Какой же это потрясающий и невероятный репорт! Артёмка, спасибо тебе, что на какое-то мгновение вернул меня в те последние выходные уходящего лета :)
Таких мощных и атмосферных репортов не было последние лет 20, со времён бума спектрумовской прессы. На некоторых местах аж сердце зашлось, натурально… Надеюсь, люди прочитают это и поймут, что на пати на ездить. Всегда, и во что бы то ни стало.
В общем, я там был, Наки Томпсон пил, и подтверждаю, что именно так всё и было, по фактам!
Статья, в целом, неплохая, но слишком субъективная, что, если учитывать все претензии автора на объективность, играет очень коварную шутку.
Сразу видно, что писал человек: а) застрявший, как Винни-пух, в «классической»™ демосцене конца девяностых; б) любящий коммодор; в) ненавидящий Спектрум; г) убеждённый, что смысл демосцены — в демонстрации технологий и в сайзкодинге.
Человеку с хабра (для кого, собственно, это и писалось) статья может показаться увлекательной, но тому, кто, непосредственно связан с демосценой по-настоящему, сразу видны все узкие места: замшелость, однобокость взгляда, предвзятость. Часть, касающаяся олдскула, вообще написана как будто сквозь зубы. Обидно, что человек со стороны можешь прочесть и подумать, что действительно так всё и было, что никакого Спектрума не было, ни в России, ни в восточной Европе, и был только коммодор и ещё какие-то странные компьютеры, которые никто не видел.
Понятно, что статья не про Спектрум, и учитывая нескрываемую и необъяснимую, граничающую с нацистской, ненависть автора к этому компьютеру, такое умышленное игнорирование и замалчивание неудобных моментов, вполне объяснимо.
Но я, как ценитель 6912, продолжаю настаивать на том, что ограничение в 4 цвета было очень глупым ограничением.
Это особенно видно на примере Spacewalk — очень сильно не хватает голубого цвета, который мог бы придать картине глубины. В итоге, от этого страдает качество итоговых работ. Они не такие крутые, какими могли бы быть, из-за таких ограничений.
В сюжетных ограничениях есть смысл. В некоторых технических — тоже. Но ограничивать палитру ещё меньшим количеством цветов, которых и так почти нет — это уже почти вредительство!
Я читал Робуса, и не понял ни слова (это проблема, разумеется, моя, а не Робуса :)
А тут прям всё хорошо и понятно! Даже обидно, что никто не комментирует.
Я бы и сам рад, но нечего добавить :)
О, уже 1 :)
В общем, Денис, спасибо! По существу пока сказать нечего, надо ещё раз перечитать)
Но я почти всё понял с первого раза! А это редко быавет)
Удивился, что так вообще можно :) Офигенная штука.
Таких мощных и атмосферных репортов не было последние лет 20, со времён бума спектрумовской прессы. На некоторых местах аж сердце зашлось, натурально… Надеюсь, люди прочитают это и поймут, что на пати на ездить. Всегда, и во что бы то ни стало.
В общем, я там был, Наки Томпсон пил, и подтверждаю, что именно так всё и было, по фактам!
А Артёмка красавчик! :)
Сразу видно, что писал человек: а) застрявший, как Винни-пух, в «классической»™ демосцене конца девяностых; б) любящий коммодор; в) ненавидящий Спектрум; г) убеждённый, что смысл демосцены — в демонстрации технологий и в сайзкодинге.
Человеку с хабра (для кого, собственно, это и писалось) статья может показаться увлекательной, но тому, кто, непосредственно связан с демосценой по-настоящему, сразу видны все узкие места: замшелость, однобокость взгляда, предвзятость. Часть, касающаяся олдскула, вообще написана как будто сквозь зубы. Обидно, что человек со стороны можешь прочесть и подумать, что действительно так всё и было, что никакого Спектрума не было, ни в России, ни в восточной Европе, и был только коммодор и ещё какие-то странные компьютеры, которые никто не видел.
Понятно, что статья не про Спектрум, и учитывая нескрываемую и необъяснимую, граничающую с нацистской, ненависть автора к этому компьютеру, такое умышленное игнорирование и замалчивание неудобных моментов, вполне объяснимо.
Но осадочек всё равно остаётся.
Но я, как ценитель 6912, продолжаю настаивать на том, что ограничение в 4 цвета было очень глупым ограничением.
Это особенно видно на примере Spacewalk — очень сильно не хватает голубого цвета, который мог бы придать картине глубины. В итоге, от этого страдает качество итоговых работ. Они не такие крутые, какими могли бы быть, из-за таких ограничений.
В сюжетных ограничениях есть смысл. В некоторых технических — тоже. Но ограничивать палитру ещё меньшим количеством цветов, которых и так почти нет — это уже почти вредительство!
Могу подтвердить, что на сером +2 Dizzy 3 сбрасывается в самом начале игры, в буквальном смысле — с первым снегом.
И ещё раз извини за корпус!)
А тут прям всё хорошо и понятно! Даже обидно, что никто не комментирует.
Я бы и сам рад, но нечего добавить :)
Чем больше, тем лучше. Обязательно пишите ещё!
И выставить его в вайлд!