Review LowEnd Graphics DiHalt 2021 from shuran33
Всем привет! В этой статье я хочу описать свои впечатления от графических работ с демопати DiHalt 2021. HiEnd я брать не буду в этом описании только Oldschool! Так же хочу особо отметить, что я не претендую на высшую инстанцию и просто опишу, то что думаю. Мне, как автору, всегда интересно читать подобные обзоры и критику.
LowEnd Graphics
19 место Сизиф by Мазилка
Могу только предположить, что рисунок детский, и только из-за этого он смог пройти преселект. Для меня странно, что такие работы попадают в основные конкурсы. На показе глядя на данный рисунок, я думал почему два камня, ведь Сизиф поднимал только один камень, который потом скатывался вниз. Камни очень напоминают круги из нового редактора 53c представленного в номинации Wild. Очень слабая работа.
18 место Moroz protiv Santy by sashapont
Эта работа не сложная, нарисован один дед мороз и мешок, затем отзеркален. После этого были сделаны отличительные особенности этих персонажей. Когда размещают текст на картинке, то для меня это показатель, что автор не знает, что еще добавить бы на картинку и пытается текстом заполнить пробелы. Причем, если бы автор сделал текст определенным шрифтом, то это смотрелось куда более красивее. А кривые буквы говорят мне о небрежности или о совсем небольшом затраченном времени на создание картинки.
17 место HNY2021 by g0blinish
Платформа Apple II. Для меня особенности строения экрана тут загадка. На показе старался внимательно рассмотреть эти большие пиксели. Видно, что разрешение картинки совсем небольшое. Шар с ёлкой и снегом внутри, неплохо. Но опять вижу надпись, значит автозаполнение пустого места, в голове отмечаю это. На ёлку прямо просятся тени, тем самым выделив ветви. Поддержка редких платформ всегда приветствуется, но нужно стараться.
16 место krodetsya by pixelrat
И еще одна незнакомая мне платформа — Mattel Intellivision. Судя по картинке, графические возможности платформы сильно ограничены. При показе на большом экране было очень сложно понять, что нарисовано. Слишком много дизеринга, он и убил всю задумку. Я бы сделал траву однотонной, либо совсем чёрной. Поддержка редких платформ — фишка автора. От себя всегда ставлю за это оценку чуть выше.
15 место DerevoNeSpit by sashapont
Вот работа, на которую я бы хотел обратить внимание. Я стараюсь просматривать графические работы с каждого демопати, поэтому давно наблюдаю за автором данной работы. Подобные картинки я называю «жирные линии», сразу отмечу, что мне подобный стиль не нравится. Что дает автору рисование толстых линии в своей работе? Этим он пытается решить проблему клэшинга атрибутов, линии толстые, значит сложных переходов практически не остается. Фон пустоват, можно немного разбавить его для красоты. Выделяющийся жёлтый пиксель на левом корне очень бросается в глаза, почему он не был убран? Рот, глаза дерева совершенно не обработаны. Опять видна небрежность, либо спешка. Автор много рисует — это плюс! Но складывается ощущение, что все работы были нарисованы в рекордно короткое время. Хочется пожелать не спешить, обработать каждый участочек картинки, тогда можно увидеть, как преобразится рисунок. Попробуй использовать дизеринг, посмотри программу zxgfx(ZX Spectrum Screen Editor by A.V.Susekov), она хоть и лагает, но нанести дизеринг сможешь, и лучше это сделать до раскраски картинки.
14 работа Progulka by pixelrat
Commodore VIC-20. Для меня на показе была тоже загадка. Обычный commodore64 мне известен, рисовать пробовал под него. Видел работы petscii. На показе я пытался вспомнить разницу модельного ряда линейки commodore, времени на это не было, и я забил. Для себя решил, что petscii — он на платформе commodore везде одинаковый. Я пробовал рисовать petscii, для меня это сложно, я понимаю какой это труд, сделать понятную и красивую petscii картинку. Освещение на деревьях очень круто получилось, но на самом персонаже тени отсутствуют. На мой взгляд, луч голубого света лишний. Интересно, травинка в конце луча есть в наборе? Никогда такой символ вроде бы не видел, могу ошибаться конечно.
13 место Bunny by pixelrat
Очередная работа под платформу Mattel Intellivision. На показе не хватает описания особенностей строения экрана, без этого объективно оценить работу сложно. На первый взгляд ничего сложного нет, обычный цвет на точку(но если почитать описание, выходит всё намного сложнее). Кролик клёвый, цвет приятный. Не понятно, что нарисовано в левой части экрана, чья-то рука? Возможно. Кролик сидит в шляпе, значит слева фокусник, с ним что-то случилось, кролик видит это и грустит. Волшебная палочка сломана надвое, кролик не сможет исчезнуть в шляпе, бежать некуда. Убийца видимо притаился в правой части экрана, он наслаждается моментом, потому что он вот-вот выйдет из темноты и тогда кролику точно конец!
12 место Robocop by Rainman ^ deMarche
Работа под БК-0010, это значит всего 4 цвета. Рассматриваю картинку и складывается ощущение, что цветов больше. Так как клэшинг отсутствует, то путем повторения определенной комбинации цветов(условно цветовой дизеринг), будет казаться, что цветов больше 4. Интересное решение. Если мне не изменяет память, подобного рода картинка впервые выставлена была на Out Of Compo. В этот раз еще одна. Посмотрим, что можно выжать из такого метода. Возможно попробую тоже поддержать платформу и нарисую картинку на какое-нибудь демопати. Пообщавшись со многими после показа работ, я понял, почему работа такого качества заняла столь низкое место. Многие решили, что это обычная конверсия и снизили баллы. Хотелось бы узнать у автора работы, как он рисовал эту картинку, какие инструменты использовал. Почитать статью об этом, уверен это привлечет художников на платформу.
11 место Funny little men by shuran33
Не знаю как описывать свои картинки. В 2018 году на демопати Мультиматограф в Вологде я уже рисовал подобную картинку, на ней были изображены Буратино, Мальвина и Пьерро. Этот стиль очень похож на 53c, а линии между знакоместами выделяют стыки между цветами. Мне понравилось так рисовать в первый раз, поэтому решил продолжить. Персонажи «Веселые человечки» были из моего детства, дома у меня были журналы «Веселые картинки», на этом журнале я вырос. В нём были комиксы с участием целой команды персонажей, мне они очень нравились. В итоге получилась такая работа.
10 место Furrball by pixelrat
И снова работа под БК-0010. И снова цветовой дизеринг. Очень круто получились облака и камыши. Благодаря теням они выглядят объемно, чего не скажешь о круглом персонаже. Он получился плоским, почему на него не были добавлены свет и тени? Да, качество работ на БК-0010 продолжает расти год за годом, и это радует.
9 место Witch from Hell by shuran33
Что же написать про свою работу? Начну пожалуй с того, что сейчас на картине есть только 8 цветов, но изначально было 16. Летом экспериментировал с рисованием под Вектор-06Ц в редакторе Aseprite. Колдун был нарисован еще тогда, летом. Фон состоял из двух частей, слева от колдуна голубой, справа красный, получалось так, что когда колдун идёт, он окрашивает мир в кроваво-красный цвет. Идея мне понравилась, и я решил эту работу сделать на Дихальт. Правая часть картинки у меня получилась очень быстро, всё-таки жуть рисовать намного проще. Дальше пошли мои мучения с левой частью картинки, что я там только не пытался нарисовать, цветущие сады, пруд, беззаботного паренька… выходило плохо. Я начал добавлять красноты и в левую часть картинки. В итоге на картинке остался совсем маленький участок голубого цвета, в котором росла роза. Приехав на демопати, я открыл эту картинку и закрасил её. В итоге краснота полностью поглотила работу. Надеюсь вам понравилось.
8 место Радио-Маяк by ALKO
Автор стал рисовать последнее время всё больше и больше. Это отразилось на качестве работ. Эта картинка мне очень понравилась, меня она привлекла дизерингом под 45°, эти косые штриховки смотрятся очень здорово. Камни под землёй нарисованы натурально, а здания выглядят так, как-будто используется цвет на точку, очень аккуратно. Проблем с клэшингом не видно и работа смотрится очень хорошо, хочется увидеть от автора еще работ в подобном стиле.
7 место Kookaburra by Dimidrol
Работы автора хочется изучать очень детально. На показе мне лично не хватает 20-30 секунд, чтобы рассмотреть детали, но как прибавить время просмотра пока не понятно, может стоит распечатывать работы и размещать на демопати? Не знаю. Первое что приходит в голову при просмотре картинки — буйство красок, кажется что цветов гораздо больше 15 стандартных. Пустой фон, было бы здорово, на мой взгляд, добавить очертания зелени деревьев. Эта девочка с пухлыми губками уже встречалась в работах автора (два года назад заняв 6 место на DiHalt Lite 2019). Не поленился я и загуглил, что означает название работы — так называется птичка живущая в Австралии, она хохочет, напоминая хохотом человека. Девочка, выставив вперед плечи, прижимает руки к груди, прикрыв глаза, она сама как бы становится этой воинственной птицей, готовой защищаться до последнего вздоха. Очень чувственная картинка, на голосовании от меня была самая высокая оценка. Я бы поднял эту работу выше на несколько мест.
6 место GraySkull by Almighty God ^ Level 64
Когда на показе я увидел эту работу, то почему-то сразу подумалось, что авторы не наши. У нас так никто не рисует, как мне кажется. Картинка выглядит заставкой к игре 80-90x годов. Про надписи я уже писал, но тут они смотрятся лаконично. Внизу название фирмы, вверху — название игры. Внимательно рассмотрим картинку. Центральный персонаж это накаченный варвар, который пристально смотрит вам в глаза. Череп на плече выглядит устрашающе, получился очень хорошо, но дальше смотрим в лицо и видим, что оно погрязло в дизеринге, его очень много, из-за этого лицо персонажа выглядит очень «грязно». Как вариант, если плохо получалось лицо, можно было сделать каску-череп, чтобы не рисовать глаза. На фоне видим две башни и ворота крепости, а так же череп. Что такое с черепом внизу я не очень разобрался, получается что зеленый череп отдельно, а белый низ с зубами отдельно, правда может я что-то не разобрал. Фон состоит из переходящих друг в друга цветов, неплохо, но опять же как по мне, лучше вместо инструмента «распылитель» использовать правильный дизеринг(не хаотичный). Картинка мне понравилась, сразу захотелось посмотреть другие работы автора, что я и сделал.
5 место NAD-M-OZG by devstratum
Показ работ в этом году на Дихальте мне запомнился большим количеством действительно хороших работ, на создание которых авторы потратили много сил и действительно тщательно готовились к конкурсу. Автор ранее не рисовавший на zx spectrum первой своей картинкой занимает 5 место из 19 работ достоин похвалы! В картинке красиво нарисован мозг в большом резервуаре. Ученый в защитном костюме тоже выглядит круто. На основных частях виден правильный дизеринг, его не много и не мало, всё супер. За ученым и слева от колбы пытаюсь рассмотреть надписи, но кроме названия работы прочесть ничего не получается. Погуглил про название работы, почитал тексты. Хорошая работа.
4 место Scientist by dman ^ Placebo
Вирусы-пробирки… Теперь это вошло в нашу жизнь и плавно находит отражение в культуре. Молодая девушка учёный создает противоядие смертельному вирусу, но забывает надеть маску, заражается и выйдя на улицу заражает сначала своего друга, потом весь город, страну, мир… Звучит страшно! На показе мне эта работа напомнила чем-то графику из демы Manifesto группы The Super выставленную на Дихальте в 2014 году. Возможно автор вдохновлялся именно теми картинками, не знаю. Давно слежу за работами dman и мне кажется, что в этой работе он немного не дожал, вот еще немножко нужно было проработать детали. Я бы подрисовал полоски небольшие на сгибы фаланг пальцев, хотя вероятнее всего она в перчатках, но тогда цвет рук был бы другим, не знаю. Много пустого места на картинке, не заполненного ничем. Наверное, это и не дало картинке подняться выше и занять призовые места.
3 место Fear and Loathing in KEMO City by brightentayle
Мы плавно добрались до призовых мест. Да, если бы мне доверили выбрать три лучшие работы в этом году на Дихальте, признаюсь, это было бы очень сложно сделать. И вот перед нами картинка с очень динамичной графикой. За несколько лет отсутствия работ автор заметно прокачал свои навыки, работа действительно хороша! На картинке мы видим две центральные части — мчащуюся машину и парня с девушкой, которые видимо на этой машине едут. Фильм с одноименным названием я не смотрел, не знаю на сколько похожи нарисованные персонажи с реальными. Отлично сделана перспектива у автомобиля, возможно стоило прорисовать переднее колесо, выкрутив руль влево. На показе не успел понять что находится на крыше машины, и уже позже при просмотре на сайте стало понятным, что это установленный шотган. Пистолет в руке парня выглядит нарисованным под неправильным углом, и возможно стоило увеличить его ближе к дулу, чтобы придать реалистичности и выровнять перспективу. Фон выглядит заполненным, черные высокие трубы промзон и пузатые здания отлично дополняют картинку. Очень хорошая работа.
2 место The Raven Outside by Tutty
Второе место… Узнаваемая техника, приятно подобранные цвета. Мне как одному из участников хотелось бы, чтобы на показе картинку показывали так, как она должна выглядеть на реальном zx spectrum — мерцающей. Уверен, что люди не знакомые с особенностями отображения этого режима поставили высокие баллы, а еще и удивились, почему остальные авторы не использовали эти цвета. Ну это только моё мнение. На картинке изображен ворон, симпатичный такой. Надпись опять же на картинке присутствует, про это я писал уже, не сторонник этого. Луна… свет от луны никак не соответствует отблескам на вóроне. Мне такой стиль нравится, даже пробовал несколько раз так рисовать, но не моё, оставил.
1 место Rain by Mikael ^ Pretzel Logic
Наконец-то, первое место! И тут нас встречает работа под commodore64. На показе эта работа произвела на всех сильное впечатление. Мне нравится палитра commodore64, несколько раз пробовал рисовать в этом режиме, но это очень сложно. Что мне понравилось в этой работе — очень круто выделяются яркие отблески на шляпе и подбородке, дизеринг тут просто совершенно другой, из-за размеров пикселя вариации его изменены. Сейчас пишу обзор, а сам внимательно просматриваю, как оно там все устроено, ведь просто всё! А начать рисовать — не выходит так. Кстати, я давно заметил манеру художников под commodore64 рисовать через строку, как сделано и в этой работе. Свет, тени, объемы — все тут отлично! На заднем фоне мы видим дом в китайском стиле, едва видимый в этом льющим как из ведра дожде. Автор рисует уже более 30 лет, за это время набил руку так, что может своей работой обойти десятки других. С победой! Отличная работа.
LowEnd Realtime Graphic
Реалтайм графика на заданную тему нарисованная за 3 часа. В этом году тема была — "Рождественские забавы". Всего было сделано три работы. Давайте смотреть.3 место Podarok v trubu by sashapont
Идея, вот что заставляет весело хохотать глядя на эту картину. Графика довольно простая, но задумка интересная и смешная. Почему так мало людей рисуют в реалтаймах? Разве не интересно попробовать свои навыки в быстром рисовании? Тут у нас картинка не сложная, но автор приложил усилия и сделал работу. Поздравляю с третьим местом!
2 место Kolyadki by shuran33
Эта картинка рисовалась прямо на демопати ночью, в задумке должно быть три ребенка, но сил у меня хватило только на двух. Сил рисовать просто не оставалось, дорога и насыщенный первый день отняли все силы. Сначала хотел отправить черно-белую работу, но решил разукрасить и перестарался, у девочки концы платка окрашены в неправильный цвет и слились с курткой. В следующий раз будет лучше, обещаю))!
1 место di halt deer by nodeus
А вот и победитель! Добродушная картинка, от которой веет теплом, мандаринами и горячим глинтвейном в морозную новогоднюю ночь. Было бы интересно почитать как автор создавал эту работу, лично мне интересно как наносить такой дизеринг. Складывается впечатление, что использовался графический планшет, использующий степень нажатия, рисующий при этом дизерингом. Могу конечно ошибаться, но хочу уметь так же делать. И всех побеждать )))) С победой!!!
На этом мой обзор подошёл к концу. Спасибо, что прочитали. Будет приятно, если напишете мне свое мнение об обзоре, либо еще круче — напишете свой обзор.
6 комментариев
А за обзор спасибо огромное.