Музей Яндекса продолжает серию вебинаров о творчестве на ретрокомпьютерах (выпуск 5)

На прошлой неделе мы говорили о программировании визуальных эффектов: узнали как устроен алгоритм горящего пламени, реализовали его в программном коде и на примере этого кода познакомились с основами оптимизации. Запись вебинара можно посмотреть здесь.

Следующий, пятый по счёту вебинар будет посвящен маппингу и визуальным эффектам на его основе. Вебинар проведут Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах.

Ждём всех 14 мая в 19:00 по московскому времени. Участие бесплатное, пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее по ссылке. Трансляцию вебинара также можно будет посмотреть на youtube.

Практика

А чтобы материал не остался теорией, мы приглашаем проверить свои силы, приняв участие в конкурсной программе фестиваля «Демодуляция 2020», который состоится осенью. Мы понимаем, что для создания чего-то впечатляющего нужно время, поэтому приём работ уже открыт. Более подробно о правилах конкурсов можно прочитать на нашем сайте.

SWEET16 - архитектура мечты Стива Возняка

Для ретропрограммистов североамериканского континента информация из этой статьи будет банальщиной, но наши отечественные спектрумисты возможно узнают для себя что-то новое.

Дешевый и сердитый 8-битный микропроцессор MOS 6502 стал сердцем очень многих компьютеров и консолей.
Так он был центральным процессором в компьютере Apple II — первом массовом компьютере фирмы Apple эпохальной значимости собственноручной разработки Стива Возняка.

Читать дальше →

Музей Яндекса продолжает серию вебинаров о творчестве на ретрокомпьютерах (выпуск 4)

На прошлой неделе мы познакомили наших гостей с архитектурой, основными средствами разработки и системой команд компьютера ZX-Spectrum. Запись вебинара можно посмотреть здесь.

Четвёртый вебинар также будет посвящен программированию: мы разберём алгоритм одного из самых известных визуальных эффектов, запрограммируем его и научимся основам оптимизации. Вебинар проведёт Олег Сенин (bfox ) — программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах.

Ждём всех 7 мая в 19:00 по московскому времени. Участие бесплатное, но количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее по ссылке. Трансляцию вебинара также можно будет посмотреть на youtube.

Практика

А чтобы материал не остался теорией, мы приглашаем проверить свои силы, приняв участие в конкурсной программе фестиваля «Демодуляция 2020», который состоится осенью. Мы понимаем, что для создания чего-то впечатляющего нужно время, поэтому приём работ уже открыт. Более подробно о правилах конкурсов можно прочитать на нашем сайте.

Музей Яндекса продолжает серию вебинаров о творчестве на ретрокомпьютерах (выпуск 3)

На прошлой неделе мы познакомили наших гостей с основами создания pixelart-графики, запись вебинара можно посмотреть здесь.

Следующий, уже третий вебинар будет посвящен программированию: мы познакомимся с архитектурой, основными средствами разработки и изучим систему команд компьютера ZX-Spectrum. Вебинар проведёт Олег Сенин (bfox ) — программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах.

Ждём всех 30 апреля в 19:00 по московскому времени. Участие бесплатное, но количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее по ссылке. Трансляцию вебинара также можно будет посмотреть на youtube.

Практика

А чтобы материал не остался теорией, мы приглашаем проверить свои силы, приняв участие в конкурсной программе фестиваля «Демодуляция 2020», который состоится осенью. Мы понимаем, что для создания чего-то впечатляющего нужно время, поэтому приём работ уже открыт. Более подробно о правилах конкурсов можно прочитать на нашем сайте.

Как мы сделали ZAVET 66% (апрельские тезисы)

UPD: Спустя 12 часов после публикации на Pouet, после успешного добавления восьми человек в секцию credits для релиза, после десятка коментов от ааа и его свиты и пары конструктивных коментов… ZAVET 66% был УДАЛЕН на pOUET владельцами этого ресурса. Гаргай и его команда теряют берега, о чем дед давно вас предупреждал, но теперь вы точно знаете, что делать…

=RMDA= только что выпустила свою первую большую работу. Это ZAVET 66% — демонстрация для ZX Spectrum от модели 16K до 128К. Да, некоторое количество первых частей работает на ZX Spectrum 16K, а далее все идет по нарастающей. Здесь очень много интересного внутри, разные способы проигрывания цифрового звука, концепция 6912 байт intro, самогенерируемый исполняемый код и все вот это. Ниже мы детально рассмотрим каждый из аспектов этой масштабной работы:

Интервидение

Normal tape loading (recomended), 30 min:


Fast tape loading (not recomended), 5 min:


Итак, как делался ZAVET 66%?

А делался он…
Читать дальше →

Making of MULTIDEFENDER + final version

Итак, конец марта, на носу Revision 2020, впереди ещё долгий месяц самоизоляции, и всё началось, как обычно, с того, что мы решили написать очередную демку для NES. Конечно, “демка” — это немного громко сказано. Исходя из собственных возможностей и количества оставшегося времени до дедлайна, курс был взят на создание простенькой инвитры к Мультиматографу, состоящей из скроллера с информацией и нехитрого эффекта эквалайзера, основанного на логотипе Multimatograf.



Читать дальше →

Музей Яндекса продолжает серию вебинаров о творчестве на ретрокомпьютерах (выпуск 2)



На прошлой неделе мы познакомили наших гостей с основами написания chiptune-музыки, запись первого вебинара можно посмотреть здесь.

Второй вебинар будет посвящен созданию пиксельной графики, его проведут Олег Сенин (bfox ) — программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах, и Руслан Гроховецкий (ruguevara ) — программист и pixelart-художник на платформе ZX Spectrum, вернувшийся на неё не так давно.

Ждём всех 23 апреля в 19:00 по московскому времени. Участие бесплатное, но количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее по ссылке. Трансляцию вебинара также можно будет посмотреть на youtube.

Напоминаем, что всего вебинаров будет пять, на них вы познакомитесь с основами создания chiptune-музыки и пиксельной графики, научитесь настраивать эмуляторы и средства разработки, узнаете как программировать различные эффекты в демо и интро.

Практика

А чтобы материал не остался теорией, мы приглашаем проверить свои силы, приняв участие в конкурсной программе фестиваля «Демодуляция 2020», который состоится осенью. Мы понимаем, что для создания чего-то впечатляющего нужно время, поэтому приём работ уже открыт. Более подробно о правилах конкурсов можно прочитать на нашем сайте.

Музей Яндекса проводит вебинары о творчестве на ретрокомпьютерах



На ретрокомпьютерах многие учились программировать, делали первые шаги в компьютерной графике, пробовали писать электронную музыку. Как же создаются такие работы сейчас? Где взять инструменты, как ими пользоваться? Мы решили ответить на эти вопросы и запустили цикл из восьми вебинаров, посвящённых творчеству на ретрокомпьютерах.

На них вы познакомитесь с основами создания chiptune-музыки и пиксельной графики, научитесь настраивать эмуляторы и средства разработки, узнаете как программировать различные эффекты в демо и интро.

Первый вебинар был посвящен написанию чиптюн-музыки, и в качестве специального гостя мы пригласили Сергея Косова (mmcm ) — одного из наиболее популярных музыкантов на ZX-Spectrum. Запись вебинара можно посмотреть здесь.

На втором вебинаре рассказывали про основы создания пиксельной графики, в нём принимал участие Руслан Гроховецкий (ruguevara ) — программист и pixelart-художник на платформе ZX Spectrum. Запись тут.

На третьем вебинаре изучали архитектуру, основные средства разработки и систему команд компьютера ZX-Spectrum. Ведущий — Олег Сенин (bfox ): программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах. Запись здесь.

На четвёртом вебинаре говорили о программировании визуальных эффектов: узнали как устроен алгоритм горящего пламени, реализовали его в программном коде и на примере этого кода познакомились с основами оптимизации. Ведущий — Олег Сенин (bfox ): программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах. Запись вебинара можно посмотреть здесь.

Пятый вебинар был посвящен маппингу и визуальным эффектам на его основе. Разобрали алгоритм полёта по тоннелю и реализовали его в программном коде. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах. Запись тут.

На шестом вебинаре мы разобрали один из самых сложных программных трюков, позволяющий увеличить цветовые возможности компьютера ZX Spectrum — мультиколор. Сравнили результат работы эффекта до и после применения данного метода. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах. Запись тут.

На седьмом вебинаре мы завершли тему маппинга: узнали, что такое субпиксельная оптимизация, рассмотрели способы сокращения расхода памяти, научились создавать таблицы маппинга без использования математических формул, ответили на вопросы зрителей. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах. Запись тут.

Сегодняшний вебинар — последний. Мы узнаем как синхронизировать визуальные эффекты под музыку, напишем диспетчер, управляющий очерёдностью и временем вывода эффектов, и с его помощью попробуем собрать небольшое демо на основе музыки, графики и кода, созданных в течение всех предыдущих вебинаров. Ведущие — Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах.

Ждём всех 4 июня в 19:00 по московскому времени. Участие бесплатное, пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее по ссылке. Трансляцию вебинара можно будет посмотреть на youtube.

Практика

А чтобы материал не остался теорией, мы приглашаем проверить свои силы, приняв участие в конкурсной программе фестиваля «Демодуляция 2020», который состоится осенью. Мы понимаем, что для создания чего-то впечатляющего нужно время, поэтому приём работ уже открыт. Более подробно о правилах конкурсов можно прочитать на нашем сайте.

Голосование за Revision Online 2020

Осталось меньше часа, господа…

НАБЕГАЕМ




https://habr.com/ru/post/496902/

habr.com/ru/post/496902/

Яростно плюсуем, коментим, добавляем в закладки, покупаем билет и голосуем!

Вы знаете что делать!















И конечно же:



Так побеждали деды, так победим и мы!

|Русская
|Массированная
|Дигитальная
|Агрессия

Cosmos.zip

В космосе существуют разные звёзды.
Красные карлики, сверхновые, старые потухшие звёзды…
Космос стар, космос всё видел.


Читать дальше →
  • avatar
  • [просмотров: 2019]
  • 3
  • +13