Лёш, я сейчас пишу конвертор, есть несколько вопросов.
1. Я подразумеваю, что исходное изображение дано как BMP, PNM (PPM/PGM/PBM), XPM, LBM(IFF ILBM), PCX, GIF, PNG, TGA или TIFF. Поддержать JPG легко, но это создаст проблему в пункте 3, поэтому пока что я подразумеваю, что у нас не JPG. Это то, ради чего мне хочется много DLLлек.
2. Я подразумеваю, что изображение имеет разрешение 256х192. Иначе программа матерится.
3. Я подразумеваю, что в изображении не более 15 различных цветов, иначе программа ругается матом. Т.е. писать bmp2scr я пока что не созрел. Насколько жёсткое это ограничение? Сталкивался ли ты с изображениями, как бы спектрумовскими, но нарушающими это правило?
Спасибо за примеры, всё пойдёт в дело. Лёша, твои эстетические чувства выдержат, если эта утилита командной строки будет требовать для своей работы 5-10 разных .dll? Или это зависит от её работоспособности, т.е. если будет хорошо работать, можно и потерпеть, но вот если не будет — тогда точно крышка? :)
Лёша, для номера 3 было бы крайне полезно если бы ты мог закинуть мне 5-10 изображений, которые плохо конвертируются существующими конверторами. Чтобы можно было осознанно тестировать на них.
Мне даже самому неудобно бы это было. Нет, по-хорошему нужно подцепить одну из монструазных универсальных библиотек для импорта. С экспортом, понятно, вопросов нет.
3) Хорошо, я подумаю. По идее, как конвертировать мне понятно. Вопросы в основном как сделать надёжный импорт (сами по себе графические файлы достаточно сложно устроены; нужно разбираться в стандартных библиотеках).
1. «Если вы работаете с монохромным наброском, то достаточно включить секту [...]» — дальше читать не стал!
2. Я понимаю что вопрос о палитрах вызывал (вызывает?) разнообразные споры и разногласия. Но у меня было такое впечатление, что более-менее все «прогрессивные» художники согласились, что палитра pulsar наиболее точна, как для 6912, так и для гигаскрина. Если это верно, то наверное нужно как-то чётче написать об этом в FAQ. Если это неверно, то наверное нужно сказать что спор остался неразрешённым.
3. Конверсия png/bmp/etc в scr. Насколько это актуально на самом деле? Мне представляется, что написать такой инструмент должно быть довольно несложно. Кому-то вообще нужна такая утилита с интерфейсом командной строки?
4. «Проблема BMP2SCR в отсутствии попиксельного перемещения, управляемого с клавиатуры.» Да, меня это тоже раздражает. Попробовать добавить?
Это проблема не совсем в формате компо, как мне кажется. Гига — это компромисс, при котором цвет достигается ценой мерцания, иногда — довольно существенного. Если бы зрители видели мерцание при показе, я не думаю, что фора полученная дополнительным цветом, была бы прямо настолько решающей. Т.е. нужно бороться не столько за запрет гиги или за отделение гиги, сколько за показ графики на реале, чтобы не только специалисты понимали, в чём разница и в чём тут засада.
Ну и, очевидно, не забывай, что в гиге у нас рисуют сейчас монстры типа tutty, prof4d, теперь ещё и dimidrol. Не совсем случайные люди, мягко говоря. Каждый из них многократно доказал до гиги, что их скиллы — не про доп.цвета, а про честный пикселинг. То, что многие зубры рисуют сейчас в гиге скорее связано с их собственной усталостью от 6912, нежели с попыткой получить несправедливое преимущество.
Culturachip AY vol.1 тоже было посвящено MSX, даже и сборник вышел на MSX. Вот только из 10 работ в компо, 7 были сделаны в pt3 (т.е., почти наверняка, в нашем спектрумовском VT2), две в Arkos и одна — в WYZ трекере (оба — конкуренты VT2 с корнями на CPC), что как бы намекает! :)
Доводы, конечно, есть: проще голосовать и, при бОльшем числе голосующий — меньшее влияние «психованных» голосователей. Я был рад такой схеме голосования, хотя сама голосовалка немного ввела меня в заблуждение — по-умолчанию было написано «лайк» и я в итоге проголосовал лайк/не лайк по каждой работе, так как не понимал, что можно воздержаться. Если бы воздержаться было явно написано как значение голоса по-умолчанию — было бы совсем хорошо.
Попробую рассказать, что мне нравится и что мне не нравится в «За рулём». Ваша сила — в регулярности. В том, что номера идут, в том что статьи — собираются, интервью — берутся. В том что есть движение. Но есть вещи, которые мне не нравятся. Мне не нравится, что журнал некрасивый. Некрасиво свёрстан — непрофессиональные страницы, завалы шрифтами всех сортов. У вас очень пошлые обложки. Я привык к тому, что девушки на обложках обычно бывают у журналов мод или журналов, которые в противном случае (без девушек) люди не возьмут в руки. Или в порножурналах. Вы не журнал мод, а остальные альтернативы — они довольно неутешительные.
Кроме этого, мне не нравится ваш подбор материалов. Но в этом плане мы, мне кажется, просто живём в каких-то непересекающихся мирах. Я затрудняюсь представить себе многие материалы из Hype у вас в журнале, ну и, наоборот, ногие материалы из «За рулём» представить себе на хайпе мне сложно. Примеры удачных с моей т.зр. материалов: интервью с Ерзом в прошлом номере или заметка Vinnny в последнем. Многие статьи Black Cat, попали бы они на Hype, я бы заминусовал. Возможно, сказывается мой интерес к сцене. Но Hype как раз и создавался чтобы говорить о сцене.
Обычно подразумевается, что у пати право первой ночи. Первый показ обычно на пати. Если на пати не первый показ — всё же уже не так интересно смотреть трансляцию, например.
А вот, кстати, интересно. Я сообразил недавно, что сделать такие шарики полноэкранным пиксельным эффектом у тебя бы не вышло, просто нет столько производительности у машины. Поэтому я понял, что трюк скорее всего в том, что шарики выводятся как что-то вроде спрайтов, суммированием с содержимым экрана, с правильным выбором палитры. Я угадал?
Или ты хочешь сказать, что ты ещё и блиттер как-то применил в дело? :)
1. Я подразумеваю, что исходное изображение дано как BMP, PNM (PPM/PGM/PBM), XPM, LBM(IFF ILBM), PCX, GIF, PNG, TGA или TIFF. Поддержать JPG легко, но это создаст проблему в пункте 3, поэтому пока что я подразумеваю, что у нас не JPG. Это то, ради чего мне хочется много DLLлек.
2. Я подразумеваю, что изображение имеет разрешение 256х192. Иначе программа матерится.
3. Я подразумеваю, что в изображении не более 15 различных цветов, иначе программа ругается матом. Т.е. писать bmp2scr я пока что не созрел. Насколько жёсткое это ограничение? Сталкивался ли ты с изображениями, как бы спектрумовскими, но нарушающими это правило?
4) Попробую.
2. Я понимаю что вопрос о палитрах вызывал (вызывает?) разнообразные споры и разногласия. Но у меня было такое впечатление, что более-менее все «прогрессивные» художники согласились, что палитра pulsar наиболее точна, как для 6912, так и для гигаскрина. Если это верно, то наверное нужно как-то чётче написать об этом в FAQ. Если это неверно, то наверное нужно сказать что спор остался неразрешённым.
3. Конверсия png/bmp/etc в scr. Насколько это актуально на самом деле? Мне представляется, что написать такой инструмент должно быть довольно несложно. Кому-то вообще нужна такая утилита с интерфейсом командной строки?
4. «Проблема BMP2SCR в отсутствии попиксельного перемещения, управляемого с клавиатуры.» Да, меня это тоже раздражает. Попробовать добавить?
Ну и, очевидно, не забывай, что в гиге у нас рисуют сейчас монстры типа tutty, prof4d, теперь ещё и dimidrol. Не совсем случайные люди, мягко говоря. Каждый из них многократно доказал до гиги, что их скиллы — не про доп.цвета, а про честный пикселинг. То, что многие зубры рисуют сейчас в гиге скорее связано с их собственной усталостью от 6912, нежели с попыткой получить несправедливое преимущество.
Хотя злить ребят не хотелось бы.
Кроме этого, мне не нравится ваш подбор материалов. Но в этом плане мы, мне кажется, просто живём в каких-то непересекающихся мирах. Я затрудняюсь представить себе многие материалы из Hype у вас в журнале, ну и, наоборот, ногие материалы из «За рулём» представить себе на хайпе мне сложно. Примеры удачных с моей т.зр. материалов: интервью с Ерзом в прошлом номере или заметка Vinnny в последнем. Многие статьи Black Cat, попали бы они на Hype, я бы заминусовал. Возможно, сказывается мой интерес к сцене. Но Hype как раз и создавался чтобы говорить о сцене.
Или ты хочешь сказать, что ты ещё и блиттер как-то применил в дело? :)