Правила Basic demo compo на 3BM OpenAir 2015

Итак, судя по количеству и разнообразию возникающих вопросов насчет Basic demo compo на 3BM, есть необходимость оформить правила по данному конкурсу.

На данный момент они следующие:

1. Демо должно работать на классических ZX Spectrum 48 или 128. Можно использовать расширенную память ZX Spectrum 128, второй экран.
2. Разрешено использование AY/YM, но только средствами языка BASIC (IN/OUT, PLAY).
3. Разрешено обращение к любому коду, расположенному в ПЗУ ZX Spectrum 48 или 128.
4. Помимо самой Basic-программы разрешена загрузка кодовых блоков (графика, precalc-данные).
5. Запрещен запуск процедур пользователя в машинных кодах.

Резюме: разрешены все возможности Basic.

Making of "Back to Basics"


Вступление
Я давно мечтал написать полноценное демо на бейсике.

Еще в середине 90-х, экспериментируя на своем «Ленинграде», я делал пиксельный вертикальный скроллинг спрайта 8х3 знакомест с использованием кастомного шрифта и системной переменной CHARS.

В конце 90-х это вылилось в попытку организовать некое соревнование по бейсик-демо между пермскими спектрумистами из 4D и LFG. Кажется, даже пара демок была выпущена тогда, но свою работу я так и не закончил. После чего все исходники были утеряны.

Читать дальше →

ZX Spectrum: a visual compendium by Bitmap Books

На kickstarter стартовала новая книга от Sam Dyer / Bitmap Books. Не пропустите!

Необходимые стартовые 20 тыс. фунтов были собраны всего лишь за первые несколько часов после открытия рекламной кампании книги на kickstarter. Следите за следующими целями и новыми плюшками. Комплектация книги обещает быть интересной!



Кстати, музыка в ролике от камрада C-jeff

Интервью с демосценером

Q&A
Предлагаю почитать интересные интервью, взятые у разных ребят из мировой демосцены:

Smash ^ Fairlight
Интервью со Smash из группы Fairlight, который участвует в жизни демосцены достаточно давно, и хорошо известен как один из лучших кодеров. Он делает крайне разносторонние демо — сентиментально попсовые с великолепной графикой, но знали ли вы, что Смэш начинал как музыкант? Также в интервью он расскажет, как создавались его лучшие работы, поделится секретами популярности его дем, и тем, как он пишет код для своих шедевров.

Читать дальше →

3BM OpenAir 2015 date changed

Изменена дата проведения 3BM OpenAir 2015. Новая дата: 10-12 июля 2015 г.

Формат проведения — прежний: дача, шашлык, трансляция в 240p, работы в онлайне на events.retroscene.org.

Прежняя идея проведения 3bm в условиях 1 дня (25 июля), на квартире, с трансляцией в HD, вызвала гораздо меньше интереса, чем мы планировали. Поэтому мы решили вернуться к старому, проверенному формату.

А это значит…

TSconf: INTs


TSconf имеет расширенную систему прерываний, которые могут быть вызваны при наличии таких состояний как: приход луча в заданную позицию экрана, приход луча в начало строки отображение линии на экране, завершение передачи данных.

Дао говорит: Система имеет три типа маскируемого прерывания, которые могут быть вызваны по адресу, который имеет старшим байтом — адрес в регистре I, а младшим — свой тип:
  1. #FF — кадровый (Frame)
  2. #FD — строчный (Line)
  3. #FB — DMA.
Обработку этих прерываний можно переключать портом INTMask (#2Aaf), изменяя состояние битов:
0 — Frame, 1 — Line, 2 — DMA, что приводит к on/off вызову обработчиков. Состояние битов: 0 — запрещен / 1 — разрешен.
В случае прихода нескольких событий одновременно, сначала обработается прерывание с меньшим номером.

Читать дальше →

50 лучших дем за последние 1000 дней. Часть 3. 30-21

Предыдущие статьи:
Вступление
Часть 1. 50-41
Часть 2. 40-31

sq:
Здравствуйте, друзья! Хотелось бы сразу извиниться перед вами за столь долгую задержку между предыдущей частью обзора и этой. На этот раз мы рассмотрим с вами места с 30 по 21. Обычно во вступлении я писал, демы каких групп нас сегодня ждут, но сегодня, начав перечислять все группы, я споткнулся, в очередной раз убедившись, что, похоже, отныне делать это бессмысленно. Лейблы постепенно изживают себя. Группа сегодня, в наши дни — совсем не то же, что раньше. Если раньше группа организовывалась, как правило, по какому-либо географическому признаку — то сейчас все границы уже давно стёрты. Группы, члены которой живут в одном городе и регулярно общаются вне интернетов, в наши дни редкость. Почти каждая дема из представленных сегодня (и впоследствии) сделана в коллаборации людьми из когда-то разных групп. Кто-то, объединившись, придумывает себе новое название (Краски, Гемба). Кто-то продолжает нести на плечах груз былого лейбла, не отказываясь от него по разным соображениям. Но факт остаётся фактом: групп в былом понимании уже нет. И это не хорошо и не плохо. А вот то, что люди объединяются друг с другом ради того, чтобы сотворить что-то — это не плохо, а очень даже хорошо!

Но, обо всём по порядку.


Читать дальше →

Мультиматограф TOP3

Друзья! Предлагаю ничего не значащий, ни на что не влияющий, просто сам по себе опрос. Just for fun.

Назовите ТРИ работы с Мультиматографа, которые запомнились вам больше всего. Только три работы. Не пять. Не десять. Я понимаю, сложно. Серпом по живому. Но нужно три.

TSconf: Gfx layer

Спрайты, тайлы… Возможно, этого нам и хватило-бы…
Но под этими слоями находится базовый слой графики.

Дао говорит: Слой графики отображает данные, которые находятся в страницах памяти. Первая страница для отображения (её адрес обязательно кратен 8 для 16цветов, 16 — для 256 цветного режима, общая длина — 8/16 страниц) указана портом VPage (#01af). Способ отображения данной памяти задаётся битами порта VConfig, который задаёт разрешение и цветовую глубину.
Окно отображения памяти представляет собою блок размерами заданного разрешения и отображается по позициям X (0-511) и Y (0-511), которые указаны парами портов GXOffs и GYOffs. Окно зациклено по краям в отображении.
Цвета отображения заданы палитрой, номер выбирается первой тетрадой регистра PalSel (#06af).

Итак, у нас есть экран со своим внутренним скроллом.

Читать дальше →