PacPack - сборник игр PacMan под TS-Config
В поисках интересных древних игр я набрёл на статью о таком замечательном феномене в игровом мире как РасMan.
Поиски принесли информацию, что оригинальный игровой автомат работал на базе любимого z80, со своим специфическим звуком и организацией экрана. Причём разрешение экрана — 224х288, что отлично укладывается в одно из разрешений TS-Config.
Бинари были найдены, загружены в эмуль, и
Начало интересное!
Нужно готовиться.
Поиски информации по железу игры привели на сайт Криса Ломонта, который очень тщательно изучил устройство игрового автомата, тут же обнаружился сайт Саймона Оуена, который, как оказалось — портировал оригинальную игру на Сем Куп и Спекки.
Здорово. Всю работу, оказывается, сделали до меня :)
Кроме того, Саймон сделал конверсию вывода звука под АУ, а это вообще оказался подарок.
Но тем не менее — видео у аппарата неплохо накладывается на видео-систему TS-Config:
Итак, первая задача — это привести вертикальное расположение монитора оригинального аппарата в горизонтальное, для тайловой плоскости.
Пишу трансляцию адресов, выгружаю графику из ДОС редактора для графики игры, формирую набор тайлов.
В общем — игра запускается и работает, это уже отлично.
Как оказалось, бинари прошивки ПЗУ что я скачал — от первой, японской игры, а она у них имела название PuckMan ;)
Дальнейшие размышления приводят к поиску следующей игры из серии — Ms PackMan. Обнаружились очень тщательно откомментированные исходники игры. Так как внутренний код игры был очень схож с Пекменом, я использовал подход Саймона, и через некоторое время, проведённое в дебаггере — игра начала работать.
Я начал уточнять графику и цвета игр. Оказалось, что как для спрайтов, так и для тайлов можно использовать набор из 16 палитр по 4 цвета. Тут, конечно, пришлось выкручиваться, и могу сказать что начальные экраны обоих игр — перевирают цвета, на зато цветовые схемы в самих играх очень близки к оригинальным.
Итак, что мы имеем в паке? Две игры с оригинальным кодом 37-летней давности, плюс небольшая интрочка моего производства, с моей-же музыкой. Спасибо nq за её мастеринг!
Для старта нужно вбросить монетку нажатием клавиши 3 или 5, и выбрать количество игроков.
Желаете WGC? ;)
Поиски принесли информацию, что оригинальный игровой автомат работал на базе любимого z80, со своим специфическим звуком и организацией экрана. Причём разрешение экрана — 224х288, что отлично укладывается в одно из разрешений TS-Config.
Бинари были найдены, загружены в эмуль, и
Начало интересное!
Нужно готовиться.
Поиски информации по железу игры привели на сайт Криса Ломонта, который очень тщательно изучил устройство игрового автомата, тут же обнаружился сайт Саймона Оуена, который, как оказалось — портировал оригинальную игру на Сем Куп и Спекки.
Здорово. Всю работу, оказывается, сделали до меня :)
Кроме того, Саймон сделал конверсию вывода звука под АУ, а это вообще оказался подарок.
Но тем не менее — видео у аппарата неплохо накладывается на видео-систему TS-Config:
2K of RAM as followsЯ подключаю код Саймона, собираю первый билд, судя по звукам — что-то происходит, игра живая.
— 1K holds tile information.
— 1K holds per tile palette indices.
The visible screen is 28 x36 tiles
Each tile is an 8x8 pixel 4-color image from 16 possible colors
Video resolution is thus 224x288 pixels
Eight 16x16 pixel hardware sprites, each with a 4-color palette from 16 possible colors
60.61 frames per second (60.61 fps)
Итак, первая задача — это привести вертикальное расположение монитора оригинального аппарата в горизонтальное, для тайловой плоскости.
Пишу трансляцию адресов, выгружаю графику из ДОС редактора для графики игры, формирую набор тайлов.
В общем — игра запускается и работает, это уже отлично.
Как оказалось, бинари прошивки ПЗУ что я скачал — от первой, японской игры, а она у них имела название PuckMan ;)
Дальнейшие размышления приводят к поиску следующей игры из серии — Ms PackMan. Обнаружились очень тщательно откомментированные исходники игры. Так как внутренний код игры был очень схож с Пекменом, я использовал подход Саймона, и через некоторое время, проведённое в дебаггере — игра начала работать.
Я начал уточнять графику и цвета игр. Оказалось, что как для спрайтов, так и для тайлов можно использовать набор из 16 палитр по 4 цвета. Тут, конечно, пришлось выкручиваться, и могу сказать что начальные экраны обоих игр — перевирают цвета, на зато цветовые схемы в самих играх очень близки к оригинальным.
Итак, что мы имеем в паке? Две игры с оригинальным кодом 37-летней давности, плюс небольшая интрочка моего производства, с моей-же музыкой. Спасибо nq за её мастеринг!
Для старта нужно вбросить монетку нажатием клавиши 3 или 5, и выбрать количество игроков.
Желаете WGC? ;)
18 комментариев
Но, как говорят на поете — «А ютуб есть?» :)
и на ВВВ тож :)
… да и тут тоже есть :)
В хорошем смысле, этого слова.
p.s. звуковые эффекты, конечно, несколько криповые, но пофиг, ибо в остальном всё аутэнтично %)
pacman rom: 16 kb, + #7d0 bytes
ms.packman rom: 24 kb, + #780 bytes
+ графика — 16 и 32 кб соответственно