Создание (скриптовых) инструментов для исследования NES-игр
Дэнди, Дэнди, мы все любим Дэнди…
эмулятор NES имеет мощный скриптовый язык для реверсинга и моддинга
POKEs — на наше все!
собственно, заинтересованным к прочтению рекомендуется весь цикл статей
эмулятор NES имеет мощный скриптовый язык для реверсинга и моддинга
POKEs — на наше все!
собственно, заинтересованным к прочтению рекомендуется весь цикл статей
Как заменить ROM в ZX Spectrum (оригинальном) на EEPROM
Собственно перевод статьи
www.retroleum.co.uk/electronics-articles/how-to-replace-the-rom-of-a-zx-spectrum-with-an-eprom/
www.retroleum.co.uk/electronics-articles/how-to-replace-the-rom-of-a-zx-spectrum-with-an-eprom/
Scene podcast #42
Manwe порадовал нас очередным выпуском подкаста с замечательным гостем — Андреем Литвиновым (LAV) с темой про игровой звук и музыку.
Андрей — известный музыкант на ZX Spectrum, рассказывает как он попал в игровую индустрию, как начинал писать музыку на спектруме и что его связывало с демосценой.
Андрей — известный музыкант на ZX Spectrum, рассказывает как он попал в игровую индустрию, как начинал писать музыку на спектруме и что его связывало с демосценой.
Результаты Artfield 2015
Hyper Hyper!
Is everybody on the floor? We put some energy into this place! I want to ask you something: are you ready for the voice of the Scene?!
We want to sing a big shout to You, and to all retro sceners in the world!
And to AAA, Abrimaal, AER, aGGreSSor, akaHachi, ALKO, Alone Coder, Anjuel, Ansy, AntiBender, ate bit, Atom, Axo-Tak, bfox, Bill Gilbert, Brandon, Brink, Buddy, Busysoft, buyan, Buyan, CatMan, Cheveron, Chip Champion, Chris Graham, Cj splinter, Crash Nicker, Crisis, Cthonian Godkiller, CVM, Darkman007, Debris, deMarche, Den Popov, Denis Grachev, DiHalt visitors, Dimidrol, diver, DMan, DoctorGentleman, Dokk, dubmaster, EARL, Einar, ejkot, Ellvis, Entire Group, Equinox, Exin, Factor6, Fakie, Fearofdark, FFP, Fishbone Crew, Fit, Flaminglog, Flast, Future Shock, g0blinish, Gasman, Gemba Boys, Gibson, gotoandplay, Hacker VBI, halloween, HOOY-PROGRAM, Ignacio Prini Garcia, Inmensa Bola de Manteca, introspec, inx, irrlicht project, Jack^Therac25, Jangler, Jenya, John Norton Irr, Jok, Joulo, K.C., kabardcomp, Kabuto Factory, kakos_nonos, Kantxo Design, kfaraday, Kpacku, Krossvas, KungFuFurby, Lamer Pinky, Lamers, LCD, Lilka, Logout, Lord Grey, Louisa, MAC, Magdev, Manuel Gomez, Mark R. Jones, mayhem, mborik, Mchanga, mega9man, Mick Farrow, mikezt, mimiga, Ming, Mister Beep, mk7, MKSTAR26, MmcM, Moran, moroz1999, MovieMovies1, Mr.Scrololo, Mr.Wolf, Myke Pickstock, nairam, Natasha Zotova, Nitrofurano, noice, Nuts_, odessamic, Oleg Origin, Olga Y., Paul, Peter Johnson, Phonex, Piesiu, Placebo, plrusek, prof4d, r0bat, rainwarrior, raphaelgoulart, Retro, Retrobyt, Rewind, Rindex, Robus, R-Tape, rushjet1, Sam Style, Samanasuke, SaNchez, Sand, Savestate, scalesmann, Scooblee, Scoopex, Sector (.PL), Sentinel, Serzhsoft, Shadow Maker, ShaMAN, Shaos, Shuran33, SIR, skrju, Slider, Slipstream, Softstar, speccy.pl, Splinter, T$RI, tayle, TDM, Team Site, thesuper, tiboh, Titus, TK90X Fan, TmK, TomR, trefi, Trixs, Tutty, Tygrys, Vassa, wormsbiysk, Yerzmyey, Zero Team, Zillah, Ziutek… and to all coders, graphics and music artists all over the world! (if we have forgot anyone, because the list taken from 2013-2014 releases ;)
Keep the scene…
Sit there, be good, bye-bye!
We want to sing a big shout to You, and to all retro sceners in the world!
And to AAA, Abrimaal, AER, aGGreSSor, akaHachi, ALKO, Alone Coder, Anjuel, Ansy, AntiBender, ate bit, Atom, Axo-Tak, bfox, Bill Gilbert, Brandon, Brink, Buddy, Busysoft, buyan, Buyan, CatMan, Cheveron, Chip Champion, Chris Graham, Cj splinter, Crash Nicker, Crisis, Cthonian Godkiller, CVM, Darkman007, Debris, deMarche, Den Popov, Denis Grachev, DiHalt visitors, Dimidrol, diver, DMan, DoctorGentleman, Dokk, dubmaster, EARL, Einar, ejkot, Ellvis, Entire Group, Equinox, Exin, Factor6, Fakie, Fearofdark, FFP, Fishbone Crew, Fit, Flaminglog, Flast, Future Shock, g0blinish, Gasman, Gemba Boys, Gibson, gotoandplay, Hacker VBI, halloween, HOOY-PROGRAM, Ignacio Prini Garcia, Inmensa Bola de Manteca, introspec, inx, irrlicht project, Jack^Therac25, Jangler, Jenya, John Norton Irr, Jok, Joulo, K.C., kabardcomp, Kabuto Factory, kakos_nonos, Kantxo Design, kfaraday, Kpacku, Krossvas, KungFuFurby, Lamer Pinky, Lamers, LCD, Lilka, Logout, Lord Grey, Louisa, MAC, Magdev, Manuel Gomez, Mark R. Jones, mayhem, mborik, Mchanga, mega9man, Mick Farrow, mikezt, mimiga, Ming, Mister Beep, mk7, MKSTAR26, MmcM, Moran, moroz1999, MovieMovies1, Mr.Scrololo, Mr.Wolf, Myke Pickstock, nairam, Natasha Zotova, Nitrofurano, noice, Nuts_, odessamic, Oleg Origin, Olga Y., Paul, Peter Johnson, Phonex, Piesiu, Placebo, plrusek, prof4d, r0bat, rainwarrior, raphaelgoulart, Retro, Retrobyt, Rewind, Rindex, Robus, R-Tape, rushjet1, Sam Style, Samanasuke, SaNchez, Sand, Savestate, scalesmann, Scooblee, Scoopex, Sector (.PL), Sentinel, Serzhsoft, Shadow Maker, ShaMAN, Shaos, Shuran33, SIR, skrju, Slider, Slipstream, Softstar, speccy.pl, Splinter, T$RI, tayle, TDM, Team Site, thesuper, tiboh, Titus, TK90X Fan, TmK, TomR, trefi, Trixs, Tutty, Tygrys, Vassa, wormsbiysk, Yerzmyey, Zero Team, Zillah, Ziutek… and to all coders, graphics and music artists all over the world! (if we have forgot anyone, because the list taken from 2013-2014 releases ;)
Keep the scene…
Sit there, be good, bye-bye!
Два слова о процедурной графике
Среди многочисленных демосценерских конкурсов, которые традиционно входят в программу различных demo party, незаслуженно недооценённым, на мой взгляд, является конкурс процедурной графики (procedural graphics). Смысл этого специфического вида компьютерного творчества — формирование статичного изображения при помощи короткой программы. Стандартные ограничения на размер — 4кб, 1кб, 256 байт.
Связана недооценка, думаю, с тем, что конкурс одновременно не вполне понятен как тем, кто любит демки (поскольку процедурная графика статична), так и тем, кто любит картинки (т.к. процедурная графика не позволяет нарисовать что хочешь). И всё же, его популярность хоть и медленно, но растёт.
Читать дальше →
Связана недооценка, думаю, с тем, что конкурс одновременно не вполне понятен как тем, кто любит демки (поскольку процедурная графика статична), так и тем, кто любит картинки (т.к. процедурная графика не позволяет нарисовать что хочешь). И всё же, его популярность хоть и медленно, но растёт.
Читать дальше →
Chaos Constructions 2024
Как вы уже, вероятно, слышали, в этом году мы возобновляем проведение Chaos Constructions — он состоится 24-25 августа в ДК Кирова, Санкт-Петербург.
Хотя мы объявили даты несколько месяцев назад, довольно много людей сомневалось, что это правда (а некоторые даже пытались, увы, убедить в своих сомнениях других).
Отчасти это можно понять, так как в проведении CC был достаточно длительный перерыв, перед которым формат фестиваля стал существенно уходить в сторону от многим привычного.
Одной из мотиваций к организации Chaos Constructions 2024 было как раз наше желание вернуться к тем идеям (к тому сочетанию подхода, тематик и масштаба) которые, как нам кажется, делают CC особенным. Хотелось бы добавить "… и к тому духу", но как раз дух как фестиваля, так и демопати, организаторы не могут создать — могут лишь этому способствовать.
За много лет проведения как ENLiGHT, так и CC получалось очень по-разному и всегда — подчёркиваю — всегда непредсказуемо. Это касалось всего — посещаемости, количества и качества работ, впечатлений как участников, так и нас, организаторов. Все же Chaos Constructions был и остаётся глубоко неформальным мероприятием.
Организацией в этом году занимается команда, которая уже неоднократно организовывала CC. Трое основных организаторов — 3ym, random, frog.
Как, возможно, вы заметили по анонсам и разговорам — процесс идёт. Площадка арендована и оплачена. Уже есть договорённости по различным семинарам (это касается как тематики демосцены, так и ретро компьютеров и прочего железа), по разнообразным экспонатам выставки компьютерной ретротехники, realtime конкурсам и прочей движухе. Один PDP-11 чего стоит — с ужасом думаю о том, как мы его будем затаскивать в ДК :)
Сколько работ будет представлено на конкурсы — этого, конечно, не скажет никто, но что несколько человек готовят, как минимум, демо/интро — могу сказать определённо.
Фестиваль проводится на средства (примерно 50/50) спонсоров и организаторов. Вход сделан бесплатным не потому, что у нас много денег — наоборот. Мы взвесили все за и против и решили, что такое решение упростит многие организационные моменты, а добровольная помощь позволит нам хотя бы частично сбалансировать бюджет.
Возможно, этот текст (специально для читателей Hype) добавит определённости неопределившимся. Надеемся на это!
P.S. Приём работ открыт — https://events.retroscene.org/cc2024
Хотя мы объявили даты несколько месяцев назад, довольно много людей сомневалось, что это правда (а некоторые даже пытались, увы, убедить в своих сомнениях других).
Отчасти это можно понять, так как в проведении CC был достаточно длительный перерыв, перед которым формат фестиваля стал существенно уходить в сторону от многим привычного.
Одной из мотиваций к организации Chaos Constructions 2024 было как раз наше желание вернуться к тем идеям (к тому сочетанию подхода, тематик и масштаба) которые, как нам кажется, делают CC особенным. Хотелось бы добавить "… и к тому духу", но как раз дух как фестиваля, так и демопати, организаторы не могут создать — могут лишь этому способствовать.
За много лет проведения как ENLiGHT, так и CC получалось очень по-разному и всегда — подчёркиваю — всегда непредсказуемо. Это касалось всего — посещаемости, количества и качества работ, впечатлений как участников, так и нас, организаторов. Все же Chaos Constructions был и остаётся глубоко неформальным мероприятием.
Организацией в этом году занимается команда, которая уже неоднократно организовывала CC. Трое основных организаторов — 3ym, random, frog.
Как, возможно, вы заметили по анонсам и разговорам — процесс идёт. Площадка арендована и оплачена. Уже есть договорённости по различным семинарам (это касается как тематики демосцены, так и ретро компьютеров и прочего железа), по разнообразным экспонатам выставки компьютерной ретротехники, realtime конкурсам и прочей движухе. Один PDP-11 чего стоит — с ужасом думаю о том, как мы его будем затаскивать в ДК :)
Сколько работ будет представлено на конкурсы — этого, конечно, не скажет никто, но что несколько человек готовят, как минимум, демо/интро — могу сказать определённо.
Фестиваль проводится на средства (примерно 50/50) спонсоров и организаторов. Вход сделан бесплатным не потому, что у нас много денег — наоборот. Мы взвесили все за и против и решили, что такое решение упростит многие организационные моменты, а добровольная помощь позволит нам хотя бы частично сбалансировать бюджет.
Возможно, этот текст (специально для читателей Hype) добавит определённости неопределившимся. Надеемся на это!
P.S. Приём работ открыт — https://events.retroscene.org/cc2024
Архитектура и программирование Sony Playstation 1
По сравнению с другими, ранее описанными мной архитектурами, архитектура Sony Playstation 1 (PSX) — сравнительно современная. И дело даже не в годе выпуска (1994) — скорее это общее ощущение сочетания новых возможностей и исчезновения привычных старых, которые были типичными для компьютеров и приставок предыдущей эпохи.
Читать дальше →
Альбом биперной музыки Ear Shaver и история его создания
На днях выпустил свой новый альбом биперной музыки для ZX Spectrum 48K — Ear Shaver. По сути не только новый, но первый, так как мои предыдущие около-биперные релизы были или компиляциями разрозненных треков, или были альбомами, но для других платформ. На этот же раз я целенаправленно делал именно альбом, сразу много треков в более-менее общем звуке и концепции, и именно для ZX Spectrum.
Послушать без дополнительных прелюдий можно в прикреплённом видео (которое здесь почему-то не видно) или на разнообразных музыкальных площадках.
Не планировал писать очередной making of, но начал делать некоторые заметки для релизных текстов, лично для себя, и как-то само написалось – привычка страшная сила.
Читать дальше →
Послушать без дополнительных прелюдий можно в прикреплённом видео (которое здесь почему-то не видно) или на разнообразных музыкальных площадках.
Не планировал писать очередной making of, но начал делать некоторые заметки для релизных текстов, лично для себя, и как-то само написалось – привычка страшная сила.
Читать дальше →