DiHalt Lite 19, взгляд новичка. Часть 1/2

Это была авантюра от начала и до конца, и это было прекрасно!

Я знал, что в январе проходит DiHalt Lite, и считал, что я еще не готов туда ехать. Но как-то в декабре Влад Vinnny Виноградов мне написал в telegram и спросил, не хочу ли я что-то нарисовать на DHL19. Это было довольно неожиданный вопрос, так как у меня была опубликована всего одна картинка на zxart.ee, да и то специфическая, mockup. Такое на компо не выставляют. Но тут меня вдруг осенило: «А ведь это отличная возможность, и туда надо ещё и поехать лично!». Во-первых, можно попробовать что-то нарисовать по-настоящему, даже если не займу никакого места со своей первой конкурсной работой; во-вторых, познакомиться с демосценерами и развиртуализироваться; в-третьих, отдохнуть в новогодние каникулы и вырваться вместе с женой из надоевшего Екатеринбурга; в-четвертых, посмотреть Нижний Новгород, в котором мы с ней ни разу не были.

Посоветовавшись с моей Наташей, я согласился и начал готовиться. То, что это довольно камерное мероприятие и людей не так много приезжает, сыграло в плюс — я не очень люблю большие скопления людей, особенно незнакомых. Было одновременно и страшно, и страшно интересно — мы посчитали, что немного авантюризма не помешает и решились. Купили билеты на поезд, потому что, оказывается, прямых рейсов из Екатеринбурга в Нижний нет, а непрямые все неудобные, через Москву, и дорогие. В день покупки билеты стремительно кончались, и удалось купить только места в разных купе, с надеждой, что договоримся с попутчиками.

Я не настоящий художник, в том смысле, что у меня нет академического или какого-то другого формального образования, я не умею рисовать «руками», у меня есть только немалый дизайнерский опыт. Спасибо сэру Клайву нашему Синклеру — тяга к компьютерному изобразительному мастерству у меня с детства. Кто пробовал рисовать спрайты и шрифты на Спекки, тот меня поймёт.

Я предполагал, что настоящие ZX-художники пришлют на компо свои картинки, сразу займут топ и максимум что мне светит — не быть в самом хвосте. У меня уже было несколько начатых и заброшенных картинок, но они никуда не годились. А такж была запримечена чужая картинка, копия которой смотрелась бы на Спектруме очень выйгрышно. Я уже начал её обрисовывать, но понял, что провожусь довольно долго, подгоняя её под атрибуты. Поэтому я вспомнил итоги DiHalt18 с анти-арт-проектом «Недотыкомка» moroz1999 сотоварищи, решил отнестись серьезно к каждому аспекту и «выехать» на том, что я умею хорошо или что мне самому нравится в картинках. Поэтому: 1. идея; 2. композиция; 3. объемность и многоплановость; 4. попадание в атрибуты; 5. по возможности не рисовать людей; 6. космос, роботы, техника. Ну а то, что это должна быть «некопия», я уже определился.

Начал, конечно, с идеи, а именно с того, что работа должна вызывать эмоцию. Я выписал на листе бумаги список «вечных» тем и начал накидывать мыли о том, что и как можно сказать на эти темы не банально и оригинально. На второй странице я записал как тему «Маленький принц» (недавно дочка смотрела мультик), и решил скомбинировать с другой ранее записанной идеей «роботы — наследники людей». Робот-маленький принц, роза, робот-лисенок, реализм, космос. Бинго! Быстро прикинул ручкой на бумаге композицию: робот на гусеницах, как в фильме «Короткое замыкание» но с антропоморфной головой мальчика. И колба, которая должна преломлять и бликовать, добавит ощущение объема. Этот нюанс я приметил в “Into space, man”. Вечером того же дня я вспомнил про робота В.А.Л.Л.И., и решил, что играть маленького принца будет он: во-первых, это сэкономит мне время на изобретении собственного робота, и во-вторых, добавит работе «идейной глубины» за счет этих параллелей. Чтобы не накосячить с перспективой, пропорциями, формам и т. п., я решил «считерить» и собрать всю композицию в программе для 3D-моделирования, а деталей добавлять уже в Фотошопе.

Опыт в 3D у меня был, но давно и в старинном 3DS Max, и это не вариант, так что пришлось быстренько пройти экспересс-курс Blender-а. Быстро накидал композицию, контровый космический свет с длинными тенями, придумал наложить спекртумувскую сетку атрибутов на вью-порт окна виртуальной камеры, чтобы попадать колбой, горизонтом и частями робота в раздельные квадраты знакомест. Довольно много времени ушло на этот подгон окуляров под атрибуты и одновременное выставление рук робота композиционно выигрышно, да так, чтобы колба с розой вошла целиком. И чтоб ничего не загораживать, и чтоб сразу читалась объемность и многоплановость. Мой вам совет: не жалейте времени на тщательно выверенную композицию, это всегда окупается, это основа. Представляю, сколько бы времени ушло на это, не используй я Blender. Настоящие художники делают это сразу в голове и потом в карандаше, но я уже говорил, что я не настоящий художник.

Композиция в Blender-е

Я хотел добавить на заднем плане «лунные» горы, посмотрел референсы и рендеры, туториалы по процедурной генерации с помощью displacement-а, шумом, попробовал повторить, получилось. Но пока я это все изучал — увлекся и потратил очень много времени, а в итоге все равно горам осталось так мало экранного места, что они в пикселях изобразились всего парой штрихов. На шарфик, который я делал физической симуляцией ткани в 3D, «наматывая» его на катушку и экспериментрируя с параметрами, тоже ушло бесценное время, хотя стоило его просто нарисовать «руками». А дедлайн уже на носу. Обрисовывать пикселями, то есть делать самую «спектрумную» часть работы над картинкой, пришлось прямо в предновогодние и новогодние праздники. Я пообещал жене, что больше так делать не буду. Поэтому спасибо Наташе, что не ругала за это, поддерживала, помогала советами и взглядом со стороны на промежуточные этапы.

3D-шный лисенок получился не очень похожим на лисенка, потому что был переделан из робота-собаки, и его пришлось перерисовывать почти полностью. Он получился не очень «роботизированным», а больше напоминающем игрушку, как в том мультфильме, но я решил с этим ничего не делать. Розу я рисовал в последнюю ночь перед днем отъезда, «руками», без 3D, глядя на понравившуюся картинку в интернете — я решил к концептуальному и цветовому контрасту между роботом и розой добавить стилевой. Сам не ожидал, но розу я нарисовал довольно быстро и спокойно пошел спать.

Наконец-то день отъезда, вокзал, поезд. Нам повезло, договорились поменяться местом с одним пассажиром до Нижнего, и мы ехали в одном купе. Посмотрели на зимние новогодние просторы — красота и романтика. Мы уже давно не катались в поездах, так что воспринимали это как часть приключений. Утром в поезде даже удалось посмотреть на работу чуть отдохнувшим взглядом и поправить несколько косяков, сделать пару улучшений и внести несколько нюансов. Я всё равно был не очень доволен раскраской руки, шарфом, лисенком, штриховкой основания банки, но дедлайн есть дедлайн, и в целом считал работу достойной ДиХалта: многоплановая композиция и концепция всё «вытаскивали» и мелкие погрешности не лезли в глаза.

Дорога в Нижний

Мы приехали в Нижний Новгород днём, примерно за час до времени заселения, обозначенного на сайте, заказали Яндекс-такси и поехали. «Нижняя» часть Нижнего похожа на почти любой российский город. Оказалось, что патиплейс расположен действительно далековато, и по дороге выяснилось, что на месте ещё никого нет, но все уже в пути и скоро будут. Мы наконец-то приехали, не заблудились, и постучали в калитку. После звонка от Влада смотрительница нам открыла. Коттедж понравился: весь бревенчатый, большой зал, много столов, много комнат и спальных мест, есть сауна в подвале. По праву первых мы заняли однокоечную комнатку на втором этаже. Затащили свой чемодан с рюкзаками и пошли погулять по местности, благо погода была чудесная — падал снежок, комфортная температура. Осмотрели местные достопримечательности: полуразрушенный храм, кирпичные двухэтажки, целых два магазина и фотогеничные ёлки и домики. Пока мы гуляли, на машинах приехали организаторы и первые участники и не обнаружили нас. Переживали за нас, новичков.

Патиплейс

Мы вернулись с прогулки, помогли разгрузиться, и оказалось, что еда, которой нас обещали кормить, это то, что организаторы с помощниками должны были сами и приготовить из продуктов. Ну так даже интереснее, надо же чем-то заниматься в первый вечер. Начали по-тихоньку с всеми знакомиться. Оказалось, что мы единственные с Наташей, кто так издалека приехал. Подтягивались постепенно другие участники и помощники организаторов, были люди из Нижнего, Дзержинска, Москвы, делегация из Казани. Приехали знаменитые deMarche! Эти великие люди оказались очень простыми и скромными ребятами, с ними удалось замечательно пообщаться и на тему демомейкинга и немного «за жизнь». Казанцы нам рассказали про возрождаемое демопати CaFe, раздали футболки и агитировали приехать. Обязательно приедем! Мы помогали готовить салаты и закуски, это хорошо помогало познакомиться со всеми и не бояться общаться. Узнали несколько новых рецептов салатов. В это время TmK наладаживал технику для показа и трансляций и на экране начали крутиться демки, а из колонок литься трекер и чиптюн. Под пиво, другие напитки и салаты пошли разговоры за демосцену в частности и жизнь вообще. Все приехавшие на пати сценеры и сочувствующие — прекрасные, добрые и душевные люди.

Пре-пати

Продолжение.

8 комментариев

avatar
Очень жду продолжения! Ламповых репортов я не читал уже больше 10 лет :)
  • sq
  • +3
avatar
avatar
Спасибо! Про процесс работы всегда интересно почитать.
avatar
Помню, в телеге я сказал что Валли — конверсия. Не знал, что здесь был такой подход издалека и с предварительным рендером-блендером. Короче, беру слова назад, отличная работа от и до!
avatar
Ну в каком-то смысле конверсия )
avatar
Ни в одном из смыслов! Не иди у них на поводу!)
avatar
Полностью поддерживаю.
avatar
Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.