Вот именно. Где ТА ГРАНЬ? Надо смоделировать множество вымышленных ситуаций из реальной жизни и ответить для себя на вопросы :)
Стырить музыку из игр (у жадных буржуев) — хорошо? А стырить музыку из архива другого музыканта (своего коллеги) — плохо? и т.п.
Собственно:
What is the legal position with regard to distributing ROMs from illegal Spectrum clones such as the Russian Scorpion and Pentagon machines?"
Anyone pirating hardware/software should be shot… though that may be to quick a death for them. Perhaps nailing them up by the testicles using rusty nails would be the best thing to do to them?
И согласен и не согласен одновременно. Да, схемотехника была потырена, реверсили как могли, делали клоны. Да ПО было импортировано и распирачено или сразу же импортировано пиратское. Но конечный пользователь не воровал компьютер, а покупал и кассеты с дисками так же покупал на рынке, а не скачивал с варез-сайта.
Связей с воровством конечно хоть отбавляй — crack scene, первые демы с музыкой, выдранной из игр (кто-то заботился от том чтобы спросить или может быть кто-то считает сейчас Mirage 2 неэтичной? Аналогично с графикой из игр, которую частенько использовали в демо. Но, я не исключаю вариант, что были европейские группы, те же немцы The Lords и другие, кто просто делал обычные демо на ZX Spectrum 48/128. И сейчас есть достаточно примеров из Польши, Чехии, Словакии. То есть определенная часть демосцены напрямую никак не связана с воровством.
Другое дело, что культура заимствования идей и культура копирования частей дем, графики и музыки всегда процветала на демосцене. Очень много копий в графике, каверов в музыке и копий целых частей дем с других платформ. Как мне кажется, это следствие незрелости демосцены, ибо на пике развития в разные периоды демосцена давала и уникальные произведения, а присвоение чужого, риппинг, практически всегда порицался и был основанием для дисквалификации, особенно на серьезных пати, типа Assembly.
Поэтому, если серьезно, то я против трактовки, что на демосцене воруют все.
А если не серьезно, то вброс был годный :-D
Просто у них права на Ромы спековские. А так, хорошая машинка, есть интересный тулзы, изучаю уже давно :) Например, спрайты, тайлы, уровни для игр: http://www.cpcwiki.eu/index.php/Retro_Game_Asset_Studio есть поддержка спека, кстати :)
У нас изначально Спектрум в exUSSR начался с воровства. Украли железо, потом крали ПО к нему. Как следствие годы воровства сделали его привычным и обыденным делом на платформе. С тех пор так и тянется, культуры уважения к чужому труду нет. Причём не только в ПО.Никто из авторов клонов не спросил Амстрад об использовании ROMов. Поэтому и сейчас все пентевы и прочее по сути нелегальны. Поэтому мы до сих пор воруем! С чем вас и поздравляю! :)
Стырить музыку из игр (у жадных буржуев) — хорошо? А стырить музыку из архива другого музыканта (своего коллеги) — плохо? и т.п.
What is the legal position with regard to distributing ROMs from illegal Spectrum clones such as the Russian Scorpion and Pentagon machines?"
Anyone pirating hardware/software should be shot… though that may be to quick a death for them. Perhaps nailing them up by the testicles using rusty nails would be the best thing to do to them?
Связей с воровством конечно хоть отбавляй — crack scene, первые демы с музыкой, выдранной из игр (кто-то заботился от том чтобы спросить или может быть кто-то считает сейчас Mirage 2 неэтичной? Аналогично с графикой из игр, которую частенько использовали в демо. Но, я не исключаю вариант, что были европейские группы, те же немцы The Lords и другие, кто просто делал обычные демо на ZX Spectrum 48/128. И сейчас есть достаточно примеров из Польши, Чехии, Словакии. То есть определенная часть демосцены напрямую никак не связана с воровством.
Другое дело, что культура заимствования идей и культура копирования частей дем, графики и музыки всегда процветала на демосцене. Очень много копий в графике, каверов в музыке и копий целых частей дем с других платформ. Как мне кажется, это следствие незрелости демосцены, ибо на пике развития в разные периоды демосцена давала и уникальные произведения, а присвоение чужого, риппинг, практически всегда порицался и был основанием для дисквалификации, особенно на серьезных пати, типа Assembly.
Поэтому, если серьезно, то я против трактовки, что на демосцене воруют все.
А если не серьезно, то вброс был годный :-D
Нет смысла анализировать каждый прод на заимствование третьими лицами. Есть только мнение автора на факт заимствования без спроса.