Социальная составляющая в том, что в процессе написания демы CodeBusters взаимодействовали между собой и ждали отклика от своего зрителя.
Посмотрев на краеугольный камень нюка я увидел суть и то что он хочет донести, но для меня это выглядит немного не так.
Я бы изобразил демо, как слоёный пирог или воронку, где составные части хоть и могут существовать по отдельноти, но не будут конечным продуктом.
Я люблю рассматривать все явления и предметы с общего на частное. И у меня вырисовывается такая картинка:
Первоначальна идея и если нет понимания зачем и почему должна быть та или иная демо, то это сразу же тупик. Идея может быть совершенно в разном индивидуальном и сугубо личном понимании. Далее — социальное взаимодействие. Это именно то, что пытаются донести до нас nyuk и introspec . Это не только взаимодействие вовлеченных в производстве демо людей в процессе её создания, но это общение с людьми вообще по поводу демостроения, выяснение их потребностей, мнений, ожиданий и прочее. Вот именно здесь и сейчас происходит это самое взаимодействие =). Сюда же можно отнести и собственные ожидания того, как будет воспринят ваш продукт после его релиза, как это будет соотносится с первоначальной идеей и концепцией.
Графика, музыка, код, дизайн. Это вот то самое, что можно творить руками, основные элементы, ингридиенты нашего наваристого борща. И музыка и графика и код имеет свой дизайн, свою красоту и это также очень важно, как и то, как мы это всё соединяем вместе. Не всякая музыка, графика и код может сосуществовать в едином продукте и здесь самое главное найти золотую формулу для замеса этого всего в один продукт.
Впечатления и история. Тоже достаточно широкие понятия, но они должны обязательно присутствовать в деме. Если дема не производит определенных впечатлений, то значит где-то на ранних этапах допущены грубые ошибки и дема превратилась из продукта в пустышку. Каждая дема может рассказать свою историю, которая заложена на первом этапе, на этапе идеи. Если история не рассказана, дема не получилась стопроцентным продуктом. Истории тоже могут быть разными, но у зрителя должно в конце концов сложится впечатление: «да тут прекрасная история». История может быть сложена в голове у зрителя и быть совершенно разной у разных людей, но она должна там появиться.
Ох уж этот пресловутый FLOW! Что же это такое? Достаточно сложно однозначно перевести эт она русский язык, но я бы определил это как связанное понятие течение-впечатление. То, что заставляет смотреть демо, что заставляет ожидать следующего кадра, следующего эффекта, следующего звука, что заставляет сделать вдох и задержать дыхание при просмотре. Это связующий клей, секретная приправа, которая позволяет разжечь огонь в душе зрителей и получить отличное демо.
Спасибо тебе огромное, sq_skrju за этот билет на машину времени. За необыкновенное чувство демоспирита, которое я утратил как раз в 2004 году.
Именно в этот год я вернулся из армии и мир вокруг меня был перевёрнут с ног на голову. Слишком многое осталось позади, слишком мало было желания вспоминать об упущенных возможностях… Неизвестность впереди была холодна, как осенний ветер 2004-го.
Лишь много лет спустя, благодаря одному замечательному событию, я вновь смог почувствовать легкость и свежесть демосцены, именно так, как это живёт в этом выпуске крика. Но, это уже совсем другая история…
Критериев поддержки различных пати может быть несколько.
Мне нравится пати А и не нравится пати B. Организаторы пати B расстарались и оказали всестороннюю поддержку информацией о пати, о работах, о правилах и пр., выходили на связь легко и быстро.
Пати B получило работы, а пати А осталось с исчезающими симпатиями.
Согласен, что выставляться должны законченые работы, но законченность работ тоже весьма субъективный параметр и его выбирает только автор работы. Решил что закончено и можешь выставить — выставляй.
Еще один немаловажный фактор: поддержку работами должны получить все пати без исключения, поэтому, shut up and do!
Посмотрев на краеугольный камень нюка я увидел суть и то что он хочет донести, но для меня это выглядит немного не так.
Я бы изобразил демо, как слоёный пирог или воронку, где составные части хоть и могут существовать по отдельноти, но не будут конечным продуктом.
Я люблю рассматривать все явления и предметы с общего на частное. И у меня вырисовывается такая картинка:
Первоначальна идея и если нет понимания зачем и почему должна быть та или иная демо, то это сразу же тупик. Идея может быть совершенно в разном индивидуальном и сугубо личном понимании. Далее — социальное взаимодействие. Это именно то, что пытаются донести до нас nyuk и introspec . Это не только взаимодействие вовлеченных в производстве демо людей в процессе её создания, но это общение с людьми вообще по поводу демостроения, выяснение их потребностей, мнений, ожиданий и прочее. Вот именно здесь и сейчас происходит это самое взаимодействие =). Сюда же можно отнести и собственные ожидания того, как будет воспринят ваш продукт после его релиза, как это будет соотносится с первоначальной идеей и концепцией.
Графика, музыка, код, дизайн. Это вот то самое, что можно творить руками, основные элементы, ингридиенты нашего наваристого борща. И музыка и графика и код имеет свой дизайн, свою красоту и это также очень важно, как и то, как мы это всё соединяем вместе. Не всякая музыка, графика и код может сосуществовать в едином продукте и здесь самое главное найти золотую формулу для замеса этого всего в один продукт.
Впечатления и история. Тоже достаточно широкие понятия, но они должны обязательно присутствовать в деме. Если дема не производит определенных впечатлений, то значит где-то на ранних этапах допущены грубые ошибки и дема превратилась из продукта в пустышку. Каждая дема может рассказать свою историю, которая заложена на первом этапе, на этапе идеи. Если история не рассказана, дема не получилась стопроцентным продуктом. Истории тоже могут быть разными, но у зрителя должно в конце концов сложится впечатление: «да тут прекрасная история». История может быть сложена в голове у зрителя и быть совершенно разной у разных людей, но она должна там появиться.
Ох уж этот пресловутый FLOW! Что же это такое? Достаточно сложно однозначно перевести эт она русский язык, но я бы определил это как связанное понятие течение-впечатление. То, что заставляет смотреть демо, что заставляет ожидать следующего кадра, следующего эффекта, следующего звука, что заставляет сделать вдох и задержать дыхание при просмотре. Это связующий клей, секретная приправа, которая позволяет разжечь огонь в душе зрителей и получить отличное демо.
Вот такое видение демы получается у меня.
Вот как надо. У VBI получается =)
Именно в этот год я вернулся из армии и мир вокруг меня был перевёрнут с ног на голову. Слишком многое осталось позади, слишком мало было желания вспоминать об упущенных возможностях… Неизвестность впереди была холодна, как осенний ветер 2004-го.
Лишь много лет спустя, благодаря одному замечательному событию, я вновь смог почувствовать легкость и свежесть демосцены, именно так, как это живёт в этом выпуске крика. Но, это уже совсем другая история…
Мне нравится пати А и не нравится пати B. Организаторы пати B расстарались и оказали всестороннюю поддержку информацией о пати, о работах, о правилах и пр., выходили на связь легко и быстро.
Пати B получило работы, а пати А осталось с исчезающими симпатиями.
Согласен, что выставляться должны законченые работы, но законченность работ тоже весьма субъективный параметр и его выбирает только автор работы. Решил что закончено и можешь выставить — выставляй.
Еще один немаловажный фактор: поддержку работами должны получить все пати без исключения, поэтому, shut up and do!