные тексты — структурировать, например, разбивая их на части и оформляя подзаголовки. Ограничение на размер статьи в данный момент — 32Кб, поэтому объемные материалы можно разбивать на несколько публикаций. Так же не забывайте использовать тег cut, чтобы на главной странице ваш топик выглядел аккуратно. Заменить стандартный кат «Читать дальше» можно тегом с пояснением: <cut name=«Там дальше интереснее и интереснее!»>

Для публикации исходников лучше использовать специальные теги:
<z80> — программа для процессора Zilog Z80
<m6502> — программа для процессора MOS 6502/6510
Примерно так:
<z80>
; текст программы
</z80>

Q. Я не хочу писать в блог имени себя, как мне написать в тематический блог?
A. При написании топика в списке блогов выбрать другой блог, кроме персонального.

Q. При написании поста в списке блогов мне доступен только персональный блог, остальные блоги не доступны, что делать?
A. Вступить в блоги. Открыть список блогов, нажать иконку с «Очками» — она стала синей, значит вы вступили в блог и можете теперь в него писать. (P.S. админы не могут вступать в блоги, они по дефолту могут писать в любой блог).

Q. Как написать на главную?
A. Любой пост попадает на главную сразу после публикации.

Q. Мне не нравится название моего блога «Блог им. %USERNAME%». Могу я изменить его название?
A. Нет. Но можно написать личное сообщение nyuk и он при случае сменит название блога на КАКОЕ УГОДНО в пределах разумного.

Q. Как добавлять youtube, чтобы оно отображалось корректно?
A. Есть два варианта:
1) скопировать с ютуба HTML-код и вставить его в пост, добавив в ссылку «http://»
2) использовать тег <video>http://...</video>
Ну и не забудьте воспользоваться предпросмотром, чтобы убедиться, что все в порядке.

Прочее


Q. Как исправить комментарий?
A. Никак. Будьте внимательны при публикации и используйте предпросмотр!

Q. Зачем нужны френды?
A. Например для удобного отслеживания активности просто по нажатию галки напротив френда в разделе «Активность / Я слежу».

Q. Что делать если письма от HypeBot постоянно приходят на почту?
A. Профиль — Настройки — Настройки сайта — Убрать все галки, сохранить. Кроме этого при публикации нового топика не забудьте сразу же отписаться от уведомлений на комментарии к этому топику, т.к. система по умолчанию подписывает Вас на топик, который Вы публикуете.
  • avatar
  • [просмотров: 18660]
  • 243
  • +9

ZX Spectrum Demoparty Calendar 2015

Demoparty calendar: 2015, 2016, 2017, 2018
PAST EVENTS
DateDemopartyPlatformRemoteLinksOrganizers
09-11 JAN CC Winter 2015ALL, ZXAllowed Random
09-11 JAN DiHalt 2015 LiteZXAllowed Vinnny, TmK
26 FEB Sochi Party 2015ZX, OLDSCHOOLAllowed Kakos_nonos
13-15 MAR Forever 2015ZX, C64,CPC, AtariAllowed MikeZT
03-06 APR Revision 2015OLDSCHOOLNot allowed FRaNKy
24-26 APR Multimatograf 11ZX, OLDSCHOOLAllowed Nyuk
14-17 MAY Outline 2015Atari, OLDSCHOOLAllowed numtek
13 JUN speccy.pl party 2015.1ZX, OLDSCHOOLAllowed Tygrys
19-21 JUN Nordlicht 2015OLDSCHOOLAllowed wysiwtf
04-05 JUL DiHalt 2015ALL, ZXAllowed Vinnny, TmK
10-12 JUL 3BM OpenAir 2015ZXAllowed diver, nodeus
25 JUL Crazy Siberian Party 2015ZXAllowed wbr
07-09 AUG Sundown 2015ALL, OLDSCHOOLAllowed Ruairi (rc55)
29-30 AUG Chaos Constructions 2015ALL, ZXAllowed Random
04-06 SEP Riverwash 2015ALL, OLDSCHOOLAllowed Fei
16-18 OCT RetroKomp / LOAD ERROR 2015Amiga, OLDSCHOOLAllowed sachy
15 NOV BASE-X 2015ZXAllowed diver, nodeus
28 NOV ArtField 2015ZX, OLDSCHOOLAllowed aturbidflow
28 NOV VI MICROCOMPO AY VOL.2MSXAllowed rolemusic
19 DEC JHCon 2015ZXunknown Factor 6


update1: payback 2015 added
update2: calendar rebuild as a sheet
update3: all known parties added to timeline (10/02/2015)
update4: season colors(11/02/2015)
update5: country flags added, assembly date changed, @party, solskogen added (18/02/2015)
update6: organizers and information about allowing of remote entries added (19/02/2015)
update7: RetroKomp / LOAD ERROR added (03/03/2015)
update8: speccy.pl party, CSP, Evoke, Arok, Gerp added (24/06/2015)
update9: ArtField added (25/06/2015)
updateA: BASE-X added (07/09/2015)
updateB: Artfield date changed (15/09/2015)
updateC: Gothenburg Autumn Gathering added (22/09/2015)
updateD: Culturachip AY music compo added (20/10/2015)
updateE: there will be no any competitions at JHCon'2015 (29/11/2015)
updateF: years added to the party names (30/11/2015)
updateG: jhcon 2015 added (11/01/2016)