Открыт прием работ на Multimatograf 2017 demoparty
Отлично, работаем дальше. 2017-й Мультиматографа пройдет 29-30 апреля в Вологде. Представляю на обсуждения правила этого года.
Список изменений:
Список изменений:
- Multichannel Music – максимальный размер трека уменьшен до 64к в архиве. В список разрешенных платформ добавлен SunVox.
- Конкурс Graphics отменен. Вместо него новый конкурс — PixelArt, предназначенный собственно для пиксельарта, а так же для олдскульных платформ с режимом «цвет-на-точку»: ATM, SamCoupe… Ограничения: размер не более 320х200 пикселей, не более 16 цветов, палитра любая.
- В правила 8Bit Graphics явно прописан запрет режимов «цвет-на-точку». Все програмные «расширители», такие как Multicolor, Gigascreen, MacroScreen, рисование на бордюре — разрешены.
- Конкурсы Realtime Paintover и Realtime 8Bit Graphics объединены в один – Realtime ZX Paintover.
- Конкурс Fast Photo Processing отменен.
34 комментария
По моему мнению, такое положение графических конкурсов не сбалансировано, избыточно, а может в некоторых случаях даже не совсем frendly для авторов.
Не сбалансировано, потому что некоторые работы из категории 8 Bit Gfx будут смотреться даже лучше, чем из Pixel Art. Пример: рисуем под CGA с четырьмя вырвиглазными цветами — попадаем в категорию Pixel Art (ибо цвет на пиксель), в то же время работа под мультиколор Commodore Plus/4 со 121 цветами (но атрибутами 8x8) будет смотреться куда выигрышнее. А это немного странно.
Избыточно — потому что в целом получаем два довольно похожих конкурса.
Далее читаем в правилах:
Самое забавное, что в случае некоторых режимов MSX2, работа может даже не попасть ни в одно графическое компо :-) Например, если она сделана под Screen 7 (512 x 212, 16c): в 8 Bit Gfx не попадаем, потому что цвет на пиксель, а в Pixel Art — потому что не входим в ограничение на размер картинки. То же самое со Screen 8 (256 x 212, 512c), только там не попадаем по цветам. Вероятно, на других платформах тоже такие парадоксы могут встречаться.
На всё это мне можно ответить, дескать, вероятность того, что кто-то нарисует под такую экзотику, как MSX2, крайне мала. Но, с другой стороны, при соответствующих условиях она хотя бы будет, а при текущих правилах её нет совсем.
Предполагаемое решение: повысить «разрядность» конкурса Pixel Art, раздвинув границы. Скажем, 640 x 480, 256c. Если Pixel Art преподносится как замена Graphics, в котором не было никаких ограничений, то есть смысл оставить и определённую свободу в новом компо. Всё вышеперечисленное — IMHO.
А в целом — круто!
А вот по третьему пункту получается неаккуратненько. MSX2 Screen7/8 в пролете, и это грустно. Расширяться до 640x480х256c не хочется. Во-первых, 16-цветные режимы встают в невыгодное положение. А уж 4-цветные тем более. К тому же лично мне больше всего нравится именно текущий вариант. Вводить еще одно компо тоже не хочу.
Может кто-то еще из художников выскажется?
> А уж 4-цветные тем более.
Четырёхцветные, IMHO, даже в сравнении с 6912 встают в невыгодное положение :-)
И видел мало прикольной графики в CGA, и думаю что подобные режимы не раскрыли себя полностью
По поводу графики не очень все понял. Если я нарисую 6912 в какое компо она попадет?
По различиям между компо PixelArt и 8bit Graphics. В первом случае художник работает в режиме «цвет-на-точку». Во втором рисует с использованием атрибутов. Вот и вся разница. Да, картинки из разных компо могут оказаться очень похожи технически. Но мы-то с вами понимаем, что это не так.
Я еще раз подумал, и решил, что все равно всем не угодишь. Всегда бывают такие ситуации, когда автор хочет выставиться для определенной платформы, а её нет в списке. И приходится выставляться в другом компо, или даже на другом пати.
Перетасовал в правилах список платформ более правильным образом. В частности, Amstrad CPC, MSX2 (Screen 5), ATM2 — это всё PixelArt. MSX2 (Screen 6/7/8) не попадают ни под какую категорию. Ну значит не судьба. А так-то, список этот ориентировочный, для примера. Художник и сам понимает (лучше меня), атрибутами он рисует, или попиксельно. Ну и спросить никто не мешает.
Но тут да, как то совсем грустно с пиксельартом. Вроде столько художников…