Не поверишь, уж забыл когда последний раз кряк качал. Использую либо бесплатное, либо онлайн, либо (на крайняк) портатив (редко). Раньше не понимал как без этого жить, но после того как у нас в фирме пошла борьба против нечестного софта (нас прижали по ерунде и боссу было совсем не до смеха) стал действительно к этому относиться, как в воровству на рынке — вроде и никто не видит, а вот совесть оказывается есть. :(
Тут грань в том, что на рынке ты же по этой же причине не воруешь помидоры… ) Впрочем я за бесплатные помидоры — еда и одежда должна быть бесплатна для всех!
Там настолько комментированный исходник, что трудно что-то не понять (другое дело, что лень, проще заново написать) :-)
Гадости не нравятся никому, кроме их автора, которого это веселит. Только это оправдывает подобные вещи, больше ничего. Впрочем, зеркальность тут не работает, и сам автор гадостей не всегда будет рад получать такое же себе обратно в ответ… Парадокс… :)
Для ААА всё норм, это не аргумент. Но вообще-то я полностью с тобой согласен (и с Интроспеком тоже). Сожалею, что мой комментарий прозвучал как спор с тобой. Про некоммерческое использование я также писал (то же самое, что и ты). Думаю если в подкасте вместо самого музона вставить тишину с текстом, что музон вырезан по просьбе автора, этому автору от этого станет только хуже, а не лучше.
Я даже думаю, что авторов музыки, графики, шрифтов, эффектов, конвертеров и утилит, использованных при создании фактро — не будут связывать с гадким автором демы, а наоборот гадость предпочтут забыть, а медиа-ряд запомнят. Всё имхо.
С другой стороны, вспоминается анекдот про «это наша собачка». Выставляя работу в интернет, любому автору надо заранее смириться, что её будут использовать бесплатно, причем возможно, в особо извращенной форме. Если так бережешь своё, зачем оставляешь без присмотра и смущаешь клептоманов? Специально провоцируешь, чтоли? ) Лучший компромисс на мой взгляд всё же ссылка на автора, чтобы те, кому понравились его работы могли у него заказать еще (себе за деньги) или купить/попросить другие. Т.е. конкретная работа уже почти потеряна как источник дохода, но потенциал всех остальных возрос. (для скандального случая, аналогично).
Всё идет волнами. Универсалов типа Bfox-а мало, чтобы все компоненты делать на уровне надо разделяться на специализации. Раньше тоже были одиночки, но большую дему одному не сделать (за исключением ваще мега людей, не вспомню так сразу) :-)
Я оправдываю тот факт, что работа заняла первое место на пати. Об этом ведь был вопрос? Что касается самого факта воровства, то я согласен с Нодиусом, что это всё на усмотрение автора исходного контента. Информация должна быть свободной, но если автор против — мы подвинемся.
Простой пример: to Nodeus, ты когда свой суперский подкаст делал ты спрашивал разрешение у авторов музонов? В любом случае, думаю, если автор обратится, ты вырежешь из mp3 версии предмет спора. Но мелодия не воробей — что вылетело, уже осталось в умах почитателей. Лучше уж компенсировать обиду автора материально, чем грустить бесплатно… Хм. :-)
Представь себе ситуацию, что украденная из музея картина занимает первое место на местечковом пати. Кроме самого факта воровства, ничего плохого не произошло. Зрителям очень понравилось. Пати состоялось. Работы были замечательными, таким и в музее будут рады… ) Так и сборник украденной музыки — радует людей и за создание сборника сценеру респект. Собственно и авторам бесплатная реклама, чего уж скрывать — без Mirage 2 я бы никогда не заглянул в эти игры и не узнал, что в них такие классные музоны. P.S. К тому же как оказалось, автор украл не картину, а её копию, так что музей тоже не в обиде, разве что автор картины, да автор копии, которых не упомянули, но что такое обида двух людей против радости миллионов?.. :-)
Mirage 2, как и все подобные программы это не демка, а просто «диск» с музыкой. Грубо говоря boot для диска с музыкой. Он относится к демосцене не более, чем любой другой boot, умеющий запускать медиафайлы прямо с диска.
Я как-то на волне запиляторства взял для демы музыку ААА. Его реакция была достаточно интересной.
А вот для одного из гифтов я использовал музон из Инсульта — специально, чтобы показать, что музон не мой, а взят для антуража.
Тут есть тонкая грань — использование чужой работы для «антуража» в локальных интро (в отличие от конкурсов) типа гифтов и т.п. открытках (где главное текст, а не медиоряд), имхо, всё же допустимо (т.с. в качестве «камео»). Просто как красивый фон в «не коммерческом» локальном проде. Так, на скорую руку поздравлялка, без амбиций, исключительно для радости близких людей… :-)
А кодеры, чтоли, не в счет? Ты написал быструю процедуру точки, я её использовал в своей деме. Ты предъявляешь мне авторские права. — Тут спорно, я согласен. Но если ты написал сложный эффект, а я его целиком вставил в свою дему как есть (выдрал процедуру дампом, не вникая), то как ты к этому отнесешься? И обратно, я взял твой сложный эффект, доработал его, поменял коэффициенты — в результате получилось нечто невообразимое, совсем не похожее на оригинал, это допустимо? Имхо, с натяжкой да — фактически это «конверсия» от внутренней несостоятельности — заново я сам всё придумать не могу, поэтому ворую чужое. Всё же где-то должен быть здоровый компромисс, чтобы не изобретать всё время велосипед заново, а пользоваться быстрыми процедурами, но, при этом, это не посчиталось воровством авторского произведения… Ы?
Воровство оно в любом случае воровство — прямое хуже, измененное лучше, но суть одна.
Пример №1: писатель написал книгу, ты её пересказал своими словами и выдаешь за свою (ужас).
Пример №2: ---- "" ----, но с указанием авторов, либо хотя бы факта конверсии (уже лучше, хотя и не айс)
Пример №3: ты сам написал книгу, хотя какие-то ассоциации и аллюзии на другие остались — уже с натяжкой идеал
Пример №4: ---- "" ----, но прямых отсылок не видно (кроме специально вставленных) — всё, ты чист перед вечностью.
Ну, как-то так. :-)
1. «Не делай другим то, что не хочешь чтобы сделали тебе». Принцип хороший, но работает не всегда.
2. Если автор недоступен, а результат сильно переработан, то с большой натяжкой это допустимо. По крайней мере это позволяет получить красивый результат при внутренней бездарности. Пример: моя «дема» Mapped Show. Картинка — гигаскриновая конверсия, музыка — конверсия midi в бипер. Результат получился достаточно красив, чтобы я пожалел его не выставлять. Что подумали бы авторы, увидев сие «произведение» предсказать сложно, надеюсь лишь, что шок от увиденного их немного притормозит.
3. На сейчасный момент, мне достаточно трудно использовать чужое в проде. Уж лучше я нарисую гусей, зато своих, а не ворованных… Но это мой путь, у каждого он свой.
Не прибедняйся, получается афигенно классно!!! Конечно, иной критик и найдет, как можно всё улучшить, если его самомнение, приставить к твоему мастерству, но факт остается фактом — то что ты делаешь восхитительно прекрасно и замечательно!!! Такие работы на любом пати будут среди сильнейших, а в спектрумовских компо и подавно зашкалят!!! Именно о таких работах я и мечтал, споря о (замазано цензурой), глядя на филигранно выполненные другие твои работы!!! Спасибо!!! СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!! :-)
По мне, так супер!!! На первом рисунке волна прямо выплескивает с плоскости картины, я даже сначала подумал, что бумажка приклеена полукругом, а вода перетекающая в небо, огонёк маяка, такое настроение классное.. Ты это с натуры писал? Восторг!!!
А на второй корова!!!!!!! Вроде заборчик простой, домашний, а корова, когда её боишься в детстве, она ж именно такая!!!!!! И ракурс из детских глаз именно такой! Так она ж еще и кричит и копытом бьет (звук слева) — шедевральность работ зашкаливает, ну на мой обывательский вкус!!! СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-)
То он программист, а не демосценер. Пропащий человек. Это еще что — бывают такие люди, что игры пишут, прикинь? Впрочем и они начинают потихоньку понимать, что игры тлен, а искусство вечно — и переходят на демы. Так сказать с кривой извилины игр переходят на верную прямую демомейка. )
Гадости не нравятся никому, кроме их автора, которого это веселит. Только это оправдывает подобные вещи, больше ничего. Впрочем, зеркальность тут не работает, и сам автор гадостей не всегда будет рад получать такое же себе обратно в ответ… Парадокс… :)
Я даже думаю, что авторов музыки, графики, шрифтов, эффектов, конвертеров и утилит, использованных при создании фактро — не будут связывать с гадким автором демы, а наоборот гадость предпочтут забыть, а медиа-ряд запомнят. Всё имхо.
Простой пример: to Nodeus, ты когда свой суперский подкаст делал ты спрашивал разрешение у авторов музонов? В любом случае, думаю, если автор обратится, ты вырежешь из mp3 версии предмет спора. Но мелодия не воробей — что вылетело, уже осталось в умах почитателей. Лучше уж компенсировать обиду автора материально, чем грустить бесплатно… Хм. :-)
А вот для одного из гифтов я использовал музон из Инсульта — специально, чтобы показать, что музон не мой, а взят для антуража.
Тут есть тонкая грань — использование чужой работы для «антуража» в локальных интро (в отличие от конкурсов) типа гифтов и т.п. открытках (где главное текст, а не медиоряд), имхо, всё же допустимо (т.с. в качестве «камео»). Просто как красивый фон в «не коммерческом» локальном проде. Так, на скорую руку поздравлялка, без амбиций, исключительно для радости близких людей… :-)
Пример №1: писатель написал книгу, ты её пересказал своими словами и выдаешь за свою (ужас).
Пример №2: ---- "" ----, но с указанием авторов, либо хотя бы факта конверсии (уже лучше, хотя и не айс)
Пример №3: ты сам написал книгу, хотя какие-то ассоциации и аллюзии на другие остались — уже с натяжкой идеал
Пример №4: ---- "" ----, но прямых отсылок не видно (кроме специально вставленных) — всё, ты чист перед вечностью.
Ну, как-то так. :-)
2. Если автор недоступен, а результат сильно переработан, то с большой натяжкой это допустимо. По крайней мере это позволяет получить красивый результат при внутренней бездарности. Пример: моя «дема» Mapped Show. Картинка — гигаскриновая конверсия, музыка — конверсия midi в бипер. Результат получился достаточно красив, чтобы я пожалел его не выставлять. Что подумали бы авторы, увидев сие «произведение» предсказать сложно, надеюсь лишь, что шок от увиденного их немного притормозит.
3. На сейчасный момент, мне достаточно трудно использовать чужое в проде. Уж лучше я нарисую гусей, зато своих, а не ворованных… Но это мой путь, у каждого он свой.
А на второй корова!!!!!!! Вроде заборчик простой, домашний, а корова, когда её боишься в детстве, она ж именно такая!!!!!! И ракурс из детских глаз именно такой! Так она ж еще и кричит и копытом бьет (звук слева) — шедевральность работ зашкаливает, ну на мой обывательский вкус!!! СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :-)