+5.31
21 читатель, 48 топиков

Демо-компо на Мультиматографе 2018


Обсуждение Мультиматографа в этом году идёт довольно тихо, хотя обсудить вообще-то есть много что. Давайте немного поговорим про демо компо, потому что Мультиматограф вышел, как всегда, интересным и даже, не как всегда, в чём-то спорным.
Читать дальше →

Making of Sosochi 2016

Не ждите в этом мэйкингофе технических деталей и всяческого матана. Их там нет, да и неоткуда взяться. Вместо этого мы с Тейлом попытались описать настроения, которые гуляли в головах и вокруг них во время работы над демой…

Читать дальше →

Area 5150 - демо для PC XT/CGA и музыка для PC Speaker

Демогруппы CRTC и Hornet, выпустившие нашумевшее в 2015 году демо 8088 MPH, меняющее представление о возможностях PC XT и CGA, собрались с силами и выпустили своё свежайшее творение на ту же тему — Area 5150. Оно выставлялось на демопати Evoke 2022 и заняло там первое место в категории демо для альтернативных платформ (куда свалено в кучу всё, что не современный PC), обойдя даже весьма креативную работу 420 Years Of Teletext.



Читать дальше →

Немного про чанки на ZX Spectrum (и творчество нашей микро-команды Sage Group)

by Monster^Sage

Что такое чанки можно прочитать здесь (первое, что было найдено по теме на просторах интернета). Мало ли, вдруг эту статью будут читать те, кто не знаком с темой.

Речь пойдет полутоновые чанки и про эффект, который был реализован в “электронной газете” BornDead #05. Точнее про его историю. Как это выглядело можно посмотреть в видео-варианте этого номера газеты. Или для ЛЛ сразу на gif-ке ниже:



На тот момент (более двадцати лет назад, конец 1998 года…), мода на 4x4 чанки была в самом разгаре. Уже вышли такие шедевры, как Shit 4 Brainz, Power Up, Refresh, Forever, а впереди были еще более крутые работы, такие как Napalm, Dogma и т.п. с активным использованием таких чанков.

Конечно же хотелось сделать что-то подобное, но на полноценное демо или добротное интро катастрофически не хватало свободного времени. И одновременно хотелось чем то удивить аудиторию. А иначе какой смысл?

После просмотра эффектов в таком формате постоянно оставалось ощущение, что это слишком медленно, слишком низкий fps, не хватает динамики. 3D эффекты вообще выглядели как “пошаговая стратегия”. Приемлемый fps получался, если рисовали через линию, но выглядело это “темнее” и хуже. Можно рисовать через линию один кадр, только четные линии, а потом следующий – нечетные (интерлейсинг), чтобы получить визуально полноценную картинку. Но в таком случае всё будет “размытым”, эдакий motion blur, что тоже выглядит так себе на динамичных эффектах.

Читать дальше →

Обзор демокомпо на DI:HALT Lite

Раз в последнее время у меня не выходит делать демы, делаю то, что полагается делать в таких печальных случаях — критикую демы чужие. Возможно пристрастно, но мне это демокомпо показалось самым интересным из зимних дихальтов за последние несколько лет. Поэтому мне захотелось поговорить об увиденном и, возможно, расставить какие-то акценты, хотя бы для себя самого.
Читать дальше →

Making of Lo-Fi Motion

Приветствую всех читателей хайпа!



Я планировал написать making of про демку ещё в феврале, но только сейчас звёзды сошлись. Ну ничего, лучше поздно, чем никогда. Началось всё в декабре 2019-го, когда мне внезапно по телефону позвонил fatalsnipe, и спросил, не хочу ли я сделать хоть какое демо на DiHalt 2020 Lite. Хотя до пати оставалось меньше месяца, я согласился, т.к. первоначальный планом было порыться в старых загашниках, взять пару эффектов и склепать что-нибудь абы было.

Читать дальше →

Chaos Constructions 2016: ZX Demo

Я не силен в коде, поэтому оцениваю демы больше как простой зритель и могу где-то наговорить технических глупостей. Этот год превзошел по уровню работ даже предыдущий, который, как мне казалось, уже сложно превзойти было. Не знаю также, как какие работы воспринимались на пати — мы уехали слишком рано в этом году, и работы в первый раз я смотрел уже с автобуса через запись трансляции.




Читать дальше →

Итоги 2015 согласно Pouet

logo done by keops

Как я уже делал в прошлом году, мне хочется подвести итоги года для ZX-сцены, как она выглядела с точки зрения Pouet. Но в отличиe от прошлого года, я хочу начать в этот раз не с топа спектрумовских дем, а с топа вообще всех демо за этот год.
Читать дальше →

spke: обзор СС'15 demo compo



Ваша любимая/ненавистная СТЕНА ТЕКСТА (отзывы организованы в порядке показа на пати, пока что сделаны только отзывы для дем на классических машинах; отзывы для дем на прокачанных спектрумах появятся немного попозже).
Читать дальше →