Если конверсия (и перерисовка) запрещена правилами, то как ты охарактеризуешь автора, который заведомо зная это, посылает конверсию (чуть доработанную) на такое пати? Мне интересно твоё личное мнение.
Если бы это была чистая конверсия, то преступление было бы не без пострадавших — пострадали бы те честные авторы, которые не выставили свои работы, т.к. они основаны на конверсии. А имели бы наглость явно нарушить правила (в надежде, что не заметят или работ будет мало и оргам уже будет не до честности) — заняли бы не последние места (споры забудутся, грамоты останутся). Конкретно на этом пати пострадал один автор, приславший явный коллаж (а коллажи ведь не запрещены), но на этом основании не прошедший преселект (причины были как я понял были не в нарушении правил, а в недостаточной художественной ценности работы по мнению организаторов). Мне это не близко — лучше проиграть в честной борьбе, чем быть недопущенным до соревнования по надуманной причине. Но, как говорится, критик — это человек, который объясняет автору, как он бы сделал его работу, если бы умел. :-)
Пойми меня правильно, взглянем на фестиваль со стороны автора. (допустим рисунок был, как тут, сделан заранее, стэпы не сохранились). Читаем правила (Хайп, хоть мы тут и сидим, известен далеко не всем, это надо понимать) «Работа должна быть создана с нуля, запрещается конверсия и отрисовка». Т.е. коллажи с частично конвертинованными элементами формально не запрещениы — запрещены только конверсии (и др. копирование) рисунков целиком. Любой коллаж, естественно делается с нуля (с чистого листа), куда постепенно добавляются картинки — фон, другие элементы, что-то дорисовывается, если нужно добавляется надпись и пр. Другими словами работа фактически ничего не нарушает (кроме наличия стэпов, но это, традиционно, не так уж важно). Важно лишь её правильно позиционировать — как коллаж, разрешенный правилами, только и всего — и нет никакого спора, а за честность автору (который честно сказал, что машину нарисовал с нуля) респект и 3 место. Т.е. всё должно быть честно. Даже если первое впечатление, что это не так. :-)
Если шаги очевидны, то на их отсутствие можно и забить — это относится в первую очередь к коллажам. Но если ключевым отличием фестиваля заявлена пафосное исключительное NOCOPY, то оставлять 3 местом явную конверсию лично я считаю недопустимым. Но это только в такой формулировке. А вот, например, если назвать её коллажем рисованной машины (ручная работа практически с нуля), наложенной на конверченный фон, что вроде как было допустимо правилами (нельзя было выставлять только полные конверсии), то такое решение конфликта ИМХО вполне допустимо и оправданно — его я полностью поддерживаю. Давайте будем честными и действовать в рамках правил? Ы? :-)
Как пример честного отношения к собственным правилам, можно привести поступок Дайвера на 3BM openair 2015. Моя дема «video_pro_bas» фактически использовала дыру в правилах, формально ничего не нарушая — хоть компо было исключительно бейсиковое, собственно бейсика там было три строчки — программа с помощью стандартной загрузки с диска читала кадры в экран и т.о. выводила атрибутное «видео» в реальном времени. Дайвер не только не снял её с конкурса, но и защитил её на pouet.net, за что ему моя безумная благодарность и признательность. Жалко, что 3ВМ больше не будет — это был чрезвычайно интересный и поучительный конкурс. СПАСИБО!!! :-)
К сожалению, соглашусь. К сожалению, орги не всех фестивалей придерживаются принципа «Опубликованные правила — закон для всех!». К сожалению, это их право — поступать со своим фестивалем так, как им заблагорассудится. Другое дело, идет ли это на пользу репутации фестиваля? Тут вопрос.
Я не считаю, что ты меня судишь… Хотя казалось бы фраза «Я не верю, что ты, Миша, работаешь на пределе» могла бы говорить об обратном. Наоборот, я думал, что для тебя важны мои работы, а не способ, каким именно образом они получены. Если я ошибаюсь и для тебя важнее вложенные силы автора, чем собственно получившийся результат, то напиши мне «да»? (можно в личку, если не хочешь тут).
Про абсолютный критерий (загляни в себя, плиз, это наверное важно) — логика проста: раз ты выставляешь свои работы на пати, значит считаешь что они этого достойны (ну или не сами работы, а вложенные в них силы — это неважно какой именно критерий работы рассматривать). Т.е. соответствуют некоему критерию. Если ты признаешь его относительным (относительно ощущений самого автора), то любая его оценка (со стороны) будет неверна. (т.е. любая работа — шедевр, надо только разглядеть его в ней). Если же критерий абсолютен (планка), то некоторые работы будут недостойны выставления на пати (ну или еще чего, неважно чего). Наверное ты свои работы считаешь достойными. Но как узнать где эта граница? Видимо ты её чувствуешь — т.е. свои критерии возносишь в абсолют (если для тебя это звучит слишком жестко, можно выразиться мягче — «судишь других по себе»). Скорей всего в моих размышлениях есть ошибка. Было бы интересно узнать где. (вопрос ко всем, только чур без холивара на 300 постов, как в прошлый раз — я еще с того раза не отошел :-) )
Не вдаваясь в детали, что это был сарказм и т.д., в целом я с тобой соглашусь, чем внесу некоторый парадокс в гармонию наших с тобой взглядов… Мне кажется, что наше расхождение в том, что ты веришь, что существует некий абсолютный критерий хорошести прода, причем твои работы ему соответствуют, а я в это (в критерий) не верю, а считаю, что всё это очень субъективно и потому не стоит размышлений. :-)
Пожалуй соглашусь. Больше всего мешает лень, на втором месте расслабон после работы (не обязательно напитками), далее старость (болезни, память), далее уже загруженность в день (но если не лениться, всегда можно выкроить полчаса-час в день на продвижение прода), ну дальше форс-мажор наверное всякий и т.п. Вот такой мой список по убыванию мешалок созданию шедевра. :)
В оригинальные работы всегда будут просачиваться «чужие» идеи. Можно даже сказать, что всё новое это всегда коллаж из старого. По крайней мере отправной точкой всегда служит нечто из окружающего мира. Про количество работ у авторов я соглашусь. Инфа устарела — не осталось больше авторов делающих только копии, хоть одна некопия, да есть. Как бы такими темпами вообще не остаться без копий. Всегда удручает, когда что-то теряется безвозвратно, что люди, что идеи, что вещи — лучше гармония, да.
Формально это типичный коллаж. Коллажи вроде как были разрешены. Коллаж, это когда отдельные винтики не сделаны вручную и не несут общей информации, но сочетаясь в единой работе выражают собственную идею автора. Не пойму почему не пропустили.
Да ладно, безумству храбрых поём мы песню, при таком уровне работ я бы вполне поборолся за 3 место (из 4х работ). Но, положа руку на сердце, говоря «NO COPY» я всегда огорчался не собственно сюжету картинки, а тому, что такие мастера адаптации, как Дайвер или Проф (или Мороз, список можно продолжать и никого не обидеть) не используют свои возможности для создания оригинальных картин (или хотя бы коллажей) — для продвижения своей идеи, а не чужой. Я вполне допускаю интересность соревнования с конвертерами (не согласен с Интроспеком, что не будет идеального конвертера), но боже, такое мастерство работы с цветом и знакоместами на ZX тратить на копирование чужих идей это преступление (а собственно почему? Разве красота не главное по сути в картине? Тут сложно). Вот потому я и ждал суперских работ от этого пати — и не послал своё (э… хм..) на него — чтобы там не было этого ( :-/ ). А послал бы — снизил бы качество пати — тут я согласен с Nodeus. Пафосность этого пати («мы будем год искать источники и степы») предполагала заведомую шедевральность контента.
В детстве мне казалось, что демы нужны для игр. Что придуманные для дем технологии, интересные движки, быстрый вывод графики, приемы музыки потом можно использовать для дела — для создания игр, обучающих программ, презентация, редакторов музыки, графики… Через определенное время я понял, что демы ценны сами по себе — как искусство в поставленных себе рамках создавать нечто новое, удивительное, непривычное.
Думаю этот ролик вполне в духе демосцены — создание никому не нужного прода, непонятным никому не нужным способом для раритетного компа. Ну разве не прелесть? :-)
Лично меня отпугнула пафосность сего мероприятия. Сломленный мнением уважаемых мною людей я (хоть и не считаю демосцену святыней, на которой должны быть только шедевры, но) постеснялся выставлять работу своего уровня возможностей (типа гусей), а на большее пока не тяну. Для выставления NOCOPY нужна большая смелость, особенно если манера исполнения непривычна. Я же пока зализываю (душевные) раны, после общения с великими (не побоюсь этого слова) и пока не набрался наглости лезть на демосцену опять. Может к концу месяца соберусь… Должен же хоть кто-то собирать последние места. Если это буду не я, то они могут достаться кому-то из вас, ну уж нет, этому не бывать! )
Про абсолютный критерий (загляни в себя, плиз, это наверное важно) — логика проста: раз ты выставляешь свои работы на пати, значит считаешь что они этого достойны (ну или не сами работы, а вложенные в них силы — это неважно какой именно критерий работы рассматривать). Т.е. соответствуют некоему критерию. Если ты признаешь его относительным (относительно ощущений самого автора), то любая его оценка (со стороны) будет неверна. (т.е. любая работа — шедевр, надо только разглядеть его в ней). Если же критерий абсолютен (планка), то некоторые работы будут недостойны выставления на пати (ну или еще чего, неважно чего). Наверное ты свои работы считаешь достойными. Но как узнать где эта граница? Видимо ты её чувствуешь — т.е. свои критерии возносишь в абсолют (если для тебя это звучит слишком жестко, можно выразиться мягче — «судишь других по себе»). Скорей всего в моих размышлениях есть ошибка. Было бы интересно узнать где. (вопрос ко всем, только чур без холивара на 300 постов, как в прошлый раз — я еще с того раза не отошел :-) )
Думаю этот ролик вполне в духе демосцены — создание никому не нужного прода, непонятным никому не нужным способом для раритетного компа. Ну разве не прелесть? :-)