Обзор работ с Out of Compo 2017
В этом году я не смог участвовать в компо. Но Шурана поддержать обязан, поэтому отбираю у всех обзорщиков хлеб и масло. Я не профи пиксельарта в целом, так и спектрум-графики в частности, так что буду рубить правду-матку совершенно субъективно. Так как проголосовать я тоже не успел (был за рулём два дня), буду еще и оценки ставить. Можете их приплюсовать и перераспределить места.
P.S. Почему-то zxart выдает шаблон в обратном порядке. Да будет так.
Второй OoC держит планку по количеству и качеству работ. Что не удивительно, ведь компо уникально по своей природе. Что, в прочем, не мешает возгораться стульям под любителями нокопи, потому что никаких запретов на этот счет в правилах не обнаружено. Чем и воспользовались авторы в меру своих сил.
Идея — отлично, воплощение — ну, на троечку потянет. Мише стоило бы пойти чуть дальше, отрисовав не только губы. Убрать жуткий паттерн с фона, вставив вместо него на фон намёк на обладательницу сиих губ (которые можно было отрисовать чуть-чуть поаккуратнее, на мой взгляд) хоть в чб, хоть в конверта, и сменив шрифт у букв — можно было бы получить более целостную работу, даже не заморачиваясь с раскраской.
Ну, или если отрисовывать обладательницу губ навыки не тянут, можно было чуть-чуть вложиться в дизайн и раскраску картинки, например раскрасив губы и раскидав цветные блики по паттерну — синие и красные засветы вокруг букв смотрятся, на самом деле, не так плохо. И это можно было использовать.
Вердикт: ниже уровня Мишы.
Оценка: 5/10
Какос в своем неповторимом стиле. Мне очень тяжело критиковать работу мастера, но я всё же возьму себя в руки и постараюсь.
На самом деле, рисунки Какоса — это в большей степени оэкаки, не запредельно крутого уровня, но всегда с отличной идеей. Ему бы объединиться с каким-нибудь топовым мастером пикселя и ууух что можно получить. Но это я отвлекся.
Работе не хватает аккуратности. Тут пиксель подправить, там. Потратить чуть-чуть больше времени на «рендеринг» (меня сегодня просветили, что в 2д — это «доведение работы до ума», финализирование) и получилась бы что-то вроде этого, только лучше:
Стиль не потерялся, но картинка стала чище, что, на мой взгляд, только на пользу.
В общем, желаю Какосу расти всё-таки и уделять больше внимания технике. Совсем чуть-чуть.
Вердикт: Какос, ты один из самобытнейших персонажей демосцены, так держать.
Оценка: 8/10
Дикая мазня цветом, уж простите. Долго пытался разобрать, что тут изображено, пока не заметил сосок.
И если сама сиська раскрашена не так уж плохо, то дикий клешинг на переходе на фон
и странная форма вот здесь:
Убивают последние надежды.
Вердикт: безыдейная мазня, направленная на удовлетворение подросткового «ыыыы сиське!».
Оценка: 2/10
Идея прекрасная. Жаль, чужая. Но, не смотря на это, отрисовано настолько аккуратно, что придраться не к чему. Ну, может кроме пары висячих пикселей над платформой лампы. Но это я придираюсь, потому что не умею так аккуратно работать со светотенями. Даже антиалиасинг присутствует. Лойс.
Вердикт: меня тащит. Люблю минимализм.
Оценка: 7/10
Еще одна работа от предыдущего автора. Тот самый момент, когда название решает — сразу начинаешь фантазировать: «А что там дальше у них будет?» Вообще, на мой взгляд, заставлять потребителей искусства фантазировать — очень правильный подход. Хотя некоторые стили живописи доводят это до абсурда, заставляя «видеть» Полет Аэроплана в наборе квадратов, здесь всё выдержано в нужной мере.
Правда неаккуратные линии и рандомные пиксели заставляют усомниться в том, что предыдущая работа выполнена тем же человеком. Хотя антиалиасинг присутствует и здесь.
Вердикт: вытягивает только название
Оценка: 5/10
Слишком сильная страсть к соблюдению линий оригинала довела работу Димы до абсурда. Нелепые кляксы вместо глаз. Убогая тень, которая тут не нужна или нужна, но другая. Линейная раскраска. Рандомный дизеринг.
Ощущение, что работа делалась наспех или «наотъебись».
Вердикт: ниже уровня Димы
Оценка: 6/10
О, вертикалка. Как всегда, дотошная расстановка каждого пикселя и… И, похоже, это не дайвер. Спасибо боковому зрению, что я так посчитал. Подкол засчитан.
Похоже у автора не хватило времени допилить конверт. Это настолько недоделано, что я даже в растерянности. По степам видно, что начал чистить и не дочистил. Не хватило времени или нервов?
Зато пузырьки отрисованы отлично.
Вердикт: Почему из АФрики-то?
Оценка: 5/10
Гига от ТмК. На мой взгляд — даже поприятнее оригинала. Но мелочи не радуют взгляд (забавно как стрелочка указывает на самый косячный лайн):
Ну и шейдинг с шевелюры зря был убран. А так — весьма достойная работа. Да еще и руку пририсовал, которой в оригинале не было.
Вердикт: достойный мэшап или как там это называется
Оценка: 8/10
Если это действительно нокопи — это огонь как круто. Конечно, я не фанат такого истинно спектрумисткого взгляда на вещи, но работа с цветом здесь поразительная. Конечно, плоское лицо и местами рандомный дизеринг выбиваются из общей картины, но это если вглядываться. Издалека работа выглядит просто прекрасно. Внимание к мелочам и деталям (как черепок на поясе), отлично проработанный фон. В этой картинке вообще не к чему придраться. Кроме, пожалуй, слишком тяжелых облаков, которые оттягивают на себя внимание. Но, скорее всего, это из-за проблем с клешингом.
А вообще, я бы очень хотел от автора урок в любом формате с комментированием каждого действия. Как ты это делаешь, демон?
Вердикт: соглашусь с большинством — лучшая работа компо.
Оценка: 10/10
Честно, первоместная работа мне не понравилась совершенно. Ну, может кроме фона. Он крут. А так — общее впечатление практически нулевое, если не хуже. Правда, если начать дотошно рассматривать, придраться можно только к мелочам, ибо техника, как всегда — на уровне.
Дизеринг-раскраска тела режет глаз:
В степах, кстати, поприятнее выглядит в солид-исполнении. Но я подозреваю, что рисовалось изначально в каком-нибудь редакторе и солид бы просто не лёг красиво на ограничения спека.
Красный чуб портит впечатление от лица:
Выбивается из общей картины. Я уверен, можно было что-то придумать, чтобы оно так не бросалось в глаза.
Ну и самое вкусное. Ну почему оно уходит, блэт, в фиолетовый?!
Этот кусок меня добил окончательно и испортил последние хорошие впечатления.
Вердикт: техника на высоте, общая реализация — ну, такая.
Оценка: 6/10
Дабы не портить традицию, пойду с конца. Ссылки ставлю сразу на ивентс, поэтому если вдруг когда отвалятся — значит упали ивенты.
Три минуты в редакторе, обсуждать нечего.
Вердикт: я потратил на описание больше времени, чем автор на рисование
Оценка: 1/10
Не в то компо человек отправил, ой не в то. На самом деле работа с цветами — замечательная.
Вердикт: очень-очень вкусная иконка
Оценка: 6/10
Саша, видимо, очень занята в универе, потому что в этой работе отсутствует внимание к деталям.
Вердикт: компофиллер
Оценка: 4/10
Вы серьезно оценили это выше, чем работу Саши? Нет, вы серьезно?
Вердикт: я потратил на описание столько же времени, сколько автор на работу
Оценка: 1/10
Для меня это имя — свежее, никогда раньше не слышал о Хельге. Эта работа заставила тормознуться и присмотреться. Что-то есть в ней очень дотошное и выверенное. Жаль, не до конца.
Вердикт: искусство, но недопилено
Оценка: 7/10
Работа опять мимо темы компо, но почему-то заняла довольно высокую позицию. Видимо, из-за работы с цветом. Она действительно приятная. Но район губ заставляет задуматься о конверте. Да и нос тоже.
Вердикт: переоцененный допиленный конверт
Оценка: 4/10
Я не знаю, живой ли это человек или чей-то виртуал, но мне определенно нравится такой стиль. Хотя, рандомные синие пиксели заставляют снова подозревать конверт.
Вердикт: что-то подозрительно
Оценка: 6/10
И снова ситуация «заголовок решает». Не можешь сказать всё в картинке — скажи остальное в названии. Аутсайдеры, как всегда, тащат своим юмором.
Вердикт: прибухнём
Оценка: 8/10
Вы меня простите, я понимаю, иконки, все дела. Но это же мешанина. И даже в мелком формате нифига не разобрать. А перекошенные рандомно-пиксельные лица. Хм.
Вердикт: конверт или человек рисует как конвертер
Оценка: 2/10
Господи, вы серьезно? Вы, блядь, серьезно? Я понимаю, конкурс эротики, но мне никогда не казалось, что демосцена — это стадо подростков с инстинктом «ыыы, сиськи!».
Вердикт: вы серьезно?
Оценка: 3/10 (ну сиськи хорошие)
Извините, если кого обидел. За сим всё. Замечания по опечаткам и прочим ошибкам пишите лучше в личку.
P.S. А еще номер поста поймал красивый
P.S. Почему-то zxart выдает шаблон в обратном порядке. Да будет так.
Второй OoC держит планку по количеству и качеству работ. Что не удивительно, ведь компо уникально по своей природе. Что, в прочем, не мешает возгораться стульям под любителями нокопи, потому что никаких запретов на этот счет в правилах не обнаружено. Чем и воспользовались авторы в меру своих сил.
General graphics compo
Ребус :) by Misha Pertsovsky
Идея — отлично, воплощение — ну, на троечку потянет. Мише стоило бы пойти чуть дальше, отрисовав не только губы. Убрать жуткий паттерн с фона, вставив вместо него на фон намёк на обладательницу сиих губ (которые можно было отрисовать чуть-чуть поаккуратнее, на мой взгляд) хоть в чб, хоть в конверта, и сменив шрифт у букв — можно было бы получить более целостную работу, даже не заморачиваясь с раскраской.
Ну, или если отрисовывать обладательницу губ навыки не тянут, можно было чуть-чуть вложиться в дизайн и раскраску картинки, например раскрасив губы и раскидав цветные блики по паттерну — синие и красные засветы вокруг букв смотрятся, на самом деле, не так плохо. И это можно было использовать.
Вердикт: ниже уровня Мишы.
Оценка: 5/10
ZX-Exgibicionist by Kakos_nonos
Какос в своем неповторимом стиле. Мне очень тяжело критиковать работу мастера, но я всё же возьму себя в руки и постараюсь.
На самом деле, рисунки Какоса — это в большей степени оэкаки, не запредельно крутого уровня, но всегда с отличной идеей. Ему бы объединиться с каким-нибудь топовым мастером пикселя и ууух что можно получить. Но это я отвлекся.
Работе не хватает аккуратности. Тут пиксель подправить, там. Потратить чуть-чуть больше времени на «рендеринг» (меня сегодня просветили, что в 2д — это «доведение работы до ума», финализирование) и получилась бы что-то вроде этого, только лучше:
Стиль не потерялся, но картинка стала чище, что, на мой взгляд, только на пользу.
В общем, желаю Какосу расти всё-таки и уделять больше внимания технике. Совсем чуть-чуть.
Вердикт: Какос, ты один из самобытнейших персонажей демосцены, так держать.
Оценка: 8/10
Сиська Спектрумизма by Отец хлеба
Дикая мазня цветом, уж простите. Долго пытался разобрать, что тут изображено, пока не заметил сосок.
И если сама сиська раскрашена не так уж плохо, то дикий клешинг на переходе на фон
и странная форма вот здесь:
Убивают последние надежды.
Вердикт: безыдейная мазня, направленная на удовлетворение подросткового «ыыыы сиське!».
Оценка: 2/10
Size matters by Schafft
Идея прекрасная. Жаль, чужая. Но, не смотря на это, отрисовано настолько аккуратно, что придраться не к чему. Ну, может кроме пары висячих пикселей над платформой лампы. Но это я придираюсь, потому что не умею так аккуратно работать со светотенями. Даже антиалиасинг присутствует. Лойс.
Вердикт: меня тащит. Люблю минимализм.
Оценка: 7/10
At the beginning by Schafft
Еще одна работа от предыдущего автора. Тот самый момент, когда название решает — сразу начинаешь фантазировать: «А что там дальше у них будет?» Вообще, на мой взгляд, заставлять потребителей искусства фантазировать — очень правильный подход. Хотя некоторые стили живописи доводят это до абсурда, заставляя «видеть» Полет Аэроплана в наборе квадратов, здесь всё выдержано в нужной мере.
Правда неаккуратные линии и рандомные пиксели заставляют усомниться в том, что предыдущая работа выполнена тем же человеком. Хотя антиалиасинг присутствует и здесь.
Вердикт: вытягивает только название
Оценка: 5/10
Holly by dman
Слишком сильная страсть к соблюдению линий оригинала довела работу Димы до абсурда. Нелепые кляксы вместо глаз. Убогая тень, которая тут не нужна или нужна, но другая. Линейная раскраска. Рандомный дизеринг.
Ощущение, что работа делалась наспех или «наотъебись».
Вердикт: ниже уровня Димы
Оценка: 6/10
dIVER'S hOT sPOT by sOMEBODY fROM aFRIKA
О, вертикалка. Как всегда, дотошная расстановка каждого пикселя и… И, похоже, это не дайвер. Спасибо боковому зрению, что я так посчитал. Подкол засчитан.
Похоже у автора не хватило времени допилить конверт. Это настолько недоделано, что я даже в растерянности. По степам видно, что начал чистить и не дочистил. Не хватило времени или нервов?
Зато пузырьки отрисованы отлично.
Вердикт: Почему из АФрики-то?
Оценка: 5/10
our thoughts about porno and copy by TmK
Гига от ТмК. На мой взгляд — даже поприятнее оригинала. Но мелочи не радуют взгляд (забавно как стрелочка указывает на самый косячный лайн):
Ну и шейдинг с шевелюры зря был убран. А так — весьма достойная работа. Да еще и руку пририсовал, которой в оригинале не было.
Вердикт: достойный мэшап или как там это называется
Оценка: 8/10
Got Beef? by Joe Vondayl
Если это действительно нокопи — это огонь как круто. Конечно, я не фанат такого истинно спектрумисткого взгляда на вещи, но работа с цветом здесь поразительная. Конечно, плоское лицо и местами рандомный дизеринг выбиваются из общей картины, но это если вглядываться. Издалека работа выглядит просто прекрасно. Внимание к мелочам и деталям (как черепок на поясе), отлично проработанный фон. В этой картинке вообще не к чему придраться. Кроме, пожалуй, слишком тяжелых облаков, которые оттягивают на себя внимание. Но, скорее всего, это из-за проблем с клешингом.
А вообще, я бы очень хотел от автора урок в любом формате с комментированием каждого действия. Как ты это делаешь, демон?
Вердикт: соглашусь с большинством — лучшая работа компо.
Оценка: 10/10
Hands by diver
Честно, первоместная работа мне не понравилась совершенно. Ну, может кроме фона. Он крут. А так — общее впечатление практически нулевое, если не хуже. Правда, если начать дотошно рассматривать, придраться можно только к мелочам, ибо техника, как всегда — на уровне.
Дизеринг-раскраска тела режет глаз:
В степах, кстати, поприятнее выглядит в солид-исполнении. Но я подозреваю, что рисовалось изначально в каком-нибудь редакторе и солид бы просто не лёг красиво на ограничения спека.
Красный чуб портит впечатление от лица:
Выбивается из общей картины. Я уверен, можно было что-то придумать, чтобы оно так не бросалось в глаза.
Ну и самое вкусное. Ну почему оно уходит, блэт, в фиолетовый?!
Этот кусок меня добил окончательно и испортил последние хорошие впечатления.
Вердикт: техника на высоте, общая реализация — ну, такая.
Оценка: 6/10
53С Graphics
Дабы не портить традицию, пойду с конца. Ссылки ставлю сразу на ивентс, поэтому если вдруг когда отвалятся — значит упали ивенты.
Erotica Tv by Creonix / Brain Wave ^ Mistigris
Три минуты в редакторе, обсуждать нечего.
Вердикт: я потратил на описание больше времени, чем автор на рисование
Оценка: 1/10
Hello World by bodkinz
Не в то компо человек отправил, ой не в то. На самом деле работа с цветами — замечательная.
Вердикт: очень-очень вкусная иконка
Оценка: 6/10
Black or White by Marinova Alexandra
Саша, видимо, очень занята в универе, потому что в этой работе отсутствует внимание к деталям.
Вердикт: компофиллер
Оценка: 4/10
Wet girl by Creonix / Brain Wave ^ Mistigris
Вы серьезно оценили это выше, чем работу Саши? Нет, вы серьезно?
Вердикт: я потратил на описание столько же времени, сколько автор на работу
Оценка: 1/10
crafty angel by Хельга О'салливан
Для меня это имя — свежее, никогда раньше не слышал о Хельге. Эта работа заставила тормознуться и присмотреться. Что-то есть в ней очень дотошное и выверенное. Жаль, не до конца.
Вердикт: искусство, но недопилено
Оценка: 7/10
TLT by eurofiles!
Работа опять мимо темы компо, но почему-то заняла довольно высокую позицию. Видимо, из-за работы с цветом. Она действительно приятная. Но район губ заставляет задуматься о конверте. Да и нос тоже.
Вердикт: переоцененный допиленный конверт
Оценка: 4/10
love out loud by Хельга О'салливан
Я не знаю, живой ли это человек или чей-то виртуал, но мне определенно нравится такой стиль. Хотя, рандомные синие пиксели заставляют снова подозревать конверт.
Вердикт: что-то подозрительно
Оценка: 6/10
Almost ready by apeape^Outsiders
И снова ситуация «заголовок решает». Не можешь сказать всё в картинке — скажи остальное в названии. Аутсайдеры, как всегда, тащат своим юмором.
Вердикт: прибухнём
Оценка: 8/10
TITANIC by Rainman by DeMarche
Вы меня простите, я понимаю, иконки, все дела. Но это же мешанина. И даже в мелком формате нифига не разобрать. А перекошенные рандомно-пиксельные лица. Хм.
Вердикт: конверт или человек рисует как конвертер
Оценка: 2/10
Boobz by Sergio
Господи, вы серьезно? Вы, блядь, серьезно? Я понимаю, конкурс эротики, но мне никогда не казалось, что демосцена — это стадо подростков с инстинктом «ыыы, сиськи!».
Вердикт: вы серьезно?
Оценка: 3/10 (ну сиськи хорошие)
Извините, если кого обидел. За сим всё. Замечания по опечаткам и прочим ошибкам пишите лучше в личку.
P.S. А еще номер поста поймал красивый
59 комментариев
p.s. спасибо за обзор!
Тоже с чем-то согласен, с чем-то нет, но и хорошо, что есть разные мнения.
Эмм, спорить не буду, я тоже считаю «Got Beef?» лучшей работой на компо, но мой мозг сломался на этой фразе.
Правила что ли поменяли? Теперь второе место занимает картинка, которую выбрало большинство? А первое тогда какая?
я как о видел как он портрет нарисовал…
в автокаде
Думаю, что интересно даже не столько кол-во экранов (это вопрос кол-ва памяти), сколько то, что скроллер полноэкранный. Круто.
Неожиданно. Интересно, что за неочевидность такая? Я виноват, что голосующие за спектрум работы голосуют по пнгшкам? Я понимаю, когда голосуют люди которые спектрум в глаза не видали. Но нам то стыдно должно быть если мы смотрим только пнг.
Нет ничего стыдного в просмотре 6912 графики в .png. Те же самые пикселы. Нет никакой разницы. И, лично для меня, это твоя работа как орга — проследить чтобы работы были настоящие. Поэтому я не буду проверять каждый приложенный к картинке зип, чисто потому я верю тебе как оргу на слово, и ещё потому что открывать 6912 в эмуляторе или в чём ты вообще предлагаешь — нет смысла.
Макро-работы уже давно можно было смотреть на реале программой Alone Coder, поэтому не было даже и мысли что в макро-работе что-то там особенно неестественное, что требуется перепроверить. А вот скроллер — совершенно не очевидное приложение. Я бы на твоём месте добавил к работе в голосовалке комментарий, чтобы обратили внимание на приложенный просмотрщик.
Я предлагаю заинтегрировать эмулятор прямо в events, чтобы организатор мог его включать для каких-то работ.
ОК, я немного дурачусь, но всё же.
Вот есть поэзия. Люди берут и складывают слова в очень жесткие структуры. Какой-нибудь сонет — это по сути что-то типа сайз-кодинга, предписано всё — кол-во катренов, количество терцетов, количество строк. Схем рифмовки разрешённой всего несколько штук. Размер стиха — тоже жёстко задан. Ответь, пожалуйста, на вопрос — кому это надо? Ну и заодно, в процессе отвечания, прокомментируй, что изменится, если ты прочтёшь сонет не с бумаги, а с экрана или, ещё хлеще, прослушаешь в виде аудиокниги.
Но в нашем случае разница есть. И этот пример со стихами не совсем похож на наш.
Но наверное, если бы подобная работа содержала 10 экранов или 20, тогда бы ты попробовал ее посмотреть на эмуле, хотя бы ради интереса.
Или я не прав?
Т.е., смысла я по-прежнему не вижу. Тем более что это всё же конкурс пиксельной графики и всё что мне нужно было увидеть, чтобы оценить качество пикселей, я увидел без эмулятора.
Могу даже дальше развить. Вчера после твоего комментария я запустил trd. У меня эмулятор по умолчанию Spectaculator, и оказалось, что скроллер в Spectaculator довольно неслабо глючит. Конечно, pentagon в спектакуляторе не так хорош, как пентагон в спектрумине, но лично я не доверил бы Unreal больше чем спектакулятору. Т.е. у меня в итоге ощущение, допускаю, что неверное, что код скорее всего сделан примерно так же небрежно, как и сама картинка. И вопрос — вся вот эта возня, она относилась к графическому компу каким образом?
Но, опять же, довольно нерелевантно всё это звучит применительно непосредственно к конкурсу графики, тут я полностью соглашусь.
Ну или как минимум вот так:
Т.е., я лично уверен, что и самому дайверу тоже будет очень прикольно, если кто-то сможет убедительно надрать ему задницу. Но грязным конвертом можно надрать задницу только самому себе. А макроскроллеры нужны в демо, мы очень отстали от комка в этом плане.
При этом, эмуляторы далеко не у всех и далеко не безупречно работают. У меня в плане качества показа дома нормально пожатый Youtube по сути рулит — ровнее показывает на 60гц мониторе.
Очень не хотелось бы, чтобы вот эти разговоры про всеобщий комфорт привели кого-то к возврату к видео и т.п. на компо.
Короче, никаких больше оправданий: я ссылку не заметил, без понятия, что там было написано. Но, всё же, для невнимательных торопыг типа меня, напишите плиз в аналогичном случае в будущем в голосовалке: просмотрщик для реалов. Чтобы реально было трудно проглядеть.
Никогда прежде я не ставил минус посту с таким наслаждением.
Мы же уже обсуждаем не то, какая умопомрачительная техника или какая оригинальная идея, а то, много ли ручками было доведено до ума после конверсии. Или то, можно ли в 53ц спиздить чужую работу, если не указано в правилах. Или можно ли просто конверсию в 53ц выставить.
Блин, ребята, это ж конкурс, на нем надо соревноваться хотя бы в чем-нибудь. В чем можно соревноваться с конверсией? Это шизофазия же. Что надо писать в обзоре, если на конкурсе илья муромец и муромский полуостров на улице герцена? Опять каждого похвалить и найти bright side в каждой работе? Что можно, например, хорошего выдавить из себя по поводу работы «баба в аномалии Карусель»? Я вот не представляю.
Я абсолютно не считают отзыв Артема о моей работе высокомерным. Ну ведь правда же — довыёбывался с хитрыми приемам, и получился не ребенок, не игрушка, а неведома зверушка. Нельзя же только хвалить всех, это путь в пропасть.
На самом деле, мне просто очень не нравится твой тон. Мне больно читать, что ты пишешь; меня корёжит просто. Притом что против тебя как человека я могу вообще ничего не иметь.
И, что самое странное, все это только в онлайне — ирл ты как будто совсем другой человек, и говоришь совсем не так, как пишешь. Я не знаю, почему так.
Не кривые, а неаккуратные линнии: контуры рук, фон. Это проблема слишком прямого соответствия оригиналу.