Hype Logo Compo 2



После первого конкурса прошло уже 2 года. За это время многое произошло, все мы поднакопили опыта и идей, да и народу на демосцене и на хайпе прибавилось. В связи с этим почему бы нам не замутить новый конкурс логотипов?

Читать дальше →

Понять Демосцену за 14 дней. День пятый. Основы кодинга. [перевод]




«День третий и четвертый. Основы графики и музыки» ← • → «День шестой. Инструменты и ресурсы»


Мы переводим и адаптируем гайд «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days.
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора.

День пятый. Основы кодинга.

Изучать программирование в наше время не так уж и сложно. Есть тонны книг и бесплатных курсов. Кто-то даже собрал все ссылки на одной странице.

Читать дальше →

Мнения экспертов по работам AFMC December 2016 / January 2017



Всем привет. Месяц подходит к концу, а значит настало время подвести итоги второго конкурса Art Force Monthly Compo 2016, по воле новогоднего неадеквата плавно и ненавязчиво объединившегося с January 2017.

Но мир не пошатнулся и, как показали результаты, непоправимых последствий внеплановая накладка за собой не повлекла. Участники получили достаточно времени, чтобы спокойно отшлифовать конкурсные работы и довести их до пристойного уровня. Мнения наших экспертов – главное тому доказательство.

Для тех, кто пропустил самое интересное, напомним, что главной темой второго AFMC стали музыка и графика, а если точнее, каверы во всех смыслах слова. Художникам было предложено представить на суд экспертов и сочувствующих альтернативное пиксельное видение обложек музыкальных альбомов. Музыкантам же предстояло создать собственную версию известного трека под любимую платформу.

Наши эксперты

Как и в прошлом месяце, креативные интерпретации конкурсантов будут оценивать не сторонние люди, а профессионалы, тонко чувствующие истинную ценность работ. В этом месяце у нас была графика и музыка, поэтому в экспертах самые разные люди. Это добавляет интригу, так как придётся оценивать все работы.

Андрей «nyuk» Маринов
Организатор демопати «Мультиматограф», кодер, владелец сайта retroscene.org, создатель Запилятора и Events. Да и просто хороший человек.

Артем «wbcbz7» Васильев
Кодер и музыкант, в каком-то смысле даже человек-пароход, практически в одиночку настрогавший несколько демок и поднимающий MS-DOS сцену из анабиоза.

Дмитрий «moroz1999» Пономарёв
Ценитель пиксельарта, создатель и идейный вдохновитель онлайн-каталога графики и музыки для ZX Spectrum zxart, а также ведущий обозреватель работ с демопати на Хайпе.

Сергей «MmcM» Косов
Один из главных музыкантов на chiptune-сцене, в представлении не нуждается.

Татьяна «Veksell» Пивень
Пиксельарт художник и по совместительству администратор крупнейшего сообщества ВКонтакте, посвящённого пиксельной графике .pixel.


Читать дальше →

lvd

Сегодня я узнал из разных надёжных источников, что lvd достал некоторых постоянных участников до такой степени, что на днях они собрались и втихую его забанили. То, что lvd регулярно шатал лодку знают все кто регулярно читает Hype. Призывы забанить lvd, в общем, мелькали достаточно регулярно уже несколько месяцев, но вот такого ожесточения, чтобы число желающих забанить превысило число нежелающих — это нечто новое.

В общем, я хочу сказать одну вещь. Не любить lvd — в общем, нормально. Даже забанить за неконструктивное поведение — почти ОК (хотя в разные моменты, у нас тут бывало много людей в неконструктиве, если всех их банить — можно будет закрывать сайт). Но ОК, я даже готов с этим согласиться, с оговорками и примечаниями.

Но. Ребята, извините за банальность, мне стыдно говорить прописные истины, но. Банить втихую — это говно. Банить втихую — это примерно как признаваться вслух, что ничего по-настоящему криминального вы за lvd найти не смогли, а просто забанили, потому что достал. Примерно по этой же схеме blastoff забанил тред 3bm на zx-pk.ru. Примерно по этой же схеме банили и продолжают банить на других ресурсах.

Hype делался не для того, чтобы всем со всеми соглашаться. Вот это ваше решение — это приговор Hype. Ваши благие намеренья ведут в места не столь отдалённые. Сегодня мы фактически признали себя таким же говном как lvd. Подумайте об этом.

Понять Демосцену за 14 дней. Дни третий и четвертый. Основы графики и музыки. [перевод]


8-Bit Bach, автор — Ignacio Prini Garcia, 2013. zxart


«День второй. Поиски призвания» ← • → «День пятый. Основы кодинга»


Мы переводим и адаптируем гайд «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days.
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора.

День третий. Основы графики.

Человека, который отвечает за создание графики в демо, называют художником. Чтобы стать успешным художником, вы должны получать кайф от рисования и периодически ловить вдохновение. С инструментами для рисования проще — к данному моменту их количество колеблется где-то у метки «по горло».

Читать дальше →

Понять Демосцену за 14 дней. День второй. Поиски призвания [перевод]




«День первый. Демосцена?» ← • → «Дни третий и четвертый. Основы графики и музыки»


Мы переводим и адаптируем гайд «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Остальные главы читайте по тегу #14days. 
Мнение переводчиков может не совпадать с мнением автора. Текст содержит явные противоречия, которые мы устранять не стали.
Будем благодарны за правки и замечания.


День второй. Поиски призвания

Наступил второй день вашей новой жизни. Сегодня мы выясним, чем же вы хотите заняться на демосцене.

Как правило, демки — результат совместной работы. Сценеры в этом случае делятся на три категории: художник, музыкант и кодер.

Художник отвечает за графику, 3D-моделинг и анимацию. Музыкант пишет музыку и создает звуковое оформление. Кодер пишет эффекты и создаёт инструменты, которые помогут закончить демку в срок.

Читать дальше →

Понять Демосцену за 14 дней. День первый. Демосцена? [перевод]




• → «День второй. Поиски призвания»


Мы начинаем публиковать в блоге адаптированные переводы глав гайда «Teach Yourself Demoscene in 14 Days» от Psenough. Сам автор описал этот текст как «руководство для новичков демосцены, рождённое обсуждением на форуме pouet.net».

Будем благодарны за исправления и замечания по переводу.

День первый. Демосцена?

Демосцена – название андеграундной субкультуры, в основе которой лежит использование компьютера для создания произведений искусства. Сам термин «демосцена» происходит от слова «демо», которое, в свою очередь, — сокращение от «демонстрация». В контексте демосцены «демо» означает «аудиовизуальное произведение, демонстрирующее возможности определенного компьютера в режиме реального времени».

Читать дальше →

Итоги 2016 согласно Pouet



С новым годом, Hype! Мы тут уже давно умираем-умираем, но всё никак не помрём, поэтому приходится иногда писать новые посты. Сегодня я, с некоторым запозданием, но всё же, очень хочу показать вам несколько картинок.

Как всегда, перед новым годом, мы с друзьями идём в баню рассмотриваем свежие топы Pouet. Можно долго обсуждать, что в этих топах правильно и что — неправильно, но важнее в этих топах не абсолютная справедливость, а то, что они позволяют нам смотреть на какие-то общие тенденции на сцене и сопоставлять несопоставимое, то есть, более-менее объективно сравнивать последний год сцены с годами предыдущими и глубокомысленно по этому поводу размышлять.
Читать дальше →

Краткий курс демосцены за 14 дней.

Psenough, он же ps, он же известный нам, как хост Mystery Demoscene Theater 9000 на гитхабе разместил компиляцию некоторых обобщенных сведений о демосцене для новичков, основанных на треде, рожденном в дебрях pouet.net


Teach Yourself Demoscene in 14 Days


Сотни демосценеров ждём через две недели! ;)