Конкурс лучшей игры на бейсике!

Всем доброго времени суток! есть идея организовать конкурс на лучшую игру на бейсике 48-128 килобайт. условия конкурса: игра должна бить написана на встроенном ZX бейсике 48(1982)/128(1986);
— не разрешается использование вызовов ассемблерного кода, за исключением подпрограмм ПЗУ;
— использование памяти ограничено стандартными 128к;
— ограничений по жанру нет

Бейсик на выбор 48 или 128 по желанию. При использовании бейсика 128 можно пользоваться ram-disk. Музыка не принципиальна но кто захочет может использовать музыкальный редактор WHAM для бипера для написания и вставок музыкальных фрагментов в свою программу. Ничего кроме подпрограмм пзу вшитого в бейсик использовать нельзя. Никаких сжатых картинок, компиляторов и ассемблерного кода. ТОЛЬКО ЧИСТЫЙ БЕЙСИК И ВСЕ! Пусть каждый покажет на что он способен свое лучшее кун-фу на бейсике! :-) Старт конкурса с 1 апреля и проводится по 31 августа. Все желающие участвовать в конкурсе присылайте заявки на почту zxgame.basic@yandex.ru. Готовые работы присылаются в формате TRD на ту же почту. Все желающие могут положить в призовой фонд конкурса небольшую сумму денег от 50 до 100 рублей на яндекс кошелек 410015049829536. 4300 рублей там уже есть! :-) Все собранные работы будут отосланы на открытое голосование на events.retroscene.org. Участники занявшие 1 ,2 и 3 место по результатам голосования получат денежные призы размер которых будет зависеть от суммы что удастся набрать! Участники замеченные в использовании запрещенных правилами способов написания игры для конкурса будут дисквалифицированы.

205 комментариев

avatar
Поправьте пост, что-то там с тэгом img не то.
А конкурс интересный, любопытно было бы поглядеть на подобные работы.
avatar
У тебя img в поле тегов вписан. Так нельзя. А поправить только сам можешь.
avatar
не разрешается использование вызовов ассемблерного кода, за исключением подпрограмм ПЗУ;
а с чем связаны ограничения?
avatar
Так конкурс то БЕЙСИК игр.
avatar
пошаговых стратегий?
avatar
Почему нет? Мой любимый жанр.
avatar
Ну ограничения связаны потому что конкурс проводится на лучшую игру написанную на чистом бейсике без вызова ассамблера. Ну а если все пройдет отлично следующий конкурс можно провести на лучшую игру написанную на ассамблере!
avatar
отаре с онлайнерами без ассемблера рвет все эти конкурсы. чисто повод к раздумию.
avatar
Хорошая идея. Тем более, что давненько уже не шевелили бейсик.

В 2015 был BASE-X demo compo

В 2014 был ZX Basic Game Compo

И, кстати, сегодня я разговаривал с baxter (организатором прошлого ZX Basic Game Compo), спрашивал, нет ли у него желания вновь организовать что-то подобное. И Baxter не хочет больше проводить данный конкурс, но был бы не против сам принять участие. Так что, думаю, можем здесь и организовать этот конкурс.

Давайте выберем временные рамки и начнём.

Я бы конечно разрешил еще использование музыки, как это было на BASE-X, но это не принципиально.

Желающие поучаствовать, отпишитесь в комментариях.
avatar
Музыку точно надо разрешить, чтобы игры были похожи на современные. Я бы еще позволил пользоватлся пакетами а-ля Supercode, но надо четко понять где проходит грань (что такое а-ля).
avatar
ты еще тобос разреши и лазербейсик
avatar
Музыку точно можно делать! и даже нужно.
avatar
Считайте что я уже принял участие! И очень желательно чтобы об этом узнали как можно больше людей
avatar
я за и я участвую и полностью поддерживаю запрет на асм!
  • sq
  • +1
avatar
Почему только Басик? Что за странный фетиш
avatar
Есть олимпийские игры, а есть паралимпийские. Тоже недоумеваю, зачем разделять )))

Ну, короче, это компо под бейсик, без расширений. Рядышком можно и вообще без ограничений конкурс игр организовать, а еще луче единый конкурс с разными номинациями, но будет ли столько участников?.. Мы то прекрасно знаем возможности желания DenisGrachev ;)

Вот с ходу можно разбить на такие группы:

— Pure basic game
— Enhanced basic game
— Code basic game
— Enhanced code game
avatar
Я за. Идея без расширений устраивает. Биперную музыку в меню можно сделать без проблем, как и звуковые эффекты в игре. AY можно попробовать эксплуатировать через OUT, о чем не раз уже говорил Misha_Pertsovsky
avatar
Не плохо бы 128ю память из 48го бейсика заюзать, например в качестве электронного диска. Возможно такое?
avatar
Это на 128м.
avatar
А зачем в 48ом?
avatar
У меня на реале нету 128го. Ну и совместимости ради.
avatar
У тебя реал 128к без 128ого бейсика?
avatar
Ага. Вместо него квик коммандер прошит.
avatar
Запретили ассемблер? Вот и мучайтесь теперь!!!
avatar
Давайте ещё под конфу на бейсике писать!
Я вообще за полный запрет 128к и ассемблера. Вся суть именно в 48к олдскульном треш-угаре.
avatar
это у кого такая суть?
avatar
мне кажется это личное предпочтение каждого в какой версии писать! это все равно будет бейсик! :-)
avatar
Присоединяюсь!
avatar
Всем доброго времени суток! Прошу прощения за теги! я здень новенький и пока не знаю как это сделать! но разберусь! :-) рад что многие поддержали идею! осталось только обсудиить сроки написания и время старта конкурса. По поводу разных пакетов суперкоде и прочих думаю это неправильно так как это будет уже не бейсик. Электронным диском в 128 бейсике пользоваться можно и даже нужно! так же считаю можно использовать сжатые в компрессоре картинки и их использование так как это не ассамблер. И самое главнон все желающие и всем кому не безразлична эта платформа нужно собрать некоторую сумму денег в качестве приза победителям. Давайте скинемся кому сколько не жалко хотя бы по 100 рублей и донесем информацию о конкурсе по все ресурсам и сайтам где жив еще спектрум. я сам тоже хочу принять участие в конкурсе и готов первый внести в общую копилку 200 рублей. нужно договориться кому вносить деньги и на какую систему яндекс деньги или какую другую по выбору. и чем больше желающих принять участие в конкурсе тем лучше. сроки начала конкурса можно сделать скажем с 1 апреля. время для написания игры назначить скажем 3 месяца с начала старта это значит конкурс будет проходиить с 1 апреля по 30 июня. все работы должны быть сданы за это время. ну и назначить жюри которые будут оценивать проделанные работы и назначать победителей. Ну это я так вкратце!:-) у кого есть свои предложения говорите!
avatar
boris, а как же выводить на экран сжатые картинки? Декомпрессором на бейсике?
avatar
в стиле Nec PC-88 наверное
avatar
boris, как показывает 17-летняя практика, кто первый груздь, тот и в кузов. Первый ты. Так что, прорабатывай правила, назначай сроки, и вообще, впрягайся.

Если готов отказаться от жюри, и сделать открытое голосования, то могу предложить тебе проверенную временем площадку: events.retroscene.org/
Прием работ, голосование, автоподсчет результатов, формирование пака работ, да много чего есть. С мелочами помогу.

Для сбора призового фонда заведи для начала яндекс-кошелек. Это сразу яндекс-деньги, переводы с банковских карт, переводы с мобильников. Кнопочку для сбора средств сюда на хайп прикрутим, не вопрос.

На счет донесения информации на других ресурсах, ты учитывай, что время сейчас не простое. И если ты стартуешь проект например на Хайпе, но многие пользователи других ресуров сразу скажут «Фу», только потому что хайп. Но есть и адекватные, куда ж без них.
avatar
добавлю немножко: если делать карту яндекс, за оформление нужно платить.
avatar
nyuk ты прав! хорошо я готов попробовать! правила проработаю и завтра же выложу. яндекс кошелек заведу. с жюри думаю лучше будет сделать открытое голосование так будет правильнее. ну и конечно приму любую помощь! думаю что в ближайшие пару дней мы все эти вопросы решим.
avatar
ABS юзать мона?
avatar
Функцию бейсика ABS?
avatar
не, adventure building system
ps. а что за функция?
avatar
абсолютное значение (модуль) числа, не? :)
avatar
Думаю, что Adventure Building System можно. Это ж опенсорс движок, чистый бейсик, насколько я понял.
avatar
там, емнип, процедура ввода команды — не чистый бейсик. бейсиком результат отработки процедуры дальше парсится: переменные там, поки с пиками…
avatar
вообще, есть идея запилить некоторое количество текстовых адвентюр по сценариям, которые еще во времена march_cats готовились. к конкурсу конечно же не успею, но все же :)
avatar
В ABS солидный такой кусок ассемблерного кода — парсер команд и логика карты. Иначе оно было бы затупно, да и нормальная игра бы не лезла в память. Я потому и выступаю за регалментированные кодовые библиотеки в помощь BASIC'у, что они позволяют создавать действительно играбельные игры. Я хочу адвентюру, но хочу, чтобы в ней было поболе 9 локаций и 5 глаголов.
avatar
А какой ещё глагол кроме «USE» нужен? =)
avatar
look, take, exam, throw, drop, да мало ли их :)
avatar
Всем доброго времени суток! Итак по конкурсу! Конкурс проводится на лучшую игру на бейсике 48 или 128 килобайт. При написании разрешается
использование только чистого бейсика. Разные пакеты вроде суперкоде, компиляторы бейсика, языки вроде лазер бейсика и им похожие запрещены.
Также запрещено использование ассамблерного кода. Разрешается использование электронного рам-диска в бейсике 128, а так же использование
любых экранных картинок, причем можно как и обычных так и сжатых в любом компрессоре. Так же разрешается использование подпрограмм пзу вшитых в сам бейсик. Конкурс стартует с 1 апреля и длится 3 месяца по 30 июня. Крайний срок сдачи работ это 30 июня. Формат работ должен быть в трд. Все работы принимаются на емайл: zxgame.basic@yandex.ru. При сдаче работ обязательно указывайте в письме свое имя и
фамилию, в теме письма указывайте название игры. Это нужно чтобы потом при определение победителя вручить ему денежный приз. Все желающие принять участие в конкурсе сначала должны подать заявку на участие на тот же емайл: zxgame.basic@yandex.ru. В теме письма должно быть написано zx basic game а в самом письме указывайте свое имя и фамилию. Все желающие могут внести некоторую сумму денег кому сколько не жалко в призовой фонд конкурса на яндекс кошелек: 410015049829536. Призовой фонд будет делиться между 3 победителями занявшие соответственно 1,2 и 3 место. Результаты конкурса будут опубликованы здесь же. Жанры игр любой. У кого есть вопросы по конкурсу задавайте! :-)
avatar
И снова тот же вопрос: как выводить компрессированные картинки, не используя вызова кодового блока декомпрессора?
avatar
Написать распаковщик на бейсике? )
avatar
Это ж сколько надо графики впихнуть в игру, чтобы распаковщик на бейсике оправдал свое существование?
avatar
было бы не плохо в первое сообщение скопировать основную информацию, чтоб не потерялась
avatar
Как уже указали выше пункты «запрещено использование ассамблерного кода» и «Разрешается использование [...] любых экранных картинок [...] сжатых в любом компрессоре» противоречат друг другу.

Во-первых: Кто будет контролировать что там в действительности делает декомпрессор?
Во-вторых: нет же никаких ограничений на использование обычного диска: загрузил нужные картинки с диска и записал их в RAM-диск для дальнейших манипуляций.
avatar
Плюс плеер Wham на ассемблере…
avatar
nodeus тогда немного поддоректируем конкурс! значит можно использовать вызов кодового блока декомпрессора! думаю с ассамблерным кодом это не имеет ничего общего так как все остальное будет написано на бейсике
avatar
Борис, как-то это не логично. Запретить играть музыку на прерываниях, потому что это ассемблер и разрешить выводиь картинки на экран депакером на ассемблере, потому что это не ассемблер? Мой мозг сломался. Депакер картинок — это такой же ассемблер, как и плеер ay-музыки или процедура вывода спрайта в лазер бейсике. Картинка ведь не каким-то магическим способом распаковывается, а выполняется пользовательский машинный, загруженный куда-то в верхнюю память, выше #3FFF (16383).
avatar
*пользовательский машинный код.
avatar
diver4d кстати вы правы насчет музыки! я ее совсем не упомянул в конкурсе. давайте сразу обговорим новые правила. я не против использования музыки в игре. пусть она будет хоть биперная хоть сделанная на ау это будет по желанию программиста. ну и картинки
как я уже говорил можно использовать в игре. я вот сам при написании использую программу Laser Compact v5.2. главное что сама программа будет полностью написана на бейсике ну а картинки для красоты и оформления.
avatar
пусть картинка выводится шрифтами через принт :)
avatar
Через PRINT по-моему норм для 1/3. А полный экран можно кинуть LPRINT'ом.
avatar
unreal виснет на lprint'e. у мну в trd-шках валяется пара заготовок старинных, где через lprint выводился текст двойной высоты с интерлейсом, в унрыле (версия от алены и версия от ыыы) все напрочь зависает.
avatar
Потому что нужно переключать в 48к бейсик сначала.
Но тут думают напрочь запретить ассемблер, так что не судьба, наверное.
avatar
нуне, спекулятор и z80stealh жрут эти трд-шки в 128к режиме и не виснятю
avatar
А зачем паковать картинки? Пусть непакованные выводятся, штук 90 на диск влезет.
avatar
возникло много вопросов по использованию сжатых картинок в игре и музыки. музыку можно использовать биперную ну а насчет ау нужно проголосовать я думаю. давайте проголрсуем кто за использование в игре сжатых картинок и ау музыки и кто за чистый бейсик без использования музыки процесоора и сжатых на компрессоре картинок
avatar
биперную музыку можно через beep выдавать, а можно написать ее в wham и сыграть в заставке через randomize usr. в чем принципиальная разница — непонятно.
ау музыку можно наваять в саунтрекере, а можно пиликать через out. в чем принципиальная разница — непонятно.
картинку можно грузить с диска (и ждать пару секунд, пока она прогрузится), или запихнуть в память пачкой (упакованные). в чем принципиальная разница — непонятно. я уж не говорю о том, что можно через poke рисовать атрибутами :)
в адвенчуре можно вводить команды через input$ (и замучиться парсить вводимое, или отслеживать кучу вводимых вариантов в разных регистрах с использованием 100500 строк, начинающихся с if a$=), а можно использовать подпрограмму в кодах (как в ABS). в чем принципиальная разница — непонятно.
ps. в basic demo compo, помнится мне, занятные ходы использовались, которые здесь смогут тоже пригодиться.
avatar
я вот сейчас при написании игры буду пользоваться Laser Compact v5.2 потому как картинок у меня будет много. но если все уважаемые пользователи голосуют за чистый бейсик без использования сторонних программ то значит и писать буду по новым правилам! голосуйте и высказывайте свое мнение!
avatar
Всем доброго времени суток! Всем спасибо за интересные предложения и советы! Давайте финальные правила конкурса сделает такими: Игра должна быть написана на встроенном zx basice 48 или 128 килобайт. При написании игры разрешается пользоваться: электронным диском в бейсике 128, можно использовать компрессию экранных картинок и графики, использовать любые музыкальные редакторы для вставки музыки в свою игру. Запрещается пользоваться любыми компиляторами бейсика, использовать пакеты суперкоде и им подобные, использовать в своей программе ассамблерные коды для ускорения графики и вывода текста. Всем кто желает принять участие в конкурсе просьба выслать на почту zxgame.basic@yandex.ru свои заявки. На эту же почту высылать свои работы в формате TRD. Жанр игр любой. Участники занявшие 1, 2 и 3 место получат денежные призы размер которых зависит от того сколько денег мы соберем! :-) все желающие могут выслать кому сколько не жалко в призовую копилку на яндекс кошелек 410015049829536. К слову там уже есть 200 рублей! Конкурс стартует с 1 апреля по 31 августа. Все присланные работы будут выложены на открытое голосование на events.retroscene.org где и будут выбраны победители. У меня на этом все.
avatar
Борь, хоть убей, не могу понять, зачем скрины жать?!
avatar
Для экономии места! :-)
avatar
но это по желанию! можно и не сжимать!
avatar
А если мой депакер вырезает нужный кусок из скрина и вставляет в любое место на экране?
avatar
baxter по правилам можете использовать компрессор картинок. а каким депакером вы пользуетесь? если написанным вми на ассамблере то нет. это запрещено
avatar
baxter, скрины жать например для того, чтобы быстро выводились полноэкранные картинки и при этом занимали мало места в 48k.

Тоже первой мыслью было начать искать дыры в правилах. Я предлагаю договориться:
1. Пакованые картинки — только fullscreen, стандартные существующие пакеры, чтобы не было никаких выводов спрайтов поверх существующего изображения.
2. AY-музыку предлагаю разрешить, например в виде плеера/менеджера страниц 128к памяти, который использовали на BASE-X.

Надо только отдавать себе отчет в том, что потом у зрителей могут быть претензии, что это не бейсик и все такое.

Мне почему-то кажется, что идеи геймплея бейсиковых игр не связаны с наличием быстро выводящихся полноэкранных картинок или обязательным наличием AY-музыки, или даже фиксом под неё. Было бы интересно ошибиться в этом мнении и увидеть что-то на бейсике, реально использующее преимущества этих отступлений от чистого бейсика.

Хотя, нет смысла отрицать, что заставка + быстро выводящаяся финальная картинка или даже cut-сцены между действиями/уровнями + фоновая музыка на AY совершенно точно украсят игру на бейсике при надлежащем качестве исполнения.
avatar
Мне почему-то кажется, что идеи геймплея бейсиковых игр не связаны с наличием быстро выводящихся полноэкранных картинок
Когда то давно делал игрушку наподобие лод раннер. Уровни грузились сразу в экран. Получались довольно красивые и разнообразные левелы, так как хранить в памяти всё разнообразие тайлов не нужно было. Стены/лестницы/клады проверял функцией ATTR. А что бы в каталоге не было видно что это скрины, жал их каким то пакером с красивой выводилкой.
avatar
Отличная идея-то. Начал вчера думать о чем-то подобном, но не додумался до превышения количества тайлов сверх 256 за счет просто вывода картинки :)

А как игра называется, которую ты делал?
avatar
К сожалению, не сохранилась. Была идея таким способом квест сдать. Представь какое разнообразие локаций можно зафигачить.
avatar
Была идея таким способом квест сдать
Была идея таким способом квест сдЕЛать
avatar
Я за 48-128 бейсик без ассемблеров.
avatar
вы имеете в виду чистый бейсик без использования сторонних программ вроде компрессора картинок?
avatar
Да, чистый бейсик. компрессия имхо не прибавить много плюсов, но поможет «мухлевать»
Выбор какого либо «узаконеного» компрессора натолкнет на поиск с нем скрытых возможностей не только как депакера.
avatar
Flast сформированы уже окончательные правила конкурса. пишем на чистом бейсике юез использования сторонних программ. можно использовать только рекактор музыки waham для бипера для музыкальных вставок в игру и все. версия бейсик любая на выбор 48 или 128. старт с 1 апреля по 31 августа
avatar
diver4d как я уже говорил музыку можно использовать любую. в конце концов это всего лишь музыка а не сама игра. картинки только в полный экран и я не вижу никаких проблем если эта картинка будет использоваться в качестве пейзажа для игры. пусть используют спрайты поверх нее если хотят! это действительно украсит игру и сделает вывод картинок более быстрым
avatar
Уважаемые форумчане а может ну его эти сторонние программы? может действительно чтобы больше не возникало споров устроим конкурс на чистом бейсике без использование каких либо сторонних программ? никаких компрессоров экранов и прочих полезностей. можно использовать бейсик 48-128 килобайт, можно пользоваться электонным диском и программами пзу вшитый в сам бейсик и все. ну еще можно использовать редактор wham для биперной музыки для вставок музыки в игру. никаких музыкальных процессоров. каждый покажет что он может сделать просто на бейсике без всяких компиляторов, компрессоров, пакетов суперкоде и прочей машинерии. кто что на это скажет? :-)
avatar
boris , никого не слушай, особенно тех, кто пытается откровенно саботировать правила.
именно таким и должен быть конкурс — без сторонних правил, без всего. clean basic fun.
avatar
sq, boris же сам предложил компрессию картинок по какой-то причине.
avatar
Скажу как организатор организатору. Внимательно послушай всех и сделай так, как тебе хочется. На всех не угодишь — инфа 100%

А еще есть такой момент. Если человек хочет написать PURE BASIC игру, он её и напишет. А на разрешенные дополнительные возможности не обратит внимание. Но осадочек останется.

P.S. Лично я за чистый бейсик. Ноль байт ассемблера. Но эксцепшен.
avatar
nyuk СПАСИБО! я вас понял! если у вас есть контакты с виртуал тр-дос напишите Паулю о конкурсе. я писал но возможно у него емайл уже не тот так как пока не ответил
avatar
Я вообще не вижу смысла в том, чтобы использовать что-либо, кроме комрессора полноэкранных картинок. В том числе и 128к память, и тем более музыку.
Я не знаю, насколько моё видение расходится с организаторским, но я себе представлял подобный конкурс, как конкурс в некотором роде ностальгический, с играми, как в конце восьмидесятых. Когда ни у кого толком не было ни 128к памяти, ни АУ.

Честно не понимаю, зачем издеваться, буквоедить, искать какие-то лазейки в правилах, если и так всем всё понятно (даже тем, кто делают вид, что нет). Распаковка картинки, очевидно, должна быть разрешена. Всё остальное — нет.

Зачем использовать музыку и 128к, вообще не вижу смысла в этом.
  • sq
  • 0
avatar
sq если и проводить чисто бейсик фан то распаковка картинок тоже долждна быть запрещена ибо в 80 годах такого способа еще не было. музыку особо использовать я признаться тоже не вижу ну разве что при заставке игры сделать простую мелодию! :-) а вот варианты использования бейсика я думаю должен быть на выбор. 48 быстрее работает а у 128 есть электронный диск на 80 килобайт что при написании игры на бейсике будет нелишним! вдруг вы захотите сделать супер мега игру! тогда одним 48 вам просто не обойтись!
avatar
А зачем тебе распаковка картинки если ты можешь скрин средствами бейсика с диска загрузить? (или с микродрайва) Или загрузить и перекинуть в 128 ram-disk и оттуда уже грузить со скоростью сопоставимой с распаковкой? При этом это будет настоящий pure-basic, без ассемблера, в отличие от твоего «бейсик фана», но с распаковщиком.
avatar
из за этих споров и искания лазеек я и предлагаю сделать как вы предлагаете чисто фан бейсик гаме. никаких сторонних программ кроме редактора биперной музыки waham и графического арт студио. можно пользоваться только подпрограммами пзу вшитого в сам бейсик. я думаю при таком раскладе споров больше возникнуть не должно а то мы больше спорим чем занимаемся реальным делом. заявки кстати еще никто не прислал. почта пуста. давайте уже наконец определяться с правилами. у нас возможны только 2 варианта: первый это чистый бейсик без использования сжатия картинок и бейсик с использованием сжатия. и все. музыку кто хочет использовать давайте сделаем только биперную без всякого музыкального процессора. в играх она не так важна. бейсик любой вариант по желанию 48 или 128. жанры игр любой.
avatar
кто хочет чистый бейсик — сделает чистый бейсик
кто хочет и может что-то доделать до бейсикового движка — пусть допишет свои асмы типа вывода спрайта, который управляется из бейсика.
т.е. — основа, логика — бейсик, остальное — стандартные плееры компрессоры, возможно — слегка асма для узких мест.

вам игры нужны или ограничения?
avatar
я это говорю потому, что есть традиция использовать С для написания игр.
В котором используется асм для ускорения отработки вывода графики, в основном.
что приводит к нормальной играбельности игр.

МожонТвинс вам в пример.

но если цель — повеселиться, и главное — сам процесс — то ок, не вопрос.
результаты не нужны :)
avatar
VBI цель этого конкурса вспомнить молодость, показать на что вы способны не пользуясь ассамблером и машинными кодами ну и повеселиться конечно! ну и главное показать что жив еще старина спеки и делаются для него программы. если удастся организовать и провести этот конкурс то следующий можно уже сделать безо всяких ограничений. пусть каждый пишет на том на чем хочет и пользуется всеми программами для написания игр. ну это возможно в будущем
avatar
Вова, игры нужны. Но и ограничения тоже нужны. Иначе бы мы не бы тут в рамках спектрумов или тсконф не рассуждали бы.

Безусловно, кто как хочет, тот так и напишет и никак по-другому. Наверное надо просто не обращать внимание на все эти холивары про неравные стартовые условия: «стандарт против гиги», «оригиналы против каверов» и просто делать.

Я собираюсь делать просто игру на бейсике или две. За 3 месяца навряд ли удастся что-то успеть массивное с кучей картинок и музык.
avatar
Лёш — делать под спек — это уже ограничение.
и делать на бейсике — ещё большее :)

не ограничивайте себя настолько
avatar
VBI предлагает сделать всё в точности, как предлагает boris!
Только конкурс не игр, а дем. Не на бейсике, а на асме. И не под спектрум, а под конфу!
avatar
и не делать а смотреть? ;)
avatar
diver4d не 3 месяца а 5 месяцев! с 1 апреля по 31 августа будет проводится конкурс
avatar
boris, ну что мне на это ответить. 5 месяцев хорошо, но в конце августа Chaos Constructions. Будет эдакий тест — что ты больше любишь, демосцену или игростроение на бейсике.
avatar
diver4d выбор за вами! :-)
avatar
Есть очень большие сомнения, что кто-то в здравом уме будет сейчас пользоваться Wham, Art Studio, и даже штатным редактором Бейсика. Сейчас модно BASin, Beepola, bmp2scr.
avatar
Shiru Ну вообще то я этим пользуюсь! :-) и уверен есть люди которые тоже этим пользуются. идея пользоваться чужими рисунками и картинками конечно удобна но я считаю гораздо лучше и почетнее сделать все самому. так же люди смогут оценить ващ уровень! :-)
avatar
вот пример моего арта. я рисовал его сам без всякого bmp2scr. и на спеке могу сделать то же самое. :-)
avatar
у вас 3 цвета в знакоместе
avatar
Мультигигаскрин это. НА БЕЙСИКЕ!
avatar
это нарисовано не на спеке! :-) я это в пайнте рисовал. просто имел в виду что похожий рисунок могу и на спеке сваять в арт-студио
avatar
ну а иак это карточка расы для моей настольной стратегии ВОЙНА В КОСМОСЕ
avatar
boris, ты крут!
avatar
diver4d Спасибо! Но есть и покруче конечно! Кстати так рисовать я научился именно на спектруме! :-)
avatar
У тебя или на спектруме вообще?
avatar
diver4d Спасибо! Но есть и покруче конечно! Кстати так рисовать я научился именно на спектруме! :-)
boris, у тебя или на спектруме вообще?
avatar
diver4d на спектруме вообще! всегда спрайты и картинки для своих игр рисовал в арт-студио.
avatar
вот собственно она сама. но еще не готова!
avatar
Началось все с кодеров, ими в итоге и закончится
avatar
Про чужие картинки я ничего не говорил. bmp2scr позволяет рисовать оригинальную графику для ZX в современных удобных графических редакторах.
avatar
Если уж на то пошло, то
1) внутри bmp2scr тоже редактор есть.
2) без bmp2scr можно рисовать в современных граф.редакторах благодаря image spectrumizer, just scr, pxl2scr, con18, retro-x…
3) конвертируя через bmp2scr автор рискует потерять корректную расстановку яркости в оригиниальной картинке, созданной в продвинутом редакторе. доверять можно разве что только just scr и pxl2scr.
avatar
в настоящий момент я пользуюсь штатным редактором бейсика в унрыле по двум причинам: мне так удобнее набивать текст операторов print и есть прямая связка с образом диска. basin этим не может похвастаться.
avatar
и чтобы положить конец затянувшимся спорам вот уже окончательные финальные правила конкурса. жанры игр любой. бейсик на выбор 48 или 128 по желанию. музыка не принципиальна на бейсике но кто захочет может использовать музыкальный редактор WAHAM для бипера для написания и вставок музыкальных фрагментов в свою программу. и давайте для нашего первого и надеюсь не последнего конкурса сделаем ограничения написания игр только на бейсике. ничего кроме подпрограмм пзу вшитого в бейсик использовать нельзя. никаких сжатых картинок, компиляторов и ассамблерного кода. ТОЛЬКО ЧИСТЫЙ БЕЙСИК И ВСЕ! пусть каждый покажет на что он способен свое лучшее кун-фу на бейсике! :-) я думаю так будет правильно. и да напоминаю старт конкурса с 1 апреля и проводится по 31 августа то есть у вас на все про все 5 месяцев. этого хватит чтобы написать что угодно. не забудьте записаться на конкурс на почту zxgame.basic@yandex.ru. и все желающие могут положить в призовой фонд конкурса небошьшую сумму денег от 50 ло 100 рублей на яндекс кошелек 410015049829536. 200 рублей там уже есть! :-) это окончательный вердикт конкурса и более он обсуждатся и изменяться не будет.
avatar
Предлагаю подкорректировать дату до 26 Августа.
Что бы можно было показать игры на Chaos Constructions 2017 и там же на ретровыставке в них поиграть.
avatar
Либо, продлить конкурс доя Октября. Когда будет проходить игровой фестиваль Next Castle Party, где сотни людей смогут поиграть в игры в живую и проголосовать за понравившиеся.
Тогда возможно те авторы что делают демки к CC17 успеют и игру сделать.
avatar
интересное предложение! знать бы еще сколько людей собираются принять участие в конкурсе. никто еще свои заявки на участие не присылал поэтому трудно судить сейчас сколько людей будут делать эти игры и до какого времени. возможно все успеют и до августа а возможно и нет. пока сроки оставим те же а там доживем да августа и посмотрим
avatar
Заявки — не главное. Ну, пришлют 20-30 заявок, а на деле будет 2 автора и 3 игры. Кто как сможет, тот так и напишет. Успеет, пришлёт, а не успеет…

Главное тут — поддерживать информационную поддержку и напоминать о проходящем конкурсе. А вот оперативно собрать и подготовить к показу и голосованию все работы в конце срока важно очень.

И да, надо в начальный топик добавить отредактированные правила, его можно редактировать. Туда же добавить все адреса-явки и счёт призового фонда.
avatar
Вот это отличная дата для подведения итогов. Почему не CC17? Нуу, на CC не очень интересно на игры смотреть, а вот на NCP — самое то!
avatar
В правилах упущено (?) два важных момента.
Какие игры могут участвовать?
Созданные специально для конкурса или сделанные сколько угодно лет назад?
Игры могут быть опубликованы до конкурса или нет?
avatar
Игры любых жанров. Главное чтобы были написаны на бейсике. Если есть ранее написанные вами игры на бейсике можете прислать их! И да если все участники сдадут свои работы до 31 августа то конечно опубликованы они будут раньше намеченного срока
avatar
Э… в смысле раньше срока? Человек сидит, пилит игру, пытается успеть к дедлайну. И тут рраз! Все работы приняты, приходите в следующий раз. Так что ли?
avatar
Да нет же конечно. Само самой будет проведён опрос здесь же все ли сдали свои работы. И вот почему я прошу всех участников записаться на конкурс чтобы знать хотя бы сколько участников будет. Пока записался только один человек.
avatar
Не любит народ раньше установленного срока работы сдавать, а вот на пару часов позже дедлайна -вот это да. Зачем какой то предварительный список — не пойму?
avatar
Всегда есть люди, которые ни в каких обсуждениях не участвуют, а просто сидят и молча пилят прод. Вот они-то с таким подходом и пролетают.
avatar
nyuk вы правы! значит раньше установленного срока ничего не публикуем и точка.
avatar
ну и подтягивайте к этому как можно больше народу! :-) россия большая и меогие еще думаю помнят zx spectrum и возможно захотят тряхнуть стариной! ну а на выходе конкурса плолучим много положительных эмоций и некоторое количество новых игр пускай и на бейсике! :-)
avatar
boris , правила окончательные?
avatar
shuran33 да, правила окончательные!
avatar
Собсна, могу закинуть правила на zx-pk.ru в отдельную тему. Но (как тут мудро было сказано выше), лучше все же, чтобы boris сам опубликовал там объявление. И на forum.tslabs.info тоже неплохо бы создать темку. Но публиковать на других ресурсах есть смысл только окончательные правила с пометкой об этом, иначе будешь вести аналогичные споры в 100500 потоков.

Если уж совсем отказываться от машкода, то и с пакером никаких проблем не возникнет, ибо на дискету влезает 86 полных нежатых картинок, в RAM-диск 128-го BASIC'а влезает 12 полных картинок с почти мгновенным перебросом на экран. А сколько запакованных картинок влезет в 48K ОЗУ вместе с игрой (из BASIC'а вряд ли получится разжать картинку, загруженную в другую страницу)?
По поводу музыки — в 128 basic'е есть команда PLAY, которая позволяет вполне себе играть заставочную музыку через AY. Да, музицирование нетривиальное, а команда синхронная, но позволяет и межуровневое звуковое оформление, и кое-какие эффекты поямо в игре (ЕМНИП, звуки с огибающими играются асинхронно), и полный отказ от ассемблера.
avatar
Alex_Rider Правила окончательные. только чистый бейсик без ассамблера. правила конечно же опубликую. чем больше народу примеь участие тем лучше.
avatar
Всем доброго времени суток! пытался зарегиться на zx-pk.ru но возникли проблемы: там нет кнопки регистрации. так что пока создал соответствующую тему на конкурс на страничке того же сайта в контакте!
avatar
Туда только по паспорту и ИНН вход)
avatar
Надо подать заявку на регистрацию письмом владельцу. Сорри, борьба со спам-ботами и клонами игзнанных.
avatar
Alex_Rider спасибо! попробую!
avatar
Итак на данный момент на конкурс записался один человек! Призовой фонд составляет пока 300 рублей! :-)
avatar
А можно оформить красиво пост? Я сделаю публикации в ВК
avatar
aturbidflow Было бы здорово да я признаться не знаю как его красиво оформить… я в этом деле не очень...:-)
avatar
Ну ладно, запостим так =)
avatar
:-)
avatar
Борис, вы не обозначили в каком формате можно предоставлять работы.
TAP, TRD, SNA, DSK?
Да и сам компьютер у вас не обозначен. Бейсик 128 есть например и Pentagon Evolution, в котором скорость процессора 14мгц и бейсиковская игра будет работать в 3 раза быстрее чем на обычном спектруме.
(будет иметь преимущество перед стандартным спектрумом)
avatar
Так-же у вас лишь косвенно указано что нужно выставлять свои игры.
Или все таки можно и чужие?
Ну например такая ситуация. У меня есть игра приятеля, которая не публиковалась, с приятелем связь утрачена.
Могу я ее выставить или нет?
Или я в эксклюзивной коллекции нахожу не опубликованную игру, могу ли я ее выставить?
Понятное дело не ради приза, а что бы поддержать конкурс и привлечь доп внимание к игре, зарелизить ее достойно.
avatar
didaktik я уже писал здесь в каком формате. формат TRD. И разумеется я имел в виду обычный спектрум. если бы конкурс проводился для всех версий zx я бы указал и Evolution но как мне кажется такой компьютер есть не у всех. Насчет неопубликованных игр вы конечно можете их прислать но должны указать что эта игра не ваша. :-)
avatar
Всем привет! наконец то зарегестрировался на zx-pk.ru! там же создал соответствующую тему! будем ждать новых участников! :-)
avatar
Оригинальное решение — создать группу. Я только что узнал, что, оказывается, они, группы, есть группы на zx-pk. :-) Создай, пожалуйста, на форуме тему в разделе «ZX Software / Игры» или «События». Все, что там есть, кроме форума (новости, дневники), было не шибко давно прикручено сбоку, не обрело популярности, и никто это там никогда не увидит.
avatar
мммм…
avatar
ок! создал!
avatar
Сообщаю что пизовой фонд конкурса составляет уже 1300 рублей! Огромное спасибо moroz1999!
avatar
Boris — очень кстати что ты умеешь рисовать. Любому конкурсу нужна красивая эмблема-логотип.
Ну и название конечно. Как конкурс называется?
avatar
Название Лучшая игра на бейсике!
avatar
Хотя наверное лучше BEST BASIC GAME! логотип конечно можно сделать! какие у него размеры должны быть в пикселях?
avatar
Всем привет! вот поработал нед логотипом конкурса. кто что скажет? годится? :-)
avatar
boris, а почему не должен годиться то? Это же твой конкурс, что хочешь — то и рисуешь на логотипе.
avatar
shuran33 ну это так конечно но все же интересно знать мнение других людей! :-)
avatar
Годится! Осталось подредактировать текст топика и исправить тэг на подходящий!
avatar
Не хочу показаться через чур вредным, но топик так или иначе надо править. Добавить картиночку туда и текст откорректировать. Приятно репосты будет делать. Да и читабельность повысится — а то сейчас понять ничего нельзя. И если уж там пишешь сумму — которая сейчас в кошельке — то надо её обновлять, а то информация устарела уже давно.
Если не умеешь, то можно помощи попросить, тут тебе каждый поможет с этим.
avatar
Поддерживаю — в организационных делах требуется изрядная доля занудности. Всю информацию стоит собрать в виде выжимки в самом топике и периодически обновлять, оповещая на всех порталах.
Ну, и необходим дотошные план — на все случаи жизни.
* Что будет, если никто не поучаствует?
* Что будет, если кто-то нарушит правила? А если нарушение вскроется после подведения итогов? Например, выяснится, что кто-то таки использовал ассемблерные вставки?
* Куда принимаются работы? Куда они двинутся после этого? Что для этого надо?
* В каких форматах?
* Что значит «конкурс стартует с 1 апреля»? А сейчас что — нельзя начинать еще? Как это контролируется, зачем? Будет объявлена какая-то тема 1 апреля?

Итд, итп. Чем больше ясности и прозрачности — тем меньше неудобных вопросов и тем больше потенциальных участников. Нужно максимально занудно отнестись к любым мелочам, не оставив без внимания любые потенциальные риски и двойные толкования.
avatar
Всем привет! с тегами у меня проблема все же не пойму как ими пользоваться чтобы поправить топик. подскажите
avatar
«Теги» в данном случае — это не html-теги разметки, а просто ключевые слова, по которым топик можно найти в системе.
Например, для обзора игры уместны теги «игра, обзор», итд.
avatar


Подойдут вот такие: 2017, basic, game, compo, конкурсы, бейсик, игры
avatar
nodeus Спасибо! попробую! надеюсь получится.
avatar
Хорошо! топик подправлю. постараюсь выложить всю какую возможно информацию.
avatar
moroz1999 Ваши опасения понятны! Я не думаю что конкурс не состоится! Судя по сообщениям людей он заинтересовал! Пока участников приславших заявки на почту трое но будут и такие что примут участие и без записи. Хотя с записью было бы конечно желательней так я мог бы по крайней мере оценить масштабы конкурса! Потому и сделал старт с 1 апреля чтобы все могли прочитать, подумать и решить для себя участвовать или нет. Все работы перед передачей их на голосование будут проверены и только после этого отосланы. Думаю этим мы избежим мошенничества.
avatar
Не совсем так — я не опасаюсь особо, что конкурс не состоится, мне тема бейсика вообще немного далека.
Я просто хочу сказать, что абсолютно в любом конкурсе, пати, событии участники хотят видеть дотошного организатора, который не проколется на мелочах. Аккуратное и капитальное оформление правил и нюансов — это просто один из прямых признаков той «дотошности», которую хотят видеть участники, чтобы довериться, потратить время и прислать работы.
Поэтому я просто абстрактно рекомендую проработать по-максимуму все варианта развития событий, все потенциальные провалы и иметь хотя бы примерный план действий на каждую проблему.
avatar
Еще совет: после того, как правила, даты, условия и описание визуально оформлены (разметка заголовков, списки перечисления), рекомендую перевести на английский и запостить на World Of Spectrum, чешский, польский ресурсы. А потом перевести с английского на испанский (хотя бы гугл-транслейтом) и запостить на испанские форумы. Уверен, что именно с бейсиком, оттуда может быть немало участников.
avatar
moroz1999 При все к вам уважении на иностранные ресурсы соваться не буду! :-) Будут большие проблемы с общением там да и денежный приз в рублях они вряд ли возьмут! Хотя идея конечно отличная!
avatar
на иностранные ресурсы соваться не буду!
На иностранные ресурсы нужно соваться. Количество работ вполне может увеличиться вдвое. А все проблемы с отправкой денег — решаемы.
avatar
shuran33 Проблемы всегда решаемы! :-) Но пока мне хватает и с конкурсом у нас. Если мало ли состоится и второй то там и посмотрим! Ну а пока нет уж, увольте.
avatar
shuran33, так ведь анонс хоть на китайском никто никому не запрещает сделать самостоятельно.
В правилах запрета на иностранных участников нет.
Поэтому если душа болит за конкурс, ну возьми да сделай анонс.
avatar
didaktik у меня вообще есть идея после конкурса подкинуть материал и работы буржуям. пусть посмотрят на российские игры и может сами у себя и сделают похожий конкурс!
avatar
Так они регулярно и делают.

Прямо сейчас там идет межплатформенный конкурс бейсик-игр в 10 строк, например: gkanold.wixsite.com/homeputerium/basic-10liners-2017, в апреле срок.

Или вот идет ежегодный конкурс Comp.Sys.Sinclair Crap Game Competition 2017:
csscgc2017.000webhostapp.com/
avatar
diver, офигенная тема! почему у нас это не анонсируется?
хотя, понятно почему.
потому же, почему мы (даже топикстартер) не анонсируемся у них…
avatar
diver4d Посмотрел.Неплохо! Однако игры уровня 1986 года. Мне кажется в наше время так писать даже на бейсике как то неудобно. Наверняка могут лучше. Вот и надо нам всем сделать игры лучше ихних и показать как делают в России
avatar
boris, прости, но ты ничего не понял. Как только ты предложил конкурс, я думал предложить тебе взглянуть на CSSCGC. Но не стал. У тебя совсем другая идея. Поверь, у организаторов CSSCGC тоже классная идея. Только другая.
avatar
nyuk Да я и не спорю! :-) Каждый идет к идее своим путем. У них и у нас они разные. по крайней мере пока
avatar
Всем привет! До старта осталось совсем немного! :-) Кто уже начал работы по игре? Есть такие? :-)
avatar
Пример грамотно написанной на бейсике игры. Красиво, играбельно и тормозит не сильно.
vtrdos.ru/full_ver/KB1WL.zip
avatar
baxter Согласен! Однако автор все же использует кодовые вставки то есть это не совсем чистый бейсик. Но программа шикарная! :-) Жаль автор не участвует в конкурсе! Мне кажется он обогатил бы конкурс своими играми. Просматривал листинг его программы. Неплохо но очень много переменных которые едят память.
avatar
Какое-то очень, очень странное мышление.
Всё наоборот, автор не обогатит конкурс своими играми, так как вы придумали запретить кодовые вставки.
avatar
Мда, действительно, для вывода игрового мира используется код. Мож ещё где, не копал дальше.
avatar
baxter Но все же основная часть написана на бейсике! Автору респект! Я посмотрел листинг программы и думаю там вполне можно было обойтись и без кодовых блоков.
avatar
борь, не надо обходиться без кодовых блоков, поверь
avatar
VBI Верю! :-) Но мне кажется перед тем как показать что можень с кодовыми блоками сначала нужно показать что можешь без них! ;-)
avatar
introspec Ну я думаю раз смог написпть с кодовами смог бы и без них!
avatar
Всем доброго времени суток! С сегодняшнего дня стартует конкурс BEST BASIC GAME! Всем участникам пожелание написать красивые и играбельные игры! Призовой фонд на данный момент составляет 2500 рублей.
avatar
Всем доброго времени суток! Кто уже начал работы по конкурсу? :-)
avatar
Я так думаю, все готовятся к МФ на данный момент) Работ стоит ожидать не раньше июня.
avatar
aturbidflow Наверное ты прав! :-) Ну лично у меня уже готова 90% графики!
avatar
всем доброго времени суток! Призовой фонд конкурса на данный момент составляет 3000 рублей. Напоминаю что все работы сдаются на почту zxgame.basic@yandex.ru
avatar
Всем доброго времени суток! :-) Призовой фонд на данный момент составляет 3100 рублей! Мне интересно сколько все таки у нас на данный момент участников? :-) На почте отметились только 2 человека. Кто еще принял участие в конкурсе? Большая просьба отметьтесь хотя бы здесь.
avatar
Я попробую, но ничего не обещаю
avatar
Всем доброго времени суток! :-) Призовой фонд на данный момент составляет 3500 рублей! Всем удачного написания игр!
avatar
Всем доброго времени суток! :-) Призовой фонд на данный момент составляет 4000 рублей! Всем удачного написания игр!
avatar
Всем доброго времени суток! :-) Призовой фонд на данный момент составляет 4100 рублей! Спасибо за ваши вклады уважаемые форумчане!
avatar
Вряд ли тут большинство из форумчан )
avatar
Кстати, в правилах указано окончание приёма заявок. А результаты когда?
avatar
Результаты будут примерно через месяц. Все работы будут собраны, подготовлены и выложены на открытое голосование на events.retroscene.org. Там на результатах голосования и будут выявлены 3 победители которые разделят между собой денежный приз.
avatar
Всем доброго времени суток! :-) У нас уже есть первые присланные работы по конкурсу! Всем участникам удачного написания игр!
avatar
Призовой фонд на данный момент составляет 4200 рублей!
\
avatar
Всем доброго дня суток! Сегодня поступила еще одна игра! Автору респект! Ждем продолжения! :-)
avatar
Призовой фонд на данный момент составляет 4300 рублей! Всем людям оставшимся неравнодушными к нашему проекту огромное спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.