С чего начать? Сборник статей для старта
Всем привет. В этом посте будут собираться, дополнятся и уточнятся посты с HYPE для новичков по категориям:
По направлениям:
И по платформам:
Список категорий будет расширяться с появлением новых статей. Если какая-то подходящая статья есть на Хайпе, но её нет в этом списке — пишите, пожалуйста, в комментарии.
По направлениям:
- Кодинг
- Графика
- Музыка
И по платформам:
- ZX Spectrum
- NES / Famicom / Dendy
- Иные / универсальные
Список категорий будет расширяться с появлением новых статей. Если какая-то подходящая статья есть на Хайпе, но её нет в этом списке — пишите, пожалуйста, в комментарии.
По направлениям
Кодинг
- Как стартовать первую программу на ассемблере (Очень много подробностей в комментариях)
- Краткое, с юмором, изложение принципа работы памяти ZX Spectrum
- Как быстро начать программировать под архитектуру процессора MOS 6502 (Apple II, Atari 2600, Atari 7800, Atari 8bit, C64, NES)
- Доп.: Система команд 6502
- Кратко о том, как начать писать под NES
- Пара хаков с автосборкой zx-проекта в .bat (Много подробностей в комментариях)
- Архитектура и программирование компьютера Texas Instruments TI-99/4a
- Архитектура и программирование Vectrex
- Архитектура и программирование Philips Videopac (Magnavox Odyssey 2)
- https://hype.retroscene.org/blog/585.html
- Знакомство с CP/M80: программирование
- система PMG для Atari
- Технический разбор Illusion от X-Trade
- Знакомство с 6502 (Часть первая)
- Знакомство с 6502 (Часть вторая)
- Генерация chunks 8x8(ordeed dither)
Графика
- Огромное FAQ по вопросам графики под ZX Spectrum
- Графика на NES/Famicom/Dendy на примере полноэкранных изображений
Музыка
Про тонкости музыки еще никто ничего не написал. Будь первым, кто сделает это.Универсальное
По платформам:
ZX Spectrum
- Краткое, с юмором, изложение принципа работы памяти ZX Spectrum
- Огромное FAQ по вопросам графики под ZX Spectrum
- Пара хаков с автосборкой zx-проекта в .bat (Много подробностей в комментариях)
- Технический разбор Illusion от X-Trade
NES / Famicom / Dendy
- Кратко о том, как начать писать под NES
- Графика на NES/Famicom/Dendy на примере полноэкранных изображений
Иные / универсальные
- Как стартовать первую программу на ассемблере (Очень много подробностей в комментариях)
- Как быстро начать программировать под архитектуру процессора MOS 6502 (Apple II, Atari 2600, Atari 7800, Atari 8bit, C64, NES)
- Доп.: Система команд 6502
- Архитектура и программирование компьютера Texas Instruments TI-99/4a
- Архитектура и программирование Vectrex
- Архитектура и программирование Philips Videopac (Magnavox Odyssey 2)
- Краткий курс демосцены за 14 дней (английский)
- https://hype.retroscene.org/blog/585.html
- система PMG для Atari
- Фак программисту. Или как понять свой старый код
- Знакомство с 6502 (Часть первая)
- Знакомство с 6502 (Часть вторая)
- Генерация chunks 8x8(ordeed dither)
14 комментариев
А с чего начать? с изучения платформы конечно же. Быстро для Atari и Apple II вряд ли получится.
оно или нет?