Обзор работ с DiHalt Lite 2019
Всего лишь месяц спустя проведения пати, я наконец-то добрался до небольшого обзора работ. Несмотря на то, что написать и высказать некоторые соображения хотелось прямо с момента публикации работ, не всегда получается осуществлять задуманное достаточно оперативно. В целом, мнение, высказанное с задержкой, сильно отличается от свежего впечатления от только что показанных работ. Успеваешь приглядеться, подумать, обнаружить детали, которые некогда было рассматривать в голосовании на пати, в чем-то разочароваться, а на что-то, напротив, взглянуть заново.
Долгое время думал, что это многоногий паук-старик.
Немного напомнило Renegade.
Если рисовал ребенок, то всё хорошо.
Zapałka — это спичка.
Домики хорошие, а всю нижнюю половину я не понял.
Хорошая работа. Немножко посерьезней работы с тенями бы, и было бы еще круче.
Для таких работ надо публиковать стадии.
Вот это уже ближе к стандартному пиксел арту, которым 53ц и является по сути. Довольно веселая задумка, но в 53ц выгоднее смотрятся более крупные планы.
Банка отличная, объемная, а вот гном подкачал.
Эта работа, на мой взгляд, достойна первого места. Отличный фон, отличные блики, но чуть не хватает контрастности.
Как я уже писал, крупный план смотрится в 53ц выгоднее, так как низкое разрешение — это самое жестокое ограничение формата, и персонажи крупного размера естественным образом смотрятся лучше, даже если техника немного отстает от второго, третьего и четвертого мест.
Мне кажется, что рендера в этом конкурсе еще никто не делал. Симпатичный результат и хорошая идея.
Великолепная идея! Кот, запутавшийся в нитках и клубках — это идеальное применение всех этих линий и шаров с оригинала. Очень здорово.
Для реалтайма — очень неплохая работа, намного лучше многих других, которые довелось повидать.
И, для комплекта коллекции платформ с одного пати, в реалтайме pixelrat выставил работу под БК.
Я с трудом понял смысл происходящего, но понравилась кружка и лупа.
У меня есть очень простой критерий: если работа в реалтайме сделана круче, чем половина работ из основного конкурса графики, то реалтайм-работа однозначно удалась. Великолепнейшая идея и отличное исполнение.
По традиции начнем обзор с конца, двигаясь от менее воспринятых зрителем работ к нашедшим больший отклик при голосовании. Жаль, что этот шарж остался на совсем простом и не прорисованном уровне, но хорошо уже хотя бы то, что автор заморочился сам нарисовать убегающего ребенка и дворника с метлой.
Наступил год свиньи, и, может быть, именно поэтому на по сути новогоднее компо автор выстави не одну, а аж две свиньи. Простая незамутненно-детская работа.
Судя по паре выбивающихся знакомест, могу предположить, что автор рисовал её спектрумовскими цветами еще где-то, а потом конвертил на спектрум. Но это не точно. Рискну сказать, что автор молод или по возрасту, или душой.
Pixelrat очень порадовал своими работами в этот раз, выставив на компо не одну работу, а целую серию работ в текстовом режиме с самых разнообразных платформ. Очень крутое начинание.
Эта работа — эксперимент по воплощению геометрического абстракционизма в рамки довольно древней консоли Mattel Intellivision, и я почему-то уверен, что ранее на этой платформе никто ничего подобного не делал. Интересный эффект получился от пересечения вертикальных и горизонтальных полосок, образующих весьма целостную композицию, даже несмотря на цветастость.
Формат совсем не предназначен для быстрого голосования на пати, что и демонстрирует низкое занятое место. Трудно разглядеть что-то за этими полосками даже за сутки, отведенные на голосование, и какое-то более-менее объективное осознание её места приходит только после вдумчивого разбора способа рисовки и возможностей платформы (текстовый режим с клэшингом и палитрой в 16 цветов с ограничениями комбинирования).
Еще одна работа под текстовый режим от pixelrat, но под VIC-20. Очень хорошо удался фон:
И снова pixelrat в текстовом режиме, но на этот раз под спекки. Хорошая, крепкая работа в плане техники работы с текстом и аттрибутами:
Странная работа, различить в ней девушку, стоящую на фоне моря и чаек, удалось не всем и не сразу. Не знаю, какого эффекта хотелось добиться, но в работе практически не используется цвет, она по сути монохромна с подкраской чернилами. Вероятно, именно из-за этого и трудно распознать сюжет, хотя море и чайки читаются отлично.
Совершенно не могу понять, что именно держит монстр в лапе. Бокал? Рогатку?
Только как следует всмотревшись, можно разглядеть шляпу на голове монстра. Технически работа проста, идея не цепляет, хотя работа по настроению довольно милая.
Работа-загадка. Что происходит и как оно связано с названием? Почему выбран такой микроформат?
Еще один PETSCII от pixelrat под VIC-20. Снова тот же эффект — мне очень понравились ходы и технические решения, но общее происходящее не зацепило.
Работа от pixelrat в lowres видеорежиме MSX, позволяющем вывести на экран 15 цветов в режиме цвет на точку. Как и остальные работы автора, эта вызывает у меня диссонанс. С одной стороны без преувеличения крутейшая работа с фоном, а с другой стороны совсем не вызывающий никаких эмоций персонаж, который прекрасно вписался бы в восьмибитную игру ранних приставок, но полностью выбивается, на мой взгляд, из работы. Если я закрываю его лицо рукой, то работа сразу обретает эпохальность и серьезность.
Что очень понравилось:
Почему-то только при написании обзора разглядел, что тут происходит. Думал, что это динозавр, пребывающий в ужасе от падающих метеоритов, а только сейчас разглядел парящие в воздухе острова с зданиями, перестреливающиеся горящими снарядами.
Технически более слабая работа по сравнению с остальными, несмотря на довольно приятные детали вроде цветочков на склоне. Выбранный формат — это во многом искусственное самоограничение, потому что в этом режиме MSX необязательно рисовать крупными пикселями, это по сути аналог спектрумовского мультиколора 8*1, задействованного для реализации интерлейса, помогающего получить больше оттенков в ограниченной палитре MSX.
Аналогичный предыдущей работе видеорежим с MSX. Сначала показалось, что кто-то сидит на корточках в зеленых штанах и красной куртке-матрасе, но при вдумчивом просмотре увидел цветок и птичку, похожую на колибри. Стильный фон, но композиция совсем простая. Если цветок увеличить раз в пять, перенести вправо и выше, а колибри изобразить ближе и крупнее в более горизонтальной позе, выведя лес чисто на задний план слева, на мой вгляд, работа выиграла бы.
Отличная, серьезная работа в очень ограниченных рамках Intellivision. Автор, можно сказать, в одиночку собственноручно сделал половину конкурса. Своего рода, это сюрреализм низкого разрешения. Дерево делит мир человека на две части, в одной из которых рассвет, а в другой закат. Встающее слева солнце освещает древо, отбрасывая тень на ночную половину. Листва древа нависает полностью целиком над обеими половинами реальности таким образом, что панорамы вдалеке видны то ли как бы сквозь оконный проём, то ли вообще нарисованы на стене. Возможно, именно это и пытается определить человек, смотрящий то ли вдаль, то ли пытающийся определить границы небольшого мирка, завернутого в пространство между клетчатой геометричной травой (которая легко может быть и пластиковой плиткой) и острыми шипами нависающей кроны дерева. Только тонкий ствол, поставленный в центр композиции, мешает этому небольшому мирку схлопнуться и пропасть.
Немного напомнило работы Viator-а.
Автор продолжает собирать в свою копилку платформы одну за другой, на этот раз дело дошло до Game Boy Color. Бодро и с юмором, но тематика лично мне не очень зашла.
Текстовый режим в восьми цветах с Sharp MZ-700 от всё того же pixelrat. Одна из любимых моих работ на компо:
Платформа аналогичная предыдущей работе. Прекрасный сюжет и отличная фантазия. Технически работа не выбивается из общего ряда работ автора с этого компо, чувствуется уже сформировавшийся стиль. Подиум отлично реализован с тенями у бортиков. Из мелких деталей еще стоит отметить зрителей, показывающих «козу».
Парад платформ продолжает pixelrat с работой для Famicom (NES), выполненной опять же в lowres технике. Можно отметить прекрасный градиент неба, но персонаж сильного сопереживания не вызвал.
Незавершенность и схематичность, обычно несвойственные автору, скрупулезно прорабатывающему детали и цвета. Возможно, это набросок, допиленный для поддержки конкурса, или просто непонятая мной работа. Игра смыслов между уткой и утиными губами в названии Duckface вполне хороша, но её самой по себе недостаточно,
Отличная работа, очень интересно было смотреть стадии рисования. Уверен, что сам автор многое мог бы рассказать о процессе, наверняка много любопытных навыков появилось в процессе. Огрехи пиксельной техники в данном случае несильно важны, работа получилась целостная и с хорошим развитием персонального стиля. При голосовании я совершенно не был уверен, кто автор.
Работа под Famicom от pixelrat. Очень любопытны стадии рисования: судя по всему, первоначально работа рисовалась под другую палитру и платформу.
Вообще, осмелюсь посоветовать автору обратить внимание на другие жанры и разновидности перспективы. Конечно, выбранная стилистика явно осознанно перекликается с плоским изображением, естественным для восьмибитных игр с их техническими ограничениями, но не является ли выбранный формат сейчас ограничивающим фактором?
Если взять другую точку отсчета, ракурс, то можно добиться очень интересных результатов и выжать еще больше из lowres и текстовых форматов, как это удалось некоторым авторам на коммодоре.
Третье место, вот что сиськи животворящие делают. Отличное лицо и фигура, но немного многовато клэшинга. Задача сама по себе непростая, клэшинг на диагональных линиях и на белом фоне маскировать трудно. Очень хорошо с этим справились diver и G.D. в работе над графикой Ugly Kid.
Забавно, но автора легко было узнать по характерной палитре. Вот, вроде бы, цветов всего пятнадцать, но их применений часто очень многое говорит об авторе. Совершенно прекрасный прогресс сделал автор за последние пять лет. Работа с освещением на картинке просто невероятная. Мало кому хватит смелости, чтобы сделать небо красным, тень от желтого луча света зеленой, а луч от фары, накладывающийся на красный автомобиль, желтым или вообще синим на фоне черной земли. Очень аккуратный город на заднем плане, да и автомобиль весьма детально прорисован. Возможно, не хватает немного лоску в мелочах, в текстурах, да и композиция чуток свалена в левую половину картинки, но это всё равно потрясающий образец работы с цветом. Автор уже постиг дзен того, что небо не обязательно синее, трава зеленая, а белая машина не обязательно рисуется белым цветом.
Хороший снегирь, из сильных моментов:
Аплодирую стоя! Сделать отдельный 3D-рендер композиции ради спектрумовской работы — это очень высокий уровень, как и отлично придумана сама идея работы: сравнить робота Wall-E с маленьким принцом Антуана де Сент-Экзюпери.
Браво, крутой дебют и заслуженное первое место.
53c реалтайм графика (аттрибуты)
Гномиха в озере by Sherhan
Долгое время думал, что это многоногий паук-старик.
dig-dig by Flast
Немного напомнило Renegade.
Мало красивых by Lisa
Если рисовал ребенок, то всё хорошо.
Gnom i zapałka by Creonix
Zapałka — это спичка.
Dwarf's town-on-trash by Tali
Домики хорошие, а всю нижнюю половину я не понял.
Даже у собаки есть конура. Впустите гнома в дом! by p1nw1zz
Хорошая работа. Немножко посерьезней работы с тенями бы, и было бы еще круче.
Don't teach me Xmas by Kael
Для таких работ надо публиковать стадии.
Unpleasant Viewpoint by Shiru
Вот это уже ближе к стандартному пиксел арту, которым 53ц и является по сути. Довольно веселая задумка, но в 53ц выгоднее смотрятся более крупные планы.
Jump that cans by ruguevara
Банка отличная, объемная, а вот гном подкачал.
Going to Belosnezhka by rainman
Эта работа, на мой взгляд, достойна первого места. Отличный фон, отличные блики, но чуть не хватает контрастности.
Dwarf miner by ultrawen
Как я уже писал, крупный план смотрится в 53ц выгоднее, так как низкое разрешение — это самое жестокое ограничение формата, и персонажи крупного размера естественным образом смотрятся лучше, даже если техника немного отстает от второго, третьего и четвертого мест.
Realtime обрисовка
Beware of fake Chrismas decoration! by Ruguevara
Мне кажется, что рендера в этом конкурсе еще никто не делал. Симпатичный результат и хорошая идея.
Чертовы нитки by Shuran33
Великолепная идея! Кот, запутавшийся в нитках и клубках — это идеальное применение всех этих линий и шаров с оригинала. Очень здорово.
Realtime графика
Dream Island by sashapont
Для реалтайма — очень неплохая работа, намного лучше многих других, которые довелось повидать.
Дивная карта by pixelrat
И, для комплекта коллекции платформ с одного пати, в реалтайме pixelrat выставил работу под БК.
Я с трудом понял смысл происходящего, но понравилась кружка и лупа.
Весь покрытый зеленью (Whole green) by Shuran33
У меня есть очень простой критерий: если работа в реалтайме сделана круче, чем половина работ из основного конкурса графики, то реалтайм-работа однозначно удалась. Великолепнейшая идея и отличное исполнение.
- Приятно, что у моря в углах есть градиент
- Совершенно прекрасный зеленый уголок с пальмами.
- Хороший фон с дымкой от отдаленных склонов.
- Сам спектрум отлично выглядит: контраст между темными водами и залитым солнцем торчащим уголком прекрасно сыграл.
Общий конкурс графики
Выкинь Диму на мороз by Shumakher Bros
По традиции начнем обзор с конца, двигаясь от менее воспринятых зрителем работ к нашедшим больший отклик при голосовании. Жаль, что этот шарж остался на совсем простом и не прорисованном уровне, но хорошо уже хотя бы то, что автор заморочился сам нарисовать убегающего ребенка и дворника с метлой.
Pig by sashapont
Наступил год свиньи, и, может быть, именно поэтому на по сути новогоднее компо автор выстави не одну, а аж две свиньи. Простая незамутненно-детская работа.
Pig Peppa by sashapont
Судя по паре выбивающихся знакомест, могу предположить, что автор рисовал её спектрумовскими цветами еще где-то, а потом конвертил на спектрум. Но это не точно. Рискну сказать, что автор молод или по возрасту, или душой.
HI by pixelrat
Pixelrat очень порадовал своими работами в этот раз, выставив на компо не одну работу, а целую серию работ в текстовом режиме с самых разнообразных платформ. Очень крутое начинание.
Эта работа — эксперимент по воплощению геометрического абстракционизма в рамки довольно древней консоли Mattel Intellivision, и я почему-то уверен, что ранее на этой платформе никто ничего подобного не делал. Интересный эффект получился от пересечения вертикальных и горизонтальных полосок, образующих весьма целостную композицию, даже несмотря на цветастость.
Формат совсем не предназначен для быстрого голосования на пати, что и демонстрирует низкое занятое место. Трудно разглядеть что-то за этими полосками даже за сутки, отведенные на голосование, и какое-то более-менее объективное осознание её места приходит только после вдумчивого разбора способа рисовки и возможностей платформы (текстовый режим с клэшингом и палитрой в 16 цветов с ограничениями комбинирования).
I DONT KNOW by pixelrat
Еще одна работа под текстовый режим от pixelrat, но под VIC-20. Очень хорошо удался фон:
- Отличная находка с деревьями, образующими в целом единообразный паттерн, но без повторения засчет некоторой хаотичности комбинаций
- Очень хорошо сочетаются треугольные верхушки деревьев и более прямоугольные внутренние узоры формы листвы и стволов
- Очень удачно и мягко изображен градиент неба
- Отлично вышла луна/планета на фоне
Лягуха (Счастье привалило) by pixelrat
И снова pixelrat в текстовом режиме, но на этот раз под спекки. Хорошая, крепкая работа в плане техники работы с текстом и аттрибутами:
- Отлично сочетаются толстые контурные линии стволов камышей с тонкими горизонтальными деталями
- Неплохо падает тень, образуемая встающим сзади солнцем
Sea Nymph by Shuran33
Странная работа, различить в ней девушку, стоящую на фоне моря и чаек, удалось не всем и не сразу. Не знаю, какого эффекта хотелось добиться, но в работе практически не используется цвет, она по сути монохромна с подкраской чернилами. Вероятно, именно из-за этого и трудно распознать сюжет, хотя море и чайки читаются отлично.
In the lair of the monster by El Topo
Совершенно не могу понять, что именно держит монстр в лапе. Бокал? Рогатку?
Только как следует всмотревшись, можно разглядеть шляпу на голове монстра. Технически работа проста, идея не цепляет, хотя работа по настроению довольно милая.
Tree of waiting by John Norton Irr
Работа-загадка. Что происходит и как оно связано с названием? Почему выбран такой микроформат?
HERE by pixelrat
Еще один PETSCII от pixelrat под VIC-20. Снова тот же эффект — мне очень понравились ходы и технические решения, но общее происходящее не зацепило.
- У стражника-робота отлично получилось свечение из-под маски, это как раз та работа с цветом, которой хотелось бы больше.
- Хороший трюк с интерлейсом на заднем плане, смягчающий композицию и выделяющий передний план.
- Прикольно сделаны цветы в уголке. Всё очень просто, но очень эффективно и элегантно.
Жадность by pixelrat
Работа от pixelrat в lowres видеорежиме MSX, позволяющем вывести на экран 15 цветов в режиме цвет на точку. Как и остальные работы автора, эта вызывает у меня диссонанс. С одной стороны без преувеличения крутейшая работа с фоном, а с другой стороны совсем не вызывающий никаких эмоций персонаж, который прекрасно вписался бы в восьмибитную игру ранних приставок, но полностью выбивается, на мой взгляд, из работы. Если я закрываю его лицо рукой, то работа сразу обретает эпохальность и серьезность.
Что очень понравилось:
- Лабиринтообразный узор на фоне вместо унылой штриховки. По стилю он подошел бы к иллюстрации инопланетного храма или антуража внеземного космического корабля
- Детерминированная схематичность планов. Зеленый, красный, желтый, синий, небо. Разделены и цветом, и текстурой. Видно, что автор если и не строил такую композицию осознанно, то как минимум очень тонко чувствует предмет.
- Абсолютно психоделическое солнце, которое, несмотря на плохо считывающуюся воду и отражение, прекрасно вписывается и уравновешивает общую композицию
- Огонь на горящем домике
Dino by Pixelrat
Почему-то только при написании обзора разглядел, что тут происходит. Думал, что это динозавр, пребывающий в ужасе от падающих метеоритов, а только сейчас разглядел парящие в воздухе острова с зданиями, перестреливающиеся горящими снарядами.
Технически более слабая работа по сравнению с остальными, несмотря на довольно приятные детали вроде цветочков на склоне. Выбранный формат — это во многом искусственное самоограничение, потому что в этом режиме MSX необязательно рисовать крупными пикселями, это по сути аналог спектрумовского мультиколора 8*1, задействованного для реализации интерлейса, помогающего получить больше оттенков в ограниченной палитре MSX.
Night Flower by Pixelrat
Аналогичный предыдущей работе видеорежим с MSX. Сначала показалось, что кто-то сидит на корточках в зеленых штанах и красной куртке-матрасе, но при вдумчивом просмотре увидел цветок и птичку, похожую на колибри. Стильный фон, но композиция совсем простая. Если цветок увеличить раз в пять, перенести вправо и выше, а колибри изобразить ближе и крупнее в более горизонтальной позе, выведя лес чисто на задний план слева, на мой вгляд, работа выиграла бы.
Пейзаж by pixelrat
Отличная, серьезная работа в очень ограниченных рамках Intellivision. Автор, можно сказать, в одиночку собственноручно сделал половину конкурса. Своего рода, это сюрреализм низкого разрешения. Дерево делит мир человека на две части, в одной из которых рассвет, а в другой закат. Встающее слева солнце освещает древо, отбрасывая тень на ночную половину. Листва древа нависает полностью целиком над обеими половинами реальности таким образом, что панорамы вдалеке видны то ли как бы сквозь оконный проём, то ли вообще нарисованы на стене. Возможно, именно это и пытается определить человек, смотрящий то ли вдаль, то ли пытающийся определить границы небольшого мирка, завернутого в пространство между клетчатой геометричной травой (которая легко может быть и пластиковой плиткой) и острыми шипами нависающей кроны дерева. Только тонкий ствол, поставленный в центр композиции, мешает этому небольшому мирку схлопнуться и пропасть.
Немного напомнило работы Viator-а.
Dopustim, hryu by pixelrat
Автор продолжает собирать в свою копилку платформы одну за другой, на этот раз дело дошло до Game Boy Color. Бодро и с юмором, но тематика лично мне не очень зашла.
Генерал by pixelrat
Текстовый режим в восьми цветах с Sharp MZ-700 от всё того же pixelrat. Одна из любимых моих работ на компо:
- Пол имеет перспективу
- Фон и небо выполнены в модном нынче тренде неоновых линий векторной графики псевдовосьмидесятых
- Великолепные персонажи и отличные рожи. Кто-то лезет через оградку с улицы, генерал стоит с барашком, на коленях непонятный жабоподобный товарищ воздел руки в мольбе
Dancer by pixelrat
Платформа аналогичная предыдущей работе. Прекрасный сюжет и отличная фантазия. Технически работа не выбивается из общего ряда работ автора с этого компо, чувствуется уже сформировавшийся стиль. Подиум отлично реализован с тенями у бортиков. Из мелких деталей еще стоит отметить зрителей, показывающих «козу».
Дедушка by pixelrat
Парад платформ продолжает pixelrat с работой для Famicom (NES), выполненной опять же в lowres технике. Можно отметить прекрасный градиент неба, но персонаж сильного сопереживания не вызвал.
Duckface by Dimidrol
Незавершенность и схематичность, обычно несвойственные автору, скрупулезно прорабатывающему детали и цвета. Возможно, это набросок, допиленный для поддержки конкурса, или просто непонятая мной работа. Игра смыслов между уткой и утиными губами в названии Duckface вполне хороша, но её самой по себе недостаточно,
Взгляд (The Sight) by Shuran33
Отличная работа, очень интересно было смотреть стадии рисования. Уверен, что сам автор многое мог бы рассказать о процессе, наверняка много любопытных навыков появилось в процессе. Огрехи пиксельной техники в данном случае несильно важны, работа получилась целостная и с хорошим развитием персонального стиля. При голосовании я совершенно не был уверен, кто автор.
Разговор by pixelrat
Работа под Famicom от pixelrat. Очень любопытны стадии рисования: судя по всему, первоначально работа рисовалась под другую палитру и платформу.
- Отлично реализован демон слева, очень геометрично и выпукло
- Прекрасен паттерн внизу (пламя?)
- Очень хорош фирменный задний фон с падающими звездами и свечением от севшего солнца за горной крядой. Отлично!
Вообще, осмелюсь посоветовать автору обратить внимание на другие жанры и разновидности перспективы. Конечно, выбранная стилистика явно осознанно перекликается с плоским изображением, естественным для восьмибитных игр с их техническими ограничениями, но не является ли выбранный формат сейчас ограничивающим фактором?
Если взять другую точку отсчета, ракурс, то можно добиться очень интересных результатов и выжать еще больше из lowres и текстовых форматов, как это удалось некоторым авторам на коммодоре.
А где подарок? (Where is the gift?) by blackbear
Третье место, вот что сиськи животворящие делают. Отличное лицо и фигура, но немного многовато клэшинга. Задача сама по себе непростая, клэшинг на диагональных линиях и на белом фоне маскировать трудно. Очень хорошо с этим справились diver и G.D. в работе над графикой Ugly Kid.
Racer by Trixs
Забавно, но автора легко было узнать по характерной палитре. Вот, вроде бы, цветов всего пятнадцать, но их применений часто очень многое говорит об авторе. Совершенно прекрасный прогресс сделал автор за последние пять лет. Работа с освещением на картинке просто невероятная. Мало кому хватит смелости, чтобы сделать небо красным, тень от желтого луча света зеленой, а луч от фары, накладывающийся на красный автомобиль, желтым или вообще синим на фоне черной земли. Очень аккуратный город на заднем плане, да и автомобиль весьма детально прорисован. Возможно, не хватает немного лоску в мелочах, в текстурах, да и композиция чуток свалена в левую половину картинки, но это всё равно потрясающий образец работы с цветом. Автор уже постиг дзен того, что небо не обязательно синее, трава зеленая, а белая машина не обязательно рисуется белым цветом.
Bullfinch by dman
Хороший снегирь, из сильных моментов:
- Приятные цвета, отлично сделан переход грудки в брюхо: желтый, белый, голубой, причем белый, как более яркий растворен текстурой, не мешающей яркости градиентного результата
- Ветка с листьями за снегирем вышла отлично.
- Ягоды рябины на переднем плане выпуклые
Little PRINC-E by ruguevara
Аплодирую стоя! Сделать отдельный 3D-рендер композиции ради спектрумовской работы — это очень высокий уровень, как и отлично придумана сама идея работы: сравнить робота Wall-E с маленьким принцом Антуана де Сент-Экзюпери.
- Очень понравился синий отблеск на роботе. Реалистично или нет, но это свежо и это как-то сразу выделило работу
- Отличная прорисовка робота, окуляров, «пальцев».
- Есть преломление в колбе, приятный градиент цилиндра в основании
- Отличные тени, есть ощущение космоса
Браво, крутой дебют и заслуженное первое место.
10 комментариев
Работа ruguevara безусловно лучшая.
@pixelrat, a расскажи сам о своих работах. чем обусловлен выбор исключительно lowres и такого многообразия платформ? то, что ты делаешь — это круто, я согласен с Димой: по сути ты сделал половину всей рафической составляющей пати — но ведь это не случайно. поиск себя? оттачивание навыков? попытка шире взглянуть на технику прошлого с целью показать, что полноценная самореализация возможна не только в пределах флагманов вроде с64 и zx? и, конечно, интересует выбор сюжетов — ведь твои работы смотрятся столь свежо и контрастно в сравнении с остальными не только за счёт техники…
Впрочем, не только причина в этом. Lowres интересен тем, что поменяй положение одного пикселя, и вся картина может испортиться, а в случае 53ц, то там мне нравится «мохнатость». По этой же причине мне очень нравится идея 127ц.
Что касается выложенных в этом году «полосатых» картинок в режиме MSX Screen 2, то это просто сравнение с новым режимом Stellar: эй, посмотрите, вы сделали на спектруме крутую штуку, но, вот беда, она возможна на MSX без каких-либо сложностей!
Вообще, многообразие платформ связано с тем, что мне поднадоели те, с которыми я работал ранее, и захотелось чего-то нового. Заодно вдруг кого ещё заинтересую, уж если не порисовать, то хотя бы глянуть на возможности железки. А то знаете, выставляет кто-то работу под неизвестную платформу, например, тот же MSX или Вектор 06ц, и гадай, почему она такая — из-за рук или из-за особенностей железа)
Ну и раз уж подвернулась такая возможность показать много работ, то почему бы не воспользоваться ею, что бы как можно интереснее разбавить сплошной спектрум в категории (:
Сюжеты все случайны. Во всяком случае я редко когда знаю, что в итоге нарисую.
Поразительно что это вообще канает за аргумент в наше время. Особенно читая это с экрана PC, на котором, как не удивительно, возможна любая вообще крутая штука с любой 8-битки или 16-битки.
Этот аргумент можно рассмотреть в любую сторону, в том числе в такую: stellar на ZX — круто, на MSX — нет.
Greetz goes to Diver
Отдельно хочу поблагодарить товарища moroz1999 за его анти-арт-проект «Недотыкомка» и его отрезвляющие итоги. Я воспринял этот перфоманс как адресованный не столько зрителям, сколько художникам и лично мне. Планка была поднята с пола и поставлена на место. Поэтому, я сделал то, что сделал.