+417.88
Рейтинг
1370.17
Сила
Полностью поддерживаю.
Спасибо, отличная вещь, натыкался в поисковиках и уже пользуюсь :)
Конкретику писать нет смысла, потому что конкретику должен диктовать тот, кто её будет делать. Тем не менее, чтобы не сливаться с ответа, опишу своё личное гипотетическое видение шагов:

0. Нужны люди, желающие взять на себя отвественность и делать.

1. Нужно принять решение, что делать с расколом конфигураций и разным видением.
1.1 Если разработчики/представители обеих конфигурациий готовы забыть весь взаимный пиздец и работать совместно, то лучше работать совместно. Этот пункт из разряда ненаучной фантастики, но попытаться хотя бы поговорить друг с другом можно.
1.2 Если договориться никак, то надо выбрать одну конфигурацию как главную для ZX Evolution, а другую оставить чисто энтузиастам.

2. Нужно связаться с реально работающим производителем железа и спросить его мнение. Что он хочет, что ему нужно, каково его видение будущего платформы.
2.1 Если видение совпадает, то работать вместе.
2.2 Если договориться о совместной системной работе с взаимным выполнением неких обязательств не выходит, то нужно искать и заинтересовывать еще кого-то.
2.3 Если никого нет, то аллес капут и проблема нерешаемая, всем ждать пришествия некста.

3. Предположим, что с конфой определились, железный разработчик мотивирован делать. Нужно превратить имеющуюся разработку в готовый к использованию продукт.
3.1 Пересмотреть стоимость на предмет адекватности/неадекватности.
3.2 Продумать доставку, если не продумана.
3.3 Изготовить мануал юзера. Для бейзы вроде был, а для тс? Нужен один или две? Зависит от пункта 1.
3.4 Решить вопрос с корпусом.
3.5 Решить вопрос с легким подключением к монитору.
3.6 Оформить канал онлайн-продажи. Не «напиши письмо дяде», а «добавил в корзину, оплатил, получил».
3.7 Завести в онлайн продажу и изготовление периферии.
3.8 Обеспечить централизованный онлайн-саппорт прямо там же.

4. Дальнейшее движение для привлечения софтописателей.
4.1 Открыть базу знаний по платформе/платформам.
4.2 Подготовить набор туториалов.
4.3 Решить вопрос с единым каталогом софта.
4.4… фантазию можно дальше разогревать долго.

Платформа сейчас на уровне пункта 0. Лично я сам перегружен и не готов как-либо помогать, кроме как в рамках ZX-Art, или когда-либо поучаствовать графикой в создании какого-то прода, поэтому толку от того, что я тут это пишу — нуль.
Да, пока что всё, что есть у Некста — это обещания. Через годик-другой будет неплохо видно, стоит ли за этими обещаниями что-либо серьезное. Но и бог с ним, с этим некстом, вопрос-то не в нем.

Давайте зададимся вопросом: что обещает наша платформа? В лице кого? Кто разработчик, кто визионер у нас, какое светлое будущее (пусть даже нереалистичное) этот визионер нам рисует?
Это ведь именно то, что я и хочу донести. Чтобы привлекать разработчиков софта, у платформы должно быть лицо:
1. Единая платформа
2. Единая прошивка
3. Единое видение будущего
4. Единый канал распространения информации
5. Единая команда разработчиков

А у нас концы в воду. Есть энтузиасты, которые:
1. Раздробились и пересрались
2. Все пилят разные ветки, имея диаметрально противоположное видение
3. Не имеют единого канала информации
4. Не имеют официального производителя, существует максимум хороший энтузиаст на стороне
5. Даже эмуляторы этих разных веток и то разные
6. Уже и железо под разные ветки разное.

Какой вывод из этого должен сделать разработчик софта? По-моему, вывод напрашивается только один: нет никого, кто хотел бы системно взяться за развитие платформы, охватив всё от и до.
С учетом такого напрашивающегося вывода вообще удивительно, что у нас на чисто бессистемном энтузиазме есть то, что вообще есть.
Мешает доработать Unreal прежде всего отсутствие людей, которые считают это необходимым. Мой взгляд на мотивацию:
1. Платформе нужен софт (о чем сам топик изначально и есть).
2. Софт пишут люди, если хотя бы минимально верят в перспективность и жизнеспособность платформы.
3. Платформа без визионеров, центральной поддержки, документации и минимального плана — бесперспективна и маложизнеспособна.

Можете меня закидывать тряпками, но именно поэтому Next (которого еще даже не существует толком) вызвал ажиотаж — он всё вышеперечисленное обещает обеспечить.
Именно так. Есть еще вариант дистрибуции — прозрачный эмулятор. Пишем под конфу, а для других платформ издаём условно говоря в виде .exe файла с красивой оболочкой, по которому снаружи не видно, что это эмулятор.
Вот только такого пока нет и не предвидится, скорее всего.
Нужно налаживать производство и канал дистрибуции самого железа прежде всего.
Нужны:
Магазин с онлайн заказом (а то и прямой оплатой/покупкой).
Документация на конфу/конфы в едином и центральном месте.
Каталог софта с возможностью скачать.
Всё это нужно иметь в одном четко определенном месте, не рассыпаном по форумам и сайтам.

Для магазина нужно определиться, кто производит железо? Хочет ли этот человек производить больше/меньше? Хочет ли официальной ответственности и открытости, или всё устраивает как есть?
Я знаю, кто этим занимается сейчас, и делает это очень качественно. Что мешает сейчас поставить это на минимально коммерческие рельсы? Вопрос открытый, я реально не в курсе.
Кому принадлежат права на платформу? Или она открыта, и каждый может производить, кто хочет? Если да, то отлично, но кто желает взяться за централизованную организацию?
Если нет, то кто хозяин прав на разработку, какие его планы? Магазин и производство надо с ним обсуждать.
Если хозяин/хозяева есть, а организовывать производство в их планы не входит, то о каком будущем платформы мы говорим? А если нет будущего, то зачем писать игры? А если есть планы на минимальную организацию производства, то почему планы остаются планами?

Без всего этого платформы как таковой по факту просто нет. А если нет платформы, то каков стимул писать именно под неё, а не под неких вполне конкретных конкурентов?
Большая игра — это сотни часов разработки. Какова уверенность, что в эту игру будет кто-то играть? Для минимальной уверенности нужна хотя бы надежда, что есть N пользователей, которые будут пользоваться софтом.
Каково это N сейчас? Каким оно может стать через пару лет?

Просто так навалиться всем миром и писать игры — это вещь для платформы хорошая, но это как строительство дома без фундамента. И тут неважно, бейз это или тсконфа. Вопрос одинаково касается обеих конфигураций.
Спасибо! Про процесс работы всегда интересно почитать.
Помимо навороченности технической, по этой игре еще целый учебник по пиксельной графике на NES можно написать.
Очень наглядное объяснение, спасибо!
Я пишу чисто собственные впечатления от работ, не претендая на хоть сколько-то полное понимание, и не раз уже описывал совсем не то, что задумывал автор. Это нормально.
Просто титанический труд! Из самой музыки понравились Bad Sector, Single-Sided Drive и Staff Roll.
В тексте ссылка на Lotus III неправильная.
math.stackexchange.com/questions/169032/understanding-the-imdb-weighted-rating-function-for-usage-on-my-own-website — использую на zxart, решает вышеозначенную проблему довольно эффективно.
Вероятнее всего, дело не в кодировке, а в использовании неподдерживаемых ОС utf-символов. Такое чаще бывает на старых операционках типа XP или Win7, а еще на некоторых линуксах.
Понял, спасибо. Тогда вопрос в востребованности и числе потенциальных пользователей.
А бывает ли классика с TR-DOS? А если нет, то под какую систему придется делать?
Очень круто!
Пора делать сборку трд-файлов на zxart, которая вьювер будет включать вместо бута.
Хорошее начинание. Поправить бы верстку, сделать бы её помоднее и попроще, а то весьма хорошие фото показаны далеко не самым выгодным образом.
На самом деле, мы с Shadow Maker-ом успели обсудить и договориться в телеграме о довольно многом. Вот кратко то, что осталось за кадром:
1. Он настраивает синхронизацию картинок и выкачивает полный архив графики на VT, все форматы, всех авторов.
2. У него есть и свои новые разработки на тему софт-архива, которые, возможно, мы в ближайшие месяцы или годы увидим.
3. Под уже конкретные требования я очень многое дополнил и отладил в API, позднее выложу примеры всех типов данных, фильтров и запросов.
Софт
Shadow Maker <***>
29 нояб. 2017 г., 17:33
кому: я
Я так понимаю, у тебя план затащить на zxart.ee весь софт. Или я неправильно понимаю?

Опять же, у меня лежит этот WoS скаченный уже незнамо сколько времени — никому не надо.

Проясни, как там чего, какие планы.


Dmitri Ponomarjov <moroz1999@gmail.com>
29 нояб. 2017 г., 18:10
кому: Shadow
Привет!
Абсолютно правильно, долгосрочный план именно таков. Правда, в реальности, это будет конец 2018, не раньше — новый Dizzy опять забрал все ресурсы :)
В целом общий план таков:
1. Добить весь отсутствующий функционал. Все эти минимальные-максимальные требования по железу, язык, тип релиза, модель копирайта, совместить скриншоты нормально.
2. Потом импортировать недостающее из WOS. Там уже файлы почти все слиты, не хватает некоторых (баг импорта где-то), плюс с ZXDB базы надо забрать еще незабранную мета-инфу.
3. Сделать топы/рейтинги/нормальный удобный каталог — сейчас в каталоге ад, так оставлять нельзя.
4. Потом сделать поиск по файлам. Чтобы залив какой-нибудь сборник TRD в зипе можно было определить, откуда каждый trd, и откуда каждый файл из TRD. Механизм по разбору не без багов, но работает, пример — zxart.ee/eng/software/game/undetermined/sokoban6/sokoban/
5. Обновить инструменты по упорядочиванию базы. Сейчас бардак образовался — один и тот же автор по пять раз может фигурировать. Мне надо объединялку обновить, она нововведения не поддерживает многие.
6. Вот когда это всё готово будет, тогда будет импорт софта из других источников, в том числе и vtrdos, и bbb, и zxaaa, и всё, что найду.
7. Потом последует титанический труд по упорядочиванию базы.

Финальная цель — сделать удобный каталог всех релизов всего софта, при этом сохранить ссылки и ID в других базах. Глубоко прокаталогизировать каждый файл, каждую картинку, каждую мелодию по md5, чтобы можно было легко по любому файлу сказать, из какого он релиза.
Сам понимаешь, если реалистично, то это план на пару лет, это если еще с диззи не растянется опять на три года, чего всеми силами пытаемся избежать :)


29 ноября 2017 г., 17:33 пользователь Shadow Maker <shadowmaker@mr-sound.ru> написал:
Shadow Maker <***>
29 нояб. 2017 г., 18:49
кому: я

Ясно. Просто у меня есть свой прототип сайта для Virtual TR-DOS 2.0 с парсерами, проверками при загрузке хешей файлов, версионностью (для сохранения всех вариантов файлов), импортами из TRD-архивов и авто-раскидыванием по релизам в соответствии с левенштейновым сравнением названия (ну юзер потом может подкорректировать)) и прочими плюшками, но раз ты хочешь всё запихать в zxart и всё равно всё стыришь, смысла доделывать это всё видимо нет. Я собственно для этого и уточнял.

Файлы я все слил по FTP с зеркала WoS, если что-то надо конкретное — скажи, залью куда-нибудь. Просто у меня adsl, скорости заливки аховые.


Dmitri Ponomarjov <moroz1999@gmail.com>
29 нояб. 2017 г., 19:43
кому: Shadow
Я не вижу, почему бы zxart должен мешать запуску нового vtrdos. Я всегда придерживался стратегии, что нельзя все яйца складывать в одну корзину. А если завтра случится что? Чем больше архивов, тем здоровее обстановка, так что запускай и не парься. Тем более, что у меня пара лет еще пойдет смело. Лучше потом через апи завяжем синхронизации, и всем будет счастье.


29 ноя 2017 г. 18:49 пользователь «Shadow Maker» <shadowmaker@mr-sound.ru> написал:
Shadow Maker <***>
29 нояб. 2017 г., 20:19
кому: я

Мне тоже много нужно доделывать, фронтенд я вообще не трогал пока. Да и контрпродуктивно вкладываться в одинаковые вещи, если ты это все равно сделаешь потом, легче оставить текущий формат, распарсить тебе проще будет (да и на vtrdos.ru завязаны всякие андроид эмуляторы типа USP, которые как раз и парсят его, в том числе поэтому не менял ничего).