+323.31
Рейтинг
1087.53
Сила

Chaos Constructions 2016: ZX Demo

Я не силен в коде, поэтому оцениваю демы больше как простой зритель и могу где-то наговорить технических глупостей. Этот год превзошел по уровню работ даже предыдущий, который, как мне казалось, уже сложно превзойти было. Не знаю также, как какие работы воспринимались на пати — мы уехали слишком рано в этом году, и работы в первый раз я смотрел уже с автобуса через запись трансляции.




Читать дальше →

Chaos Constructions 2016 Графика и музыка

Нынешний Chaos Constructions запомнился каким-то одним бесконечным авралом, который в итоге всё же иссяк к вечеру. С раннего похмельного утра нужно было срочно дорисовывать main compo, на пати мы прискакали с опозданием, но вовремя успев на реалтаймы. До реалтаймов пришлось срочно восстанавливать доступ на все форумы, так как пароли я в параноидальном угаре все позабывал. Потом сразу же реалтайм-графика, после её допиливания перекур, в котором я узнаю, что 53ц будет дольше и на другую тему, бегу объявлять-обновлять тему на всех ресурсах. Спускаюсь выпить пару банок пива, и вот уже пора делать 53ц. Мне нравится, когда пати так проходит — потом с чувством выполненного долга можно попить и пообщаться, чем день и закончился, собственно.




Читать дальше →

Chaos Constructions 2016: Realtime-работы

Как обычно, по традиции, я затягиваю публикацию обзора на пару недель. Ничего не поделаешь, жизнь вносит свои коррективы.
В этом году не могу никак относиться непредвзято к реалтайм-работам, так как сам приглашал, напоминал, болел за то, чтобы от моей суеты был эффект.



Эффект, как я считаю, был — в соревновании четко заметны имена, которые без оповещения и пиара просто не присоединились бы. Немало было людей, которые поблагодарили за оповещение, так как иначе были бы не в курсе и пропустили бы.
Я уверен, что надо исправлять все мелкие организационные проблемы и развивать международное сотрудничество, оно явно имеет серьезный потенциал. С первой попытки нужного эффекта не добьешься, нужно постоянно искать заинтересованную аудиторию, расширять контакты, укреплять доверие к процессу, к голосованию, к преселекту и прочему.


Читать дальше →

Как стартовать первую программу на ассемблере.

По небольшим просьбам публикую самую короткую и простую инструкцию, как с минимальными усилиями написать и запустить примитивную программу на ассемблере. Я нарочно не затрагиваю тут принципов работы, литературу, архитектуру итд. Цель — получить нечто двигающееся здесь и сейчас.


Читать дальше →

Chaos Constructions 2016 Realtime

27-28 августа в Санкт-Петербурге состоится крупнейшее российское демопати Chaos Constructions, большая часть которого посвящена нашему любимому ZX Spectrum. В рамках фестиваля пройдут не только конкурсы заготовленных работ, но и не менее любопытный вид соревнований — Realtime ZX Spectrum графика и Realtime ZX Spectrum музыка.
Я бы хотел пригласить всех попробовать свои силы и поучаствовать в этом довольно необычном состязании.




Читать дальше →

Советы по работе с текстурами

Во время работы над игровой графикой накопились небольшие мысли, которыми хотелось бы поделиться, как советами для новичков. Опытные художники точно знают все эти нюансы — или уже успели себе четко сформулировать, или чувствуют интуитивно из-за набранного опыта.
В прошлом туториале я очень кратко показал, как можно использовать кисти для рисования крупных объектов. К счастью, ZX-Spectrum обладает очень низким разрешением, что делает невозможной работу кистями на мелких деталях без увлекательного соревнования в мелких деталях, поэтому я бы хотел дать пару советов по поводу совмещения мелких объектов и текстур. Заодно здесь же дам пару идей, почему и как конвертер неизбежно выдаёт уродливый результат.




Читать дальше →

Внутренняя кухня реалтайм-графики

Давно обещал рассказать о приёмах, позволяющих мне быстро делать в реалтайме работы, иногда занимающие призовые места. Для этого я за час нарисовал работу, демонстрирующую, как при полном отсутствии идеи и умения рисовать сделать что-то, что понравится зрителям на пати. То есть, цель этого топика — не аккуратность, не идея, а именно процесс, с применением деталей, которые помогут разнообразить цвет и срезать углы в рутинных операциях, берущих время.




Читать дальше →

DiHalt 2016 / ZX Graphics

Мне немного жаль, что я всё пропустил в этот раз — и не приехал, и не выставил хотя бы того малого, чего мог бы выставить. C'est la vie, всех пати не соберешь в коллекцию, когда от работы звенит в ушах, уже бывает не до хобби. Постараюсь реабилитироваться через небольшой обзор работ. Как обычно — не воспринимайте мои отзывы всерьез.




Читать дальше →