Открыт прием работ на Multimatograf 2017 demoparty

Отлично, работаем дальше. 2017-й Мультиматографа пройдет 29-30 апреля в Вологде. Представляю на обсуждения правила этого года.

Список изменений:
  • Multichannel Music – максимальный размер трека уменьшен до 64к в архиве. В список разрешенных платформ добавлен SunVox.
  • Конкурс Graphics отменен. Вместо него новый конкурс — PixelArt, предназначенный собственно для пиксельарта, а так же для олдскульных платформ с режимом «цвет-на-точку»: ATM, SamCoupe… Ограничения: размер не более 320х200 пикселей, не более 16 цветов, палитра любая.
  • В правила 8Bit Graphics явно прописан запрет режимов «цвет-на-точку». Все програмные «расширители», такие как Multicolor, Gigascreen, MacroScreen, рисование на бордюре — разрешены.
  • Конкурсы Realtime Paintover и Realtime 8Bit Graphics объединены в один – Realtime ZX Paintover.
  • Конкурс Fast Photo Processing отменен.

BotB Winter Chip XII и зачем вам оно нужно



Пока на пати-календаре идёт затишье (не считая возрождённого Demobit), я считаю своим долгом сообщить вам, что до окончания мегакомпо на Battle of the Bits осталось чуть меньше недели и у вас ещё есть шанс принять в нём участие! О Battle of the Bits здесь упоминалось много, но я, как истинный адепт запхаторства четырёх каналов в один, постараюсь объяснить всю суть сайта на пальцах. Заодно расскажу о самом Winter Chip XII.
Читать дальше →

ACNews #64

Удивительно быстрый выход очередного сабжа. Самое интересное в приложении — файлик с анкетой от Yerzmyey.

Меня зовут Пётр Марецки, я доцент Ягеллонского университета в Кракове. Мы с двумя демосценерами, Yerzmyey и Hellboj, решили написать книгу про ZX Spectrum. Мы считаем, что лучше всего для книги об этой платформе не повторять официальную историю про железо, его создателей и фирменные программы, а в основном сосредоточиться на пользователях. Наша цель – показать, как платформа отделилась от производителя и начала жить сама по себе, особенно в рамках творческой деятельности, такой как демосцена. В нашем повествовании мы хотим сделать главными действующими лицами пользователей платформы, особенно активных демосценеров. Разумеется, это не получится без вашей помощи.

Читать дальше →

DiHalt Lite 2017 расписание

DiHalt
Друзья! Если вам будет нечем заняться в новогодние каникулы — приглашаем поучаствовать в конкурсах реального времени на нашем демопати. А если у вас дел «по горло», то самое время отложить их. И давайте зажигать вместе с нами! :)

Опубликовано расписание пати.


Подробнее под катом.

UJRKS - Царь Мидас (Single)



Представляем вашему вниманию новый (и, по совместительству, первый) трек наших друзей — музыкального коллектива UJRKS.

Песня записана в стиле «рэп» и представляет собой пародию на раунд популярного в последнее время среди молодёжи соревнования под названием «Versus Battle», где участники поочереди «зачитывают» куплеты, иронично оскорбляющие соперника.

Вымышлены ли действующие персонажи песни и случайны ли совпадения с ними — решать вам.



Послушать трек можно на soundcloud: soundcloud
Скачать mp3: mp3
Прочитать текст и купить песню можно на bandcamp: bandcamp
Полная версия обложки доступна по ссылке: посмотреть обложку сингла

Two questions

Q&A

Два простых вопроса.

Что нужно нам всем делать, что бы некий человек:
2. ПЕРЕСТАЛ заниматься демосценой.
1. ПРОДОЛЖИЛ заниматься демосценой.

Мозговой штурм, принимаю все ответы.
Позже попробуем собрать главное из ваших мыслей.

Wolfenstein 3D на Game Boy Color

Куда уже только не добрались любительские порты Wolfenstein 3D. Мы уже видели впечатляющие результаты на ZX Spectrum 48K, Atari XL, Sega Genesis. Все эти проекты объединяет стремление адаптировать или написать новый код, работающий в рамках оригинальных возможностей ретро-платформ.

Game Boy Color, с его недо-Z80 на частоте 8.3 МГц с сочетании с маленьким разрешением экрана — довольно интересная платформа для подобных экспериментов. Попытки реализовать игры, аналогичные Wolf 3D, уже были, но они отличались графикой совершенно без текстур с не очень высокой скоростью работы.

Автор находящегося в процессе разработки нового порта Wolfenstein 3D для GBC решил пойти нетрадиционным путём — получить полноценную графику и высокую частоту кадров за счёт применения сопроцессора в картридже. Игра работает на 32-битном микроконтроллере производства NXP с ядром ARM Cortex-M0 на частоте 48 МГц, 16КБ ОЗУ и 128КБ ПЗУ. Интерфейс с GBC представляет собой двухпортовое статическое ОЗУ объёмом 8КБ, в которое с одной стороны идёт рендер видеобуфера от микроконтроллера, а с другой GBC забирает готовые тайлы для отображения. Также на плате присутствует 8-битное ПЗУ объёмом 512 килобайт для обычного GBC кода и маппер MBC1 для работы с ним.

Больше подробностей на странице проекта.