13 июня, как и положено закончился прием работ на speccy.pl party 2015.1, о котором уже была заметка на хайпе.
В рамках этого мероприятия был организован конкурс — oldschool style demo compo. Основным отличием от остальных подобных пати были: 1) тематика, заявленная в названии конкурса — олдскульный стиль; 2) предоставление исходных кодов работ. Как пишут сами организаторы — мероприятие носило образовательный характер.
Всего было прислано 6 работ для трех платформ: ZX Spectrum (4 демо), и по одному демо для Amstrad CPC и Sam Coupe.
Никто ничего не ждал от голладской пати Outline 2015. И тем приятнее было увидеть новые спектрумовские проды в количестве аж НЕСКОЛЬКИХ штук! Обычно на непрофильных пати бывает 1 интро или демо для ZX Spectrum. Крайне редко 2. Да что говорить, уже даже родной британский Sundown, еле дотягивает до уровня Outline образца 2015 года.
Итак, проды.
Прежде всего это конечно блистательная 128b от Газового Человека:
Не прошло и месяца, как мы решили написать о выходе нового номера журнала Spectrum Today :)
Несмотря на цифру, это уже второй номер журнала, выпускаемого ellvis/zeroteam с сотоварищами, и посвященного современному состоянию платформы. Журнал выходит уже на трех языках и доступен для скачивания по ссылкам:
Итак, судя по количеству и разнообразию возникающих вопросов насчет Basic demo compo на 3BM, есть необходимость оформить правила по данному конкурсу.
На данный момент они следующие:
1. Демо должно работать на классических ZX Spectrum 48 или 128. Можно использовать расширенную память ZX Spectrum 128, второй экран.
2. Разрешено использование AY/YM, но только средствами языка BASIC (IN/OUT, PLAY).
3. Разрешено обращение к любому коду, расположенному в ПЗУ ZX Spectrum 48 или 128.
4. Помимо самой Basic-программы разрешена загрузка кодовых блоков (графика, precalc-данные).
5. Запрещен запуск процедур пользователя в машинных кодах.
Я давно мечтал написать полноценное демо на бейсике.
Еще в середине 90-х, экспериментируя на своем «Ленинграде», я делал пиксельный вертикальный скроллинг спрайта 8х3 знакомест с использованием кастомного шрифта и системной переменной CHARS.
В конце 90-х это вылилось в попытку организовать некое соревнование по бейсик-демо между пермскими спектрумистами из 4D и LFG. Кажется, даже пара демок была выпущена тогда, но свою работу я так и не закончил. После чего все исходники были утеряны.