Как написать плохую дему - 001



Тут было уже несколько тредов про то, как написать хорошую дему, и ни одного — как плохую.
Я считаю, это чудовищное упущение. К тому же, в свете специального приза за арт-хаусную работу на надвигающемся Мультиматографе многим желающим побороться за эту награду приз будет полезно знать все секреты.

Итак.

Как же всё-таки написать плохую дему?

Вот несколько правил, которыми мы неизменно пользуемся уже почти 15 лет.

1. Дема обязательно должна быть чёрно-белой. Забудьте про цвет. В любом его проявлении. Только монохром. Ч/б крайне желателен, но можно поэкспериментировать и с другими двумя цветами. Существует легенда, что отлично сочетаются жёлтый и голубой.
Брайт использовать можно. Флеш тоже. Но зачем?

2. Если у вас нет художника, Лёлик отказался рисовать вам в дему лесную опушку на закате, а старые картинки Пьешу в пятый раз использовать не хочется — не отчаивайтесь! Возьмите обложку любого построкового альбома, поищите картинки в гугле по слову «тлен» или просто найдите свои старые детские фотографии. BMP2SCR нагенерит вам нужную графику в необходимом количестве за очень короткий срок. Не так быстро, как это сделал бы Дайвер, но тоже достаточно быстро.

3. Если у вас нет музыканта — не беда! Ведь существует Олежа Ник-о. Просто пишете ему в аську или скайп и говорите, что вам в дему нужен трек. После потока оскорблений делаете просто — запускаете любой трекер и расставляете ноты случайным образом. Или копипастите любой кусок бинарного кода и прицепляете к нему плеер. Отличный нойзовый трек готов!

4. Если у вас нет кодера — окститесь! Зачем он вам? Конечно, в интернете существует множество гифок, которые только и ждут, чтобы их скачали и вставили в спектрумовскую дему. Но это — путь крестьянина и люмпен-пролетариата. Сейчас так делают все, и это неинтересно. Путь самурая — другой. Поймите это и прочувствуйте: вам ВООБЩЕ не нужен код, анимация и движение на экране. То есть, вообще. Достаточно будет просто менять на экране чёрно-белые картинки. Если они будут меняться с каким-то эффектом — хорошо. Если нет — ещё лучше.

5. Ваш главный помощник — ПЗУ. И я не имею в виду калькулятор или широкий спектр так незаслуженно малоиспользуемых в наше время процедур. Я имею в виду готовый код, который, где бы вы ни были и что бы вы ни делали, всегда будет с вами и будет доступен, начиная с адреса #0000. Берите этот и используйте: в качестве графики, в качестве эффектов, в качестве транзишенов — как угодно. В конце концов, просто лдирьте его на экран. Он универсален.



6. Запилятор — это, конечно, хорошо. Но мы же с вами не собираемся побеждать на Ассембли, и Best technical achievement в ежегодных авардсах нам не нужен. Будьте проще и честнее со зрителем. Делать демо руками, не задумываясь о последствиях, намного интереснее и приносит куда больше удовлетворения.

7. За вашей демой всегда должна стоять какая-то история. Пусть она будет известна только вам — это не страшно. Помните: мы делаем не демо, мы создаём произведение искусства.

8. Поставьте перед собой цель — занять последнее место. Если вы заняли места с первого по предпоследнее — вы не справились с задачей. Ваша дема должна возмущать, она должна вызывать на поединок, бросать вызов разуму и нравственным устоям.

9. Длительность демы может быть любой, но в идеале она должна быть зациклена и недетерминирована, чтобы казаться бесконечной. Зритель не должен знать, что она закончилась, и в то же время он не должен заметить, что она началась сначала. Если вам это удалось — вы почти достигли совершенства.

10. Никаких гритсов и кредитсов. Помните — у вашей демы нет начала, конца и середины. Она, выражаясь словами Гарсиа Лорки, кусок, вырванный из утра и выставленный в галерее мороза. Позвольте ей жить своей жизнью, не привязывая её к конкретным персоналиям. После того, как вы её выпустили — она вам уже не принадлежит. Но это не значит, что хамить на поуете будут кому-то другому. Несите ответственность за то, что вы сделали.

Последний совет. После того, как вы сделали дему и выставили её на пати — вы не сможете остановиться. И не нужно. Делайте так много дем, как только сможете. И так, как вы хотите. Не слушайте никого. Даже эти советы.

Тем более, эти советы.


  • avatar
  • [просмотров: 3163]
  • 2
  • +13

13 комментариев

avatar
Саша, ловко ты замаскировал свое кредо под «плохие советы» ;)
avatar
Руки зачесались попробовать, sounds like fun.
avatar
Особенно, эти советы!!!
avatar
В конце статьи sq даёт нам совет по тому поводу, что лучше не слушать его советы. Любые советы. Но конкретно ЭТОГО совета вы, в таком случае, послушаетесь.

Парадокс? Или в каждом из нас всё-таки есть скрытое желание делать отбросы демосцены?
avatar
ты что ОТБРОСАМИ сцены назвал!? :))
avatar
А про что только что статья была, а? =)
One man's trash is the other man's treasure. © Американский фолкльор
avatar
Тут у ребят возникли сомнения по 10 пункту. «Но это не значит, что хамить на поуете будут именно вам. Несите ответственность за то, что вы сделали.» Это опечатка или буддистский коан?
avatar
Ммм, три фунта льна?
avatar
Да, опечатка! Спасибо, сейчас поправлю.
avatar
Люто!
avatar
Настоящая плохая дема на пентеве только одна Megadrink Md, больше никто не смог повторить эффект этой демонстрации. Демы скруджей далеки от концепции плохой демо. Скорее я бы им присвоил ярлык как написать 10 одинаковых демонстраций. Посмотрите мегадринк, и вы окунетесь в настоящий Сталкер, трешь, и вместе с тем архи трудное демо.
  • AAA
  • 0
avatar
Господа, ни слова о запиляторе!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.