Тут вроде не юмористический сайт, не развлекательный, и не сервис персональных блогов, а аналог Хабра по вполне конкретным интересам. Зачем посредством вымученно-позитивных отзывов поощрять появление подобного контента в будущем, если в настоящем он, скажем, так себе, и в принципе не в кассу?
Мне кажется, в этом 'акценте' проявляется профдеформация одного форума, который уже очень давно из тематического превратился в место для пустой болтовни.
Может, дело даже не в этом, не так уж и не близка — я думаю, здесь многие здесь застали и помнят начало тех обсуждений. Просто сама ситуация настолько асбурдна и глупа (регулярно трепаться реально десять лет, с нулевым результатом, хотя нужно было потратить всего пару десятков часов для проверки своих идей на практике), и настолько исчерпала себя, что требуется талант калибра Жванцекого, чтобы выжать из этого хоть что-то ещё.
Традиционные вопросы по поводу запрета программ-конверторов изображений. А если рисовать на PC, в любом удобном редакторе, и потом переводить в 6912 для окончательного результата или мелких правок — это под запретом? А если набросок сделан собственной рукой на бумаге и отсканирован, либо нарисован на планшете в более удобном софте, и потом сконвертирован для пиксельной прорисовки? Ведь в наше время типичный рабочий процесс рисования больших пиксельных картинок часто включает одну-две конверсии.
appack (aPLlib) изначально был пакером 16-битных exe-шников для MS-DOS. Потом его портировали на кучу 8-16 битных платформ, что и является его главным преимуществом. Например, я постоянно использую его на SNES.
Практика показывает, что некоторые (разумеется не все) могут. Просто batch и командная строка — это лишние и неожиданные сущности, которые уже не встречаются повсеместно, не на слуху, но внезапно возникают в самом начале пути.
Привычку гуглить всё подряд необходимо прививать. Многим и в голову не приходит поискать, либо они не представляют, что и как искать. Вот даже авторам статей как-то не приходит в голову поискать и вставить ссылку на более глубокое раскрытие побочной темы, а казалось бы, дело пары минут.
Касательно веры. Полным-полно отличных программистов на ассемблере, которые вообще не переваривают и не понимают куда как более простой и очевидный Си, или другие ЯВУ. С трудом верится, что человек, который пишет сложный код на ассемблере, не может написать себе элементарную утилиту на ЯВУ, но это — факт, встречается постоянно. И среди новичков, и среди тех, кто пишет код десятилетиями.
А вообще вся эта тема, когда подсказываешь из практического опыта, как можно сделать лучше, а тебе упорно начинают доказывать, что этого делать не надо, отбивает желание как-то реагировать в будущем.
Стрелять — это неконструктивно. Можно тогда чуть-чуть поднять планку и сказать — тех, кто не в состоянии сам написать то, что описано в посте, стрелять без суда. Только элита, только хардкор. Но все, включая элиту, когда-то делали что-то впервые и не понимали. Конструктивнее анализировать ситуацию, ловить проблемные места и предупреждать вопросы по ним в статье.
А ещё гвоздь программы — постоянно задаваемый в контексте таких примеров вопрос 'я скачал и запустил программу, но она открывается и сразу закрывается, что делать, она не работает?' (про ассемблеры и прочие утилиты). И когда человек слышит про командную строку и bat-файлы, вообще теряется.
Про блокнот на самом деле смешно, но серьёзно. Сейчас уже такое время, когда куча людей, каких-никаких PC-шных программистов, впадает в ступор, когда речь заходит про bat-файлы и блокнот. Они же привыкли работать в IDE, а тут по двойному клику ничего само не открывается и ничего не понятно. И как ни странно, если помочь им это препятствие преодолеть, у них что-то потом получается, хотя казалось бы, не осилил batch, куда тебе ассемблер. Просто дополнительный психологический барьер.
Бесконечное — это как-то круто для хотелки. Даже в свежих Photoshop по умолчанию 20, а максимум 1000. И во всех других редакторах, какиея помню, глубина отмены ограничена, всюду натыкался. На практике 200 уровней для пиксель-арта хватает в 95% случаев, и только изредка упираешься в ограничение, когда решаешь кардинально изменить фрагмент рисунка. Но для таких случаев лучше сохранять промежуточные фазы или использовать автосохранение по времени.
Уже и не ожидал, что демо ещё будут впечатлять, но — впечатлило. Особенно первое место. В первую минуту подумал, что это какой-то расширенный клон. После таких демо, а также работ в графике, включая реалтаймы, как-то трудно утверждать, что ZX-сцена в упадке.
Мелкое замечание по обзору, на многие скриншоты попала надпись Unreal'а о сохранении скриншота.
Не знаю, как тут может помочь redefine keys, и что субъективного в преимуществе меньшего количества действий над большим. Но знаю, что сейчас, после фикса, в полноэкранном режиме редактор — просто жесть. Микроскопическое окошко для рисования с левого края (пиксели в палитре вдвое больше пикселей там!), абсолютная пустота в средней половине (основной рабочей области!) экрана, и палитра с правого края. Выглядит форменным издевательством. Конечно, можно открыть в отдельном окне и уменьшить его, окошко рисования и палитра сблизятся, тогда ещё можно пользоваться, но это опять провал по usability. Открытие сайта в отдельном окне давно уже не норма, а изменённый размер окна запомнится для следующих, опять лишние действия и неудобства.
Ну, я не говорю, что надо всё переделывать. Просто делюсь впечатлением относительно софта, который использую ежедневно, а не предыдущих версий этой программы. Ctrl+клик вынуждает держать постоянно руку на весу над клавиатурой, это не сильно удобно. При схеме как в Gale можно 90% времени рисовать одной рукой, только иногда переключая инструменты горячими кнопками (выделение фрагмента удержанием правой кнопки, поэтому доступно сразу три инструмента без всяких переключений).
У меня, видимо, неправильно отображается интерфейс. Кнопки слева типа Import/Export разбросаны в непонятном порядке, а кнопка Clear Screen отображается почти в середине самого поля для рисования, загораживая его. Само поле слишком мелкое для 1920*1080, в треть высоты полного экрана.
Это, конечно, на любителя, но после Graphics Gale с системой 'левая кнопка мыши карандаш, правая пипетка' возвращаться к выбору цвета для каждой кнопки из палитры как-то не хочется. Лишние движения мышью туда-сюда. Да и в 'больших' программах для рисования всегда есть какие-то решения для быстрого выбора цвета, чтобы не перемещаться каждый раз к палитре. Например, вывод палитры прямо под пером, запоминание последних выбранных и наиболее используемых цветов, и т.д.
Мне кажется, в этом 'акценте' проявляется профдеформация одного форума, который уже очень давно из тематического превратился в место для пустой болтовни.
Ну раз не переварил, остаётся умыть руки и не тратить время попусту.
Привычку гуглить всё подряд необходимо прививать. Многим и в голову не приходит поискать, либо они не представляют, что и как искать. Вот даже авторам статей как-то не приходит в голову поискать и вставить ссылку на более глубокое раскрытие побочной темы, а казалось бы, дело пары минут.
Касательно веры. Полным-полно отличных программистов на ассемблере, которые вообще не переваривают и не понимают куда как более простой и очевидный Си, или другие ЯВУ. С трудом верится, что человек, который пишет сложный код на ассемблере, не может написать себе элементарную утилиту на ЯВУ, но это — факт, встречается постоянно. И среди новичков, и среди тех, кто пишет код десятилетиями.
А вообще вся эта тема, когда подсказываешь из практического опыта, как можно сделать лучше, а тебе упорно начинают доказывать, что этого делать не надо, отбивает желание как-то реагировать в будущем.
Уже и не ожидал, что демо ещё будут впечатлять, но — впечатлило. Особенно первое место. В первую минуту подумал, что это какой-то расширенный клон. После таких демо, а также работ в графике, включая реалтаймы, как-то трудно утверждать, что ZX-сцена в упадке.
Мелкое замечание по обзору, на многие скриншоты попала надпись Unreal'а о сохранении скриншота.
Это, конечно, на любителя, но после Graphics Gale с системой 'левая кнопка мыши карандаш, правая пипетка' возвращаться к выбору цвета для каждой кнопки из палитры как-то не хочется. Лишние движения мышью туда-сюда. Да и в 'больших' программах для рисования всегда есть какие-то решения для быстрого выбора цвета, чтобы не перемещаться каждый раз к палитре. Например, вывод палитры прямо под пером, запоминание последних выбранных и наиболее используемых цветов, и т.д.
поведует
предалаем