Процессор Sharp LR35902
История архитектуры популярных микропроцессоров — семейство Motorola/MOS/WDC
История архитектуры популярных микропроцессоров — семейство Intel/Zilog
Обзор работ ZX Spectrum Tiny Intro (256b) с Chaos Constructions'2018
В этом году конкурс установил абсолютный рекорд по количеству работ за всю историю фестиваля — и, как многие догадались, произошло это отнюдь неспроста. Вокруг уже успело родиться немало домыслов, споров и различных суждений, а потому хотелось бы расставить все точки над «ё» и рассказать о произошедшем из первых уст.
Читать дальше →
Создание 1k intro Chaos для ZX-Spectrum
Изначально я не планировал делать демо на Chaos Constrictions 2018, однако за 2-3 недели до cc понял, что с пустыми руками идти на демопати никак нельзя, и решил написать небольшую демонстрацию для 386/EGA/DOS.
Скомпилировав в Turbo-C под DOS свою либу AnotherGraphicsLibrary, которая идеально ложиться в битплановую структуру EGA режима, я разочаровался, от тормозов, прежде всего тормозов EGA. Демо в том виде, в котором я хотел бы его видеть, за этот весьма ограниченный срок, сделать было невозможно.
Однако сдаваться и не делать что-либо, я уже не мог. И тут я вспомнил, что давно хотел принять участие в ZX-Spectrum конкурсах демо. А так, как за последний год у меня появилось целых два 48k реала, я мог получить определенное удовольствие от создания демо. К слову — для меня самое главное в написании демо это именно тестирование на реале, эмульгаторы не дают такого наслаждения от процесса, уж очень это замечательное чувство, когда после очередного изменения в коде ты закачиваешь демо на реал, и видишь как настоящая железка тасует байтики в памяти, отрисовывая эффект.
Поскольку из реалов у меня только 48k, то и демо я решил сделать для 48k.
А из-за ограниченности сроков и отсутствия каких-либо наработок, выбор пал на создание 1k intro(демо объёмом всего 1 килобайт, или 1024 байта).
Читать дальше →
Варимся в собственном соку?
#nyukdaiTRD, маринад, No demo, Out of scene, Передал приветы ААА, Недотыкомка, no grtz to diver...
Что это значит?
Что это вообще?
КОМУ ЭТО ПОНЯТНО?
Кому это интересно смотреть, в общих чертах?
…
Читать дальше →
Что это значит?
Что это вообще?
КОМУ ЭТО ПОНЯТНО?
Кому это интересно смотреть, в общих чертах?
…
Читать дальше →
Мой ДиХальт 2018
Я, собственно, не был уверен что вообще стоит писать отчет в этом году, к тому же он будет попахивать очередным «плачем ярославны». Меня весьма печалит что я использовал эти три дня достаточно не эффективно, а ведь готовился я к этому событию за несколько месяцев.
Но, обо все по порядку.
Читать дальше →
Но, обо все по порядку.
Читать дальше →
out of scene?
Sonic - from SMS to TS Config
У меня никогда не было приставок.
После выпуска РасМаn я начал искать – что ещё есть из аркад, которые были бы очень популярны, и подходили под мои требования для переноса – z80, интересная игра, хотя-бы минимальное техническое описание для разбора кода. Заодно поиск шёл не только по аркадным кабинетам.
Метался я много – смотрел в сторону РС8000, оценивал код игр под 8080, да много чего перебрал.
Оказалось, что «всё не так просто» ;) По аркадам – дичайший зоопарк по оборудованию.
Да, часто линейка игр использует свой стандартный набор оборудования. Но при этом часто это однотипные игры.
В аркадах часто используются по несколько процессоров, и довольно часто — разных типов. Например – 68000 и z80, либо же z80 и z80, один 6502 и т.д. и т.п. Точно так-же – народ не лимитирует себя и в звуке. Использовать несколько АУ, комбинировать АУ и ФМ чипы – это нормально. Использовать второй процессор сугубо для генерации звука – это тоже нормально :) Некоторые аркады используют больше двух процессоров.
Довольно интересно и не привычно – многопроцессорные 8бит системы? Неожиданно!
Читать дальше →
После выпуска РасМаn я начал искать – что ещё есть из аркад, которые были бы очень популярны, и подходили под мои требования для переноса – z80, интересная игра, хотя-бы минимальное техническое описание для разбора кода. Заодно поиск шёл не только по аркадным кабинетам.
Метался я много – смотрел в сторону РС8000, оценивал код игр под 8080, да много чего перебрал.
Оказалось, что «всё не так просто» ;) По аркадам – дичайший зоопарк по оборудованию.
Да, часто линейка игр использует свой стандартный набор оборудования. Но при этом часто это однотипные игры.
В аркадах часто используются по несколько процессоров, и довольно часто — разных типов. Например – 68000 и z80, либо же z80 и z80, один 6502 и т.д. и т.п. Точно так-же – народ не лимитирует себя и в звуке. Использовать несколько АУ, комбинировать АУ и ФМ чипы – это нормально. Использовать второй процессор сугубо для генерации звука – это тоже нормально :) Некоторые аркады используют больше двух процессоров.
Довольно интересно и не привычно – многопроцессорные 8бит системы? Неожиданно!
Читать дальше →