ZX Spectrum графика с Chaos Constructions 2017

Сердце твое двулико,
Сверху оно набито
Мягкой травой, а снизу
Каменное, каменное дно.


Общий конкурс графики


Никак не мог толком прийти в себя после посещения только что прошедшего CC — по возвращении пришлось незамедлительно с корабля на бал, то есть вернуться в интенсивную работу, поэтому времени обдумать и переварить увиденное и услышанное было слегка маловато. Я не знаю, как охарактеризовать само мероприятие — кому-то было слишком много места, кому-то слишком много косплея, кому-то наоборот — слишком мало косплея, а с дивана так и вообще какое-то время было полностью глухое шоу. От себя я могу сказать, что Chaos Constructions находится в полном порядке, и впечатлений, заряда энергии и энтузиазма хватит теперь реально надолго. Этого чувства практически не ухватить сквозь экран монитора, чатики и трансляции, поэтому просто приезжайте на место и смотрите своими глазами на живых людей, и ловите живой момент, который может никогда и не повториться.





В этом году было чуть маловато работ, как таковых — на это можно было бы придумать множество объективных и субъективных причин, но главная причина — это ты, дорогой читатель.
Да, можно было приглашать лично.
Да, можно было объявить заранее.
Да, можно было сделать инвитро.
Да, можно было продать почку и обеспечить призы даже в бипер-компо, да много чего интересного можно предпринять. Надо только не забывать, что не только пати — для авторов, но и авторы — для пати.

Мы с shuran33 еще посмеялись, что кое-кто сам разогнал всех навязчивой риторикой копи-нокопи, а потом жалуется, что работ нет, и участвовать никто всерьез не рискует. Надеюсь, что в этой шутке только доля правды, и в следующем году самое крупное российское пати будет изобиловать блокбастерами во всех категориях, а пока давайте посмотрим, чем удивило нас только что прошедшее пати.

Drinker by Dimidrol


Мнения об авторстве работы разделились — угадать, кто автор, удалось не только лишь всем. Я изначально выступал за Димидрола — стиль рисования кистей рук, ногтей на пальцах и глаз был настолько безошибочно узнаваемым, что всё остальное не играло особой роли уже. Из-за скошенной рамки работа выглядит, как старая, хорошо сохранившаяся, фотокарточка. Очень хороша работа с брайтом в стакане, и чуть похуже — на бутылке. С удовольствием послушал бы рассказ автора о предыстории и процессе создания.

Moment of Fear by Vassa


Несмотря на технические огрехи, в этой работе есть настроение и идея, нечто своё, персональное, что не сможет передать ни одна копия. Девушка закрыла глаза, а вокруг наваливаются жужжащие, трещащие жесткими надкрыльями жуки, и совершенно невозможно уже просто их игнорировать, как и невозможно собраться с силами и прогнать их. К сожалению, очевидные недоделки не позволили этой работе занять более высокое место.

Wild West by dman


Хороший, динамичный ковбой. Меня на афтерпати преследовал вопрос — почему его левая рука висит в воздухе, и что за желтый взрыв на заднем фоне. Позднее в голове что-то перемкнуло, я увидел рукав, и композиция полностью и целиком встала на своё место. Очень хороши и лицо, и шляпа, и довольно психоделична левая рука. Поезд немного сливается с фигурой по композиции, возможно было бы лучше его чуть переместить или вообще растворить текстурами. Я так и не понял идеи с рамкой — это комикс? Или ковбой находится где-то в помещении?

The Illustrator by Retro


Эта работа — дань уважения Terry Greer, автору оригинальной иллюстрации к кассете с одноименным софтом, сопровождающим пакет Quill. Сложно было передать оригинальную задумку — будучи на пати, на большом экране я разобрал только то, что всё очень исполнено предельно аккуратно, вылизанно, но совершенно непонятно. Со второго захода, после просмотра оригинала, я понял, что есть бочонок в пещере, и есть дракон, её охраняющий, а, разворачивающаяся на фоне фантазия компьютерных миров обеспечивает еще и шаттл с планетами. Пока писал этот маленький отзыв, заметил, что бочонок и дракон образуют перо в чернильнице!
Довольно непатийная работа — сложно было разглядеть все эти перипетии задумки, так как показ был довольно кратким, а экран большим, и на окончательное осознание сюжета потребовалось время, которого нет.

Battle City by Joe Vondayl


Увидев эту работу, я тут же безоговорочно понял, что вот оно — первое место. Происходящее на экране просто зашкаливает по интенсивности: красавица на танке пытается отбиться от преследующего её персонажа с помощью лимонки. Взрывы, нависающее небо, месиво, грязь, скелеты, и в то же время мощнейшие, расцвечивающие всё и вся, краски. Кто способен так нарисовать? Я знаю ровно двух кандидатов, но один точно не рисовал, а второй скорее всего никогда не признается, даже если это он. Особенно весело стало, когда я погуглил автора работы по имени и понял, кто же все-таки управляет вторым танком по всей первоначальной задумке. Считаю, что спекулировать на тему автора в данном случае занятие неблагодарное, поэтому давайте сделаем выводы каждый сам для себя, и не будем копать под этот доставляющий во всех смыслах арт-проект.
Почему такая мощь не заняла заслуженное первое место? Я рискну предположить:
1. Работа выполнена почти без текстур. Это обуславливает недостаток контраста в композиции — задний фон сливается с происходящим на экране, и с первого взгляда не понять, что точно происходит
2. Многие детали не доведены до идеала — налицо некоторая спешка или эксперимент со стилем.
3. Довольно много клэшинга, что вносит дополнительную неразбериху.

Многие зрители голосуют прямо во время показа, а там времени разобраться и оценить маловато. В любом случае, лично я знаю, на какой уровень стоит стремиться. Эта работа на голову выше по всем параметрам того, что я выставил в этом году на компо. Здесь и идея, и сюжет, и настроение, и цвета — всё на порядок серьезнее.

Rage by dman


Синяя борода с пистолетом гневается над изменами своих жен. Честно, не знаю, что лежит в основе работы, но эмоция считывается довольно хорошо. Мужик с пистолетом слегка напомнил mihhru, но не знаю, отчего ему так гневаться-то. Хочется разнообразить цвет и технику, хотя то, что работа настолько хорошо зашла на пати — еще одно подтверждение, что на пати нужно быть чуть прямолинейнее, нужно показать эмоцию и задумку, считывающиеся моментально и без решения ментальных ребусов.

Gone with blastwave (Kimmo Lemetti tribute) by moroz1999


Было очень странным ощущением получить первое место за эту работу, зная, что я совершенно недопилил фон и использовал готовых харизматичных персонажей изначального автора комикса. Я очень давно слежу за работами Kimmo, мне импонирует его черный юмор и сам сюжет, где солдаты потерянных и разрозненных армий продолжают воевать друг-с-другом на обломках бесконечного и однообразного города. Я изучал множество его работ, рассмотрел солдат с разных ракурсов и разных исполнений, и синтезировал общее ощущение происходящего в одну картинку. Конечно, сам бы я таких запоминающихся ребят в противогазах не придумал, и в этом смысле работа — чистейшая копия.
Нет ни малейшей логики в выборе именно вот этого сюжета, у меня просто лежала заготовка на начальном уровне, которую я забрал с собой в Питер и допиливал прямо на коленке, накануне самого пати. Это не могло не отразиться на её качестве — проснувшись утром и осознав, что мне уже через пару часов всё бросать и бежать на реалтаймы, я сильно срезал углы на фоне, излишне упростив его и перекосив композицию по контрасту детализации. Помню, что в какой-то момент поднял автомат повыше, так как осознал, что, если я поверну руку так, как нарисовал, то заработаю неиллюзорный вывих.

Работы, относящиеся к пати


Нельзя не отметить графику из демо Over Relaxed.

Sibcrew logo by Denis Grachev


Подтеки, синий фон, динамика и хаотичность — вы точно знаете, чей это стиль.

Pers04, pers03, pers02 by r0bat




Я рад, что робат не покидает графическую сцену и стабильно поддерживает SibCrew. Надеюсь, этот альянс еще принесет свои плоды в дальнейшем. Особо нравится эта атмосфера энергии, безумия и бардака сторонним наблюдателям из твиттера, как показала практика.

Realtime графика


Боль и разочарование принес конкурс риалтайм-графики в этом году. Я уже привык к тому, что реалтайм 6912 — это для реальных олдскульных психопатов, но всего две 53c работы — это больно, очень больно. Я понимаю, что организаторам не разорваться, и постараюсь в следующем году прыгнуть выше головы и помочь хоть кому-нибудь с привлечением авторов на компо, но участвовать в соревновании, где всего две работы (до объединения конкурсов) — тоже как-то несерьезно, и не мотивирует ну совсем.

no_fuel by Shuran33


Вертолет приземлился без топлива среди антрацитовых стен города будущего, мерцающего безжизненными огнями. Ну, или, может, я немного не так всё понял.

close_town by Shuran33


Есть перспектива, есть фон, есть задумка. Транспортные каналы ведут к атмосферному куполу, полному домиков. Небо темно и безжизненно, видать, по задумке, мы просрали в будущем все доступные полимеры, и вынуждены скрываться под куполами.
Странно, но, похоже, на ZX-сцене осталось не так много смелых людей, готовых показать свой скилл так, как есть, без прикрас, домашних заготовок и пыщ-пыщ пафоса чужих задумок. В этом отношении респект Александру, движение которого вперед явно и различимо, и который точно еще покажет себя в дальнейшем, если не забьет на вот это всё. Могу посоветовать чуть больше распланировать время, и часть временного бюджета потратить на ручную доводку самых-самых ключевых деталей, которые кистями по-быстрому уже не сделать.
В целом, просто сравните эту работу с тем уровнем, с которого начинались реалтаймы когда-то давно, десять лет назад, и вы всё поймете без всякого отзыва.

SailorFuture by BlastOff


Нарисовать девочку в микропиксельном аниме-формате — это круто. Если это из головы. А если нет, то это не очень круто, а я бы даже сказал наоборот. Товарищ BlastOff, расскажи, пожалуйста, в комментах историю создания, чем ты вдохновлялся, почему именно такая задумка, что происходит в работе, кто эта девочка.

City by moroz1999


Можно я сюда процитирую коммент с zx-art?
«Не хотелось вот этих киберпанковых городов будущего в сумраке и темноте, с мерцающими вдалеке окошками, хотелось чего-то менее человеческого.
Например, гигантских сияющих тентаклей сияющих тентаклей, тянущихся в просвет в облаках за солнечной энергией, которым не нужны ни окна, ни двери, ни транспорт, ни люди, которые сами себе и город, и жители, и цивилизация, и растительность. Нечто настолько из будущего, чтобы аж негуманоидное совсем»
Жаль только, что объявление темы затянулось на час, и весь реалтайм сократился до адовых полутора часов, за которые можно было только граблями причесать первичную задумку, но не реализовать хотя бы даже приблизительно то, что крутилось в голове.

75 комментариев

avatar
SailorFuture — цэ ж Сейлормун, самая известная аниме-девочка в мире.
  • Shiru
  • +3
avatar
Спасибо, нашел.

Во всем мире это называется — «спиздить».
avatar


Есть такое волшебное слово — дисквалификация. Это ж как надо сказочно охуеть, не поставить самому и тридцати пикселей! Позор сраннейший, вот как я к этому отношусь.
avatar
что и требовалось доказать
1. берем рандомный спрайт из рандомной игры
2. перегоняем в 53ц
3. ?????
4. ПРОФИТ!

5. «да неее, я ничо не рипал, это из головы!»

Макс, ну не надо так, если в 6912 копии еще катят, то в 53ц — уже слишком :)
avatar
Копия в 53ц — это работа над уменьшением цветовой палитры (пастеризации), работа над формой линий, работа над текстурой, работа над уменьшением шума и разлипанием слипающихся деталей.
Ключевое слово — работа. Скопировать фотографию без обводки — это очень сложно, это требует реально усилий и работы. Скопировать пиксели один в один — не требует ничего. Любой идиот это может сделать и выставить на компо, поэтому ценности у такой «копии» нуль.
avatar
avatar
Ну ёба, Максим, иди девок лучше фотать, не позорься.
Night lovers
avatar
Мда. Уж этих дельфинов-то нарисовать можно было и самому.
avatar
ммммда уж… зашквар на зашкваре :(
avatar
moroz1999 Спасибо за обзор! Мне расстановка мест показалась очень странной. Жаль нет данных, сколько проголосовало онлайн и сколько на пати. Во время показа в зале сидело довольно много народа, и если они все голосовали, то результаты и получились непредсказуемы. Для себя уже давно отметил, что люди со стороны совершенно не так смотрят на работы, как спектрумисты.
avatar
Если не ошибаюсь, то онлайн было минимальное количество, так как голосование было по ключам. Всегда можно прикинуть по первому месту — берем сумму очков, делим на 5, получаем очень примерную цифру в 25-30 голосующих. Мало, это очень мало, отсюда и места. Если б сверху накинуть еще 25 диванных зрителей, распределение получилось бы куда как более адекватное.
avatar
Спасибо за обзор!
avatar
.
avatar
Я думаю, что, если оставить одно пати, то работы на нем лучше не станут. Будут абсолютно такие же и столько же, только в сухом остатке будем иметь не кучу пати, а одно.
avatar
Еще добавлю — вот есть CC, самое крупное, масштабное и организованное пати, централизованнее некуда. Как маленькие пати мешают весь год пилить большой прод на CC?
Может быть, желания просто нет делать масштабные вещи? Я считаю, что все, кто реально хочет, просто берут и делают то, что хотят, а если не делают, то, следовательно, не очень-то и хотят.
avatar
Чтобы делать масштабные вещи, нужно время, вагонами. Кол-во пать вообще ни на что не влияет, кроме одного: каждая пати прошедшая без блокбастеров производит очередной всплеск стонущих о смерти сцены.

Хотя вру. Когда пать стало больше, появилась конкуренция за проды. Это подняло качество показов, качество работы с авторами. Если бы не мелкие пати, так бы и голосовали на основании плохо записанный видео, на бумажках, без онлайна, без быстрого релиза патипаков.
avatar
.
avatar
Включаю бомбермена.
Я вот не понимаю, чем вообще-то принципиально помешал косплей на пати? Девушки в костюмах за руки хватают, проды писать не дают? Знаете, я тоже вырос в то время, когда интернета не существовало еще, и мне тоже странно и дико видеть все эти наряды, и уж тем более не хватило бы дури в них влезть. Да, я тоже с удовольствием посмеюсь над происходящим, чтобы немножко компенсировать свои банальные детские комплексы, но мне даже и мысль в голову не придет, что без косплея пати было бы лучше. И уж тем более я понять не могу, как он может мешать подготовке и сдаче работ на пати, честное слово.
Да мы наоборот должны быть рады, что молодое поколение пришло посмотреть на полтора старпера, мы там вроде ког-то хотели привлекать, заинтересовывать? Или что, кто-то ожидает, что молодежь будет такими же асоциальными алкашами, как мы, только помоложе? Так вот боюсь разочаровать, но другой молодежи с другими интересами просто не существует, так что давайте не будем ворчать, как старые бабки на лавочке, косплей так косплей, лишь бы народ шел смотреть. Зато при показе работ зал был полный — не три с половиной автора пришли покритиковать косяки показа, а целый зал зрителей был.
Выключаю бомбермена.

В остальном я в целом соглашусь, да, можно было бы всё сделать волшебно, бесплатно, привести за ручку авторов, но только почему-то на практике всё получается не как в фантазиях, а чуть потруднее. И долги после пати организаторам остаются, и волонтеры кидают, и партнеры меняют планы. Я согласен, что уже на пиксель арт-то можно найти десятки участников, но проблема в том, что искать некому. Нужны свободные руки, а их нет. И нет, не получится это решить, объединив всех организаторов всех пати в одно мегапати, вещи так не работают.
avatar
У нас есть один район с демосценерами и без пати. Это юга. И там есть море и всякие ништяки. Предлагаю всем оргами таки объединиться и замутить огромный опенэйр на югах, а чо бы и нет?

P.S. На фразе про «долги после пати» всплакнул
avatar
.
avatar
.
avatar
Косплей — это ж тоже часть именно компьютерной субкультуры. Люди пересекаются многие, как ни странно, поэтому те, кто пришел на косплей поглядеть, и ретро посмотрят, и демосцену. Нет ничего в этом странного, это еще одно смежное увлечение у довольно недалекой от сценеров аудитории.

«либо просто делаем пати, либо не делаем» — извиняюсь, но с черно-белым мышлением я спорить не готов.
avatar
.
avatar
.
avatar
Имея самую малость кругозора, можно без всяких википедий понять, каким боком косплей относится к компьютерному фестивалю.
avatar
.
avatar
Мужик, который косплеит главного героя из Postal — это часть компьютерной субкультуры?
avatar
.
avatar
Вот это поворот. Игрок компьютерной игры косплеит героя компьютерной игры, но нет, это не часть компьютерной субкультуры. Это самодеятельность клуба любителей шахмат, наверное. Или субкультура пивоваров-любителей.
avatar
.
avatar
Передергивай@выкручивайся.
Косплеер, который косплеит персонажа игры, делает это наугад, или потому, что он сам игра и фанател?
avatar
.
avatar
Еще раз:
Фанат компьютерной игры, косплеящий персонажа компьютерной игры — это компьютерная субкультура?
avatar
.
avatar
Демосцена !== компьютерная субкультура. Вторая вещь — намного шире. Дима спрашивает не о демосцене. И да, фестиваль компьютерного искусства (именно в такой формулировке) — это не обязательно демосцена. Аминь.
avatar
.
avatar
Абсолютно нормально. Я почему про кругозор и заговорил, между прочим.
avatar
.
avatar
Спасибо, мне тоже хватит. Мне изначально не нужно было вступать в спор, и мне неинтересно его в таком ключе продолжать.
avatar
.
avatar
Про голосование согласен полностью — 25 человек объективной картины не делают, особенно если смотрят на каждую картинку по 30 секунд из темного зала.
Проблема еще в том, что, если дать голосование в онлайн, всё равно выше 40 человек не набирается. Вот как мотивировать людей голосовать? Я всю голову поломал, хоть лотерею разыгрывай :)
avatar
Кстати, о демках. Берём и смотрим на топы дем за каждый год, используя Pouet. Вот я отобрал пятёрки за последние 5 лет:

2012
Recycler by thesuper
Nightmares by Noice
E by thesuper
Dizzzruptor by Hooy-Program, Ethanol Soft Inc & Tygrys
ZX Debut by Noice

2013
New Wave 48k by Alone Coder, Mayhem & Hooy-Program
Outerloop by thesuper
We Are Alive! by Gemba Boys
OSCOSS by Entire Group
Unit 42 by speccy.pl

2014
Wonderball (aka Happy Birthday Diver) by introspec & Triebkraft
Down by Life on Mars
Manifesto by thesuper
Zombie TV by g0blinish
Micro by Gemba Boys

2015
Kpacku Deluxe by Kpacku
New View 48k by Conscience
Reliegion by thesuper
You Should Know Basic(s) by Bay 6
Eihwaz by hedj & schafft

2016
Across The Edge by deMarche
Break Space by thesuper
Tailwind by Gemba Boys
Rain by Life on Mars
Peppa by Peppa Pig

Вижу что есть годы посильнее и послабее. Вижу, что совсем уж блокбастер выходит не каждый год. Поэтому, убедительно прошу объяснить, в чём именно заключается умирание сцены. Чем этот год так выделяется из череды предыдущих? и пока это будет происходить, было бы здорово объяснить, чем вам всем так насолили локальные пати? Ну хотят ребята собраться вместе, выпить, посмотреть демки. Если не нравится конкретная группа людей — не участвуйте. Откуда эта гигантомания у нас?
avatar
.
avatar
Гигантомания? Нет, это действительно не гигантомания:
1. Запретить локальные пати. Они оттягивают на себя работы «из уважения», они распыляют ресурсы.
2. Согнать всех оргов работать на БАМ общее пати.
3. Согнать всех зрителей на единое пати, точку выбрать географическими измерениями в центре России.
4. Всем сделать бесплатный вход, организаторы пусть как-нибудь придумают, они же организаторы.

Это не я придумал, я просто все в список собрал. Это не гигантомания, это самая нелепая детско-юношеская хуита, которую я слышал за весь год, наверное. Извините, а пятым пунктом будет что? Бесплатные шлюхи и бухло? Ну давайте хоть немножечко, на донышке, будем думать головой. Жизнь — это не симулятор бога, никто волшебное пати никому так просто не сделает. Да, приходится мириться с тем, что реально есть. Да, надо помочь с тем, с чем реально можно помочь. Нет, никто не гарантирует, что на выходе будет не то что идеально, а хотя бы хорошо. Да, жизнь полна боли.
А позиция «вы там организуете, значит вы мне кругом должны» — это позиция маленького капризного ребенка, топающего ножкой, когда ему демки недостаточно шедевральные завезли. Давайте соизмерять свои хотелки с реальными возможностями людей, вкладывающих абсолютно бесплатно своё здоровье, время и силы, и еще и приплачивающих за это поверх.
avatar
.
avatar
Когда вы предлагаете организаторам забить на свои пати, просто потому, что вам так удобнее приезжать — это уважение.
Когда вам пофиг до финансовых последствий пати для организаторов, и вы настаиваете на том, что еще и вход бесплатный — это аргументация.
Когда вы считаете, что организаторы вам почему-то вдруг обязательно должны обеспечить диванное голосование — это достоинство.
Когда вы называете крупнейшую в России компьютерную тусовку локальной, а правила бесчеловечными — это не хамство.

А косплей тут нипричем, так-то.
avatar
.
avatar
1. То, что большинство работ делается приезжими — и есть верный признак глобального статуса. Советую поглядеть «локальные» тусовки, и кто на них делает работы.
2. Про финансовые последствия — простите, но это тот самый детсад, о котором я писал. «Вы организаторы, вы мне должны.»
3. Не понял мысли, откровенно говоря.
4. Перечитал, пожалуйста:
И да, забыл уточнить, так всё же, СС — это «самое крупное, масштабное и организованное пати, централизованнее некуда», или «локальная тусовка»? Просто, если первое, то я уже высказался, почему СС ещё рано претендовать на такой титул
avatar
.
avatar
.
avatar
Ну хотят ребята собраться вместе, выпить, посмотреть демки.
хочешь сказать на ЦЦ не выпивают, а на других патях собираются прости господи «алкаши»?
avatar
Господи, после прошлого дихальто-срача я зарёкся вообще что-то думать про дихальт. Но что бы вот так, попытаться устроить дихальто-срач под постом о цц?!!!1 «Мама, он меня сукой назвал».

Vinnny, дорогой, у тебя всё в порядке?
avatar
вроде говорили о «централизованном vs локальные» пати, а не про дихалт. на том же МФ в этом году сценеров было куда больше чем на «централизованном». почему?
мне просто непонятен просматривающийся мотив «посмотреть демки, выпить». оно везде так. и ЦЦ в этом плане точно такой же. пиво продают прямо на патиплейс. водку внутрь проносят наиболее опытные.
avatar
Да, но вот только мой комментарий на один ниже чётко показывает, что Дихальт я не воспринимаю как локальную пати. Поэтому о чём сейчас идёт спор я не понимаю. На всех пати пьют алкоголь, да, я заметил.

Короче, когда я кого-то назову алкашами, обязательно мне об этом напомни, но т.к. я в этом пока не замечен, давай и извиняться я за твои фантазии не буду.
avatar
ок. извините, показалось.
avatar
На самом деле, про алкашей говорил прежде всего я, прежде всего в разрезе ЦЦ, и больше всего в качестве самокритики. Поэтому реально, обижаться не на что.
avatar
Отдельный момент про место проведения пати. Сейчас у нас есть 3 точки фокуса. ЦЦ, Дихальт и Мультиматограф. Добраться на Дихальт или Мультиматограф, вопреки тому что ты можешь думать, ничем не проще в среднем, чем добраться в Питер.

Да, было бы клёво иметь пати в Москве. Было бы удобнее добираться многим. Но с учётом состояния московской сцены, думаю, что пати в Москве у нас ни в каком ближайшем будущем не появится.
avatar
А между тем, на CSP вход был есть и будет есть бесплатным. И года уж три как там не только заливания глаз. Не даст соврать Wbc, в этом году было много непьющих.
avatar
.
avatar
Изначально — да. Но последние три года ситуация изменилась. Приезжай и убедись сам. Будем только рады =)
avatar
Вертолет приземлился без топлива среди антрацитовых стен города будущего, мерцающего безжизненными огнями.
Вертолет? Лошадь же, запряженная в машину без бензина.
  • r0bat
  • +1
avatar
Мдэ. И точно ведь, лошадь. А я думал, вертолет. Вот так Low-res развивает фантазию.
avatar
Там совершенно точно Рекс из польского мультика и Horace занимаются перетягиванием каната.
avatar
а я был почти уверен, что это собака о трёх ногах, которую выгуливает space invader:)
avatar
Художник, который рисует так, как видит глаз, без участия разума, напоминает зеркало, которое отражает любой поставленный перед ним предмет, не познавая его

Леонардо да Винчи

Вроде еще не циировали в разговоре про nocopy:)
  • Nuts_
  • +2
avatar
Хорошо сказано. Мы, правда, до этого доросли не только лишь все, к сожалению.
avatar
Как можно сказать по copy-работе, с участием разума срисовал её художник, или без?
avatar
Первоидею надо у Леонардо спрашивать, но я себе понимаю это так: при срисовывании художник может работать механически (как в одном из вариантов гиперреализма, где исходная фотография разбивается на клеточки, и каждая клеточка просто переносится по форме в больший масштаб), или более осознанно, воспринимая не форму световых пятен на плоскости, а трехмерную форму объекта, как бы переосмысливая и рисуя его заново.
А снаружи по копи-работе это сказать сложно, тут скорее автор только в курсе.

Пример: предположим, есть картинка яблока. Я могу поделить её на 30 мелких кусков и ты их по отдельности в рандомном порядке срисуешь каждый, а я потом соберу опять всё вместе. В теории даже получится яблоко, если все куски ты будешь рисовать единым стилем. А еще я могу показать тебе эту картинку на минуту, а потом ты будешь пять минут рисовать. Потом еще на минуту показать, и еще 5 минут рисовать вслепую, и так далее.
avatar
тоже яблоко получится. но другого сорта
avatar
Может быть даже, что получится очень похожее яблоко. А вот какую из этого пользу вынесет художник — уже другой вопрос.
avatar
или груша вообще
avatar
Блин, Мороз, ну невыносимо про квадратики слушать. Насколько точно воспроизведён оригинал НЕВАЖНО. Важна только интенция. Выдержка из статьи на википедии про Роя Лихтенштейна:

Rather than attempt to reproduce his subjects, Lichtenstein's work tackled the way in which the mass media portrays them. He would never take himself too seriously, however, saying: «I think my work is different from comic strips — but I wouldn't call it transformation; I don't think that whatever is meant by it is important to art.»[28] When Lichtenstein's work was first exhibited, many art critics of the time challenged its originality. His work was harshly criticized as vulgar and empty. The title of a Life magazine article in 1964 asked, “Is He the Worst Artist in the U.S.?”[29] Lichtenstein responded to such claims by offering responses such as the following: «The closer my work is to the original, the more threatening and critical the content. However, my work is entirely transformed in that my purpose and perception are entirely different. I think my paintings are critically transformed, but it would be difficult to prove it by any rational line of argument.»[30] He discussed experiencing this heavy criticism in an interview with April Bernard and Mimi Thompson in 1986. Suggesting that it was at times difficult to be criticized, Lichtenstein said, “I don’t doubt when I’m actually painting, it’s the criticism that makes you wonder, it does.”
avatar
Lichtenstein himself admitted, «I am nominally copying, but I am really restating the copied thing in other terms. In doing that, the original acquires a totally different texture. It isn't thick or thin brushstrokes, it's dots and flat colours and unyielding lines.»[39] Eddie Campbell blogged that «Lichtenstein took a tiny picture, smaller than the palm of the hand, printed in four color inks on newsprint and blew it up to the conventional size at which 'art' is made and exhibited and finished it in paint on canvas.»[40] With regard to Lichtenstein, Bill Griffith once said, «There's high art and there's low art. And then there's high art that can take low art, bring it into a high art context, appropriate it and elevate it into something else.»[41]
avatar
А лучше всего прочти длинное интервью вот здесь: www.americansuburbx.com/2013/10/interview-roy-lichtenstein-bbc-interview-1966.html

Оно длинное, но очень стоящее, потому что он пытается сформулировать, что именно он делает, и почему.
avatar
Я понимаю, о чем ты, я ж не про точность воспроизведения говорил, а про то, насколько разные навыки получит художник, рисуя по квадратикам и по целому. Всё развиваю мысль, которую как-то уловил с цитаты да Винчи.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.