Multimatograf 2020



Демопати Multimatograf 2020 состоится 2-3 мая в Вологде. Изменения в правилах по сравнению с предыдушим пати:
  • Количество компо ещё сократилось (хотя, казалось бы, куда уж меньше)
  • Добавлена ремарка, позволяющая автору не публиковать работу после пати (marinade™)

Прием работ откроется через неделю. В течении этой недели можно обсудить правила, и попытаться убедить оргов что-то изменить.

Правила, список компо и всё остальное на events.

У меня пока всё. Держу в курсе.

Happy #7E4, scene!



Вот и прошел очередной, 2019-й год, который по праву можно назвать годом ретросцены :)
Пусть и начался он весьма скромно и грустно — то Мультиматограф замариновался, то летний Дихальт ушел в небытие, тем не менее, он порадовал нас вначале весенним Forever, затем великолепным и богатым конкурсом ретроигр от Яндекса, и, конечно же, главным событием спектрумовского года — CAFe'19!

Сколько байт порезано и упаковано в trd'шки и tap'ки, сколько пикселов раскрашено в пейнтбрашах и BGE, сколько нот проставлено в вортексах и иже с ними, сколько копий и некопий сломано в процессе поиска истины, сколько литров Бугульмы выпито… безусловно, этот год будет чем вспомнить, а наш отряд летописцев продолжит усердную работу по документированию всех значимых событий и в будущем году, чтобы вы могли, сидя под елочкой с чашечкой чая (или чего погорячее) проникнуться атмосферой и вспомнить былое, текущее и грядущее :)

Чего хочется пожелать в наступающем 2020-м — не счесть: моря фана и позитива, живучего железа и несгорающих ВГ-шек, легких и задорных траков, красивых и техничных картинок, крутых и мощных эффектов, сногсшибательных продов, запоминающихся пати, незабываемых встреч, а самое главное — счастья и успехов в нашем и вашем нелегком ретросценерском деле!

Привет всем, кого я знаю и не знаю, кого я встретил и с кем познакомился на CAFe, тем, с кем провел многие часы кодинга и фиксинга и тем, кого мы все знаем и любим!

Happy 0x7E4, scene! :)



p.s. разрешаю немного конспирологии — тут есть парочка намеков :)

HYPERADIO 2020

«Привет. А почему радио молчит?»


HYPERADIO — demoscene online radio

Очередной годовой отчет от Hyperadio — радио работало до 21 декабря, радио молчит с 21 декабря.

Практически весь год вещание шло 24\7 без долгих простоев и перебоев с минимальным вмешательством в техническую часть и я было уже собрался писать оптимистичный отчёт о вещании, как реальность дернула рубильник и погрузила вещание во тьму…

Читать дальше →

Открыт прием работ на DiHalt Winter 2020

Открыт прием работ на DiHalt Winter 2020 – фестиваль компьютерного искусства, который состоится 6, 7 и 8 января в Нижнем Новгороде. DiHalt уже более 20 лет собирает со всей России и стран ближнего зарубежья самых прогрессивных энтузиастов из разных направлений компьютерного искусства.

Фаззинг Z-машины (Перевод с 8bitworkshop)

Это перевод блогозаписи Стивена Хагга: Fuzzing the Z-Machine

Фаззинг Z-машины

Играть в текстовые приключенческие игры сплошное удовольствие, но удовольствие это довольно мозгозатратное. Но ведь сегодня у нас есть все вот эти вот простаивающие процессорные мощности.

Что если мы заставим компьютер самостоятельно проходить игру, а нам останется лишь откинуться в кресле и наблюдать? Нам даже не понадобятся все эти новомодные нейросети, достаточно простой грубой силы.

Мы просто закинем на вход текстовой игры кучу полу-случайного текста и посмотрим что выйдет. В мире инфобезопасности это называется «фаззинг».

Целью будет Z-Машина, виртуальная машина-интерпретатор, разработанная Джоэлом Березом и Марком Бланком в 1979 году, сердце Инфокомовских игр. Это идеальная цель для фаззинга адвентюр, так как она хорошо документирована и для неё есть множество вспомогательных инструментов и библиотек.



Зорк, запущенный на Atari 800XL (Себастьян Грюнвальд, CC 3.0)

Мини-Зорк

Игра, которую будем фаззить — МИНИ-ЗОРК-1: Великая подземная империя. Это демо-версия Инфокомовского первого Зорка, рассчитанная на загрузку с кассеты, а не с дискеты. По сути, это была реклама, опубликованная в приложении к британскому журналу пользователей Commodore'а "Zzap! 64" в 1990.

Для тех, кто не играл в Зорк, вот что вы видите после загрузки игры:

Читать дальше →

WGC#14: Light Force

Я предлагаю переключиться с платформенного собирательства на хардкорную космострелялку с вертикальным скроллом и цветной графикой. Я, увы, почти не знаю других игр из той же оперы, стрелялок с вертикальным скроллом много, но обычно с монохромной графикой, которая меня не радует. Из цветных вспоминается ещё River Raid. Если кто-то подскажет другие цветные спектрумовские леталки-стрелялки с вертикальным скроллом, буду очень благода.



Лайтфорс — возмездие грядет!

Лайтфорс — карающий меч Галактического Командования Звездных Истребителей!

Заселённая терранами система на краю галактики захвачена инопланетной армадой. Но возмездие не за горами — в лице одинокого бойца Лайтфорс!

Лайтфорс противостоит инопланетянам в ослепительной битве над незнакомыми пейзажами непроходимого пояса астероидов, яркой и жаркой Планеты джунглей, бесконечных орбитальных заводов, и тусклой и холодной Ледяной планеты.

S.O.S. — ОПОВЕЩЕНИЕ ВСЕМ СИСТЕМАМ!

Сигнал бедствия из колоний вокруг Регулуса краток — «Корабли неизвестного происхождения захватили ключевые объекты!»
Реакция совета GEM незамедлительна и решительна — привести все доступные космические силы в секторе Регулуса в противодействие захватчикам. К сожалению, в данном секторе на данный момент по стечению обстоятельств оказался только один Лайтфорс-истребитель в дальнем космическом патруле, и его судьба — в ваших руках.

Вам противостоят несметные орды кораблей противника, наземные вооружения и энергетические купола, и множество других неопознанных летающих объектов. Но у вас хорошие шансы, и вы начинаете свою задачу немедленно. Удачи!

CAFe'19 party report: part one



Пати года. Пати века. Пати тысячелетия.

Прошло уже почти две недели с события, которое несомненно, несмотря на все трудности и срачи, войдет в историю как самая крупная и успешная демопати последних десяти (а то и двадцати) лет — CAFePARTY 2019. Исписано сотни килобайт текста в чатах, истрачено десятки гигабайт памяти, забитые фотками и видосами, настрочено сотни комментариев на Pouet, YouTube, да даже здесь, на Хайпе. Мне посчастливилось побывать на столь знаковом событии, и у меня не остается никакого выбора, кроме как поделиться с Вами своими мыслями и воспоминаниями, передать то, чем и как мне запомнился этот фестиваль.

Пара дисклеймеров: поскольку прошло уже достаточное количество времени, то часть событий могу случайно переврать или преподнести немного неточно. Если кого-то или что-то забыл упомянуть, не обижайтесь — я не вездесущий и не мог оказаться во всех уголках пати. :)

Хотя нет, еще один — под катом очень много фотографий — готовьте трафик!



Читать дальше →

Weekly Game Club is back!

Итак, вчера мы возродили наш любимый Weekly Game Club! nyuk , спустя почти три года с того момента, как закончился последний, двенадцатый раунд, стартовал следующий, тринадцатый по счёту! Если что, то он вот тут, играем мы в Chuckie Egg. Присоединяйтесь!



Правила простые: раз в неделю назначается игра, в которую все играют и выкладывают таблицу результатов! Играем, по возможности, в оригинальную tap-версию с WOS (если она есть) и без читов и квиксейвов! Побеждает тот, кто спустя неделю со старта набрал больше всех очков. Он и выбирает следующую игру, немного рассказывая о ней, за что он её так любит и почему выбрал. Выбирать два раза подряд игру нельзя — если ты выиграл второй раз подряд, то игру выбирает тот, кто занял второе место.

Читерить в этом шутошном конкурсе не имеет смысла (ведь для этого есть демопати)! Играем мы исключительно ради веселья и собственного удовольствия!

Видеозаписи прохождений, летсплеи-волкфру-вот это всё — решительно приветствуются!

Ну а пока мы прямо сейчас вместо ленивого пятничного рабочего дня бегаем в шляпе и собираем страусиные яйца, хотелось бы немного подвести итоги прошедших 12 раундов, напомнить, в какие игры мы играли, и посмотреть на победителей!

Итак, давайте вспомним, как всё это начиналось три года назад!


Читать дальше →