Мы за честность
После прошедшей запарки с фестивалем мы отдохнули и решили связаться с AndyD, автором картинки «AUDI», занявшей третье место на АФ16. В связи с нашей ошибкой, работа была принята без степов и коммьюнити весьма резонно на нас за это наехало, но в тот момент мы были еще «в потоке» фестиваля и реагировать достаточно адекватно было трудно. Лично я извиняюсь, если кому-то нагрубили.
В общем, финал это истории — под катом.
Мы связались с Энди и спросили прямо — конверт или не конверт. Получился такой диалог:
atf
Привет. Пытаюсь выяснить справедливость. Audi — скажи честно конверт? Если нет, то было бы неплохо увидеть степы.
Спасибо заранее.
AndyD
Привет, изначально рисовал не для конкурса, отправил чтобы поддержать работой, это был конверт, но перерисован почти полностью, поэтому вы не нашли оригинал, остались только контур авто и фон. Прошу не судить строго, я не думал что работ будет так мало и попаду в тройку.
s017.radikal.ru/i442/1606/99/696e3aeb7619.jpg
atf
Отлично, спасибо!
Тогда у меня такое предложение: я этот ответ тиражирую и честно отдаю приз за 3-е место за честность)
AndyD
Идет, только приз поделить и отдать 1 и 2му месту, так будет правильнее.Прошу извинить за подставу, не думал, что будет такой кипишь, вообще не думал, что картинка кого-то заинтересует.
Спасибо Энди за честность и за поддержку фестиваля. Постараемся в будущем такого не допускать и не загибать сильно амбициозных конкурсов, пока не наработаем репутацию компо.
В итоге, распределение мест остается таким же, работа Энди не снимается с конкурса за честность, а его часть приза, по его же просьбе, разделяется между первым и вторым местом.
174 комментария
AndyD желаю дальнейшего совершенствования техники.
atf желаю больше самых крутых и качественных работ на Artfield.
Всем нам желаю больше честности и открытости.
На прошлогоднем МФ была умышленно оставлена дыра в правилах: «ZX Evo any conf». Жаль, что только один автор захотел ею воспользоваться. А так, получился бы прецендент и дальнейшее развитие.
Кстати, еще раз на всякий случай: misha_remix.sna
Кроме LPRINT есть еще более быстрый способ — через LET a$=b$ (если менять указатель на переменную b$). Говорят, работает со скоростью LDIR, но я пока не брался :) Про это была тема на WoS и кажется alone coder это уже где-то описывал.
Или сам придумал правила, сам их и нарушил?
Хотя по факту каких только формулировок не было в правилах того же Chaos Constructions за все годы. Я писал об этом в Breaking Bad #3. Правила были не слабее Артфилда 2016, но, по-моему, никого не волновали конверсии. Может быть потому что они почти всегда были внизу конкурсной таблицы.
Если компо ответственное, то шаги нужно сделать обязательными, имхо. Если же всё катится в тартарары из-за нехватки работ, то на это можно и забить.
В принципе, я с тобой согласен. Мне нравится четкое следование правилам от и до. Но и Артема я понимаю, и сам скорее всего сделал бы так же, как он.
Вот такой вот я хитрожопый склизкий угорь. Имейте ввиду ;-)
1. Нельзя было срисовывать чужие работы. Ни коллаж, ни деталь, ни конверсия, ни вдохновление не разрешены.
2. Нельзя было срисовывать свои работы. Ни фотографию, ни фотошоп, ни обводку с бумаги делать нельзя, так как это овердрав. То есть, конвертер исключен, каждый пиксель должен родиться непосредственнов 6912 из-под курсора из головы на ходу.
3. Лучше не срисовывать медийных персонажей. То есть, нарисуешь Путина/пакмана из головы, найдется похожая фотка/работа — дисквалификация.
То есть, в таких правилах работы без стадий должны пойти в out of compo или быть сданы авторам обратно на их усмотрение, я так считаю.
Нельзя делать обводку с бумаги… идиотизм в чистом виде.
1. с одной стороны рисование карандашом на бумаге + скан/обводка или что там еще запрещено)
2. с другой стороны открываю я редактор 6912 на ПЦ и рисую на граф планшете — я соблюдаю правила
3. с третьей стороны Дайвер открыл редактор 6912 на айпаде и рисует стилусом по экрану — он правила не нарушает
А вот если отбросить маразм, то 1 = 2 = 3, немного отличающееся технически.
Это значит счастливые обладатели граф.планшетов и планшетов со стилусами сразу в завидно выигрышной ситуации.
Или подразумевается что все должны рисовать исключительно в артстудии (даже не в ЕДП) и обязательно QAOP и обязательно по точечкам, без использования инструмента «линия», и да!!! конечно никаких мышей!
Давайте может не путать такие понятия как COPY/NOCOPY и ИНСТРУМЕНТАРИЙ?
фото, рисунок какая разница? свои исходники это свои исходники. к тому же по таким материалам поиск гораздо проще чем по спектрумовским картинкам
Я читаю «руками с нуля» как руками с нуля. Без конверсий и коллажей.
Поэтому, когда мало работ, планка снижается, и этот вынужденный компромисс очень понятен лично мне.
А вот с другими работами — непонятно. Я посмотрел степы и возникло некоторое впечатление, что степы — неуклюжая попытка скрыть конверсию, да простят меня авторы.
Чаще всего они появляются, если делать цветной переход, просто не угадываешь, нужен тут был папер или инк, стирать надо было или дорисовывать.
Попробую объяснить за преселект.
1) Панда. Явная конверсия известной (это важно) картинки. Была отброшена сразу в связи с явным копированием. Это даже не цитирование, как было с Американской Готикой.
2) Ауди. Конверсию выдаёт только лишний и некоторая рваность контура, но такой же эффект можно получить рисуя мышью от руки и не поправляя контуров. Оригинал — непопулярная картинка, сходу определить конверсию не вышло. В запарке проморгал отсутствие степов, которое вскрылось уже после феста — мой косяк, признаю. Вскрылось бы раньше — компо бы не состоялось, как минимум. Но компо прошло с Считаю ситуацию неприятной, но не смертельной, и решившейся благополучно, в связи с адекватностью автора и большинства.
Про «оставить 3е место» — решение организаторов сделать исключение, связанное с исключительностью ситуации. Энди мы с номинации снимать не будем, это решение окончательное. В будущем будем избегать таких ситуаций, на это всё.
Кстати, «жесткое соблюдение правил» — это консерватизм и бюрократия, более гибкие подходы — суть эволюции систем. Так что, как сказал один мой друг: «хотите дальше вариться в болоте — варитесь, а мы на альпийские луга». Кому интересно развитие и пропаганда ZX среди масс — вэлком, любые предложения и указания с радостью примем. Нытики — извините, „давай, до свидания“, а мы будем искать способы и возможности.
Вся лишь разница сейчас в записи в results.txt — "#3" вместо «disq» и всё.
сразу нет.
уже отличие.
По моему мнению — полностью перерисованная с конверта Audi (сравни исходник и финал, там даже контуры иные) является в большей степени нокопи, чем розовая панда, пусть даже она была срисована на глаз попиксельно.
Хорошо, я могу сформулировать коротко: «не пойман — не вор», если работа изменена до такой степени, что оригинал не ищется никакими способами — работа достойна, чтобы проскочить преселект.
Что касается панды — то, повторюсь, там (на той картинке, что я видел) была панда и надпись — вместе они выражали какую-то мысль. Если выражали и надпись была, то я прав и это был коллаж. Если не выражали или надписи не было, то прав ты и это была просто одна-две картинки на листе, не несущие никакой совместной идеи. Как если бы я свою «дверь в лето» расположил отдельно дверь, и рядом лето, а не одно в другом… :-)
Вообще-то легко. Это наишикарнейшее цитирование известного произведения. Даже если оно передаёт ту же идею, но выполнено вот так, что придраться вообще не к чему — чистый подстмодернизм.
Если бы панда имела ту же форму, но допустим, перерисована «под 3D», а не просто перекрашена — это было бы уже цитирование. Здесь дело в количестве усилий, приложенных для создания произведения, а не в идее, как таковой. На одной идее пытаются выехать только совсем уж упоротые авангардисты и постмодернисты, большинство которых я, к слову, не люблю. Ну это моё личное отношение и к делу не относится.
Поэтому и я говорю «панда+надпись» возможно несла особую авторскую мысль. Если несла (и автор её может выразить), то коллаж вполне имел право на прохождение преселекта. Если автор просто расположил рядом две картинки, то нет.
Что касается «вложенных усилий» — считаю этот вопрос надо выносить за рамки подобных обсуждений, как неэтичный и не принципиальный — никто не знает сколько усилий потратил автор, чтобы вообще выкроить время для создания работы, насколько он владеет конкретной техникой и каким пользуется инструментарием (фотошоп или артстудио). Мы оцениваем работу.
1) Технология такова, что не «перерисованная с конверта», а сперва картинка конвертируется, затем обрабатывается вручную. Конверсия с доработкой.
2) "… если работа изменена до такой степени, что оригинал не ищется никакими способами..." — не тот случай. Ибо yandex.ru/images/search?text=audi%20car%20jump
«Работа должна быть создана с нуля, запрещается конверсия и отрисовка, будем следить за референсами».
В моей трактовке «Работа должна быть создана с нуля» исключает коллажи. То есть, «с нуля» в моём понимании — это не только пиксели поставить с нуля, но и с нуля разработать сюжет, с нуля разработать композицию, формы. Коллаж подразумевает частичное повторое использование чужих готовых форм, поэтому в моём понимании коллаж — это не «с нуля», даже если его нарисовать на глаз без автоматической конверсии. А ты как считаешь?
Т.е. суть именно в декларируемой идее: взять картину «мишки в сосновом бору», вклеить туда «машу» из мультика и назвать «белоснежка по русски» — мы оцениваем в первую очередь идею (т.к. если бы автор мог сам это нарисовать, он бы не делал коллаж, а сделал бы ручную работу). Художественная часть элементов тут неважна (вместо картины можно было бы взять иллюстрацию сказки «три медведя» или просто накопировать медведей из мультика про машу — это уже дело автора как ему удобней. Суть коллажа от этого не изменится. Впрочем, допускаю, что я жутко заблуждаюсь, а ты полностью прав. Просто нокопи это в первую очередь соревнование идей, а художественное воплощение их — ну это большой плюс, если оно есть, но не должен быть решающим минусом, если автор не тянет по красоте отрисовки — тогда у него еще остается шанс выставить интересный коллаж… )
слишком утрировано. По сути asciiart выполз из teletype и прочего.
Проблема только в том, что мы занимаемся не теоретической лингвистикой, а более-менее оперируем понятиями, устоявшимися в коммьюнити пиксельной графики и демосцены. Даже если их смысл с формальной точки зрения неточен, он устоялся и он хорошо узнаваем. С этой позиции ASCII конструктивно и эффективно — это коллаж из букв ровно настолько, насколько его таковым считает коммьюнити. А коммьюнити не считает картинку коллажом из разноцветных квадратиков (пикселей), есть вполне устоявшиеся рамки понятия копи и нокопи.
Твоя основная ошибка в том, что ты делишь работу на две части: 50% воплощения и 50% идеи, хотя этих самых частей гораздо больше, и делится работа на них отнюдь не в равных пропорциях. Отсюда и не совсем правильное понятие нокопи, как соревнования идей. Нокопи — это соревнование композиции, фантазии, эрудиции, работы с цветом, объемом, штрихом, и черт еще знает чего. А коллаж в самом простом виде исключает бОльшую часть работы с цветом, объемом, штрихом и требует меньше эрудиции и фантазии. Да, остаются еще составляющие, множество их.
Просто советую кратко почитать теорию академического рисунка:
www.artprojekt.ru/school/academic/ — хотя бы здесь оглавление посмотри. Нокопи с нуля требует этих пунктов. Коллаж требует только некоторых пунктов. Коллаж, к которому применили все пункты из этого списка, перестает быть коллажем и превращается постепенно в римейк, а потом и вовсе постомодернистское цитирование. То есть, рисунок сложнее, чем просто «идея» и «художественное воплощение». Такое разделение неаккуратно и создает ложное впечатление о роли и усилиях.
Если бы компо называлось не «конкурс нокопи», а «конкурс идей», ты был бы полностью прав.
Но ведь никто не критиковал того же бэтмэна на МФ14(вроде) за неоригинальность. Там была WOOW эффект основанный на одной из составляющих. В данном случае на технике рисования. Люблю я все оценивать с точки зрения математики, так вот если взять что сумма всех составляющих оценки картинки колеблется от 0 од 1 то её смело можно умножать на WOOW эффект коэффициент. А вот рецепта его приготовления нам не расскажет никто кроме авторов его сделавших)
1) соблюсти правила, дисквалифицировать после пати, остается две работы, компо не состоялось, минус имиджу пати/оргов за несостоятельность конкурса
2) пойти на встречу, не дисквалифицировать, компо формально состоялось, минус имиджу пати/оргов за перекраивание правил постфактум
ну или похожую.
«а мужики то не знают».
и куча позитивных отзывов и идей как все улучшить. людям вот понимаете урны не хватает… а вы тут — коллаж из символов :)
С этой работой всё ясно. Все сразу сказали: «конверт». И распределение мест весьма логичное. Куда интереснее было обнаружить нового автора в ZX-графике. Сначала я даже подумал, что musminimus— это аллюзия на anonymous, и под этим псевдонимом скрывается кто-то из старых художников. Но Google показал, что я абсолютно не прав :) Лучше бы интервью с автором первого места бы сделали, было бы продуктивнее. Например, интересно, будет ли человек рисовать дальше, или это просто разовая акция в поддержку локального события.
А «престиж фестиваля» — святой Тьюринг! Если у меня будет достаточно времени, идей и мотивации, я готов рисовать хоть для
CSPфестиваля «Сельский спектрумист». Другое дело, что на данный момент количество демопати резко превосходит мою продуктивность. И вот тут уже начинается конкуренция и всякие организаторские уловки, чтобы «перетянуть на себя одеяло». А какие именно — тут уже фантазия организаторов должна работать.Пропуск «конверта» считаю не очень хорошей вещью (учитывая, что с прошлого года должен был уже появится хоть какой-никакой опыт в этом деле), но и пост-пати драму не считаю чем-то необходимым.
Теги порадовали:
> проблема, решение
Скорее не решение, а публичное извинение, таки :-)
А по поводу первого места — это старый-старый посетитель феста, которая вдруг ударилась в музыку и графику. Насчет интервью не знаю, смогу ли уговорить, но рисовать еще обещала. Но спасибо за идею, попробую как-нибудь взять.
Просто привёл как пример маленького и, по большому счёту, локального события, которое скорее напоминает пойнтовку (из которого событие и выросло, не так ли?), чем на «фестиваль». И посыл был таков: лично я готов рисовать и для крупных событий, и для небольших локальных.
В прошлом году, к слову, остановила тема конкурса, которая не нашла у меня внутреннего оклика. В этом — посмотрим :)
сори за лирику
Стразы + всякие украшения + котики = однозначно женская работа :)
«Этот вариант приемлем для дешёвых домашних ПК, рассчитанных на игры и отчасти обучение (когда можно пренебречь точностью отображения цветной графики), но малопригоден для более серьёзного применения компьютера (к тому же у ZX Spectrum нет и высокого разрешения экрана). „
Я надеюсь, автор этого пасквиля не причастен к проведению графических компо?
И, как было сказано выше, напиши свой обзор.
Частично copy, частично collage, частично conversion, частично overpaint, частично handdraw.
Дисквалифицируем или нет? Мнения? :)
Я за дисквалификацию второй картинки.
Е.аный стыд — на ум ничего другого не приходит.
Так что «никакая часть картинки не должна быть конверсией или копией с чужой работы» — отнюдь не однозначно.
Нужно написать «Конверсия запрещена, см. Приложение 1, том 1-18»
Секрет в том, что, если рассматривать графику, то на пати люди едут посмотреть цветные приколы. А уж делал ли кто-то их вручную, или конвертил, неважно. Важно, чтобы смотрелось бохато и были смехуечки. Отсюда и все «проблемы», которые на самом деле и не проблемы вовсе — люди получили удовольствие, и прекрасно.
Я видел в чятике #dihalt, что кто-то плакался, что новичкам мэтры не дают места. Это реально, печально, ребята.
в ВК есть группа Демозапилятор, где пускают всяких мудаков. Зато есть радость по поводу того, что атрибутный запил занял 6е место. Челодлань, блеать. Что вы такое творите? Вы видите другие красивые демы и стремитесь сделать свое, не озадачивая свою жопу кодом? или дизайном по капризам потреблядей?
Миша, извини, ты тоже идешь не по тому пути. Я был рад, когда увидел на МФ твою дему, когда мы с тобой разговаривали о бипере и о коде, который можно впихнуть в момент воспроизведения.
Творить по своему замыслу — это прекрасно, проявлять активность — тоже. Печально, когда на выходе получается что-то, которое подтверждает стагнацию и топтание на месте. Все заняты и ни у кого нет времени на кодинг и на создание демы.
Эмопсто прощу считать завершенным.
муахахахах. «Зло» зарубили, а ЛордГовен приняли? keep going!
Тем не менее что сделал LVD для DH? Он и именно он организует связь с зарубежными демосценерами, благодаря чему на DiHalt появились vectorize by red sector inc., Red Sector Intro (ZX128), home base by red sector inc., twirlz by desire.
Он привозит на зимний dihalt амигу и с64 и показывает работы с них. Он организовал визит Yerzmyey (кстати правильно произносится примерно как «ерзмий» со слов самого Yerzmyey).
:)
Весомый вклад, конечно. Не считая его тупых высеров на поуэт, когда сам Ерзмей ему ответил.
Тысячами.