Варимся в собственном соку?
#nyukdaiTRD, маринад, No demo, Out of scene, Передал приветы ААА, Недотыкомка, no grtz to diver...
Что это значит?
Что это вообще?
КОМУ ЭТО ПОНЯТНО?
Кому это интересно смотреть, в общих чертах?
…
Ок, внутрисценовые вещи. Окей! Сколько нужно времени, сколько нужно говорить, что-бы обьяснить обычному человеку — о чём это всё, и почему произошло. Какие корни релиза или акции.
Нормальные темы уже не интересуют? Только внутрисценовые, никому кроме задротов не понятные? А нужны ли эти внутрисценовые «события» подобного масштаба?
Оцените, за какой период времени произошли перечисленные в первой строке вещи.
Все погрязли в склоках.
…
Чушь какая-то.
Где Kpacku, Rain, Across, Break?
Где — красивые, интересные, ПОНЯТНЫЕ вещи?
Где — поиск и находки, дизайн и код?
Где — вещи, которые можно показать девушке — и она скажет «Красиво!»?
Парни.
Уже — дно.
Я надеюсь на разворот тренда.
Что это значит?
Что это вообще?
КОМУ ЭТО ПОНЯТНО?
Кому это интересно смотреть, в общих чертах?
…
Ок, внутрисценовые вещи. Окей! Сколько нужно времени, сколько нужно говорить, что-бы обьяснить обычному человеку — о чём это всё, и почему произошло. Какие корни релиза или акции.
Чо, окуклились уже полностью?
Нормальные темы уже не интересуют? Только внутрисценовые, никому кроме задротов не понятные? А нужны ли эти внутрисценовые «события» подобного масштаба?
Оцените, за какой период времени произошли перечисленные в первой строке вещи.
Все погрязли в склоках.
…
Чушь какая-то.
Где Kpacku, Rain, Across, Break?
Где — красивые, интересные, ПОНЯТНЫЕ вещи?
Где — поиск и находки, дизайн и код?
Где — вещи, которые можно показать девушке — и она скажет «Красиво!»?
Парни.
Уже — дно.
Я надеюсь на разворот тренда.
39 комментариев
(я вот и то не вчитывался)
Мне уже пару дней промывают мозги, что я слишком серьёзный и много переживаю о том, о чём в 40++ лет переживать неприлично. Ну это ОК, я уже привык (почти). Но при этом я иду и делаю демо про дождь, например. Или есть Kpacku, они вообще почти подпольная группа. Почему-то у них в демо нет ни одной шутки про сценеров или сетований про неправильные приветы. Или есть DeMarche, совсем другие, но тоже делают демо, очень от склок далеко отстоящее. Даже Саша sq, уж на что всех нас воспитывает в плане приветов не первый год, но я не вспомню когда он последний раз что-то хотя бы примерно явное в таком роде вставил к себе в демо.
Выходит-то что, что учат нас не париться о пустяках люди, которые без шутки про очередную сценерскую разборку и одного демо в жизни не сделали. Ну ладно, я слегка вру, сделали одно-два. Но с шутками сделали куда больше.
Я вот кстати так и не знаю что там у вас за тема
я вот давно поглядываю на другие «сцены», другие как в смысле предмета творчества. Именно из за узости происходящего. И фокус — группа для оценки материала у меня не совсем сценерская.
Однако, я делаю то что мне нравиться и интересно. Это именно хобби — делать то что ты хочешь, а не ремесло. А вот когда тебя начинают оценивать — вот тут то и вылазит проблема «узкого круга»: надо же куда то расти. Плюс, ожидания и мечты сталкиваются с реальностью, и в общем то это вообще не сценовая проблема, «не понять» могут например писателя или художника.
Но есть специфичный момент — расширяться нам мешают сложившиеся стереотипы, как говорится «проблема в голове». В контексте демосцены даже переходить на другую платформу считалось моветоном. ПэЦэ мастай и все такое, кто то туда перешел — фу. Был такой юношеский «нонконформизм», протестный.
Так первый раз чтоли такое, в мировой то истории, в частности в музыке прослеживается. Многие «протестовали», очень многих не понимали, и даже осуждали за «неподобающие» увлечения. И где теперь эти «протесты»: одни движения «постарели» и превратились натурально в мэйнстрим, другие — куда то испарились, или скорее: тихо варятся в собственном соку.
Что же удивляться что это же случилось с фанатами ATM и ZX Evo…
А под перечисленные в начале работы, народ (причём все же знакомы хоть виртуально) — срётся. И опа!
отсюда и работы.
отсюда и срачи.
круг замкнулся.
отличная тема для тех кто в теме.
у остальных — отвержение.
есть такое слово украинское — ГНЫДНЫК.
Я в этой части не уверен, и не знаю как в таком случае работает психология — но как раз мне кажется проблема как раз в том что знакомы, с незнакомыми «в доску» так себя не ведут, т.к. банально не знают на что могут нарваться.
— Я возьму свой традиционный яблочный пунш.
— А Клава возьмет кексы
— Жалко, Степан Иваныча больше нет в живых, он бы рыбы насолил.
— Ну, надеюсь, хоть демку кто-то сделает
— И работ бы еще кто нарисовал. Цветных, с текстурками, как мы любим.
…
Это очень понятно всё. Это приятно и уютно, но именно это и вымораживает год за годом. И вот уже на очередном старперском пикнике осатаневший от бессмысленности Федот Дмитрич стучит артритным кулаком в морду санитару, плюет в кексы и достает косяк. Все в шоке, привычный уклад зашатался — ведь что самое страшное? Самое страшное то, что всем понятно, что как прежде — уже не будет.
В этом году условный «Федот Дмитрич» нашей демосцены впервые за долгое время слегка пробудился от феназепамного равнодушия. Не нравится «Федот Дмитрич», хочется понятного и красивого? Вы все знаете, что делать.
Продолжая мысль, к вопросу «Где Kpacku, Rain, Across, Break?» я бы добавил вопрос:
Где VBI?
Причём, 100% уверенности в правильности подхода у нас не было. Было понимание, что сама концепция в чём-то конфликтна. Но это казалось вторичным.
в этом и сложность её была. понятно было что — на грани, воспримут или не воспримут — 50/50.
а делать было не то что бы уютно.
от неё просто пёрло, очень сильно пёрло во время работы.
ни с одной демой так у меня не было.
Изобразительное искусство постепенно теряло реалистичность как самоцель и всё больше отображало мир художника. Чем больше мира художника — тем круче. На практике это означает, что художнику надо открыть свои самые сокровенные стороны публике, а это — риск быть непонятым и непринятым. И чем сокровеннее, тем выше риск.
На практике:
Нарисовать и показать всем изумительно цветного котика — низкий риск.
Нарисовать и показать всем свой самый лютый страх — риск ощутимо выше.
То есть, откровенная работа требует от художника намного больше душевных переживаний, но и ценится из-за этого больше. Те, кто на пати выставляют то, что всецело отвечает ожиданиям зрителя, почти наверняка куда как меньше откровенны при этом, чем те, кто целенаправленно раскрывают наболевшую именно им тему. Первые работают на заказ — им не нужно выходить из зоны комфорта, они исполняют общественный заказ. У вторых же куда как выше риск, что их откровенная, выстраданная работа будет фигурально смыта в унитаз, так как никто её просто не понял. Вот про этот риск и идет речь.
Возведение этого риска на максимально высокий уровень — это своего рода тенденция. Чтобы понять, до какого безумного уровня (и в то же время уровня красоты искусства) это может довести, рекомендую ознакомиться с перформансом Йоко Оно «Cut Piece». Да-да, той самой Йоко, которая Джон Леннон, битлз итд.
www.youtube.com/watch?v=nwJVOX7yVYU
Суть его в том, что Йоко предлагала зрителям подняться на сцену и отрезать кусочек её платья, при этом она не будет препятствовать происходящему. Она сама понятия не имела о том, куда в конечном итоге заведет её эта затея. То есть, риск откровенности был запредельным, нам с нашей сценовой песочницей до такого уровня как до луны. А это еще старая затея, это уже древняя история.
Я так понимаю, что не всем понятно, почему перформансеров называют художниками. Если кратко и грубо:
1. Художник рисует реальность
2. Художник рисует реальность и привносит своё видение
3. Художник рисует своё видение и немного реальности
4. Художник рисует только своё видение
5. Художник выражает своё видение уже без рисунка. Вот это и есть перформанс. То есть, это работа, которая вышла за рамки изобразительного искусства и живет в непосредственном исполнении автора.
И что меня смущает — данные художники жизнь свою этому посвящают целиком, а у нас хобби. Не все могут себе позволить этим хобби рисковать, но как бы никто и не запрещает.
Пожалуй можно сказать что просмотр футбола на дихальте был риском — тоже ведь эксперимент :) Были и другие риски — всякие там игровые компо, а так же демонстрации новых игрушек. Похоже были где то рядом: Я сейчас наблюдаю дивную картину с демопати Datastorm. Народ сидит на открытом воздухе и смотрит на проекторе как играют в футбол. Однако футбол на чем то типа С64, автор присутствует. Но играют участники из зрителей — идет турнир. Другие зрители ликуют, ажно поют гимн СССР. А уровень то наш — ходили буквально рядом.
Вроде бы: где новые демы, где также самая WiFuина…
а вот же: человек портирует гамез — занимается делом которое ему явно нравиться
Хорошей девушке можно и объяснить, а то может проблема и не в демосцене совсем.
Не самый лучший аргумент но твою работу люди собираются посмотреть проезжая тридевять земель. И еще сколько то ждут в онлайне.
Другое дело что их в сумме меньше сотни. Если мало — выставляй на Assembly — будет более 1000. Мало? а чтобы было много надо ой как потрудиться, не важно в какой области…
Надо понимать что у каждого демо может быть свой зритель. Мы все разные. Ничего хорошего из попыток угодить всем, достучаться до каждого не выйдет. А молчать, зажимать в себе то что хочется сказать и показать, даже если это поймут полтора человека лучше?
Лучше бы они потратили время и сделали чтото другое? Нет, так не выйдет. Все эти демы не могли бы быть чем то иным, люди сделали именно то, что они хотели сделать.
И вобще… Ты давай не отлынивай — с тебя новое видео с гуслями :)