Invitation to Out of Compo 2016

Очень скоро должен состояться конкурс на самые эротичные пиксели. И к этому знаменательному событию мы выпустили небольшое приглашение для большего вдохновения авторов и зрителей. Распространяйте приглашение по всем вам известным соц. сетям.


Pouet.net ZXN

Code: hedj
GFX: Schafft
Music: buzzkei

Out of compo
29 октября 2016 года
Правила конкурса

P.S. Это конечно сложно, но читаем бегущую строку до самого конца)

К вопросу о планах

Объявлены даты сразу двух приближающихся событий на ретросцене.

Демопати Мультиматограф 2016 соберет ценителей олдскула 30 апреля и 1 мая в Вологде.

Фестиваль ретро-искусства Artfield 2016 пройдет в Воронеже 4 июня.

NES - измерение времени выполнения кода

При разработке для ретро-платформ нередко возникает необходимость сделать оценку быстродействия разных частей программы — то, что в современной практике называется 'профилированием'. Например, после добавления новых возможностей в игру её логика перестала укладываться в один кадр, начались замедления, и требуется выяснить, на какой части кода нужно сосредоточить усилия по оптимизации в первую очередь. Конечно, для небольших фрагментов кода на ассемблере всегда можно (и нужно) посчитать время выполнения в тактах вручную, но на больших участках со сложной логикой, либо при написании программы на языке высокого уровня, этот подход не годится. Рассмотрим, какие способы решения этой задачи есть в арсенале современного разработчика для NES.


Читать дальше →

C-jeff - Still Flying

Still-Flying

На этой неделе произошел выход ремастер-версии старенького альбома от C-jeff'а в доступном для всех формате. По данному случаю я так же сделал ремастер версию обложки: довел до формата 256х256 и немного перерисовал содержимое (добавил больше глубины и чутка подрихтовал крылья). Но не будем о графике, это не тот раздел. Немного информации о самом альбоме:

Читать дальше →

Интервью с демосценером

Q&A
Предлагаю почитать интересные интервью, взятые у разных ребят из мировой демосцены:

Smash ^ Fairlight
Интервью со Smash из группы Fairlight, который участвует в жизни демосцены достаточно давно, и хорошо известен как один из лучших кодеров. Он делает крайне разносторонние демо — сентиментально попсовые с великолепной графикой, но знали ли вы, что Смэш начинал как музыкант? Также в интервью он расскажет, как создавались его лучшие работы, поделится секретами популярности его дем, и тем, как он пишет код для своих шедевров.

Читать дальше →

ZXBOOT переехал

Все ссылки, собираемые на ресурсе zxboot.ru переехали на гитхаб.

Demoscene/retroscene telegram and web links

Список групп, каналов и ботов телеграма, а также список интересных ресурсов по схожей тематике — чаты в telegram для ретросценеров, просто сценеров и сочувствующих несценеров. Для кодеров, музыкантов, художников, гиков, айтишников, а также прочих неравнодушных к компьютерам, компьютерному искусству и анеграунду.

Уважаемые, если у вас есть в подписках интересные каналы, чаты или боты, а также ссылки на любые интересные тематические ресурсы — пожалуйста, присылайте свои предложения и пулреквесты. Я с большим удовольствием расширю и дополню полезный для всех список.

zxboot links telegram
zxboot links web

Upd. 09-10-2021
По просьбам трудящихся на сайте zxboot.ru восстановлен список ссылок. Естественно, он идентичен списку, расположенному на гитхабе и генерируется на его основе. Более того, принятые PR на гитхабе попадают соответственно и на сайт.

Архитектура и программирование микрокалькулятора HP-41

"...Often you need to execute a synthetic two-byte instruction from the keyboard. This can occur during your day-to-day user of the HP-41..."
/ HP-41 Advanced Programming Tips /




Как многие знают, в конце 1980-х в СССР были весьма популярны программируемые микрокалькуляторы, совместимые с Б3-34: МК-54, МК-61, МК-52. Для них создавали программы, игры, исследовали недокументированные возможности, писали статьи. Я и сам через это прошёл в своё время. И вот недавно задумался: а ведь в США тоже должно было быть что-то подобное, близкое по духу именно ко всему тому, что происходило вокруг наших программируемых калькуляторов. И да — я оказался прав. Встречайте: HP-41.

Читать дальше →

Приём работ на Yandex Retro Games Battle 2020 продлён до 23 ноября



Создание игр — долгий и трудоёмкий процесс. Часто он требует полной концентрации, особенно на финальном этапе. Обстоятельства в этом году необычные, поэтому для того, чтобы все наверняка успели закончить, оргкомитет принял решение продлить срок приёма работ на неделю.

Готовые игры необходимо прислать до 23.11.2020, 12:00, заполнив заявку на сайте конкурса.

Связаться с оргкомитетом можно, написав письмо на museum@yandex-team.ru

Желаем удачи!