spke, specke или просто лёша
Сегодня я вызвался написать о первом бане на HYPE.
Мне (и не только мне) казалось, что площадка, свободная от жёсткой модерации и построенная вокруг принципов взаимного, если даже не согласия, то по крайней мере выслушивания и проговаривания, сможет выдержать разногласия на современной сцене и стать неким форумом для общения всех со всеми. HYPE штормило, но, в каком-то смысле, некоторое подобие перемирия нам удавалось выдерживать. К сожалению, наша идея оказалась довольно наивной и не выдержала тест на реальность. Не все разделяли (и разделяют) наши задачи и цели. Мы пришли к противоречию которое не получается разрешить говорением.
g0blinish никогда не считал нужным считаться с правилами, которые казались нам очевидными правилами общения любых взрослых людей. Возможно, мы должны были написать устав, проговорить какие-то законы. Многим из нас казалось (и всё ещё кажется) что любые написанные правила создадут больше новых конфликтов чем решат старых. Я не знаю ответа на этот вопрос и никто из нас его не знает. Мы знаем только, что g0blinish публично оскорбил как минимум трёх участников форума, не входящих в число организаторов. Наши упрёки (мои публичные упрёки в частности) были встречены непониманием и руганью. Обсуждения хамства g0blinish, и борьбы с последствиями хамства g0blinish, занимало непропорционально большое время. Никакой другой участник не позволял себе так много. Несмотря на это, я думаю, вчерашнее хамство скорее всего тоже сошло бы ему с рук, но g0blinish был слишком распалён минусами на свои комменты и не нашёл ничего лучшего чем запостить на HYPE такую отборную дрянь, которую даже самые демократично настроенные члены оргкоманды сочли чрезмерной.
По этой причине, g0blinish забанен на HYPE на год.
Я хочу попробовать собрать в максимально компактной форме более-менее всё, что нужно для того, чтобы либо портировать вашу программу на один из классических спектрумов, либо написать её с нуля сразу совместимой с классикой. Когда я говорю «классика», я имею в виду любую из следующих машин: ZX Spectrum 48K, 128K, +2, +2A, +2B или +3. На практике, многие из этих моделей очень похожи друг на друга с т.зр. программиста и реально важно отличать следующие три вида классических спектрумов: 48К или 128К/+2(«серый») или +2A/+2B/+3.
В целом, отечественные клоны обладают довольно высокой степенью совместимости с оригиналами и переделка вашей программы для Leningrad 48К на 48K классику или переделка вашей программы для Pentagon 128K на любую 128К классику скорее всего окажется возможной, зачастую даже необременительной. Тем не менее, различия есть, и если не принять их во внимание, можно очень легко получить спектрумовский софт, который ни на одном настоящем спектруме не заработает.
Как этого избежать?
Я хочу ещё раз написать про амбицию.
Моя амбиция довольно проста. Я хочу нащупать способ делать такие демо, которые не будут больше принадлежать спектруму, так же как лучшие олдскул демы знают за пределами родных платформ, так же как самые лучшие демы на PC больше не принадлежат PC. Как самые лучшие демы становятся уже не совсем даже и похожи на демы. Когда я говорю такие вещи, мне часто возражают, что у нас говно компьютер, что у него мало цветов на точку, недостаточно памяти, и убогие вычислительные возможности. Мне говорят вести себя скромнее. Мне говорят, что обгорят крылья и можно больно ушибиться. И, в общем, я не делаю вид, что все эти соображения не имеют места быть. Спектрум был сделан в 1982 году. Я как бы догадываюсь, что технология под капотом немного устарелая.
И иногда даже мне начинает казаться, что я и правда мечтаю о какую-то фигне.
Читать дальше →
«Дизайн» — это почти что самое изнасилованное слово у демостроителей.
Больше чем над словом «дизайн» надругаются только над словом «флоу».
Поэтому довольно сложно обсуждать демодизайн с людьми, некоторые из которых думают что «дизайн» — это рюшечки на занавесках, вторые — что это когда всё одним цветом покрашено, в то время как третьи, наоборот, считают что «дизайн» — это когда дема нравится твоим друзьям ватману и кульману.
Читать дальше →
В 1967 французский философ и литературовед Ролан Барт напечатал знаменитое эссе «Смерть автора», название которого призвано напомнить нам цитату из Ницше: «Бог мёртв». Ницше, писавший в конце XIX века, имел в виду, что бог христианства больше не является ни для кого никаким авторитетом, и пора бы уже, наконец, сбросить его с паровоза современности; а Барт применяет похожее соображение к писателям, которых старое литературоведенье считало властителями читательских дум. Барт говорит о том, что настоящая литература случается не на страницах книжки, а в голове у каждого отдельно взятого читателя. Читатель может изучать личную и общественную жизнь автора, но никогда не поймёт до конца, что именно хотел сказать ему автор. Автор может убиться, но никогда не сможет полностью проконтролировать, что именно вообразил себе читатель. Нет никаких властителей дум, автор мёртв.
Сегодня у меня для вас не менее грандиозная новость:
код мёртв, причём мёртв уже довольно давно.
Код может быть жив только когда его читают, разбирают, понимают. Когда в свежевышедшей деме обсуждают не источники графона, а эффект Икс, достигнутый применением трюка Игрек. Лайк! Я не очень застал эти золотые времена, но могу себе вообразить сотни, тысячи хакеров по всей стране, запускавших дрожащими руками новую дему, и при первых звуках музона прыгающих в отладчик. Оп-а, да у них тут
pop hl : ldd
приспособлено! Вау!!! кому нужна графика, когда и так всё видно. Правила, запрещающие аниму выглядели при таком раскладе совершенно логично. Орги прыгают в отладчик, а там вместо кода — килотонны данных! Жулики! Обманули! Почитать нечего! Скандал, сопли, кишки. Плохая дема, неинтересная, осуждаем.
Читать дальше →
В прошлом году очень много говорили про модную социальную сеть Secret. В ней пользователи сделаны совершенно анонимными, чтобы им проще было признаваться в различного рода постыдных вещах.
— У меня есть секрет. Каждое воскресенье я иду в церковь, и ни одна душа там не знает, что я наркоторговец.
— У меня есть секрет. У меня есть шкаф с женской одеждой, которую я примеряю когда никто не видит.
— У меня есть секрет. Я сделал себе по пьяни татуировку, мне стыдно даже сказать где.
— У меня есть секрет. Я делаю демосцены.
Компьютерные демы были изобретены прыщавыми тинейджерами. Олдскульные демы отражали мир и чаяния пятнадцатилетнего дрочера, круг его духовных и морально-этических проблем и поисков, куда пристроить себя (и свой хобот). Кодерские цвета, бесконечные ленты хвастовства проскролленого на предельном фреймрейте, миллионы плохо конверченных сисек. Ребята попроще конвертили Сандру, ребята посложнее перерисовывали в пиксели Валеджу, накачанных богатырей с толстыми и длинными мечами и полуобнажённых дев распластавшиеся у их ног.
Я всё понимаю, я сам там был. Но я вырос. Сейчас мне хочется придумать такие демы, которые я смогу показать брату не объясняя, почему я впал в детство. Мне хочется, чтобы эти демы не было нужно комментировать и чтобы посторонний человек мог понять, о чём это, даже если заклинания z80 или 6912 ни о чём ему не говорят. Мне хочется избежать вот этого неловкого момента, когда ты рассказываешь кому-то про демо и человек отводит глаза.
У меня есть секрет. Мне хочется сделать демы на старых машинах актуальными.
Хайп — это английское слово, означающее шумиху, горячку, бурление, ажиотаж. Ажиотаж бывает диким, преувеличенным или нездоровым, взбитым рекламщиками или маркетологами. Ажиотаж не бывает сдержанным. Ажиотаж никогда и никого не оставляет равнодушным.
Ажиотаж часто воспринимается как что-то не очень хорошее, противоестественное, буря в стакане, много шума из ничего. Но сейчас, как нам кажется, сцене очень не хватает ажиотажа. Мы хотим создать ажиотаж. Мы создали эту площадку чтобы объединить вместе голоса людей, которым надоело сидеть ровно, людей, которым не всё равно.
HYPE — артель. У нас нет командиров и концептологов. Мы бываем несогласны друг с другом по любому поводу и можем спорить до хрипоты про стрижено/брито. Нас объединяют только чувство юмора, взаимоуважение и общее дело. Мы надеемся, что вам с нами по пути.
Мы — HYPE. Нам есть что сказать. Watch this space.