С каждого по игре!

И не просто по игре, а…

А по свежей игре под TSConf.

Серьезно, я призываю каждого и тебя, и себя написать по небольшой(а если сможешь и по большой игре) под этот прекрасный компьютер.

Будет круто и если это будет небольшая аркада, и если будет крупный проект. Со своей стороны я тоже вписываюсь в эту затею — уже начал проект небольшого шмапа в стилистике и вселенной Touhou Project(есть немного видео в моем твиттере — twitter.com/nihirash).

Идея челенжа не моя, а VBI. Так что, я думаю, что он тоже поддержит эту затею(и с него игру тоже ждем).

Ну что, кто не сделает игру под конфу в этом году — тот не крутой.

18 комментариев

avatar
А кто сделает три, но не под конфу?
avatar
Если их можно будет запустить на эве — то 3 можно вместо одной под конфу.
avatar
Нужно налаживать производство и канал дистрибуции самого железа прежде всего.
Нужны:
Магазин с онлайн заказом (а то и прямой оплатой/покупкой).
Документация на конфу/конфы в едином и центральном месте.
Каталог софта с возможностью скачать.
Всё это нужно иметь в одном четко определенном месте, не рассыпаном по форумам и сайтам.

Для магазина нужно определиться, кто производит железо? Хочет ли этот человек производить больше/меньше? Хочет ли официальной ответственности и открытости, или всё устраивает как есть?
Я знаю, кто этим занимается сейчас, и делает это очень качественно. Что мешает сейчас поставить это на минимально коммерческие рельсы? Вопрос открытый, я реально не в курсе.
Кому принадлежат права на платформу? Или она открыта, и каждый может производить, кто хочет? Если да, то отлично, но кто желает взяться за централизованную организацию?
Если нет, то кто хозяин прав на разработку, какие его планы? Магазин и производство надо с ним обсуждать.
Если хозяин/хозяева есть, а организовывать производство в их планы не входит, то о каком будущем платформы мы говорим? А если нет будущего, то зачем писать игры? А если есть планы на минимальную организацию производства, то почему планы остаются планами?

Без всего этого платформы как таковой по факту просто нет. А если нет платформы, то каков стимул писать именно под неё, а не под неких вполне конкретных конкурентов?
Большая игра — это сотни часов разработки. Какова уверенность, что в эту игру будет кто-то играть? Для минимальной уверенности нужна хотя бы надежда, что есть N пользователей, которые будут пользоваться софтом.
Каково это N сейчас? Каким оно может стать через пару лет?

Просто так навалиться всем миром и писать игры — это вещь для платформы хорошая, но это как строительство дома без фундамента. И тут неважно, бейз это или тсконфа. Вопрос одинаково касается обеих конфигураций.
avatar
Насколько я знаю, платформа лицензирована свободной лицензией — и делать ее реализации можно. Производить платы — точно можно и они в открытом доступе.

Сам конфиг аналогично — в открытом доступе и TSL, насколько я понимаю, не возражает, если кто то будет его использовать. Купить железо можно — моя эва будет у меня на руках буквально завтра-послезавтра(до этого тестировал на конфе, запущенной на ReVerSE U8).

По факту, TSConf уже не ограничена только эволюшеном.

Лично мне не так важно это число N, сколько поиграют в мою игру. Я не собираюсь на ней делать деньги. Это — хобби и отдых. Я на это только трачу деньги. Я знаю, что некое количество людей поиграет. Я знаю даже некоторых из них — мне уже этого достаточно.

Мега продажи Lost In Worlds(аж на 5$) меня хоть и повеселили, но мой мир никак не изменили.
avatar
Да и с другой стороны посмотреть — платформа, которую можно купить в магазине, но под которую нет ничего. Чем она лучше?)
avatar
Пока единственный реальный путь для наполнения конфы софтом, который я вижу — делать игры для других сопоставимых платформ, но худо-бедно портабельные (главным образом, писать на C), и открывать исходники для желающих сделать порт. Делать что-то с нуля специально, тем более крупное — неэффективное вложение сил, нет ни надежды на профит, ни даже толком аудитории. Не говоря уже про известные настроения в этой самой аудитории. Как бы даже если уж делать совсем-совсем как хобби и отдых и для себя, имеющийся расклад — 'десять человек глянут, и всё, игры как будто не было', либо 'поиграют тысячи человек, обзоры в видео и журналах, донаты, физические копии в коллекциях любителей, чужие порты, выход на Steam и телефоны, и так далее' — невольно заставит призадуматься.
avatar
Именно так. Есть еще вариант дистрибуции — прозрачный эмулятор. Пишем под конфу, а для других платформ издаём условно говоря в виде .exe файла с красивой оболочкой, по которому снаружи не видно, что это эмулятор.
Вот только такого пока нет и не предвидится, скорее всего.
avatar
Ну а кто мешает обрезать Unreal, чтобы не было доступа ко всему?

Насколько я знаю, никто даже не задавался такой целью — поэтому и нет такого эмулятора.
avatar
Мешает доработать Unreal прежде всего отсутствие людей, которые считают это необходимым. Мой взгляд на мотивацию:
1. Платформе нужен софт (о чем сам топик изначально и есть).
2. Софт пишут люди, если хотя бы минимально верят в перспективность и жизнеспособность платформы.
3. Платформа без визионеров, центральной поддержки, документации и минимального плана — бесперспективна и маложизнеспособна.

Можете меня закидывать тряпками, но именно поэтому Next (которого еще даже не существует толком) вызвал ажиотаж — он всё вышеперечисленное обещает обеспечить.
avatar
Ключевое слово — обещает.
avatar
Да, пока что всё, что есть у Некста — это обещания. Через годик-другой будет неплохо видно, стоит ли за этими обещаниями что-либо серьезное. Но и бог с ним, с этим некстом, вопрос-то не в нем.

Давайте зададимся вопросом: что обещает наша платформа? В лице кого? Кто разработчик, кто визионер у нас, какое светлое будущее (пусть даже нереалистичное) этот визионер нам рисует?
Это ведь именно то, что я и хочу донести. Чтобы привлекать разработчиков софта, у платформы должно быть лицо:
1. Единая платформа
2. Единая прошивка
3. Единое видение будущего
4. Единый канал распространения информации
5. Единая команда разработчиков

А у нас концы в воду. Есть энтузиасты, которые:
1. Раздробились и пересрались
2. Все пилят разные ветки, имея диаметрально противоположное видение
3. Не имеют единого канала информации
4. Не имеют официального производителя, существует максимум хороший энтузиаст на стороне
5. Даже эмуляторы этих разных веток и то разные
6. Уже и железо под разные ветки разное.

Какой вывод из этого должен сделать разработчик софта? По-моему, вывод напрашивается только один: нет никого, кто хотел бы системно взяться за развитие платформы, охватив всё от и до.
С учетом такого напрашивающегося вывода вообще удивительно, что у нас на чисто бессистемном энтузиазме есть то, что вообще есть.
avatar
На самом деле, истина, как всегда, где-то посредине и все не настолько плохо.
Мороз, ты прав во всем, только не говоришь, что надо кушать, чтоб у нас выросли пункты 1-6. То, что у нас автобус поломался, мы и сами знаем.
avatar
Конкретику писать нет смысла, потому что конкретику должен диктовать тот, кто её будет делать. Тем не менее, чтобы не сливаться с ответа, опишу своё личное гипотетическое видение шагов:

0. Нужны люди, желающие взять на себя отвественность и делать.

1. Нужно принять решение, что делать с расколом конфигураций и разным видением.
1.1 Если разработчики/представители обеих конфигурациий готовы забыть весь взаимный пиздец и работать совместно, то лучше работать совместно. Этот пункт из разряда ненаучной фантастики, но попытаться хотя бы поговорить друг с другом можно.
1.2 Если договориться никак, то надо выбрать одну конфигурацию как главную для ZX Evolution, а другую оставить чисто энтузиастам.

2. Нужно связаться с реально работающим производителем железа и спросить его мнение. Что он хочет, что ему нужно, каково его видение будущего платформы.
2.1 Если видение совпадает, то работать вместе.
2.2 Если договориться о совместной системной работе с взаимным выполнением неких обязательств не выходит, то нужно искать и заинтересовывать еще кого-то.
2.3 Если никого нет, то аллес капут и проблема нерешаемая, всем ждать пришествия некста.

3. Предположим, что с конфой определились, железный разработчик мотивирован делать. Нужно превратить имеющуюся разработку в готовый к использованию продукт.
3.1 Пересмотреть стоимость на предмет адекватности/неадекватности.
3.2 Продумать доставку, если не продумана.
3.3 Изготовить мануал юзера. Для бейзы вроде был, а для тс? Нужен один или две? Зависит от пункта 1.
3.4 Решить вопрос с корпусом.
3.5 Решить вопрос с легким подключением к монитору.
3.6 Оформить канал онлайн-продажи. Не «напиши письмо дяде», а «добавил в корзину, оплатил, получил».
3.7 Завести в онлайн продажу и изготовление периферии.
3.8 Обеспечить централизованный онлайн-саппорт прямо там же.

4. Дальнейшее движение для привлечения софтописателей.
4.1 Открыть базу знаний по платформе/платформам.
4.2 Подготовить набор туториалов.
4.3 Решить вопрос с единым каталогом софта.
4.4… фантазию можно дальше разогревать долго.

Платформа сейчас на уровне пункта 0. Лично я сам перегружен и не готов как-либо помогать, кроме как в рамках ZX-Art, или когда-либо поучаствовать графикой в создании какого-то прода, поэтому толку от того, что я тут это пишу — нуль.
avatar
Я имел в виду пункты из 1й группы.
avatar
Вопрос в том, что у Unreal с поддержкой конфы насчёт лицензии. С другими платформами постоянно возникают проблемы, т.к. эмуляторы с открытым кодом часто пишутся всем миром на протяжении десятилетий, а внятными открытыми лицензиями в начале проекта, разумеется, никто особо не озаботился. Получается, что концов просто не найти (одни авторы дают разрешение, другие нет), зато при релизе на Steam исправно набегают борцы за лицензионную чистоту и создают весьма неприятный шум. А некоторые авторы эмуляторов осознанно делают полузакрытую лицензию — исходники открыты, использование в коммерческих целях запрещено — и заряжают приличные суммы за разрешение. Ну и есть такое усложняющее жизнь явление, что у платформ посложнее 8-битных по сути есть всего 2-3 ветки 'исконных' эмуляторов, а все остальные растут из них.

Касательно конкретно Unreal, там как минимум будут небольшие проблемы с добавленной когда-то поддержкой TFM (MAME имел свою полузакрытую лицензию, сейчас перешёл GPL), и вроде с SAA1099. Это поверхностный взгляд, я давно не смотрел в исходники и не знаю реальную ситуацию.
avatar
Ну, допустим, сам unreal идет по лицензии public domain. ROM'ы принадлежавшие Sinclair/Amstrad(на самом деле не очень) — разрешены для использования в эмулях официально.

Если нужна версия анрыла с хорошей поддержкой TSConf — ее допиливает регулярно tsl . Лицензию он, вроде, тоже не менял.
avatar
На лицензии мне всегда было как обычно. Если кто-то захочет убрать его код из моих поделий, я уберу. Свои коды я всегда держал в открытом доступе и лицухами не обкладывал. У нас был случай, когда алохин подаван поднял шитсторм из-за своих недоигрушек — убрали игрушки. Алсо, потеря была равна 0 или меньше. Если некстобуратины захотят взять сорцы конфы, а потом станут продавать за деньги — я подниму шитсторм и расстрэляю из говномета. Слава б-гу им для этого не хватит мозгов, если б даже очень захотели. Смайлик.
avatar
Дело хорошее!
Постараюсь поддержать, само собой.

И приглашаю вас тоже!
  • VBI
  • +3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.