+27.06
Рейтинг
99.02
Сила

siril

Фаззинг Z-машины (Перевод с 8bitworkshop)

Это перевод блогозаписи Стивена Хагга: Fuzzing the Z-Machine

Фаззинг Z-машины

Играть в текстовые приключенческие игры сплошное удовольствие, но удовольствие это довольно мозгозатратное. Но ведь сегодня у нас есть все вот эти вот простаивающие процессорные мощности.

Что если мы заставим компьютер самостоятельно проходить игру, а нам останется лишь откинуться в кресле и наблюдать? Нам даже не понадобятся все эти новомодные нейросети, достаточно простой грубой силы.

Мы просто закинем на вход текстовой игры кучу полу-случайного текста и посмотрим что выйдет. В мире инфобезопасности это называется «фаззинг».

Целью будет Z-Машина, виртуальная машина-интерпретатор, разработанная Джоэлом Березом и Марком Бланком в 1979 году, сердце Инфокомовских игр. Это идеальная цель для фаззинга адвентюр, так как она хорошо документирована и для неё есть множество вспомогательных инструментов и библиотек.



Зорк, запущенный на Atari 800XL (Себастьян Грюнвальд, CC 3.0)

Мини-Зорк

Игра, которую будем фаззить — МИНИ-ЗОРК-1: Великая подземная империя. Это демо-версия Инфокомовского первого Зорка, рассчитанная на загрузку с кассеты, а не с дискеты. По сути, это была реклама, опубликованная в приложении к британскому журналу пользователей Commodore'а "Zzap! 64" в 1990.

Для тех, кто не играл в Зорк, вот что вы видите после загрузки игры:

Читать дальше →

Scene App

8 фото
image
Всегда восхищали сценовые художники, создававшие фотореалистичные портреты.

Фотороеалистичность теперь довольно просто проверить или, если угодно, подтвердить тем, что такие портреты успешно проходят преобразования расчитанные на фотографии :)

Внимание, задачи со звёздочкой*
Найдите и опишите отличия [от оригиналов] :)
  • avatar
  • [просмотров: 2079]
  • 13
  • +4

Обзор 8bit music c Multimatograf 2016

Как и многие спектрум-музыканты, я слушаю не-свою музыку только на пати, чтобы понять: кто это меня обошёл? =)
Попробуем послушать 8bit музыку с Multimatograf 2016:

1 perfect menthol [for eric] by scalesmann/march[ing] cats

Платформа / Формат: ZX Spectrum / PT3
vts:51 pts:225 avg:4.41

Читать дальше →

Нейроразминка

Суть такова


Все вы, наверное, уже видели чудеса нейросетей, которые демонстрирует deepart.io.

Если в двух словах, то на входе нейросети дают две картинки: «стиль» («Звёздная ночь» Ван Гога) и «исходник» (рандомное селфи), а на выходе получают нечто, что можно интерпретировать как «вот так бы меня изобразил Ван Гог, если бы ему посчастливилось со мной встретиться»:



Легенда об Автодайвере


Читать дальше →

Создание демосцен в полевых условиях

Возможно ли демостроение в полевых условиях? В отсутствие привычных инструментов, графических и музыкальных редакторов, когда в наличие только мобильный гаджет?

Ну, по крайней мере симуляция возможна. Встречайте: «demodemo» созданное исключительно в iMovie, на базе (специально для demodemo снятого и записанного) содержимого медиатеки.




Читать дальше →

Autodiver 2.0 для пользователя и программиста

Autodiver 2.0


Чуть более недели прошло с публикации "Конструируем Autodiver v1.0".
Скажу прямо: v1.0 всем хороша, за исключением одного: у неё много зависимостей без которых она не будет работать: ruby, image magick, RMagick (который под windows ещё нужно суметь правильно скомпилировать) — сплошная морока. Также определённым недостатком было то, что разработка состояла из двух частей: одна генерировала тысячи файлов, а вторая их обрабатывала.

В общем, никто кроме меня так ей и не воспользовался.

Эти и другие недостатки призвана устранить версия 2.0: она переписана на прекрасном языке Go с чудесными, лаконичными и понятными кроссплатформенными инструментами разработки.
Теперь зависимостей нет вовсе: для использования достаточно скачать исполняемый файл для своей платформы (mac,win,lin), который включает в себя всё необходимое.

Для пользователя


Читать дальше →

z80: Инструменты статического и динамического анализа кода.


Отчасти развивая вопрос поднятый в этой публикации, хочу спросить у вас: «какие есть 'умные' интерактивные инструменты динамического и статического анализа кода для z80 (кроме дорогущего IDA Starter/Pro)»?

И что эти «умники» умеют?

  1. какие (и где) есть инструменты динамического анализа кода?
    к примеру, для того, чтобы получить маркировку участка исходного кода как «исполняемого», достаточно запустить программу под эмулятором, некоторое время погонять её с включенным логированием состояния регистра PC (указатель адреса исполняемой команды) — как результат получим массив адресов, по которым реально расположен исполняемый код.

Читать дальше →

Мистификация дезавуирована! Ветер дул из другого места!

Вот что мировые новостные агентства растиражировали в своих телетайпах:

Сенсационное раскрытие мистификации века!

Всемирно известный инопланетянин AAA выступил с заявлением:

Эту дему полностью от и до сделал я — алешенька. Я подговорил сирила выложить её от его лица, специально сделал с ошибками свойственными новичкам. Это я сделал чтобы выявить дву личных людей не любящих Алешку на этом портале. У меня все получилось! Спасибо Сирил, что подыграл!

Конечно же дему такого уровня никто из Вас тут сидящих не сможет сделать на запиляторе. Потом что дерево это 30 спрайтов, а ваабще было 60. Дом со шторой 6 спрайтов, одного знаменитишего на весь мир художника стиля Анима. А надписи, это более 10 фаз ручной ААА работы. Вылеты придуманы из головы. Вообщем эта дема занимает 100 кб. В остатке 20. Тут нереальных 2 дневный труд. Конечно я специально сделал дерево и штору в заскок. Цвета сделал подобно демам новичков, бесвкусно черно белые. Но музыка и общая оранжировка все равно вытянула эту дему.

Учитесь, дети делать демо!

Неразгаданным остаётся другое: каких именно тайных целей достиг AAA ? Под какими личинами этот Янус демосцены скрывается от излишнего внимания прессы? Кто его прямые виртуалы? Может быть те, о ком мы слышали, но никогда не видели? А может быть это ты?

Конструируем AutoDiver v1.0

AutoDiver v1.0

Сверхзадача автоматизации формулируется просто: всё, что может быть автоматизировано — должно быть автоматизировано (и рано или поздно — будет). На странный вопрос, который почему-то часто рано или поздно понурым упрёком всплывает в подобном контексте: "возможно ли автоматизировать творчество?", следует сразу ответить "а мы и не пытаемся".

Автоматизация касается лишь рутинных составляющих процесса, на которые в результате тратится на порядок меньше времени и, как следствие, творцу становится легче удержать в памяти искру озарения и запечатлеть её сияние.

Итак, какова одна из самых рутинных составляющих процесса рисования на ZX Spectrum?

Читать дальше →

Autosiril rereleased! (+src)

Продолжаем в терапевтических целях срывать покровы.

Рад, наконец, представить вам инструмент для удобного и эффективного конвертирования MIDI-файлов в текстовый формат VortexTrackerImproved (с последующей возможностью конвертирования в PT3):

Autosiril +(src).

autosiril windows.

Инструмент кроссплатформенный, и отлично работает как на MacOSX/Linux так и на Windows.

С результатами работы Autosiril'а вы, возможно, уже знакомы. Теперь у вас есть возможность исправить и улучшить работу конвертора, так как доступны исходные коды инструмента.

О том как пользоваться автосирилом, можно прочитать в инструкции или посмотрев соответствующий screencast:


Тут я скажу пару слов о том, что вам понадобится чтобы запустить тестовые примеры (в каталоге ./test):


Читать дальше →