Этика "заимствования"
На улице жарко, сыро и душно, а на hype тихо. Поэтому сообщество нужно встряхнуть
Уже года три мне не дает покоя вопрос: «Насколько этично использовать графику или музыку без разрешения авторов и почему брать без разрешения плохо?» Вчерашняя драма дала толчок к созданию топика.Хотелось бы услышать мнение авторов и других лиц
Это не срач и не провокация в целях зарождения срачика, мне просто интересно.
В качестве заставки использовался R-Tape — The ultimate quarry (2013) (ZX-Art realtime competition)
ААА-долбоеб
284 комментария
Ответ: на ААА% этично
???
больше вые..на большее при этом претендуешь сам, тембольше огребешь проблемслабее твоя позиция. Это даже не этика, это просто логика.2. Если автор недоступен, а результат сильно переработан, то с большой натяжкой это допустимо. По крайней мере это позволяет получить красивый результат при внутренней бездарности. Пример: моя «дема» Mapped Show. Картинка — гигаскриновая конверсия, музыка — конверсия midi в бипер. Результат получился достаточно красив, чтобы я пожалел его не выставлять. Что подумали бы авторы, увидев сие «произведение» предсказать сложно, надеюсь лишь, что шок от увиденного их немного притормозит.
3. На сейчасный момент, мне достаточно трудно использовать чужое в проде. Уж лучше я нарисую гусей, зато своих, а не ворованных… Но это мой путь, у каждого он свой.
Пример №1: писатель написал книгу, ты её пересказал своими словами и выдаешь за свою (ужас).
Пример №2: ---- "" ----, но с указанием авторов, либо хотя бы факта конверсии (уже лучше, хотя и не айс)
Пример №3: ты сам написал книгу, хотя какие-то ассоциации и аллюзии на другие остались — уже с натяжкой идеал
Пример №4: ---- "" ----, но прямых отсылок не видно (кроме специально вставленных) — всё, ты чист перед вечностью.
Ну, как-то так. :-)
История 1.
Жыл был на свете мистер X и решил он написать похабное фак-демо в адрес мистера Y. И решил что графика мистера Z как нельзя лучше для этого подойдёт.
Вариант развития событий 1 (как правило маловероятный) — Мистер Z в силу обстоятельств (такой же троль как и мистер X, или также сильно не любит мистера Y) поддержит мистера X и скажет как классн что он взял его картинку без спроса.
Вариант развития событий 2 — Картинку мистера Z в которую он вложил немало времени и сил будут ассоциировать с фак-демо мистера X. Уверен данный расклад никакому мистеру Z (кроме перечисленных в варианте 1) не придётся по душе.
История 2.
Жыл был на свете мистер X и решил он написать крутую демку. И решил что графика мистера Z как нельзя лучше для этого подойдёт.
Вариант развития событий 1 (как правило происходящий) — Мистер Z совершенно не согласен с тем как и в какой деме была использована его графика. Мистер X может сколько угодно думать и доказывать окружающим что его дема крута, но по мнению большинства это не так. При любом упоминании каринки мистера Z все будут вспоминать её примерно так: а да… это картинка которая была в той то убогой демке… Хотя если взять обсуждение этой же картинки до того как её вставили в дему, то в разговоре о ней упоминали как «о, эта та самая криутая картинка с крутым сюжетом и интересной техникой исполнения, которая незаслуженно заняла второе место а должна была бы занять первое...»
Вариант развития событий 2 (к сожалению редкий) — Демка оказалось крутой, и все начали обсуждать вышедшую три года назад картинку мистера Z, дав ей вторую жизнь и вторую волну всплеска интереса к творчеству мистера Z.
Все мы что-то у кого то заимствуем. Я тоже это делал. Дема scroller — в ней может и нет 100% использования чужого по принципу as is, но есть очень близко сделанное заимствование (лого, музыка и эффект). Так уж получилось что конкурс изначально был под лозунгом «Разрешается использование чужого без спроса».
Комментарии от авторов всех трех заимствованных частей демо звучали примерно одинаково — «нам нравится как вы переделали это под спектрум».
В данном случае сработала история2-вариант2.
Я считаю что нельзя использовать что-то в своих работах без согласования с автором, за редким исключением, когда твоя работа не состоит только из заимствованного, и то что сделано тобой как минимум не хуже того что ты используешь, и данное использование нацелено не на повышения оценки твоей работы и уж точно не на присвоении лавров чужого успеха.
Есть например случаи использования чужих логотипов в демках чтобы передать привет. Какие то другие отсылки к работам других авторов (часть музыки, часть эффекта похожие на чужие, сделанные с умыслом как отсылка к оригинальной работе).
К сожалению в 99% случаев на нашей российской демосцене это заимствование идёт совершенно в другом ключе. Поэтому мой ответ для 99% тех кто это делает — нет, нельзя использовать ни целиком ни частями, потому что не умеем мы этого делать не обижаю других. И самое печальное что кто-то просто не понимает, а кто-то понимает и осознанно делает.
поэтому я спросил мнение художников и музыкантов
Если ты вне демосцены, то хоть лицензируй, хоть копирайты расставляй, хоть логотипы регистрируй и авторские права оформляй…
Зачем скатываться в такую ерунду?
Автору по-прежнему незачет. Приходи на пересдачу позавчера.
1. Заимствование как таковое — неточное, неполное копирование чего-либо — идеи, образа, мелодии, сюжетного хода. Может быть как осознанным, так и не осознанным.
2. Собственно копирование — создание точной и полной копии. Степень успешности при этом может быть разная.
3. Присвоение — это прямое копирование текста, нот, пикселей, исходного кода. Здесь тоже возможны разные ситуации. Авторы могут либо неформально разрешать использование своих произведений или их фрагментов в определенных целях, либо формализовать это разрешение, указав вид лицензии, либо вообще никак не выразить свое отношение к этому.
Этичность и неэтичность — это соблюдение определенных этических правил или их нарушение. Если правил нет, то всё этично и вопрос об этичности не должен возникать. Если он возникает, значит всё таки мы подразумеваем, что какие-то правила есть, но не знаем каковы они.
Этики есть разные. Есть этика научных публикаций, а есть «хакерская этика» и сотни других. Совершенно точно часть из них будет противоречить друг другу. Даже у ААА есть своя «этика».
Для bAAAn game спросил у ААА разрешения взять его графику (вернее графику, подписанную за авторством ААА на zxart), хотя и знал заранее ответ. Разрешение получил, графику попользовал.
А вот если не можешь достучаться до автора по ряду причин, тут уж решаешь сам как поступить, руководствуясь своими представлениями о мире, но будь готов быть неправым и тонуть в кучах срачей.
Я в нескольких работах брал музыку с zx-tunes. Брал старые композиции, авторов которых уже не найти. В глубине души я надеялся, что автор объявится, а я ему скажу — большое спасибо за музыку, дружище! Как поживаешь?
А вот для одного из гифтов я использовал музон из Инсульта — специально, чтобы показать, что музон не мой, а взят для антуража.
Тут есть тонкая грань — использование чужой работы для «антуража» в локальных интро (в отличие от конкурсов) типа гифтов и т.п. открытках (где главное текст, а не медиоряд), имхо, всё же допустимо (т.с. в качестве «камео»). Просто как красивый фон в «не коммерческом» локальном проде. Так, на скорую руку поздравлялка, без амбиций, исключительно для радости близких людей… :-)
Теперь вопрос: «На ком лежит ответственность?» На исполнителе, на заказчике, на менеджере? На организациях или на конкретных людях?
Про ТУ ГРАНЬ и про то ГДЕ ОНА — было?
Про то, что «копия из головы — это копия или нет» — было?
Перцовский со словами «вот, например, я в своей деме»?
Ботинки были?
Вымышленные смоделированные ситуации из жизни?
Комментарий с призывом успокоиться, потому что «всё индивидуально», собравший ветку из 50 комментариев?
Надеюсь, всё присутствует?
О чём это я? Очень важно, чтобы автор картинки или музыкального трека увидев их в чужой деме получили положительные эмоции. Для этого есть много способов. Можно вежливо попросить их лично и они будут ждать вашей демы. Можно вставить чужую работу настолько очевидно и необидно или смешно, что даже без спроса будет прикольно. Пример для меня лично: vbi сделал запиляторную пародию демы Down, которую он назвал DWON, и это было глупо но весело, никто не был обижен, хотя ни о каких разрешениях Вова не морочился.
Иногда люди ухитряются вставить чужую работу в совершенно офигенную дему и если вставить очень ловко, часто может прокатить, потому что автор почувствует, что его работа в хорошей компании.
Иногда чужая работа настолько широко известна (например, «Мона Лиза»), что даже указывать авторство неудобно. Такое заимствование в какой-то момент превращается в цитирование. К счастью, авторы очень известных чаще всего мертвы или настолько популярны, что их не парят олдскульные демы.
Проблемы возникают обычно в таких случаях:
1. У автора не спросили разрешения, и вставили его работу в уродливую или злую дему, автор расстроен, так как думает, что его труд заслуживал большего и ещё потому, что он чувствует себя тоже немного запачканым.
2. Работу автора неуважительно изуродовали, чаще всего без разрешения, и опять куда-то вставили. Автор расстроен, т.к. его исходное виденье не просто оказалось в плохой рамке, но ещё и покалечено.
3. Дема неплохая даже, но автор всё равно обиделся, потому что могли бы и спросить всё же.
Итог: порадуйте автора и у вас всё будет хорошо. Авторы тоже люди. Им приятно.
Непонятно одно. Почему такие банальные вещи вообще нужно объяснять? Вы же умеете здороваться входя в помещение, или вытирать ноги на коврике или, там, говорить «спасибо», «пожалуйста» или «до свидания»? Разрешения — это типа мытья рук перед едой. Можно съесть грязными руками, но если потом заболит живот — виноваты будете только вы сами.
там идеология в том и состоит чтобы дорисовать что-то красивое новым слоем
в реальности же на красивое часто «дорисовывают » каля-маля
двуличные лицемерыимеем гибкое мышление и не анализируем каждый прод на этичность. Вот есть картинка неплохая, ее заиспользовали в отличном демо и все одобряют сразу. И комменты «картинка прям как для демо нарисована», и автор картинки со своим «одобрямс» приходит и даже не спрашивает: «А где реквест на копилефт?». А вот если та же картинка попадает в отстойное демо, да еще и с факами, да еще и с факами автору, да еще и с комментариями «Пусть побесится» (это из истории драмы), тогда да, тогда картинка скопипейсдена, автор пират ипосаквор.Нет смысла анализировать каждый прод на заимствование третьими лицами. Есть только мнение автора на факт заимствования без спроса.
What is the legal position with regard to distributing ROMs from illegal Spectrum clones such as the Russian Scorpion and Pentagon machines?"
Anyone pirating hardware/software should be shot… though that may be to quick a death for them. Perhaps nailing them up by the testicles using rusty nails would be the best thing to do to them?
Но, по закону, да, надо бы мнение BSkyB уважать и ценить, и не забывать спрашивать разрешения :)
Поэтому лично я руководствуюсь в данном случае не законом (еще и разным в разных странах!), а интересами ZX-сообщества. Воровство кода пзу тридцатилетней давности вредит чьим-то интересам из сообщества? Едва ли. Воровство продукции мало-мальски активного человека вредит? Очень даже. Вот и все критерии, собственно.
Связей с воровством конечно хоть отбавляй — crack scene, первые демы с музыкой, выдранной из игр (кто-то заботился от том чтобы спросить или может быть кто-то считает сейчас Mirage 2 неэтичной? Аналогично с графикой из игр, которую частенько использовали в демо. Но, я не исключаю вариант, что были европейские группы, те же немцы The Lords и другие, кто просто делал обычные демо на ZX Spectrum 48/128. И сейчас есть достаточно примеров из Польши, Чехии, Словакии. То есть определенная часть демосцены напрямую никак не связана с воровством.
Другое дело, что культура заимствования идей и культура копирования частей дем, графики и музыки всегда процветала на демосцене. Очень много копий в графике, каверов в музыке и копий целых частей дем с других платформ. Как мне кажется, это следствие незрелости демосцены, ибо на пике развития в разные периоды демосцена давала и уникальные произведения, а присвоение чужого, риппинг, практически всегда порицался и был основанием для дисквалификации, особенно на серьезных пати, типа Assembly.
Поэтому, если серьезно, то я против трактовки, что на демосцене воруют все.
А если не серьезно, то вброс был годный :-D
Стырить музыку из игр (у жадных буржуев) — хорошо? А стырить музыку из архива другого музыканта (своего коллеги) — плохо? и т.п.
Простой пример: to Nodeus, ты когда свой суперский подкаст делал ты спрашивал разрешение у авторов музонов? В любом случае, думаю, если автор обратится, ты вырежешь из mp3 версии предмет спора. Но мелодия не воробей — что вылетело, уже осталось в умах почитателей. Лучше уж компенсировать обиду автора материально, чем грустить бесплатно… Хм. :-)
Зачем же так глупо путаться в понятиях?
www.youtube.com/watch?v=RbxNKLeimI8
ААА вон вырезает голос, например. И ему норм.
Согласен, какому-то автору может не понравится, что его музыка звучит до-после-рядом-сбоку от музыки автора №2, пусть приходит в подкаст и говорит об этом.
Среди музыки я не встречал просьб от авторов, что их музыка может звучать только в демо или только на пати и запрещено любое распространение и продвижение. Было бы очень интересно узнать, что думают авторы музыки об этом, конечно же в рамках демосцены ;)
Опять же, вся музыка в подкасте подводится под public domain и полностью соблюдаются неимущественные авторские права: право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора.
К сожалению, именно это иногда не соблюдается, когда графику или музыку берут для изготовления сомнительноо прода.
И хватит уже путать коммерческие проекты с некоммерческими. Хочешь обвесить себя лицензиями и копирайтами, ради бога, но что ты тогда делаешь на демосцене?
На самом деле, все ответы уже есть вот в этом комментарии.
Я даже думаю, что авторов музыки, графики, шрифтов, эффектов, конвертеров и утилит, использованных при создании фактро — не будут связывать с гадким автором демы, а наоборот гадость предпочтут забыть, а медиа-ряд запомнят. Всё имхо.
Гадости не нравятся никому, кроме их автора, которого это веселит. Только это оправдывает подобные вещи, больше ничего. Впрочем, зеркальность тут не работает, и сам автор гадостей не всегда будет рад получать такое же себе обратно в ответ… Парадокс… :)
подброшу ка я еще маслица :)
вот вы все спорите про легальность — а много ли у вас легального софта? начиная от оси и заканчивая каким-нибудь фотошопом. а? :)
С кино раньше было всё неважно, но сейчас я как-то ушёл больше в сериалы, а для этого есть Netflix и/или Amazon ну и всякое британское тв тоже стримится, если есть желание.
С музыкой было хуже всего, но сейчас я купил Spotify и пути взад реально нету. Молчу уже про Youtube и т.д.
Если совсем коротко, 20 лет назад жаловаться на отсутствие альтернатив пиратству было в общем разумно. Сейчас такие жалобы — это реальное жмотничество, злое и беспощадное.
Винда 10 — тотальная слежка или найди сам как выключить. вопрос с какого перепуга?
Мы видели 90е, когда все жестко пользовались доверием всех. мы видели 2016 когда все тоже самое. Рыба гниёт с головы — глупо предполагать что сообщество будет «правильным» и не заплатит за что-то 100 рублей в угоду тем кто не платит миллиарды, а порой должен и своей жизнью заплатить. Кто-то постоянно ворует у нас те самые 100 рублей, которые мы могли бы заплатить за авторство. И у авторов тоже воруют те же самые. Как сказал мой знакомый — украл 100 рублей — сел на 100 лет, украл 100 миллионов — сел на 2 года и вся жизнь в шоколаде. Хотя конечно хорошо что мы поднимаем данный вопрос — значит мы не голова рыбы и пока что не прогнили)
Тема широкая, можно разговаривать долго. И долго можно говорить начни с себя. Всегда начинал с себя — надоело быть белой вороной, что делать дальше?)
Скачать музыку сам себе ты не можешь, но есть приложение для винды, есть мобильное приложение, которое умеет что-то на твой выбор скачать заранее и хранить в офлайне (пример — послушать в самолёте, где не будет интернета). Пока что они есть не во всём мире, но есть схожий сервис у Apple и наверное у кого-то ещё тоже.
Так же есть функция оффлайн прослушивания.
Наверное, нужно оставить тред как есть. или нет?
Видишь, как быстро вся эта тема авторских прав скатывается в двойные и тройные стандарты? И никакой закон тут не поможет. Я, например, отказываюсь признавать закон, защищающий «упущенные прибыли» полумонополиста от простого потребителя пятизначными штрафами, а именно так я себе и вижу ситуацию с охраной авторского права. Так что на этот вопрос однозначно ответить нереально. Моя личная грань вряд ли может являться мерилом этики.
Я могу назвать немного: Demosplash 2x $100 и для Enterprise DevCompo 70 евро.
Тогда хотя бы будут основания махать кулаками пост-фактум.
«Паркуя машину в городе, любому автомобилисту надо заранее смириться, что её угонят, причем возможно, в особо извращенной форме».
«Положив книгу на стол в кафе, любому человеку надо заранее смириться, что её зачитают, без спроса, причем возможно, в особо извращенной форме».
Да, в интернете воровать проще. Да, оригинал не теряется. Суть-то не меняется.
А вот и нет. Написано очень чётко, что авторство является авторством без всяких специальных уведомлений.
Кстати и с газетами похожая история. Да, бесхозная газета типа не кража — даже если был владелец, особо никто из-за газеты париться не будет. Но если точно так же владелец забудет что-то более ценное, скажем кошелёк, то он не будет общим. Т.е. его можно потырить и поуговаривать себя в стиле «что упало то пропало», но суть — кража — никуда не денется.
Это называется «репутация». Её нужно заработать. Её довольно сложно пропить. Есть ещё «почерк». Он означает, что даже рисуя из года в год, ты в итоге начнёшь рисовать хорошо, но не как дайвер. И всем кто захочет заметить разницу, разница будет обыкновенно заметна.
Поэтому описанная тобой проблема не существует. За всю историю всего никто ещё ничего так не похитил.
Парень выходя на улицу рискует, что его ограбят и убьют.
Штирлиц выходя на улицу рискует, что на голову ему упадёт кирпич.
И что нам теперь, на улицу не ходить? Или считать что все эти люди должны как-то особенно готовиться к испытаниям?
Твоя логика ничего не доказывает. Сферические кони в вакууме. Там в заголовке присутствовало слово «этика». «Этика» нелогична, потому что она не должна быть логичной. Этика — просто смазка для нормального функционирования общества, как раз для защиты граждан от описанных тобой рисков.
Тоже не понимаю зачем плодить сущности и раздувать из мухи слона, когда итак все очевидно. Спроси автора, если это возможно, если нет то просто напиши кто автор. Этого вполне достаточно.
Есть этика, есть общественные нормы, есть право автора. Не нужно выдумывать отсебятину и подгонять под ситуацию, всё придумано до нас.
Обращение автора и последующие действия — это хорошая практика везде и не только на демосцене. Но еще раз напоминаю, всё что вы делаете на демосцене, есть общественное достояние, оно не продаётся и не покупается, этим не зарабатываются деньги и тем более капитал. Но как и везде, демосцена в той или иной мере подчиняется простым человеческим правилам.
Делаешь коммерческую работу, она коммерческая.
Делаешь некоммерческую, она некоммерческая.
В чём проблема отличить?
Делаешь для демосцены, работа для демосцены.
Делаешь не для демосцены, не демосценовая работа.
Что же тут непонятного?
В любых других случаях — это может быть как угодно по-разному.
В какой момент абстрактное ZX Spectrum компо становится демосценовым, что влечет за собой автоматический перевод работ в public domain?
Пример: на сцене не любят, когда на их работе зарабатывают деньги, а между прочим Public Domain это как раз позволяет. A вот Creative Commons, не помню точно по вариантам, их там несколько, как раз скажет, что если хотите заработать на мне деньги, будьте добры сначала договориться с автором.
Все представленные на конкурсы работы (включая отсеянные в предварительном отборе), по окончанию демопати, могут распространяться организаторами фестиваля без дополнительных согласований с авторами, в том числе на WWW/FTP/CD/DVD.
Тут по сути не указано что автор соглашается что третьи лица могут делать с работами что угодно да и организаторы этого не требуют. Они лишь указывают что могут заниматься распространением не более (для пиара пати, демосцены, работ).
1 — взять, спросить автора или если не достучался до автора, то подписать
2 — взять, изменить, использовать без согласия автора
Во втором случае даже подпись не поможет.
Пример: должно ли волновать Малевича или кого-то другого, что некто скопировал его черный квадрат и написал на копии плохое слово? Тут тоже самое. Человек, делающий гадости, делает гадости прежде всего самому себе. Я это так воспринимаю.
Вообще, странно видеть такой топик в сообществе, которое выросло из варез-сцены. Очень странно.
Ничего странного не вижу, Михаил просто обозначил фактическое положение вещей, а оно именно такое, причём, защититься от него не могут ни корпорации со штатными юристами, ни мелкие независимые авторы, причём ситуация характерна далеко не только для ex-USSR.
Ну как же, мотивацыя: наклепать кучу говна и проорать " 600 поклонников! масса лайков! изысканный дизайн!"
Хорош юродствовать уже
free Kevin! — вот это всё.Разве что вспомнить это:
bbb.retroscene.org/prod.php?p=1275
Но времена давно прощли.
Это вряд ли варез, ближе Roy/SACtro, которого не любят на поуете. Или музыка Fuck the FBI/Macktone.
Представь себе что я — автор картинки. Какое мне дело до того, что какому-то там ААА трудно мне написать и лень ждать моего ответа? Я рисовал мою картинку каждый вечер несколько недель, а этому чудаку мне трудно три строчки черкнуть? Ну ты понял как бы я на месте автора отнёсся. Суровая правда такая, кроме ААА демы ААА очень мало кому нравятся. Поэтому на самом деле он не простит разрешений по куда более прозаичной причине — ему многие разрешений не дадут. Зато проще разводить пальцы веером и трепаться.
2. «странно видеть такой топик в сообществе, которое выросло из варез-сцены»
Люди выросли из обезьян, давайте мы все будем жить на деревьях и есть бананы?
3. Фактическое положение дел, обозначенное Михаилом, не существует. Как только ты пытаешься сделать что-то хотя бы немного более серьёзное. Да, фотожабы никто не контролирует. Да, маленькие пати не парятся, т.к. мало людей и самое страшное что тебе грозит в случае воровства — ругань на форумах или pouet. Но любой чуть более серьёзный проект, завязанный на нелегальщине, рубится при желании на раз-два. Вспомни все эти моды или клоны игр, которые были закрыты правообладателями. Вспомни книгу про графику Нинтендо ниже по треду. Даже на выросшей из варез-сцены демосцене, если мы посмотрим на чуть более существенные пати, вообще-то начинаются требования легальности контента.
Вот именно поэтому мне не хотелось бы, чтобы маленькие сообщества, такие как zx-сцена, действовали по таким же принципам. Палки в колёса (бессмысленные и беспощадные) и без нас вставят во «внешнем» мире, так зачем копировать заведомо глупые паттерны оттуда? Copyleft rulez.
Впрочем, я лишь не более чем сторонний наблюдатель здесь ;)
А вообще, всем спасибо за тред. Именно такие
срачидискуссии и позволяют делать мир лучше. Не поленился, и к каждой своей работе на zxart добавил лицензию, надеюсь, это кому-нибудь когда-нибудь поможет. Peace!Каждый человек считает себя и свои действия абсолютно обоснованными, белыми и пушистыми или хотя бы заслуживающими снисхождения. И если ему показывать его ошибки, он будет искренне удивлен, как такие простые слова могут быть восприняты неправильно. И я в этом не исключение. Думаю ты тоже. Сколько людей, столько мнений, взглядов на жизнь и восприятий видимого текста. Это нормально и к этому надо быть готовым, высказываясь в общественных местах. Почему кто-то дожил до своего возраста не зная этого, для меня удивительно. По той же самой причине. )
Вроде всё справедливо — зарабатывать на чужих персонажах запрещено, а с другой стороны, мы лишимся неплохого книжного артефакта.
До тех пор пока использованое не выдаётся за своё — всё ок. А если указаны авторы — то ещё и плюс в карму.
Если ты добьешься успеха в своём пути (люди перестанут воровать), то и мне будет хорошо. Но штука в том, что мне хорошо уже сейчас, а тебе в идеальном будущем, до которого мне, пожалуй, не дожить. Вот и вся разница в наших подходах… :-)
Поэтому мне и непонятно, почему ты уговариваешь меня перестать это делать.
Но на самом деле это не так: Я одновременно и вор и весь в белом. Моя позиция даже прочней и практичней, чем у настоящих воров (бандитов) — по их «законам» воровать у своих запрещено, а у чужих разрешено. А я воспринимаю кражи просто как неизбежное зло, присущее человечеству (а может и всем живым существам). Или ты знаешь хоть одну страну, в которой нет краж?
Я никого не учу, ни с кем не спорю, я просто предлагаю смотреть на вещи позитивно. Кто-то скопировал вашу работу и на её основе сделал шедевр? Прекрасно, всем от этого стало только лучше! Даже вам — вы узнали как можно улучшить то, что вы до этого считали идеалом. Кто-то скопировал вашу работу и сделал кошмар? Значит он не достоин вашего уважения, мало ли в мире идиотов, в игнор его и все дела!
Если никто не будет воровать, мир станет только лучше. Но мир и сейчас прекрасен, если не париться по поводу краж (не считать свои работы идеальным достоянием вечности, шедевром гениальности, который может испортиться даже от неправильного взгляда недостойного человека, не говоря уже о прямом копировании и вандализме).
Воровство — удел слабых, никчемных неумех. А сильные, идут вперед, создавая новые шедевры и оставляя прошлые работы в подарок (моральной) нищете. :-)
P.S. Сам я где-то посередине. Что могу делаю сам, что не могу беру из открытых источников, потихоньку совершенствуюсь, расту.. Я согласен с твоей позицией, но имею к ней некое своё дополнение, позволяющее мне не париться о прошлом, а смотреть в будущее позитивно. Всем желаю только добра. Сорри за многобукв — имхо, все проблемы от недопонимания и предвзятости, понять другой мир всегда очень тяжело..
Это наоборот, хорошо, если кто-то взял вашу музыку в демо. Значит она кому-то понравилась и музыка живет.
Есть конкретный пример, на одном форуме общались инженер кораблестроитель и программист. Так вот, второй упрекал первого что он пользуется пиратским автокадом, на что тот говорил что нет у них 120000 на каждого, а бесплатные аналоги далеки до оригинала. Допустим, они пеестанут воровать. Тут 2 варианта — или обрежут зарплату, или перейдут на бесплатный аналог. В любом случае — ухудшение качества продукции, а в кораблестроении оно может стоить жизни, и, возвращаясь к побитому мальчику, кто будет виновен в трагедии?
Еще пример из другой оперы. Используя линукс, хакеры совершают сотни хакерских атак, приносят большой вред. Должен ли Линус Торвальдс испытывать моральные страдания по этому поводу?
Хотя, я сам грешен, в свое время, если мне не изменяет память, выставлял трек Blacklord'а на цц в лохматом году. Да и Славка, newart, посоветовавшись со мной выставил немало картинок от других авторов.
Вадим Моисеевич Блейхер."
Существующие критерии бреда включают в себя:
Возникновение на патологической почве, то есть бред является проявлением заболевания;
Паралогичность, то есть построение на основании собственной внутренней логики бреда, исходящей из внутренних (всегда аффективных) потребностей психики больного;
В большинстве случаев, кроме некоторых вариантов вторичного бреда, сознание сохраняется ясным (нет нарушений сознания)[1];
Избыточность и несоответствие по отношению к объективной реальности, однако со стойкой убеждённостью в действительности бредовых идей — в этом проявляется «аффективная основа бреда»[8];
Устойчивость к любой коррекции, в том числе к суггестии[1] и неизменность бредовой точки зрения[5];
Интеллект, как правило, сохранён или немного ослаблен[прим. 1], при сильном ослаблении интеллекта бредовая система распадается. По Г. Модсли[en]: «В крайних случаях слабоумия не могут образовываться даже нелепые идеи»[9].
При бреде присутствуют глубокие нарушения личности, вызванные центрированием вокруг бредовой фабулы[прим. 2][1];
Бредоподобные фантазии отличаются от бреда отсутствием стойкой убежденности в их достоверности и тем, что никак не влияют на бытие и поведение субъекта.
ld hl, мне глубоко по барабану, что вы думаете об этом
dl,corp я беру такую музыку, которая как я сичтаю подходит под содержание части и которая нравится мне
go to 10 и картинки беру такие, которые мне нравятся.
Переходим к основам сцены: Не хотите чтобы я выдирал вашу музыку из ваших дем и повторно ее использовал, элементарно меняйте плеер. ААА не способен вытащить музон с изминенным плеером )) Это же азы сцены. Ребята защита, ксорки!!! Не можете? ТОГДА УЧИТЕСЬ
Харе болоболить!!! Винни плачет реально, столько сил в дихальт вбухал а вы ему такие демы прислали. Стыдоба!
Там мы тебе все и обоснуем! ВОЛЮ ХАЙПА