За дизайн

«Дизайн» — это почти что самое изнасилованное слово у демостроителей.

Больше чем над словом «дизайн» надругаются только над словом «флоу».

Поэтому довольно сложно обсуждать демодизайн с людьми, некоторые из которых думают что «дизайн» — это рюшечки на занавесках, вторые — что это когда всё одним цветом покрашено, в то время как третьи, наоборот, считают что «дизайн» — это когда дема нравится твоим друзьям ватману и кульману.

Короче, слушайте сюда. «Попросить клёвую картинку у крутого художника Х.,» — это не дизайн. «Я больше не верю в сюжетные демо, я сделал одну и её все обосрали,» — это не дизайн. «Я тут нашёл эффект на бейсике, переписал на Z80,» — это не дизайн. «Я бы может и рад картинок более подходящих по теме вставить, но мне нужно 40 штук как минимум, кто мне столько нарисует,» — тоже не дизайн. «У меня вся графика оригинальная, ничего поюзанноого нет,» — это всё решительно никакого отношения к дизайну не имеет.

Дизайн — это полная совокупность всех компонентов демы, видимых и скрытых. Дизайн характеризует их сочетаемость и, по возможности, их гармоничное сосуществование в рамках одной демы. Если кодер пишет десяток эффектов, какие выйдут, и потом объединяет их вместе в трекмо — это не дизайн. Дизайн совсем не обязательно должен вам нравиться. Дема может быть совершенно цельной, и при этом целенаправленно уродливой, неприятной. Дема может иметь гениальный дизайн совсем без графики. Дема может быть завалена пиксельартом из высшей лиги и всё равно остаться (в плане дизайна) катастрофическим убожеством. Если ещё короче, дизайн характеризует целостность вашего прода. Целостность реализационную, стилистическую, идейную.

В деме без дизайна код, графика, звук тащат вас в разные стороны, как лебедь, рак и какая-то редкая рыба.

Отечественные демомейкеры иногда сравнивают демы без дизайна с винегретом или солянкой. Британские учёные исследовали этот вопрос и пришли к выводу, что, конечно, правильнее всего будет сравнивать демы без дизайна с шотландским национальным блюдом хаггис:



ЗАДАНИЯ НА ДОМ.

Петя написал 2 эффекта и выдрал кульную музыку из интры для Амстрада, Вася написал на один эффект больше чем Петя, а Коля сконвертил из плейбоя по 3 картинки на каждый эффект написанный Петей и Васей. Вопрос: будет ли их общая дема Пети, Васи и Коли олдскул или ньюскул?

Евгения по настоянию бойфренда-демомейкера смотрит мегадемы с сайта ААА в хронологическом порядке и рисует на листке бумаги галочку если мегадема понравилась и крестик если мегадема не понравилась. Вопрос: что иссякнет раньше, чернила в ручке, место на бумаге, мегадемы на сайте, или терпение у Евгении?

Иван пишет 214 строк ассемблерного кода за то же время, что занимает у Сергея подготовка нового сэмпла ударника, но Ивану надоело писать код и он решил стать музыкантом, как Сергей, поэтому они позвали себе на помощь молодого кодера Диму, который пишет код в 8 раз медленнее чем Иван. Вопрос: через сколько лет нам следует ждать выхода демы Ивана, Сергея и Димы, если известно, что в хорошей деме должно быть не меньше 10000 строк кода, а Иван не может подобрать нужный ему звук рабочего уже третий месяц?

109 комментариев

avatar
1) неведомая фигня
2) все вместе взятое
3) когда-нибудь
avatar
А если сделать подделку под демо ААА — это будет означать «поработать над дизайном»?
avatar
Подделку или поделку?

Подделать ААА невозможно!
avatar
Враки! У меня получилось! Сам AAA не отличит!
avatar
Я думаю с пародиями всегда всё сложно. В том смысле, что дизайна там может быть выше крыши, но если преуспеть, идеальный дизайн для демы без дизайна — это просто дема без дизайна. Уроборос, сами себе хвост откусили.
avatar
«поработать над дизайном»
avatar
Есть одна не подвластная вещь для кодера, это дизайн! Ибо кодер сохраняя себе код будет делать так как ему надо, а не как надо чтобы было красиво. Во всез лучших группах есть дизайнер:

ААА
Макс Ивамото
Исаев Андрей.

Просто кодеры пустые (Гоблин, Интроспек) на идеи. математика скучная наука, только двоешник, анархист способен сделать шедевр:

Лучшие дизайнерские решения:


Magic Soft Demo



Nonamed
  • AAA
  • 0
avatar
Чур меня, чур меня, что это за ужас, изыди, сотона!
avatar
А разве не гармонично? :)
avatar
Нарциссическая любовь — и правда, куда уж гармоничнее.
avatar
Я вполне серьезно. Посмотри на мафон на картинке Magic Soft. Я когда сканы писем у ААА в блоге увидел, я всё понял.
avatar
Мороз, ну я всё понимаю что в тот момент меньше 15 цветов враз на экране считалось для лузеров. Но, как я уже не раз говорил, были причины, почему меня не интересовала сцена 1990х. Вот эти скриншоты для меня — ярмарка деревенская. Лубок. Пусть даже в первом случае человек знак как ставить пикселы.
avatar
У кого ты спрашиваешь)) У Алоне ещё спроси)) Дизайн удел людей с воображением как я например. Интроспек скучен, нуден и рассчетлив. Ааа три раза женился, а он один и больше никогда не будет.
avatar

вот — дизайн.
в своё время я когда её увидал, думал что писали дядьки из великобритании.
я ошалел тогда.
  • VBI
  • +8
avatar
avatar
AAA — и ни одной картинки, в общем
avatar
Мой эталон — i'am the seed
avatar
Статья называется 'за дизайн', но кажется неконструктивной. В ней написано, что [i]не[/i] дизайн. Что же тогда такое дизайн? На этот вопрос статья не отвечает.
  • lvd
  • +1
avatar
5 абзац: «дизайн — это...».
avatar
Да, только такое определение ведь можно натянуть много на что. У ААА его демы тоже очень сочетаются.
«ещё короче, дизайн характеризует целостность вашего прода. Целостность реализационную, стилистическую, идейную.» — ведь целостные, дальше некуда. Котики, сиськи, анимэшки, векторы, бегучки. И идейно, и стилистически, и реализационно всё очень целостно.
Вот посмотри еще раз Pixel Demo.

Забудь на секунду, что графика пизженная, представь, что это было бы с нуля нарисовано. Забудь на секунду про запилятор и гифки.
Представь, что ты это увидел бы 20 лет назад — понравилось бы?

Я не говорю, что там супер-пупер дизайн, но некое извращенное узнаваемое чувство вкуса имеется 100%, как я считаю. Стиль, так сказать. А разве можно передать стиль без дизайна?
avatar
Есть множество определений, что такое дизайн. Но я думаю, introspec намеренно их не привел, для того чтобы каждый сам задумался, что это.

«Дизайн — искусство компоновки, стилистики и украшения.»

«Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.»

«Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой технология задает содержание (суть) вещи или процесса, а эстетика её форму.»
avatar
Тоже самое я могу сказать и про графику, где все это, и еще многое другое называется композиция! Которую я могу, кстати, объяснить на конкретных примерах.
avatar
Дема состоит из сцен. У сцен есть композиция. В старых сценах композиция сцен очень часто сосала (см. примеры ААА выше). Кроме этого есть ещё и «арка», т.е. композиция всей демы целиком. Про это такое ощущение что почти никто толком не понимает, особенно в олдскуле. Много о чём тереть нужно в общем.
avatar
Ты привел классические определения понятия «дизайн». Дизайн — это не искусство, дизайн — это работа, ремесло. К демосценам эти определения никакого отношения не имеют.
avatar
Ты сделал 2 утверждения.

1) «Дизайн — это не искусство, дизайн — это работа, ремесло.»
Да, я с этим никогда и не спорил. Совершенно согласен. Можно мечтать сделать искусство, но здесь и сейчас можно делать только работу, ремесло.

2) «К демосценам эти определения никакого отношения не имеют.»
С этим я не согласен, но т.к. я не понимаю, как это утверждение вытекает у тебя из предыдущего, возможно, я просто не понимаю, что ты хочешь этим сказать.
avatar
Вот пример того, о чём я писал. Дизайн — это всё в совокупности. Стиль — только компонент, наравне со звуком, графикой и ещё 1000 вещей, про которые нужно писать отдельно.

В пределах одной сцены у ААА есть совершенно прекрасные находки. Далеко не всегда (он часто идёт на спорные компромиссы), но однозначно есть. Другое дело, что за прекрасной сценой с кучей движения и подобранной графикой, будет идти статичная сцена со свалкой всего. И ещё раз. И ещё. Стилизация — всего лишь компонент дизайна. Целиком дизайн у ААА часто не дотягивает.
avatar
Это определение настолько широко, что с одной стороны, по каждому слову из него можно писать по несколько статей, с другой стороны, у каждого человека будет своё мнение и понимание даже после того, как он прочтёт эти статьи, причём не факт, что эти мнения вообще будут совпадать хоть в чём-то. Поэтому я считаю это неконструктивным. Как в математике — можно просто доказать из общих соображений, что какая-то хрень существует, а можно ещё и привести пример (алгоритм построения).
Видимо, апологетам дизайна в демосценостроении следует задуматься насчёт обучающего цикла статей 'как сделать дему с дизайном и без кода' :-)
avatar
lvd, спрашиваю без вызова: а какое бы ты дал определение дизайну? И место ли дизайну в деме вообще, по твоему мнению? Какую роль лично ты отводишь ему?
avatar
Ууу, кодеры кодом нервничают :)

Любое гуманитарное знание принципиально нефальсифицируемо. Поэтому да, существуют мнения, иногда противоположные. Теорем нет и не будет. Проверка верности подходов — чистая эмпирика. Взгляды проверяются делом. Ты строишь демы, как ты считаешь нужным, я — как я считаю нужным. А оценку выставляет сообщество. Можем меряться лайками на Pouet, можем местами на патях. Альтернатив человечество не изобрело.
avatar
Любое гуманитарное знание принципиально нефальсифицируемо
Эээ, нее, так неконструктивно. Эдак я завтра напишу статью, что индивидуально для меня черное — это белое, и прикроюсь принципиальной нефальсифицируемостью.
Нет теорем — давайте тогда опишем эмпирику, но на примерах. А то выходит «лучше лучше чем хуже, а хуже хуже чем лучше».
avatar
Ну почему, вот я же пишу свою эмпирику. Разжёвываю по слову за 1 раз.

Просто я не вижу никакого способа возразить lvd кроме как сказать — теорем нет и не будет. Вот они мои демы, ну вот люди смотрят, лайкают некоторые. Других доказательств нет и быть не может.
avatar
introspec, так в том-то и дело что вот они твои демы! То есть не что-то эфемерное, а некий готовый к употреблению, ремесленный продукт. А в любом ремесле есть шаблоны по которым работает большинство. Тот кто рвет «шаблон» например переворачивая все с ног на голову или же просто привнося что-то новое, начинает «выделяться из толпы».

Однако же чтобы сделать что-то иное, надо знать шаблонные основы, которые вполне можно описать словами. А иначе зачем тогда весь этот разговор? Что такое дизайн, а чорт его знает… :)
avatar
Ну вот я и пишу, как мне кажется, серию постов, в которых пытаюсь проговорить, как я смотрю демы, как я думаю о демах, из чего они для меня составлены. Конечно, это нечто сингулярное, но оно всегда сингулярное, у всех, это нормально. У меня нет простого рецепта потому, что мне хочется делать демы, которые не будут похожи друг на друга. Для меня «необычность» — очень важное, принципиальное даже, соображение при дизайне. Поэтому самым важным мне кажется не рассказать, из чего я сделал мою прошлую дему, а объяснить сам метод. Это, конечно, сложно, потому что процесс во многом интуитивный, и многое приходится рационализировать по факту, опосля.
avatar
А зачем ты хочешь объяснить этот метод? Ты сам-то его понимаешь? Если хочется что-то сказать и есть что сказать — говори продами, а не словами. меньше слов, больше дела.
avatar
Я думаю, что я его понимаю. Но, во-первых, я знаю, что проговаривая его вслух и слушая критику, я понимаю его лучше.

Во-вторых, мне, в общем, нравиться трепаться не меньше, чем делать проды :)
avatar
Во-первых, абзац упомянутый дайвером. Во-вторых, к сожалению, сначала мне придётся написать теорию восприятия дем, что довольно скучно и длинно и всё равно никому не понравится.
avatar


zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=5827

Вот как бы вверх совершенства если чо
  • AAA
  • +2
avatar
Я кстати не очень люблю эту дему, но уж в ней-то с дизайном точно всё в порядке!
avatar
Ха ха мы все выложили демы CPU )))
мдаа, сцука, а они делали продукт!
  • AAA
  • 0
avatar
«Если ещё короче, дизайн характеризует целостность вашего прода. Целостность реализационную, стилистическую, идейную».

тоже не считаю, это внятным ответом.
нужны конкретные примеры, на конкретных демах, типа это сделано именно так потому что и т.д.

Вот почему уже все давным давно знают, что нарисовать или какую музыку написать для попадания в призеры. Но почему никогда и никто толком не говорил и не писал, как попасть в топ3 демо-компо и что конкретно нужно сделать для этого?
avatar
Но почему никогда и никто толком не говорил и не писал, как попасть в топ3 демо-компо и что конкретно нужно сделать для этого?

Это тоже всем давно известно, Лёлик.
avatar
Ну так и пишите об этом!
А не ограничивайтесь словами, что дизайн это все…
avatar
Может быть, задача попасть в топ3 демо-компо не звучит как интересная? :)
avatar
Попасть в топ-3 демо-компо очень просто — надо сделать дему. В 80% ты попадёшь в тройку, даже если займёшь последнее место.
Занять первое место чуть проще, но тоже несложно, если задаться именно этой целью.
avatar
Ахаха, ты это отсюда взял: hype.retroscene.org/blog/misc/19.html?

Чтобы сделать хорошую дему, нужно намерено делать плохую! (c)sq :)
avatar
ответ:
никто.

потому что не участвует nodeus ;)
  • VBI
  • +1
avatar
Нифега подобного! Breeze, вот у кого есть чувство прекрасного!



zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=4598
avatar
а leds выключить забыл :)
avatar
AAA Если уж публикуешь скриншоты, так уж делай правильный кадр.



Врочем конечно не важно, один фиг никто не вспомнил 26 января,…(:
avatar
Казалось бы причем здесь LessNick?
avatar
avatar
Своё мнение о демо, о дизайне и вообще я высказал где-то тут.
avatar
Слева Intropentev, справа ААА ))

  • AAA
  • 0
avatar
В наше время кодер доказывал свое мнение не флеймом, а домой запредельно. Интроспек, сделай трахму, такую как ты хочешь видить. Только не с 1 эффектом, а с 20 разными, как я сделал.
Харе уже гонево писать по 10 кругу. Пять тем, названия разные, а суть демогогии не меняется.

Так у нас детей не получиться))
  • AAA
  • -3
avatar
вспомни, как интроспек не успевал выпустить демы вовремя.Так что не надейся на детей уж.
avatar
Когда народ перестанет его слушать и плюсовать, поняв что он флеймогон. Пентеспек вынужден будет сделать демо, чтоб аудиторию вокруг себя держать.
avatar
вместо этого он будет злобно минусовать и насаждать на поуете свои замщелые взгляды:) вот откуда нехватка времени на демы:)
avatar
Минусаторы, еще один минус и мы расстанемся.
avatar
Это ты кому подарок сделать хочешь? Себе, плюсаторам или минусаторам?
avatar
Да кому угодно. Настоебала мне эта политика, поддерживаемая обменеспацией.
avatar
Ну дело твоё. Ты (да и каждый тут) — просто няшечка, пока на личности не переходишь =)
Без тебя хуже будет.
avatar
Я ставлю минус за каждый кармодрочинг.
avatar
Тебе твердят — система ущербна, а ты дэбил рогом уперся…
avatar
>а с 20 разными, как я сделал
запилятор вроде один пока всего
avatar
Ну как же!
Crazy Demo Maker
Old Good Zapilyator
Zapilyator ND edition

Минимум три. Может и больше, я и сам уже запутался.
avatar
Сколько времени надо вам чтобы создать дизайн? Мне хватает поло дня, три чашки чая, эклера и банан. Сайт мороз при его помогает как никто иной. Дизайн это мимолетное понимание того как лучше чем у других. Если это поновому это яблочко! Если лучше чем у других 9 ка! Если дизайн один и тот же тогда музыка и код вытянут проект.
  • AAA
  • 0
avatar
что бы мне сделать дизайн для рубикона, нужно было две недели.
две недели обдумывания и поисков. и в процессе этого оно росло и оформлялось.

не пол часа, не час, даже не три :)
avatar
Смотря что ты понимаешь под «создать дизайн». «Давай сделаем дему про космос» — для меня это не дизайн (я не говорю, что это дизайн для тебя, если что). Для меня дизайн это такое облако в штанах, которое мне хочется увидеть в демо. У хорошего, как мне кажется, дизайна должна быть мысль. Должен быть заряд. Должна быть также техническая подоплёка, т.е. идея как это вообще должно выглядеть, двигаться, как это закодить.

Дизайны как общие идеи придумываются в общем легко, я пока ещё записываю их в специальный файл, но уже давно понял, что придумываю намного больше чем успеваю делать. «Suprematism Loop» был придуман и написан с нуля за 3-4 дня. Но в нём много недоработок — и по идеям, и технически. «Down» не был придуман вовсе, всё было сделано на ходу; меня попросили за пару недель до Sundown сделать компофиллер и я думал сделать дему на быстрых анимациях, потому что движок для них уже был в основном продуман для другой демы. Я не ожидал ничего хорошего, но когда я запустил спираль на фоне шума я понял, что получается неплохо. Стробоскоп совершенно не планировался, просто по мере раскачки трека мне нужно было как-то кардинально разогнать видеоряд, а идей как это сделать не было никаких. Только когда заработал стробоскоп, я понял, что дема зацепит. «Wonderball» похож в общем; я думал написать быстрый гифт за неделю и, в общем, сделал движок для демы за неделю, но на доводку каждой сцены у меня ушло около недели на каждую (вечерами), так что из-за 4-х сцен гифт опоздал более чем на месяц.

Попробую объяснить про зыбкие идеи. Вот «Wonderball» я ещё не знал как он будет выглядеть, но я давно хотел сделать красивые цветные чанки, а т.к. они довольно медленные, я знал что сделать это на весь экран не получится. «Идея» в моём понимании была в том, что можно сделать красивый чанковый индикатор громкости если воспользоваться симметричными отражениями. Так получился шар. В деталях я ничего не знал. Первая сцена выглядела как говно, неделю я просто мучал её чтобы стало хотя бы пристойно. Гигаскрин был добавлен в процессе работы чтобы добавить полутонов. Вторая сцена получилась сразу, но случайно, просто повезло. Третья сцена, то что я там планировал, не заработало, выглядело чудовищно. Я провозился неделю, бросил, и сделал бегуна, который давно у меня валялся как набросок и тут вдруг очень подошёл. После этого я сделал заново третью сцену и смог таки довести её до такого вида, чтобы она смотрелась лучше чем вторая.

Т.е., все эти демы можно считать «простыми». Все они сделаны с наскока, без особого планирования. Ни одной демы с реальным планированием я пока не доделал. Насколько они реально простые? ну повтори какие-то из этих сцен, м.б. поймёшь о чём я говорю.
avatar
Вот опять длинно написал. Дизайн у всех свой. Для тебя это нечто. Для меня это тупо.
avatar
Да это не тупо, а лишь бы избавиться от проекта. Гифт к твоей дате вышел ведь, верно?
avatar
Гифт к моей дате выходил много раз
avatar
я не про твою дату, а про дату Дайвера. твоя известна и в гифте зафиксирована:)
avatar
Я родился на Марсе
avatar
Земля-я-я-як?!
avatar
мне одному показалось, или за петросянство сминусуют?
avatar
Интро спектрум ваще клона или компонемента стал напоминать. правда те два плохо кончили.
  • AAA
  • -4
avatar
Ну ты сравнил. Между прочим, тем, кто хорошо лизнул интроспека или тсконфу британская разведка переводит неиллюзорное бабло на карточку сбербанка. За тсконфу поменьше конечно, но всё же.

А чего добился ты, клон?
avatar
Мне тяжело понять как незрачный пентоспек из глубинок англиии, уверен он не живет в квартире Шерлока Холмса и с Махинаторами не знаком, смог за месяц, подмять под себя слабых волей пентевистов. Я удивляюсь плюсам в его пользу, ведь кто он, а кто я бог ААА? И я скромный, а он ваабще нет. Странно тут все. Не иначе как разведка, джеймс бонд и ваще.
avatar
да, пожалуй. профессор владеет тайными знаниями тёмного пиара и наших психических отклонений
avatar
И я бы писал «профессор» в кавычках на всякий случай. Мало ли, кто кроется под личиной. Как бы не попасть в проссак…
avatar
Я думаю он из Kingsman. MORE BADASS THAN BOND.
avatar
Оооо! Надо сходить, посмотреть ЕГО в деле.
avatar
Через неделю. Я ИДУ :)
avatar
AAA отсюда )) Мне так моя девушка говорит

www.kinopoisk.ru/film/645087/
  • AAA
  • 0
avatar
По поводу демодизайна у меня такой вывод. Никто не знает за демодизайн до конца.

Демодизайн — это композиция, форма, содержание, сценарий, динамика, ритм, режиссура, постановка кадра, синхронизация, подбор музыки, текст, месседж, нарратив. Короче это всё.

Если никто из нас почти ни в чем не является профессионалом, то чуть более прокачанный скилл в какой-то из компонент демодизайна позволит делать демы с лучшим дизайном. Но это все равно не значит разбираться во всем демодизайне.

Все, что у нас реально есть — это наши проды, и их сравнение на пати и в виде рейтингов на поете. Если мы хотим разбираться глубже, нам нужна внятная критика с полным разбором полетов. Хотя бы по некоторым компонентам.
avatar
Удобная платформа для критики есть.
avatar
Демо дизайн как раз помогает дизайнерам разрабатывать «взрослый» дизайн. Мыф делаем демо, люди смотрят, заряжаются энергией и делают по взрослому.
avatar
avatar
мать ты чаго я аж травой поперхнулся ))

avatar
:)
avatar
Свершилось! Теперь-то я знаю, что употребляет AAA перед релизом нового запила ;)
avatar
За дизайн! Не чокаясь :) В целом моё мнение полностью совпадает с автором. Может быть потому что первые демо, которые я увидел, были от farbrausch и на PC. Потом в 2003 году увидел демо на ZX и обомлел. В большинстве своём это был постсоветский колхоз пост панк :) Я уже писал что просмотр закончился на демке с писюном на кокушках, который догонял мужичка :)
avatar
я не буду искать красивые слова и облекать в форму.

просто вышло так, что иногда музыка сам толкнет на дизайн. примеров тому не перечесть.
avatar
Эх, Денис, Денис… не то ты посмотрел. Надо было смотреть дему, где писюн по всему экрану прыгает большой.
avatar
Всё таки в демке с писюном в воздухе висело напряжение. Некая глубокая мысль о неизбежности наказания. А фалические полёты по синусойде это скучно :)
avatar
я балдею как бегущего человечка таки медленно, но неотвратимо судьба настигает :)

главное — насколько медленно и незаметно, прямо субпиксельный рендеринг :))
avatar
ну и вкусы у вас.
avatar
Я им собачек, кошечек, солнышко, а они ХУЙ по экрану за мной гоняют.
zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=6688

avatar
Эталонный пост, эталонные коменты. Прямо в палату мер и весов.
avatar
эталонный некропостер детектед
avatar
  • elfh
  • +1
avatar
Да, безусловно :)
Это то, что можно делать на спектруме, но очень мало кто делал/делает.
avatar
avatar
  • elfh
  • +2
avatar
avatar
avatar
avatar
avatar
ты глитч арт с дизайном не путай плиз :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.