Обзор работ ZX Spectrum Tiny Intro (256b) с Chaos Constructions'2018



В этом году конкурс установил абсолютный рекорд по количеству работ за всю историю фестиваля — и, как многие догадались, произошло это отнюдь неспроста. Вокруг уже успело родиться немало домыслов, споров и различных суждений, а потому хотелось бы расставить все точки над «ё» и рассказать о произошедшем из первых уст.

Конечно, все помнят арт-проект «Недотыкомка» от творческой группы Dibiliki: два художника устроили мощнейший художественный перфоманс, вызвавший резонанс аж на 239 комментариев от 29 человек на одном только hype. А поскольку именно резонанс, отдача, наблюдение, как содеянное тобой влияет на окружающую действительность — наивысшая награда для любого художника, то мы — творческий коллектив insiders — захотели как следует поработать в этом направлении.


Акция дибиликов была направлена на графическую сцену, мы же решили затронуть проблемы сцены кодерской. Мы не согласны с moroz1999 в том, что только зритель виноват в изобилии низкосортных работ на большинстве отечественных demoparty, и убеждены, что в первую очередь сами авторы задают планку конкурса, демонстрируя уровень, на который остальные (в том числе и авторы) вынуждены ориентироваться. Мы верим, что наш зритель далеко не безнадёжен, и если в графике он готов хавать жраку, то в конкурсе кодинга эта планка гораздо выше. Мы уверены, что планку эту можно и нужно поднять ещё — причём сделать это может практически каждый, кто знаком с z80-assembler и имеет хотя бы минимальные задатки вкуса и представлений о зрелищности. Мы были намерены доказать всем и каждому, что ни время, ни занятость, ни семья и ни работа не являются преградой к достижению результата — и на личном примере показать, насколько ошибочны такие суждения. Более того, если кому-то кажется, что из tiny intro выжали всё возможное, и самое крутое уже написано до вас — что-ж, возможно, наш опыт докажет вам обратное.

На дворе была середина июля, до Chaos Constructions (который был выбран в качестве площадки для реализации нашего замысла) оставалось чуть больше месяца — и мы, хорошенько засучив рукава, принялись за работу. Так родился проект под названием

Размер имеет значение


Помиимо вышеозвученных тезисов у нас в запасе был ещё один: "256 bytes in enough for all your ideas". Иными словами, мы хотели показать, что почти любой эффект может быть реализован в пределах этого объёма без ущерба качеству исполнения, и в качестве примера взяли едва ли всю классику отечественной демосцены. Из всего, что получится, мы заранее решили собрать демо и показать его вне конкурса перед награждением, поэтому (для соблюдения стилистики) все эффекты сразу решили делать атрибутными. А для того, чтобы наш урок был не только наглядным, но и полезным, к каждой нашей интре было решено опубликовать source-код.

Ещё раз для тех, кто до сих пор не понял:

Да, это мы (TmK и bfox ) за 5 недель сделали 12 работ по 256 байт каждая, выставив их в номинации ZX Spectrum Tiny Intro.
Нет, мы не считаем это зазорным, потому что убеждены: если хочется видеть по-настоящему интересный конкурс — его надо делать своими руками, не отмазываясь отсутствием времени/работой/детьми. Нет, мы не брали под это отпуск — оба каждый день ходили на работу, в том числе в ночные смены; у одного из нас параллельно шёл ремонт, а другой занимался здоровьем. Да, каждое intro мы делали вместе, а не распределяли эффекты между собой — потому что стремились получить максимально качественный результат, а не второсортные работы из разряда «и так сойдёт». Нет, мы не гнались за победой и призами, а лишь хотели показать каким может быть данный конкурс. И искренне заинтересованы в привлечении внимания к Tiny Intro как дисциплине, и повышении качества entries в ней.




Что-ж, давайте наконец перейдём к обзору работ. Пожалуй, я буду рассказывать о них в порядке написания, не опираясь на итоговые результаты — мне кажется, так погружение в наш проект получится более глубоким.

roll'em up by twisteroid

place: 03 (55 votes, avg=4.455, 4 место по среднему баллу)
shown: 06
size: 233 bytes (163 bytes without music)

День на написание, 2 дня на оптимизацию — и вот эффект из первоначальных 214 байт укладывается в объём, позволяющий вставить полноценную музыку. Идей для неё не было совершенно, и конечный звукоряд из ударных + огибающей делался уже непосредственно в разгар demoparty. Конечно, жалко было оставлять неиспользованные байты, но даже в текущем исполнении интра получилось одной из самых зрелищных на конкурсе, что и позволило ей занять 3 место.

Скачать
Исходник

stripes invasion by mr.krooker

place: 05 (55 votes, avg=4.255, 8 место по среднему баллу)
shown: 07
size: 256 bytes

Единственная наша работа, использующая beeper вместо AY. Решение сознательное, как и использование space invader'a в очках — своего рода привет воронежскому фестивалю Verve (с логотипа которого этот alien и был срисован). На текущий момент multicolor зафикшен только под pentagon, возможно в будущем сделаем версию под скорпион и классику — а пока лишь стоит добавить, что на создание работы понадобилось ровно три дня.

Скачать
Исходник

into the depth by deeplookers

place: 04 (55 votes, avg=4.364, 6 место по среднему баллу)
shown: 08
size: 255 bytes

Классический фрактал, знакомый многим по Refresh и Tryptomine Dream. День написания, ночь на ускорение и оптимизацию, ещё один день на отладку + добавление палитр — и эффект заиграл новыми красками, уместившись в 236 байт. В таком виде он просуществовал примерно неделю, после чего был добавлен звук — и вот мы видим, как заветные 255 байт под ровный гул и волны белого шума улетают в абсолютную бесконечность. Не знаю, как вас, а меня с детства восхищал простой и доступный каждому способ заглянуть в бездну, просто поставив два зеркала напротив друг друга. Теперь у нас есть ещё более наглядное пособие по взгляду в непостижимое с поправкой на зрение восьмибитного качества.

Скачать
Исходник

purpleation by facepalmer

place: 02 (55 votes, avg=4.582, 2 место по среднему баллу)
shown: 09
size: 256 bytes

С этой интрой получилось забавно. Изначально эффект задумывался совсем другим — в виде концентрических расходящихся атрибутных кругов — но в процессе работы случайно получилась плазма:) Посмеявшись, решили оставить всё как есть, а заодно посмотреть, какое место она займёт.
В процессе оптимизации эффект сократился аж до 117 байт (правда, резался лучом), итоговый размер после организации работы с двумя экранами составил 132 байта. Не долго думая, работа была дополнена весьма компактным трёхканальным плеером музыки, за отсутствием других идей играющем кавер-версию IT-модуля «Twenty Four» by Slihtly Magic, однако двуэкранность сыграла с нами злую шутку: дело в том, что в момент запуска интро ориентируется на стандартную (описанную в книге А.Ларченко и Н.Родионова) карту памяти для ZX128, a именно наличие 7 банки в верхнем ОЗУ. Но у TR-DOS свои законы, и после загрузки через Beta Disk Interface по умолчанию оказывается включённой не седьмая, а 4-я страница памяти. Basic-загрузчики ко всем интрам писались уже в дикой спешке прямо на partyplace, и для этой работы мы попросту забыли сделать нужный OUT перед RANDOMIZE USR… В результате во время показа пиксельная текстура присутствовала только на одном экране (что видно на записи в youtube), эта же версия, к сожалению, отправилась и на pouеt. Однако даже при всех описанных глюках, использовании кавера вместо оригинальной мелодии и эффекте, который уже не просто всем надоел, но считается откровенно позорным (а подчас даже оскорбительным) среди speccy-кодеров — именно эта работа по странной иронии судьбы вышла на 2 место по результатам сразу двух систем подсчёта баллов.
Воистину, неисповедимы пути голосующих на party, ну да не нам их судить… Ниже размещена исправленная версия работы.

Скачать
Исходник

back to oldschool by dr.drei

place: 11 (53 votes, avg=3.774, 12 место по среднему баллу)
shown: 10
size: 233 bytes

Возможно, в этой работе нас подвёл звук. А возможно, нессиметричная палитра, выбранная для более насыщенных и разнообразных цветов эффекта — но ставшая классической интерференция при наложении двух наборов концентрических кругов (см. тот же power_up) почему-то не «выстрелила», хотя к этой интре мы то и дело возвращались в течение всего времени работы над проектом. Уже после пати я обнаружил, что закодил сразу две версии: в первой играло довольно мощное minimal-techno, написанное совместно с Quiet , но по запаре я забыл отметить эту работу в списке, как готовую — и в результате буквально за час до отправки интры на конкурс вставил звук, напоминающий вращение лопастей вертолёта… Двойственные ассоциации, неоднозначный видеоряд — как итог 11 место под вялые аплодисменты зала, и урок на будущее: всё делать вовремя, и никуда не спешить:)

Скачать
Исходник

itube by iflyer

place: 10 (53 votes, avg=4.132, 9 место по среднему баллу)
shown: 11
size: 255 bytes

Тоннель отнял довольно много времени. 4 дня кодинга вылились в 280 байт с 45-секундным прекалком, дальнейшая работа сводилась лишь к оптимизации и ускорению процедур — и когда, наконец, рубеж в 250 байт был пройден, добавились вращение в обе стороны и полёт как в прямом, так и обратном направлениях. Итоговый размер составил 254 байта, однако от 35-cекундного decrunch'а уйти так и не удалось — а потому был применён довольно занятный прогресс-бар, висящий на вторых прерываниях в загрузчике; судя по live video, он довольно неплохо разрядил обстановку во время ожидания, так что впредь мы призываем всех использовать нечто подобное в своих intro.

Скачать
Исходник

lightforms by alex mc'coy

place: 7 (51 votes, avg=4.510, 3 место по среднему баллу)
shown: 12
size: 256 bytes

Вот что действительно изрядно выпило моей крови, так это bump mapping! Написанный Сашей, он занимал 279 байт без особых перспектив на оптимизацию — и не удивительно: в нём уже были применены практически все приёмы, выработанные в ходе работы над предыдущими шестью интрами. Два дня перекапывания исходников и сэкономленные за это время лишь 3 несчастных байта только укрепили меня в мысли о том, что надо в корне менять подход к организации таблиц и построению текстур. Как только это было сделано, началась война с машинным стеком и грязной памятью, на очистку которой уже катастрофически не хватало места; жёстко прибитые к своим адресам массивы данных не позволяли перенести их в другое место, а любые попытки изменения маркеров конца таблиц неминуемо приводили к увеличению объёмов кода, который и так едва умещался в отведённый лимит… В результате эта интра отняла почти неделю жизни — при том, что работа над ней шла практически непрерывно: дома, на работе, и даже в транспорте с нетбука — и лишь через 2 дня после того, как весь эффект со звуком был утрамбован в 256 байт, я смог найти в себе силы вернуться в ассемблер:) A в это время уже были написаны copperbars, и вовсю шла работа над rotozoomer…

Скачать
Исходник

bend me moar! by cooperman

place: 6 (52 votes, avg=4.442, 5 место по среднему баллу)
shown: 13
size: 256 bytes

Скорость — вот главный бич этой работы. Написанный всего за полчаса, и впоследствии переделанный в режим 64х24, этот эффект упорно не укладывался в 2 фрейма. Потратив на него день, переключив внимание на другие работы и впоследствии вернувшись, удалось реорганизовать буфер под целые знакоместа (а не их половинки) с двумя наборами палитр, смещённых одна относительно другой на полбайта + наложением цветовой маски для крайних знакомест каждой, что дало солидный прирост скорости и сокращение объёма кода. Эффект поместился в 160 байт и был отложен до самого начала party (т.к. впоследствии массу времени отняло создание демо), и уже непосредственно в стенах ЦЦ к эффекту дописывался музыкальный плеер с незатейливой, но запоминающейся мелодией.

Во время вбивания в partymeister названий и «авторов» работ, у этой интры первоначально планировалось указать авторство товарища copperman. Но в спешке опечатались, и получился Куперман — человек благородных кровей и благозвучной фамилии. Так рождаются евреи.

Скачать
Исходник

over the board by joyzee

place: 12 (49 votes, avg=3.918, 11 место по среднему баллу)
shown: 14
size: 184 bytes

Про эту работу мне практически нечего вам рассказать, кроме разве что того, что изначально планировалось сделать полёт по рандомному рельефу, но в последствии было решено использовать более контрастную текстуру. Эффект без особого труда поместился в 166 байт и ждал своей музыки — которой, к сожалению, так и не дождался… Впрочем, звук, сопровождающий полёт, как мне кажется, довольно неплохо передаёт атмосферу происходящего на экране, и не факт, что какая-нибудь весёлая мелодия подошла бы сюда лучше. Пожалуй, в этой работе осталось больше всего нераскрытого потенциала неиспользованных байт — ну да что уж теперь, не всем же интрам быть свирепо утрамбованными в рамки одного сегмента памяти… Хотя справедливости ради надо сказать, что работа по оптимизации была проведена довольно серьёзная. 12 место.

Скачать
Исходник

burn to live by f!re$st@rter

place: 08 (53 votes, avg=4.321, 7 место по среднему баллу)
shown: 15
size: 208 bytes

Порядком устав от технически сложных работ, хотелось сделать что-нибудь совсем уж простое — но, по возможности, зрелищное. Поржав с плазмы, мы решили пойти ещё дальше, и сделать огонь — который, наверное, не писал в своей жизни только ленивый:) Эффект уложился в 94 байта, затем был добавлен расчёт синуса и полёт огненных шаров над горящим пламенем — и мы получили то, что все наблюдали во время показа. Общий объём визуализации составил 190 байт, оставалось лишь добавить струнные и смычковые. Суммарно на работу было затрачено два дня, и это стало неплохой передышкой — потому что оставалась ещё одна вещь, уже много дней не дававшая нам покоя…

Скачать
Исходник

to be a triangle by sofascener

place: 14 (52 votes, avg=3.308, 14 место по среднему баллу)
shown: 16
size: 256 bytes

Это интро было начато ещё до тоннеля. На волне успеха первых пяти работ возникло желание замахнуться на честное 3D, но вращение и вывод только одного полигона уже исчерпали весь доступный объём. К работе подходили несколько раз, но на текущем этапе получилось сделать лишь простой полёт треугольника с гашением — причём даже не по палитре… Долго решали что с ним делать, и публиковать ли вообще — но было жалко затраченных усилий, и пока что всё оставили как есть. Финальный вариант эффекта можно увидеть в демо (разумеется, уже не 256 байт) — возможно, когда-нибудь удастся реализовать задуманное и в рамках tiny intro.

Скачать
Исходник

CAFe'2019 invitat!on by БКfans

place: 1 (53 votes, avg=4.868, 1 место по среднему баллу)
shown: 17
size: 256 bytes

Нет, это не шутка. После 15-летнего перерыва Excess Team возвращаются, чтобы вновь подарить нам CAFe demoparty! В данный момент идёт работа по согласованию дат и места проведения фестиваля, в соответствующем чате активно обсуждаются организационные вопросы, составляется программа мероприятия — и уже с уверенностью можно сказать, что во второй половине 2019 года нас ждёт довольно масштабный демосценовый праздник в Казани. Мы решили поддержать ребят, и по их просьбе сделали небольшой анонс предстоящего мероприятия с главного экрана Chaos Constructions. По всей видимости, возвращение легенды никого не оставило равнодушным — иначе как объяснить, что именно эта работа принесла нам 1 место? Признаться, лично для меня выбор аудитории стал настоящим сюрпризом, но факт налицо: что по среднему баллу, что по общей сумме атрибутный текст, сгорающий под хаотичные звуки AY, стал абсолютным лидером на компо.

Скачать
Исходник


Other stuff



Разумеется, мы были не единственными, кто представил свои работы на конкурс. И обзор был бы неполным, если не взглянуть на работы остальных участников. В этом году их было пятеро:

checker by ovich

place: 17 (51 votes, avg=3.020, 17 место по среднему баллу)
shown: 2
size: 63 bytes

Работа ovich размером всего 63 байта в очередной раз наглядно демонстрирует нам, что произойдёт со спектрумом, если забивать его экранную память случайными числами, и эти же случайные числа засылать в covox и порт магнитофона. Неистовое бесчинство великого Хаоса, стремящегося вырваться за рамки экрана и поселиться в головах доверчивой аудитории, порабощая умы и сердца ни в чём не повинных людей. Судя по оценкам последних, в этот раз вновь не удалось: даже имя Его в названии demoparty не сыграло судьбоносной роли — работа неумолимо занимает последнее место… На моей памяти это уже пятая работа автора, воздающая дань святому рандому как в области визуализации, так и звукового сопровождения — быть может, с одной единственной целью — занять как можно более низкое место? В своё время на сцене многие развлекались чем-то подобным, однако лично мне хотелось бы в будущем увидеть от ovich чуть более содержательных работ, не столь грубо насилующих эстетическое восприятие зрителя.

Скачать

bflicker by ShaMAN

place: 16 (51 votes, avg=3.118, 16 место по среднему баллу)
shown: 3
size: 246 bytes

Эффект четырёхлетней давности в очередном (уже третьем по счёту) переосмыслении от ShaMAN. Нам вновь показывают квадраты на бордюре, однако они больше не двигаются, и даже не мерцают радужными переливами — зато на сей раз в дело вступает гигаскрин.

Впечатления от работы двойственные. С одной стороны, она ясно даёт нам понять, что потенциал бордерных эффектов в сайзкодинге отнюдь не исчерпан, и в освоении этого искусства кроется ещё масса новых и неосвоенных доселе приёмов. С другой стороны не покидает ощущение, что Руслан неутомимо продолжает оживлять давно мёртвую лошадь, и проводимые год от года реанимационные мероприятия не делают её более живой. Я заранее готов поверить, что через год эти гигаскриновые квадраты можно будет заставить двигаться, а ещё через полтора года к ним можно будет добавить радужные переливы, на момент создания которых о гигаскрине нельзя было и помышлять — но стоп! Я отказываюсь верить, что ShaMAN войдёт в историю speccy scene как кодер одного-единственного эффекта, и абсолютно убеждён, что он способен на гораздо большее, чем мы только что видели.

Искренне хочу пожелать Руслану преодолеть все его житейские неурядицы, искать и находить время для занятия любимым делом, и не забывать, что помимо бордюра на speccy есть ещё и основной экран:)

Скачать

Strange Movements of Sandkings by Dalthon / Joker

place: 14 (52 votes, avg=3.308, 15 место по среднему баллу)
shown: 5
size: 254 bytes

Довольно зрелищная, и весьма шустрая чанковая заливка экрана, создающая эффект капель дождя на мокром песке под аккомпанемент ненавязчивого, словно бы самой природой созданного шума. Ещё секунду назад всё было тихо — и вот ты уже в эпицентре стихии, бушующей над твоей головой — а под ногами тугие струи ливня вонзаются в песок, мгновенно впитываясь, создавая сложные и причудливые узоры. Ты любуешься ими — и вдруг дождь резко заканчивается, но только для того, чтобы секунду спустя начаться вновь…

На эту работу можно залипать очень долго. Но время конкурсного показа, к сожалению, ограничено, и лишь короткая демонстрация этого эффекта, как мне кажется, не дала возможности в полной мере оценить всю полноту заложенного в него замысла. Отчасти сбивают с толку цветные полоски на бордюре, давая ложный намёк на чисто техническое интро — но если приглядеться…

14 место, к сожалению:(

Скачать

CCup by Q-Bone

place: 12 (54 votes, avg=3.556, 13 место по среднему баллу)
shown: 1
size: 246 bytes

Простая и незатейливая сцена с кружкой утреннего чая, куриного бульона или ароматного кофе. Хотя, стоп — вокруг ночь, а это значит, что все домашние спят, и впереди у тебя несколько долгожданных часов вдумчивого и сосредоточенного кодинга, а пока что ты делаешь небольшой перерыв на кружку любимого напитка, которая здесь и сейчас — только твоя, и это всё, что тебе в данный момент нужно для счастья. Это жаворонки пусть сколь угодно долго воспевают дневную красоту — мы, совы, знаем цену простым человеческим радостям. Пока они блуждают по причудливым лабиринтам сновидений, ты не спишь — а значит, по-настоящему существуешь. Ты смотришь на свой медленно остывающий кофе — и понимаешь: вот он, тот самый момент, наполненный подлинной жизнью; волшебный, упоительный, завораживающий, ослепительный миг торжества над всем окружающим, потому что ты сейчас — единственный, кто может повлиять на него в целом мире. Ну или в отдельно взятой квартире. За её пределами лишь мёртвое безмолвие непроглядного мрака ночи — поэтому разницы, по большому счёту, нет.

Пока кофе не допит — всё возможно. Любые идеи способны воплотиться, чтобы раз и навсегда изменить мир — и у тебя уже созрел отличный план по его захвату, пусть даже в рамках грядущего demoparty. Ещё несколько глотков — и ты сядешь за клавиатуру; до утра у тебя целая вечность, а за ней начнётся новый этап общечеловеческой истории, в которую твёрдой рукой будет вписано твоё имя. Наступит новый день, но этот мир уже никогда не будет прежним — ты изменишь его раз и навсегда, и это неотменяемо. А пока ты смотришь на кофе, и думаешь о том, что эти несколько глотков — последний шанс вселенной оставаться такой, какая она есть. Короткая передышка перед глобальными переменами…

Я очень надеюсь, что для rasmer'a эта кружка станет именно такой вот короткой передышкой. И уже на следующем demoparty он даст всем нам как следует прикурить.

Скачать

CGA Dreams by error/errorsoft

place: 9 (54 votes, avg=4.130, 10 место по среднему баллу)
shown: 4
size: 256 bytes

Дебютная работа Петра (Error ) в области zx-tiny intro. Почти полноэкранные sinedots, выполненные в технологии расширенных по горизонтали пикселей — пожалуй, самая технически сильная работа из этой пятёрки. Очень прикольным оказалось решение использовать палитру, умело имитирующую один из стандартных CGA-режимов, создавая ощущение, что это и не спектрум вовсе, а старый добрый pc/xt — наглядный пример того, как именно нужно продвигать иные платформы на чисто спектрумовский конкурс, ни слова при этом не изменив в правилах последнего. Даже отсутствие звука не помешало ей уверенно лидировать в списке работ этого года, способных запуститься на классическом ZX Spectrum 48k.

Скачать


Итоги



Что можно сказать в заключение… Конкурс получился зрелищным и весьма интересным — а значит, наша первоочередная цель достигнута. Конечно, сперва мы рассчитывали на бОльшее количество работ, и думали, что успеем наклепать если не 30 интр, то штук 20 уж точно — однако жизнь распорядилась по-своему, и человеческие возможности оказались отнюдь не безграничны. В определённом смысле это был challenge и для нас самих — и теперь нам чуть лучше известно, на что мы способны в условиях тех или иных обстоятельств. Определённо, это был интересный опыт, и мы ни разу не жалеем о содеянном: каждый из нас получил массу удовольствия от совместной работы, каждый узнал что-то новое, у обоих подтянулись скиллы оптимизации готового кода и родилось немало идей для будущих проектов. Надеемся, что в скором времени они увидят свет — а пока хочу сказать вот о чём.

Ребята, не бойтесь самовыражаться. На нашей сцене давно уже нет суровых дядек, диктующих правила поведения — и всех остальных, вынужденных действовать согласно этим правилам. Мы сами пишем свою историю, сами создаём себе имя и сами определяем, каким будет наше community. Перестаньте оглядываться по сторонам — делайте то, что нравится, то, чем чем хочется поделиться. То, чем будете гордиться вы сами, и что не стыдно будет показать людям по прошествии лет. Нравится что-то — поддержите. Не нравится — just make a demo about it. Вылезайте из срачей — это никому не интересно, и давно уже не оригинально; в последнее время наша платформа ассоциируется именно с ними, и это печалит больше всего. Признаться, нас очень удивила настолько слабая реакция на наши работы на том же pouet — и возникло ощущение, что из-за всех этих околосценовых дрязг (прорвавшихся в том числе и на международный уровень) спектрум сейчас вообще очень неохотно смотрят. Давайте изменим ситуацию. Пусть будет больше работ — во всех областях применения нашего компьютера. Давайте совершенствовать навыки и заявлять о себе без оглядки на былые обиды и внутренние разногласия — кому они интересны? Давайте выходить за рамки привычных устоев и не бояться устраивать перфомансы — по личному опыту могу сказать, что это офигенно — и на сегодняшний день одно из немногого, что действительно работает.

Некоторые критиковали нас за оскорбление чувств верующих то, что мы своей акцией умышленно принизили заведомо сильные работы в конкурсе zx-tiny intro, оставив их на последних местах. Но так ли они были сильны на самом деле? Тот факт, что наши проды заняли места с 1 по 8 включительно из 17 представленных на конкурс, по-моему, говорит сам за себя. И не надо оправдываться тем, что так, как мы, больше никто не умеет — всё в ваших руках: совершенствуйтесь! К тому же, вышеупомянутой цели не было ни у меня, ни у TmK , более того — ряд наших интр вполне успешно обогнали другие работы, так что не так-то?

Любящим ссылаться на конкурсные правила я поясню отдельно: в этом году они не регламентировали максимальное количество работ от одного (нескольких) авторов, ничего нарушено не было — а даже если бы и было… Неужели стремление двигать платформу вперёд, попутно развивая собственные навыки, настолько пагубно, чтобы этим не заниматься?

Мы выбрали свой путь. И пойдём по нему, не оглядываясь.
Присоединяйтесь, если вам по дороге. А если нет — не бойтесь делать свою демосцену.

Аминь.

11 комментариев

avatar
Отличный обзор, отличная акция! Сцене требовалась небольшая встряска, и вы её предоставили. Если мы так и будем действовать по уютному шаблону, посылая дежурные работы на каждое компо, то все закончится тускло и глухо. Всё правильно сделали, не только сами получили level up, но и подняли планку допустимого и ожидаемого на пати. Нужно иногда раскачивать порочный круг «низкая планка -> мало внимания зрителей -> меньше авторов -> ниже планка», иначе это становится дефолтным ожиданием, и вроде как незачем в следующий раз и стараться.
Мне тоже непонятно негодование в стиле «а как вы посмели оскорбить чувства Авторов» — считаю это временным всплеском воспаленного ЧСВ, которое как раз подобными проектами отлично лечится в конструктивной манере. Слишком много пиетета в отношении автора как бренда, иногда не вредно эти устои аккуратно пошатать.
Из всех интр больше всего нравится бамп.
avatar
Ещё раз для тех, кто до сих пор не понял:

Да, это мы (TmK и bfox ) за 5 недель сделали 12 работ по 256 байт каждая, выставив их в номинации ZX Spectrum Tiny Intro

Да все уже всё давно поняли, Олежа)
  • sq
  • 0
avatar
Вы вдвоём, 5 недель, 12 работ, по 256 байт, свой путь, не оглядываемся, бояться самовыражаться тоже не будем!
  • sq
  • 0
avatar
не верь, не бойся, не проси (с:)
avatar
Подожди. Это что, получается не перевелись еще у нас кодеры? Столько людей поучаствовало! Кто сделал все эти интры?
avatar
Молодцы, что поддержали конкурс! Но ограничение на количество работ все же надо вводить :)
avatar
Интры нужно писать так, чтобы потом не стыдно было использовать их в демо.
  • nyuk
  • +4
avatar
Заголовок мог бы быть: “ТАЙНЫ ИНТРО”
avatar
Ребята, не бойтесь самовыражаться!
Молодцы вы!

зы: вопрос по bend me moar!
с чем связан диссонанс в последнем аккорде? :)
  • VBI
  • +1
avatar
отлично вышло, перфоманс всецело доставил :) хоть мы с Денисом уже на второй-третьей интре раскусили, кто бы это мог быть (в первую очередь спалил музон :)

отдельно респект за back to oldschool — мне очень понравилась работа с палитрой (по крайней мере moire вышел лучше, чем у меня в very party demo (да и в pxor тоже), правда это было один из моих первых закоженных эффектов под обычный спек, да и сам по себе он не сильно сложный :), хочется еще увидеть оригинальную задумку с музыкой, а то 11-е место как-то обидно для такой работы %)
avatar
дыкъ — релизнётесь?
  • VBI
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.