CAFe'19 party report: part one
Пати года. Пати века. Пати тысячелетия.
Прошло уже почти две недели с события, которое несомненно, несмотря на все трудности и срачи, войдет в историю как самая крупная и успешная демопати последних десяти (а то и двадцати) лет — CAFePARTY 2019. Исписано сотни килобайт текста в чатах, истрачено десятки гигабайт памяти, забитые фотками и видосами, настрочено сотни комментариев на Pouet, YouTube, да даже здесь, на Хайпе. Мне посчастливилось побывать на столь знаковом событии, и у меня не остается никакого выбора, кроме как поделиться с Вами своими мыслями и воспоминаниями, передать то, чем и как мне запомнился этот фестиваль.
Пара дисклеймеров: поскольку прошло уже достаточное количество времени, то часть событий могу случайно переврать или преподнести немного неточно. Если кого-то или что-то забыл упомянуть, не обижайтесь — я не вездесущий и не мог оказаться во всех уголках пати. :)
Хотя нет, еще один — под катом очень много фотографий — готовьте трафик!
…
#FE. deep dive to past
Мысль о том, что в кои-то веки нужно поднять свою задницу и приехать на пати, посещала меня каждый раз перед крупным событием — в январе как раз исполнится аж шесть лет с тех пор, как я всерьёз попал на демосцену с моим первым релизом на пати — это был 2014-й год, DiHalt Lite и моя PC-шная демобразная поделка на FreeBasic, занявшая аж третье место :)
(кстати, внимательный читатель сразу поймет, что любовь к колбасе и хардкору в музыке у меня еще с давних времен)
Так было в 2014, когда из-за поездки с Сочи я не попал на Chaos Constructions, так было и в 2015-м (уже по денежным соображениям); в 2016-м я поступал в университет, и было немного не до сцены, к тому же я умудрился пропустить CSP'16, будучи в Новосибирске всего в паре километров от патиплейс.
В 2017-м году я собирался было поехать на Мультиматограф или CC, но вновь встал вопрос дороговизны билетов, да и природная лень не дала сорваться мне с места. С Chaos Constructions в том году было много неясностей, начиная со смены площадки и угрозы смены даты пати, в результате с легкой руки моей заметки в SibNews в народ ушел перл про «пул косплееров под предводительством коварного Mihhru», но несмотря на это, пати прошла на высшем уровне, правда из Сибири на нее поехал один DenisGrachev , у меня же как всегда не хватило денег :).
Зато я все-таки попал на CSP, хоть и был слегка разочарован масштабом действа (а также общим состоянием патиплейс). Тем не менее, как раз в 2017-м я лично познакомился со многими местными сценерами (а с Денисом Грачевым я по сути был знаком и ранее), включая trefi, да и влившись в состав тогда еще молодой и не особо опытной sibCrew я более-менее перестал делать демы в одного :).
Кефневание на CSP'18 с DenisGrachev :)
В итоге у меня хватило запала еще и сделать дему под TS-Conf, которая победила аж в HiEnd PC демокомпо на зимнем Дихальте в 18м, всерьез готовился к поездке на Мультиматограф (и как всегда все снова сорвалось на начальном этапе), сделали еще пару демок (одну вместе с n1k-o и kowalski , и вы ее конечно знаете), и тут грянул его величество Маринад. Денис сообщил, что он собирается сваливать со сцены, попутно выразив все свои эмоции в no grtz to diver, я впал в некоторое уныние и собрался валить на пЦ, тем более что на последующем ЦЦ в ZX компо всех обскакал АОН. Но на том же CC случилось нечто более интересное — казанцы из Excess Team через 16 лет объявили о возрождении старой доброй CAFePARTY…
#FF. pre-party
2019-й поначалу казался провальный по всем статьям. Еще бы, всего лишь четыре спектумовских major пати — DiHalt Lite c 3,5 продами, замариновавшийся летний DiHalt, да окровенно скучный CC, часть публики которого переманил проходивший в те же даты чисто IT-фестиваль TechTrain, разве что позитивно выеляется Forever с шикарнейшими демами от Scoopex и Gemba Boys. С другой стороны, уже было ясно, что в этот раз центром притяжения всей ру-сцены будет не дождливый Питер, а солнечная Казань, вернее — детский компьютерный лагерь «Байтик» в 15 километрах от города, да и ехать до столицы Татарстана из Сибири намного проще и быстрее, поэтому, не долго думая, я принял решения — надо ехать на CAFe!
Первой мыслью было взять билеты на поезд, благо ехать тут всего 1,5 суток в одну сторону, да и по деньгам можно уложиться в 8-9 тысяч (~120eur) туда-обратно. Зайдя на сайт РЖД и увидев полные свободных мест поезда, я успокоился, тем более что их «вбрасывают» еще за месяц до отправления. Параллельно я готовил свою часть релизов — помог Денису в дему, правда сделал всего один туннель да запотимайзил краски-скролл :), планомерно делал прод под тсконфу, написал пару треков nihirash 'у в игру. Тем не менее, шанс попасть на пати планомерно, пусть уже и не настолько сильно, как в прошлые годы, но таял с каждым днем…
В конце сентября Денис докладывает, что у S7 открылась распродажа на прямой авиарейс до Казани и обратно, и несмотря на общую стоимость в 12500 рублей (~200eur), стало ясно, что лучше потратить всего 3 часа на перелет, чем потерять в сумме три дня в душном плацкарте. Немного колеблясь и посоветовавшись, я решился отстегнуть свои кровные и купить билеты, тем более что Денис тоже их купил, и на пати летим мы вдвоем. При этом еще стоял вопрос, в какой день лучше вылететь — в среду или пятницу (в четверг самолет не летает), но вспомнив совет sq «на пати лучше приезжать заранее», я решился на среду. Забегая вперед, скажу, что я нисколько об этом не пожалел :)
Остается месяц до пати, решаю вопросы с родителями (самая сложная часть, еще бы — первая моя самостоятельная поездка на столь длинные растояния, да еще и на самолете), Денис бронирует спальные места в номерах, я пытаюсь доделать свои релизы, что в конечном итоге у меня не вышло — ZX-дему Денис собрал еще за 2 недели до пати, моя же после кучи глюков и облома с парой ключевых эффектов отправилась дальше валяться на задворки винта…
#00. day minus one
Итак, 23 октября, среда — день вылета. Отпрашиваюсь с учебы, кладу в рюкзак необходимые вещи — три футболки, две кофты, майку, запасные штаны, носки, пара тапочек, ноутбук, зарядники, паяльник, продукты… Набрав под 9,5 кг барахла при лимите ручной клади в 10 кило, я закинул часть вещей еще и в мелкую сумку. Забегая вперед — половина из взятых вещей, особенно одежда, вообще не пригодилась, но тут уж против себя (и по большей части — родителей) не попрешь :). Вызываем такси и едем в аэропорт.
Как и следовало ожидать, в калибратор рюкзак не лезет, хотя и проходит по весу; еще и неясно, пропустили бы с маленькой сумочкой через плечо, хоть на сайте S7 и прописано, что мелкие сумки идут в дополнение к ручной клади. Не растерявшись, я проделал простой финт — распечатал посадочный талон, подошел на стойку регистрации и спросил «а можно впридачу к вот этому рюкзаку в ручную кладь взять еще и сумку?», на что сотрудник авиакомпании ответила: «Да, без проблем; о, у вас посадочный талон распечатан уже? Проходите сразу на досмотр.» Да, это вам не «Победа» с ее конскими лимитами :)
Досмотр пройден, осталось только дождаться посадки
Досмотр прошел еще быстрее, чем ожидалось — никому рюкзак был не интересен, посему до рейса оставался еще час, и можно было спокойно почилить в зале ожидания. Признаться честно, в тот момент меня одновременно переполняли страх перед неизвестным (а встретят ли? а вдруг пати не будет? да и не летал я на самолетах уже лет 5) и праведный трепет — ведь наконец-то я выбрался на демопати!
Посадка в самолет, ожидание взлета, разбег, и вот мы уже летим в Казань!
Следующие три с половиной часа я читал бортовую прессу, смотрел заранее скачаные видосики, пытался фотографировать землю с иллюминатора (ага, в глубокую ночь) спать же не хотелось совсем :)
На часах 23:50 московского времени, самолет ныряет сквозь облака, и из иллюминаторов уже виднеются огни ночных улиц. Еще пять минут — и мы уже на татарской земле!
Аэропорт Казани, пусть и не настолько интенсивно загруженный, как Толмачево, порадовал своей архитектурой и чистотой, а особенно приглянулась роборука, машушая флагом Татарстана :)
только после прилета :) слева направо: я, Lasoft, DArt /FNM
На выходе с аэропорта меня встретили Lasoft с Dart/Fenomen на машине, и мы поехали на демохату, чтобы забрать Fatal Snipe (он тусовался в Казани уже неделю, где по слухам его обратили в рабство, закрыли в квартире и заставили писать треки) и отвести железо на патиплейс. Врубив вналаче Татарина, а затем пару трансовых сетов, мы долетели до города. Вызволить Фатала оказалось не столь простой задачей — он был в квартире Ласофта этажом выше демохаты, и пришлось потратить пару минут, прежде чем Денис предстал перед нами собственной персоной. Забрав железо, мы отправились вначале в пивнушку по пути, чтобы забрать топлива для VIP-комнаты, затем взяли курс на Байтик.
Заправляемся топливом
По пути выяснилось, что демы на БК от Excess не будет, потому что остальные участники компо не стали делать их, а поскольку ZX демокомпо знаичлось отдельно от БК-шного, то казанцы решили отложить демку до зимнего Дихальта. С другой стороны, счетчик продов на events.retroscene.org уже перевалили за полторы сотни, и по всем признакам было ясно, что пати без продов уж точно не останется.
Заезжаем в Байтик. Как оказалось, мы подехали не в двор, а ко главному входу (еще и не к тому :), поэтому после разгрузки тачки ценный компогруз пришлось тащить через весь корпус. Наконец, все наши усилия были вознаграждениы — нашему взору предстал зал на минимум 300 человек, который уже совсем скоро — через два дня будет звенеть от звуков AY, толп сценеров и грохота релизов, а пока на плейс было всего менее десятка человек — Adam_Bazaroff , shuran33 , Lasoft, Dart с Фаталом, я и Dovakin, плюс персонал и жители Байтика.
Компотачки уже на месте
Сразу после приезда Dart сел на трон звукооператора и качал зал 8-битными миксами, а за соседним столом Шуран фотал Дениса в PC-дему Fenomen'ам (как раз не хватало одной картинки, а про остальные и драму вокруг них поговорим позже), а самого Фатала посадил за трекер писать музыку в амижную интру. Надо сказать, что по ударности труда Денчик вовсю уже соперничает с n1k-o, еще бы — написать 5 треков на AY и два амижных .mod'а за неделю :) Тем временем в зале крутили уже все подряд — и лучшие демки вроде Eon или Piledriver (последняя — вообще мой абсолютный фаворит и лучая пцдема этого года, а уж от jumpstyle в конце ноги сами пускаются в танец — когда Антон запустил ее в зале, я сносил плясками все подряд и чуть не раздавил очки), и миксы музыки от Shiroboron до Eric Prydz, и просто всякий ржач на потеху. Взяв кипятка у администратора (большое ей спасибо!), заварил чай с дошираком и поев, мы продолжили препати-тусу.
DAAAAAAAAAAANCE
Попутно выяснилась неприятная вещь — во-первых, от звукаря до проектора HDMI-кабель шел через Ethernet-удлинитель, который пережимал картинку и давал артефакты, а кроме того, он еще и дропал кадры, что для показа работ было совершенно недопустимо. С другой стороны, еще один HDMI был выведен к сцене, но мой ноут категорически отказывался выводить картинку на проектор, притом что с трона звукаря, пусть даже через «шакализатор», но картинка была. Забегая вперед, к показу этот момент в какой-то степени все же поправили ;)
Препати в самом разгаре — Адамыч, Fatal Snipe, Shuran33, Dovakin
Где-то к пяти утра заряд сил начал заканчиваться, и мы отправились по койкам, а поскольку я забыл взять ключи от своего номера, то Антон предложил завалиться к ним в комнату, на что я согласился.
#01. day zero
Проснулся я в половину восьмого по сигналу урчащего желудка, пожелавшего переварить что-нибудь съестное. Столовая была еще закрыта, поэтому паек из рюкзака пригодился как нельзя кстати. Поднялся вновь в комнату, прикорнул еще на полчаса, проснулся — приехали Quiet с Лёней, и разбудили всех нас. Поскольку Дима уже к тому моменту заселился, я пошел в 7-й корпус забирать ключи от своего номера, чтобы наконец-то сбросить вещи (ага, сейчас — мой рюкзак во время пати побывал по-моему во всех точках Байтика :) и затем спокойно пообедать.
Отдельно отмечу — сам формат проживания рядом с патиплейс оказался очень удобен, да и сами комнаты очень комфортны — в седьмом корпусе, где мы проживали, был собственный туалет с душевой. Впрочем, часто в этих комнатах я и не был, проводя практически все время на патиплейс :)
В корпусе мы встретили bfox и TmK , которые вовсю допиливали свою дему, а еще готовили семинар по новому пакеру PSG-музыки; также к тому моменту подъехали rasmer и Отец всея ZX сцены unbeliever . Обменявшись приветами и попутно прослушав свежую лекцию от ММА, мы пошли обратно в первый корпус обедать. Надо сказать что столовая в Байтике — одна из самых крутых составляющих пати. Отличная еда (кроме манной каши — с детства ненавижу! :), демократичные цены, шаговая доступность — для столь крупного события, да еще и вдали от города более необходимой вещи не найти.
Параллельно от Дамира поступило задание Дарту — поскольку в Байтике смена круглогодичная, то учебные занятия для школьников проходят регулярно, а семинар Антона про современную PC-демосцену и инструменты для демомейкинга как нельзя подходили для молодого поколения. Отлично, берем ноут и идем в пятый корпус, где уже готов зал для семинаров.
Свое выступление Антон начал с общего рассказа о том, что такое сцена, каким образом она работает, какие бывают виды релизов, да и вообще, с чего начать демовать. Когда дело дошло до показа самих демок в качестве примера, Dart не нашел ничего лучше, как показать Candytron, при этом еще и проаргументировал тем, что «я пытался найти дему на ютубе, но меня попросили войти, чтобы подтвердить возраст, поэтому надеемся, что дема пойдет без тормозов, да и вожатых тут нет» :)
Впрочем, показ прошел гладко, тем более что сисек в деме, как сказал бы Шуран, маловато; да и сам вид того, что можно сделать в 64 килобайта (пускай и по меркам 2003 года) вполне впечатлил слушателей. Вторая часть доклада (которая на самой пати являлась основной) была посвящена системе визуального программирования Tooll2, планомерно перетекая в общее объяснение работы современного демостроения (например, конвеера графических процессоров, обсуждения инструментов и т.д.). Семинар в итоге прошел на отлично, после проведения у Антона еще и интервью взяли :)
Тем временем открылась VIP-комната (она была доступна для авторов продов и для купивших VIP-билет), в которой можно было доделать проды, выпить Бугульмы со Спрайтом или еще чего-нибудь более горячительного, прослушать очередной доклад Отца о состоянии сцены и мира в целом, да и просто отдохнуть. Подтянулись newart и Петр Error из Питера, а также mmcm с Сергеем ZS, где-то поздним вечером приехали f0x и Alone Coder.
«И Ленин та-а-а-акой молодой....»
VIP-зал
Между тем, Отец уже успел захватить трон звукаря и принялся внедрять в мозги слушателей спектрумовскую классику вперемшку с лучшими демами с C64, Амиги, даже PC перепало в виде Second Reality.
«Семинар» MMA в самом разгаре...
а после семинара — за пульт звукаря :)
Ближе к вечеру подъехала краснодарская делегация в лице Олежи n1k-o и kowalski — они должны были приехать раньше, но доблестная «Победа» увеличила интервал стыковки между рейсами, и краснодарцам пришлось проторчать на пересадке в Москве аж 10 часов. Узнав о столь важном событии, звукари принялись лихорадочно искать качественную копию atarin'a, чтобы встретить героев спектрумовского SID-саунда со всеми почестями. Шучу :), это я тогда включил атарин, пока все кучковались в районе курилки. Заодно Олежа привез по моей просьбе из магазина немного топлива в виде колы и чипсов.
Кстати, о курилке (если что, я не курильщик) — располагалась она в достаточно потайном месте и была закрыта тентом и темнотой (освещение не завезли) от любопытных глаз. После каждого компоблока, да и просто по любому поводу, вокруг курилки собирался клуб по обсуждению самых различных насущных проблем — от быстрой очистки регистра А до методов вывода мультиколорных картинок за 1 такт :)
Постепенно весь процесс плавно перетек в VIP-зону, в которой под звонкие разливы «Бугульмы» проходили бурные обсуждения судьбы сцены. Dart взял ноут и принялся готовиться к предстоящему Shader Showdown, попутно дописывая дему, MmcM сел преселектить олдскул-музыку, остальные наслаждались пативанием.
Час за часом градус Бугульмы в крови сценеров начал возрастать, Quiet уже принялся крыть музакеров «старыми пердунами». Под горячую руку попался и Костя zksystem , который уже несколько лет обещался доделать AY-USB интерфейс, который позволял бы слушать и писать AY-треки на PC с реального чипа, вот только проект дальше прототипа не продвинулся, за что Костя удостоился общественного порицания и штрафной фотосессии в стиле известного мема :)
zksystem и Quiet: «Вот видишь, сейчас они бухают, а с твоей железкой столько модных траков написали бы!»
сверху: rasmer, error, Quiet, n1k-o, fatalsnipe, MmcM, я, внизу виновник переполоха — Костя :)
К ночи мы уже направились по номерам. Пока пермяки еще не приехали, мы с Олежей только собрались отправиться на разведку по корпусу, как в комнату зашел Vinnny, и мы проследовали в его логово. На столе уже стоял заряженный Pegasos, на кровати лежала белоснежная Amiga 1200; в процессе посмотрели немного фоток с прошлых CAFe, обсудили возможности вытягивания инфы со старого амижного винта Олежи (на котором, по его словам, хранится целый альбом AHX-треков, и который уже более 10 лет лежит на полке); потом поднялись к Демаршам, которые тоже не теряли время зря и доделывали Tiratok, пусть и с немного переменным на тот момент успехом. В процессе bfox предложил нам посмотреть билд демы, на что я сказал, что было бы честно тогда запалить и нашу дему, но так как Денис не хочет ее спойлерить до компо, то я решил не спойлерить и дему Демаршей :), посему Олежа остался в комнате, а я завалился спать.
deMarche за работой
#02. day one
Во сколько я проснулся — в упор не помню (вроде в половину восьмого, поскольку на завтрак с ненавистной кашей я все-таки успел). Пока все еще спят или заселяются, самое время сгонять в VIP-зал, в котором как обычно сидел Dart с ноутом и с утра продолжал кодить. Проведя целый час с Alone Coder'ом в спорах о будущем человечества (и NedoLang'а в частности), под звуки нарезавших талоны на еду ножниц незаметно подкрались MMA с error'ом и продолжили бурную дискуссию (Макс еще подметил, что Петр немного похож внешне на финнов с CAFe'2002 :)
Утро добрым не бывает — Dart, Alone Coder, MMA, organism
Чуть позже, едва мы закончили бумажные работы, подлетел Дамир и поручил нам отсортировать талоны по дням, сам же принялся дальше решать оргвопросы (как раз подъехала бригада операторов из DartMedia, которые как раз отвечали за трансляцию).
Сортируем талоны нуждающимся
К пати уже подбирался пермский десант в лице diver4d , nodeus и Андрея G.D. ., уже приехали Manwe с XPEh'ом и Александр PCat (админ формуа GBX.ru и по совместительству БК-шник), к вылету готовилася остальная часть питерцев, как от sq поступила неприятная весть — у alffcpu сломался нотубук, на котором он писал дему, и нужно срочно найти замену.
Adam Bazaroff, Manwe, MMA, чья-то спина :), XPEh, f0x, PCat
mr287cc , mooh, Jin X, Error
График пати уже начинал опаздывал на пару часов, начиная перекрываться с семинарами. К моменту начала BBQ компо я уже успел встретить пермяков еще в VIP-зале, потом еще приехали остальные питерцы — sq с демой, Саша nihirash с шикарнейшим скроллшутером на TS-Conf и докладом по сетевым интерфейсам на Спектруме, а также Сергей Gogin, уже готовый порвать пати портом Super Mario Bros на базе своего мощнейшего 50fps платформенного движка, который писался не прекращая более трех лет; к обеду подкатили и Megus с C-jef… пардон, уже Seajeff :). Зал кардинально преобразился — Байтиковскую атрибутику завесили баннерами CAFe, поставили стол с чаем и сладостями для проголодавшихся гостей, newart развешивал по патиплейс плакаты с рекламой компьютеров 80-х — 90-х, а RetroTechSquad приготовили выставку старых консолей и домашних компьютеров.
newart готовит постеры...
… а ребята из RTS — ретро-выставку
Пермь во главе с краснодарцами и sq незамедлительно ушли в комнату дописывать дему (а nodeus еще допиливал игрушку и дизайнил слайды с дипломами). Встретили Альфа, начали пытаться вытягивать его бук (что, увы, не удалось) и параллельно искать ноут на замену. Поскольку мой также был занят бесконечными подготовками и допилами продов, пришлось взять ноут у звукарей, благо что у Саши весь проект был в git-облаке и настроить среду с нуля было несложно, в итоге дема была спасена и Альф сел дописывать ее.
Stardust в лице n1k-o/G.D./diver4d/sq уже на месте — уже через день из застенок этой комнаты выйдет настоящая бомба
Тем временем, приближалось время BBQ compo. Задача была простой — двум участникам давался одинаковый набор ингридиентов и несколько десятков минут на приготовление самого сочного на пати шашлыка, а в качестве жюри выступали уже порядком проголодавшиеся участники. После каждого из раундов приготовленные проды разделывались по тарелкам, и зрителям предлагалось выбрать наиболее вкусный из шашлыков (а Руслан ruguevara все фиксировал и подсчитывал :), а за шампуры вставала следующая пара участников.
Тестируем релизы
Надо сказать, что конкурс произвел полный фурор в сердцах и желудках — даже пермяки с Альфом оторвались от кодинга и принялись пожирать шашлык. Немного отвлекшись и заметив топу NedoPC-шников, я поймал DimkaM и стал спрашивать, приехал ли с ними savelij13, чтобы выяснить вопрос проблем с работой с некоторыми SD-картами в Evo Reset Service, на что Дима ответил, что Слава не приехал, но скоро как раз будет семинар от Алона, где можно будет спокойно глянуть, в чем дело.
kowalski с 28-пин версией платы AYX32 — эмулятора четырех AY (и не только) на STM32
Награждение барбекю-компо
Кстати, о семинарах :). Так уж получилось, что из-за съехавшего графика первый семинар от Нихираша пересекся с барбекю-компо, посему пришлось отложить поедание шашлыков и направиться в первый корпус слушать доклад про сеть на Спектруме. Народу было не особо-то и много (человек 20-30), однако никто не осталься недовольным, тем более Саня не просто всухую рассказал про имеющиеся железки, а показал работу IRC и PLATO-клиента на ZX-Uno, да еще и визитки раздал :).
nihirash и его семинар про сеть на Спектруме
Следом параллельно с окончанием BBQ-компо стартовал второй семинар — про операционную систему NedoOS для ATM Turbo и ZX-Evolution BaseConf. Надо все же сказать, что несмотря на предвзятое отношение некоторых к системе и всей платформе в целом (впрочем, на это вполне есть и свои основания) система уже обросла приличным числом софта, как прикладным, так и игровым — в частности, порт той же Super Mario Bros под режим ATM2 16 цветов, а также альфа-версия визуальной новеллы «Бесконечное лето».
«Бесконечное лето» под NedoOS
Уже после доклада я передал DimkaM глючую SD-шку для проверки, и ERS ожидаемо повисла в ожидании чуда :), после Alone Coder вставил обратно свою карту, и в течении минут 20-25 мы с error'ом и Нихирашем смотрели всяческий софт для Бейзы и NedoOS, а заодно спорили на тему «какой спектрум наиболее труёвый» — Петр вовсю топил за ZX Next, мы же с Саней апеллировали к тому, что спектрум без железного Z80 трудно назвать настоящим спектрумом, поэтому Next для нас все же больше эмулятор, пусть и железный, а Ева, как добавил Дима — «компьютер-конструктор» :), В конце концов, все согласились, что срачи только разделяют сцену, и платформенные войны никому нафиг не нужны, на чем мы и закончили наши споры и направились на ужин.
Ретрозона
Параллельно в ретрозоне проводился турнир по Ultimate Mortal Kombat 3 (в котором победил Kpa3 aka mr287cc , получив приз в виде картриджа для NES со своей же инвитрой; в конце концов он подарил его n1k-o), но все взгляды спектрумистов были направлены на следующий семинар от bfox и TmK, посвященный новому пакеру PSG-музыки. В этот раз народу было несравненно больше (около 40-50 человек), да и народ оказался более заинтересован — слушатели не стеснялись задавать вопросы и познавать глубины AY-шных глубин (особенно мы с kowalski, как-никак я делал секретную сборку Вортекса с сидсаундом, а Саня — PSG плеер этого самого сидсаунда на спектруме). Олег с Сашей обещаяли релизнуть пакер сразу после пати, но, видимо, real life оказался сильней, и на момент написания сего отчета публичный релиз так и не вышел — будем ждать! :)
А для тех, кто хотел не просто утрамбовать плотнее музыку в своих продах, выжимая последние байты из банок, а научиться дзену написания моднейших траков, предназанчался следующий семинар от mmcm . Здесь народ под звуки арпедженек всеми любимых разгорячился и на каждое действие так отвечал бурными овациями и криками «о, а давайте еще звучок накрутим! вооо! теперь точно первое место в компо!», что ближе к концу уже никак было невозможно остановиться от коллективного переписывания трека EA, который попался под руку, вдоль и поперек, попутно показывая все нюансы звучания и полезные трюки.
Итак, первый блок семинаров закончился, народ направился в сторону главного зала. Наконец-то до пати добрался DenisGrachev (который позже посетовал на то, что все заняли в номере самые козырные места и ему пришлось идти на верхнюю койку :) и Koshi , а мы с Dart'ом занялись подготовкой компьютеров к новинке — Shader Showdown.
Но об этом — уже в следующей части. Stay tuned! :)
13 комментариев
А если серьёзно, Артёмка, ОГОНЬ!!! Лучший репорт за последние 20 лет.
Жаль. Доделывай, не затягивай ;)
Заметил только одну неточность — на татарской земле ты оказался не в 23.50, а в 19.50 по московскому времени, то есть перелетел — в прошлое, потому что в это время ты еще только садился в самолёт, в Новосибе :)
прямо вот — окунулся