Баннерная сеть ZX
Давно возникла в голове идея, но никак не находилось времени на реализацию — запустить баннерную сеть для спектрумистов. Выношу на обсуждение.
Баннеры — это еще одно средство привлечения участников, пользователей, зрителей, которое довольно слабо используется в ZX сообществе. Всему сообществу будет лучше, если на пати будет больше работ и посетителей, у новых демо — больше просмотров, у железа — покупателей.
У централизованного и автоматизированного подхода преимуществ много:
Что думаете? Если идея пойдет — будем двигаться дальше.
upd1: размер правой/левой колонки на сайтах, которые я посещаю.
upd2: выбран формат баннера 240*320, как уже реально работающий и максимально близкий к колонкам на имеющихся сайтах. 240*400 высоковат, не все захотят такой себе ставить.
upd3: опробована система весов и приоритетов. Всё очень гибко, платформа радует. У каждого издателя будет «кампания», на которую назначается вес. Вес определяет процент показов в баннерном месте при наличии других баннеров. Вес у всех будет одинаковый, его будем повышать за каждое предоставленное место под баннеры. Баннеры внутри кампании делят между собой общий вес кампании — поэтому ограничение на количество баннеров вообще не имеет смысла.
upd4: hype.retroscene.org/blog/misc/681.html — правила.
Почему баннеры вообще важны?
Сообщество спектрумистов неоднородно и раскидано по изолированным веб-ресурсам. Есть активная верхушка айсберга, которая всегда в курсе всего происходящего, но таких — минимум. Свежие примеры — судя по вопросам вконтакте, о разделении Verve и Artfield до сих пор узнало не так много народу, про конкурсы Downgrade и AFMC March наверняка не более 10% потенциальной аудитории.Баннеры — это еще одно средство привлечения участников, пользователей, зрителей, которое довольно слабо используется в ZX сообществе. Всему сообществу будет лучше, если на пати будет больше работ и посетителей, у новых демо — больше просмотров, у железа — покупателей.
Что есть баннерная сеть?
Баннерная сеть — это такой веб-комплекс, позволяющий владельцам баннеров в два клика публиковать их на куче сайтов. Владельцу сайта надо поставить в нужное место мелкий JS-тег, и баннеры будут показываться автоматически.Чем баннерная сеть лучше текущей ситуации?
Сейчас всё делается вручную — с каждым владельцем надо договориться, каждый баннер надо ручками залить на сайт.У централизованного и автоматизированного подхода преимуществ много:
- Охват ресурсов будет на порядок шире. Это не сразу, но баннерная сеть позволяет разом опубликовать баннер на десятках сайтов. Вручную это нереально
- Меньше мороки владельцу сайта — один раз поставил код, и забыл, оно само публикуется
- Баннеров будет на порядок больше. Сейчас надо потратить кучу сил для небольшого результата, а, когда система будет налажена, нужно будет потратить совсем немного сил для очень весомой отдачи
Что надо сделать, чтобы сказка стала былью?
Всё довольно просто:- Нужно запустить готовую платформу. Я поискал и запустил для пробы Revive AD Server у себя на поддомене zxbn.maros.pri.ee/. Баннер ZIFI на ZX-Art выставлен уже средствами сети
- В этом случае очень важен домен. Однажды выбранный, он не должен поменяться никогда. Если всё будет работать с моего хостинга, то я зарегаю что-то вменяемое. Если кто-то захочет хостить у себя, то домен выбирает сам.
- Нужно договориться с владельцами сайтов, чтобы они поставили у себя код баннера. Соответственно — зарегать их как издателей баннеров и получить с них баннеры на их ресурсы
- Нужно известить всех организаторов компо, мероприятий. Зарегать их и довести баннеры до публикации
- То же самое — с производителями железа
- Нужно выбрать один общий формат и размер для баннеров. Прошу помощи в комментах
- Нужны общие правила. Моё предложение: не больше одного баннера на аккаунт. Прошу помощи в комментах
Что думаете? Если идея пойдет — будем двигаться дальше.
upd1: размер правой/левой колонки на сайтах, которые я посещаю.
zxart.ee | 203-372 |
hype.retroscene.org | 240 |
events.retroscene.org | 263 |
prods.tslabs.info | 165 |
zx.pk.ru | 220 |
bbb.retroscene.org | 237 |
worldofspectrum.org | 263 |
upd2: выбран формат баннера 240*320, как уже реально работающий и максимально близкий к колонкам на имеющихся сайтах. 240*400 высоковат, не все захотят такой себе ставить.
upd3: опробована система весов и приоритетов. Всё очень гибко, платформа радует. У каждого издателя будет «кампания», на которую назначается вес. Вес определяет процент показов в баннерном месте при наличии других баннеров. Вес у всех будет одинаковый, его будем повышать за каждое предоставленное место под баннеры. Баннеры внутри кампании делят между собой общий вес кампании — поэтому ограничение на количество баннеров вообще не имеет смысла.
upd4: hype.retroscene.org/blog/misc/681.html — правила.
41 комментарий
Вот, например, бейсик-компо — куда ему баннер вешать, чтобы поучаствовать? Надо сайт пилить, вывешивать — может это и справедливо, но усложняет участие на ровном месте. Или вон AMFC March — в вконтач же скрипт баннерной сети не затолкаешь вроде, тогда получается, что полезное и тематическое компо, чей баннер я бы хотел видеть на zxart, в пролете.
В общем, я подумал так, что один человек — один аккаунт — один баннер. Чтобы у всех были равные условия.
А еще, потенциально, не только владельцы сайтов ведь баннеры выдавать будут.
Например, есть еще авторы крутых игрух — какого-нибудь металмэна или кастлеванию попиарить милое дело, это событие, которое для всей платформы полезно. Или новый журнал. Или первоместную демку на поуэте. Или крутую техническую статью на хайпе. Почему нет? Чем больше хорошего, годного контента в баннерах, тем лучше для платформы.
1. Такая штука должна иметь не одного админа, а нескольких.
2. Нужна ли фильтрация баннеров? Очень сложный вопрос — если баннероводы будут иметь прямой доступ, то они сами и залью что хотят, вроде платформа не предусматривает фейс-контроль баннеров перед публикацией.
Я думал про несколько форматов, но, фактически, надо выбрать какой-то единый.
en.wikipedia.org/wiki/Web_banner#Standard_sizes — вот что-то, что хоть немного тянет на стандартизацию. Предлагаю из них что-нибудь выбрать. У меня на zxart вообще колонка тянущаяся, мне вообще никакой стандарт не подходит :)
Короче, считаю, что несколько размеров — слишком сложно. Вон, допустим, по соседству идет «конкурс лучшей игры на бейсике». Будет ли орг заморачиваться на два-три баннера?
Nyuk, ты бы сделал два-три баннера под мультиматограф, чтобы покрыть все сайты с разными форматами, или один предпочтительнее? aturbidflow, а тебе как удобнее было бы?
Мне-то с zxart просто, я ребрендинг вообще не планирую, поэтому могу хоть пять разных баннеров сделать.
А разве везде настолько разные форматы баннеров, что никак никуда не втиснуть? Я у себя набросал адаптивное правило, чтобы на всех разрешения норм было. У кого чуть больше колонка — там можно центровать. Даже тут на хайпе справа два баннера разной ширины, и ничего, работают.
Считаю, что надо выбрать формат, который:
1. подойдет по максимальному числу уже работающих сайтов.
2. исторически похож на ранее использовавшиеся баннеры.
3. стандартизирован хоть кем-нибудь.
Поэтому —
вабатарквара, то есть опенсорс и шаред хостинг.статы по баннеру зифы на зхарте
т.е. автоматом папки и подобное «ad*» — в блеклисте. и имя сервера не должно иметь оттенок рекламного.
В идеале, конечно, было бы круто иметь что-то вроде SceneID, но это мечты, к сожалению. А вот баннеры — вполне реальная задача. Всецело плюсую, в общем :)
Самое время возродить эти пиар-каналы.
В общем, мне следующие шаги ясны — налаживаю новую баннерную зону, заталкиваю туда пару баннеров и смотрю, как оно себя будет вести.
Если всё ок, тогда раздаю аккаунты всем желающим. Жестких ограничений на количество делать не будем до первого прецедента.
1. Засылаем юзера в сеть, назад он приходит с user id и токеном доступа.
2. Всё, юзера знаем, можем проверить, есть ли такой в нашей системе.
3. Если нет, можем с помощью токена дополучить какую-то инфу и зарегистрировать, сохранив в базу куда-то внешний user id.
У меня есть уже авторизация по FB/G+ в платформе, но пока не обновлен сам проект, это отдельные пара часов работы. В этой ситуации поддержка SceneID — это просто добавление плагина в единую схему.
hype.retroscene.org/blog/misc/681.html — добро пожаловать в обсуждения, делаю тебе аккаунт как владельцу ресурса.
История повторяется… 14-16 лет назад существовал сайт scenergy.natm.ru Вот он сохраненный в веб-архиве: https://web.archive.org/web/20030413120756/http://scenergy.natm.ru/rus/links.html (В самом низу «Demoscene Banners Collection»). В конечном итоге, если покопаться с WebArchive, попадаем на страницу https://web.archive.org/web/20060106142602/http://banner.scenosaurus.org/
140 баннеров.