+226.86
Рейтинг
768.87
Сила

Алексей

Интервью с Наташей Зотовой

"Portrait" by Natasha Zotova
AG – diver4d
NZ – Наталья Зотова, автор игры «Lava» (победитель ZX Spectrum Basic Game Compo)

AG: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, вы случайно не участвовали в конкурсе по созданию игр для ZX Spectrum в прошлом году (ZX Spectrum Basic Game Compo)?

Читать дальше →

Полноэкранная графика на NES

Пользователи ZX Spectrum и других домашних компьютеров 80-х привыкли к красочным полноэкранным заставкам, показываемым во время загрузки игры. Сама возможность отображения таких заставок им справедливо кажется естественной. И казалось бы, такая довольно мощная для своего времени игровая система, как NES, должна с лёгкостью с этим справляться — ведь показывает же она во время игры прокрутку полного экрана с крупными спрайтами со скоростью 50/60 кадров в секунду. Однако, если задуматься, можно вспомнить, что полноэкранные заставочные картинки едва ли встречались в играх, а по большей части это был чёрный экран с относительно небольшим по площади изображением. Конечно же это не случайно. Углубимся в тему.


Читать дальше →

Raiders of the Lost Art: затерянный мир графики ZX Spectrum

Конец 80-х не случайно называют Золотой эрой в истории испанской игровой индустрии. Испанские игры для ZX Spectrum тех лет занимают особое место в коллекции любого фаната. Cлова Dinamic, Opera, Topo звучат для него не менее внушительно, чем Imagine, Ocean, Code Masters и Gremlin. И, если последние мы помним, прежде всего, по играм по мотивам фильмов-блокбастеров, то игры испанских производителей, греют душу многих фанатов игр ZX Spectrum своей красочностью и многообразием цветной графики. И неспроста заставки именно испанских игр занимают самые верхние строчки в рейтингах игровой графики всех времен для ZX Spectrum.

“Game Over 2” by Snatcho (1987)
“Game Over 2” by Ignacio Ruiz
Tejedor “Snatcho”
(1987)
“Hundra” by Raul Lopez (1988)
“Hundra”
by Raúl López (1988)
“Comando Tracer” by Raúl López (1989)
“Comando Tracer”
by Raúl López (1989)
“R.A.M.” by Roberto Potenciano Acebes “Ace” (1990)
“R.A.M.” by Roberto Potenciano
Acebes “Ace”
(1990)

Казалось бы, откуда такое изобилие услады для глаз фанатов ZX Spectrum?

Очень долго это было для меня настоящей загадкой. Да, широкая дистрибуция ZX Spectrum Испании и конкуренция издательств на рынке игр, безусловно, сыграли свою роль, но то же самое было и в Великобритании. Да, испанские классические художники известны всему миру, и Испания даст фору многим странам по развитию изобразительного искусства. Но как-то это запросто не вяжется. Кажется, что в формуле «Широкое распространение ZX Spectrum + художественные традиции страны = доминирование на графической сцене» не хватает какого-то слагаемого.

Чем же было это слагаемое? Ответ на вопрос пришел ко мне в 2013 году. Это слагаемое – Microhobby.

Читать дальше →

Код мёртв

В 1967 французский философ и литературовед Ролан Барт напечатал знаменитое эссе «Смерть автора», название которого призвано напомнить нам цитату из Ницше: «Бог мёртв». Ницше, писавший в конце XIX века, имел в виду, что бог христианства больше не является ни для кого никаким авторитетом, и пора бы уже, наконец, сбросить его с паровоза современности; а Барт применяет похожее соображение к писателям, которых старое литературоведенье считало властителями читательских дум. Барт говорит о том, что настоящая литература случается не на страницах книжки, а в голове у каждого отдельно взятого читателя. Читатель может изучать личную и общественную жизнь автора, но никогда не поймёт до конца, что именно хотел сказать ему автор. Автор может убиться, но никогда не сможет полностью проконтролировать, что именно вообразил себе читатель. Нет никаких властителей дум, автор мёртв.

Сегодня у меня для вас не менее грандиозная новость: код мёртв, причём мёртв уже довольно давно.

Код может быть жив только когда его читают, разбирают, понимают. Когда в свежевышедшей деме обсуждают не источники графона, а эффект Икс, достигнутый применением трюка Игрек. Лайк! Я не очень застал эти золотые времена, но могу себе вообразить сотни, тысячи хакеров по всей стране, запускавших дрожащими руками новую дему, и при первых звуках музона прыгающих в отладчик. Оп-а, да у них тут
pop hl : ldd
приспособлено! Вау!!! кому нужна графика, когда и так всё видно. Правила, запрещающие аниму выглядели при таком раскладе совершенно логично. Орги прыгают в отладчик, а там вместо кода — килотонны данных! Жулики! Обманули! Почитать нечего! Скандал, сопли, кишки. Плохая дема, неинтересная, осуждаем.
Читать дальше →

Как написать плохую дему - 001



Тут было уже несколько тредов про то, как написать хорошую дему, и ни одного — как плохую.
Я считаю, это чудовищное упущение. К тому же, в свете специального приза за арт-хаусную работу на надвигающемся Мультиматографе многим желающим побороться за эту награду приз будет полезно знать все секреты.

Итак.

Как же всё-таки написать плохую дему?

Вот несколько правил, которыми мы неизменно пользуемся уже почти 15 лет.

Читать дальше →