• avatar tsl
  • 2
Да боже мой — всем насрать на двух уебанов и их тумбдауны. Мне так вообще показалось, что кто-кто дейсвительно понял мессадж, так это некто, любящий оставлять на пуэте каменты в стиле «бессмысссленная мешанина противных пикссселльсс-ссов». Типа я сначала понял, что дема про него как раз.
  • avatar bfox
  • 6
Вот как надо делать демо!!! На голых чувствах, дерзко, пронзительно! С горящими глазами и дрожью в руках — и чтобы пробирало потом до мурашек. Только тогда это будет ПО-НАСТОЯЩЕМУ, без фальши, наигранности и халтуры. Чистое творчество, пропитанное эмоциями — истинное лицо демосцены. Подписываюсь под морозом, и сокрушительно преклоняюсь перед VBI! Огромный респект specke и плюсы в карму тейлу. Вы молодцы. Так и надо!
  • avatar nyuk
  • 2
Саша, на МФ был смешанный бипер + AY + NES + что-угодно-подобное.
И мне это нравится, буду повторять.
  • avatar VBI
  • 4
и очень в духе демо было получить камент от дружища lvd, ровно через 10 секунд после поста на пует:
«for the category. Prod has nothing to do with ZX.»

thumbdown.

отлично. 100% в тему :)
  • avatar VBI
  • 11
Мой пост будет большим.

Возможно, сейчас стоит приоткрыть створки своей души.
Так случается, что каждый выпуск моих продов сопровождает определённого рода срач. Срач, относящийся к стилю кода, проблемам отработки визуала, луч блядь рвётся, выбор платформы кому-то не тот…
Это началось с самого начала моего второго прибытия на спек.



Да, я занимаюсь TS-конфой. Я нею очень воодушевлён. Мне нравится открывать все эти новые приёмы её использования. Но каждый выпуск любого прода от меня – это всегда драма.

Последние пол года были отданы на разработку Синхронизации. В процессе разработки частей для неё у меня выработались свои подходы, и кое-что, не годящееся для синхры – скорее мысли, идеи – ушли в отдельный поток, перешедший в Unhinged.
Когда мы готовили синхронизацию – мы хотели собрать, объединить всех сценеров, показавши что мы все – работаем в одном и том же направлении, развиваем такое странное, дивное, андеграундное, свободное от влияний поп-культуры направление — демосцена.

Но я понимаю.
Всегда есть голоса против.
Об этом я и решил сделать это.

И я решил сказать. При всех голубых мечтах – объединения не будет. Это не реально. Да, это — нормально. Всегда мы останемся каждый в своём лагере, и будем постить свои идеи оттуда. Мы, как ни странно – разобщены. Многие из нас. Увы.

Осознавая всё это, я понял, что образ, который может действительно передать это ощущение – это маска, за которой скрыт человек. Маска, которая позволяет спрятать себя от окружающего мира. Закрыться. В своём мирке.

Это было начало. В процессе работы над глитчем я понял. Визуал – отлично. Но всё должно строиться на тексте. Надо сказать. Надо говорить.
И я начал его писать.

Долго прослушивая трек, текст появился. И, уже отстроивши текст под трек, я заметил множество его шероховатостей. Вроде и то что хочу, но реально грубо и угловато. Текст был о том, как я болтаю со всеми вами, работаю, програмлю, выпускаю, а потом пати! И вот она — ДРАМА. Как обычно, в общем. Постоянно. Всегда.
я вродь не queen of drama, attention whore, я не преследую это. но это преследует меня. Ну, парни, держите тогда.

И я отдаю текст Спеку. Ибо Спек – литератор.
И Спек отвечает так: хорошо что ты пишешь о себе. Это будет понятно, но только тем, кто тебя знает. Дай я попробую. Надо об общем, не личное – давай общую проблему поднимем. – думаю, супер. Но я не напишу так, я не вижу.
И через пару дней я получаю переработанный текст.
Сначала я не смог это воспринять – отвлекали постоянно, я лишь пробежался взглядом – интересно довольно. Чуть позже я прочитал это пристально.

И у меня начали гореть уши. Кровь прилила к лицу. Сама собой растянулась улыбка, дикие глаза… я был шокирован.
Шок проходил несколько дней. Но я понял, это – то, что нужно. Спек собрал и проанализировал всю мою идею и выразил её так, как я даже не предполагал. Гораздо сильнее и полнее. И я начал работать.

Следующий шок был, когда текст был закожен в деме. Впечатление было ещё более сильным на этот раз. И более длительным для меня.
… дальше началась плотная постоянная разработка. Я работал вечерами, каждый вечер. Линия демы, чувство — было ясно, близко и понятно. Я читал книги о глитчах, много слушал нейрофанка и драм-енд-басса. Это настраивало. Я был зол. Я знал что я хочу сделать. Я делаю эмоцию.

И тут я понял, что для демы уже нужен свой способ управления. Это должен быть движок, позволяющий контролировать выполнение демы каждый фрейм. Я слышал что народ такое использует, и мол – это вещь! Шерстим хайп, посты друзей, суть ясна, общее представление получено.
Движок был написан очень быстро, за пару часов в воскресенье. Позже я ещё долго соображал что он теперь может мне дать. Неожиданно открылось очень много – я мог контролировать исполнение в каждом фрейме, каждый момент времени был под контролем. Для того чтобы это работало, оказалось, что я написал небольшой язык программирования, описывающий всё происходящее в демо. Понимание этого пришло немного позже.

Итак, движок. Команды разделились на несколько типов – занимающие полный фрейм и выполняющиеся сразу, моментальные. Их мне хватило 11 штук. К ним относятся – обновление палитры, положение маски на экране, переключение маски, формирование буферов данных, инит данных, указание конкретной процедуры выполнения, задержка до следующей команды, etc.
Это оказалось не просто верной идеей. Это оказалось взрывом для меня. Язык оказался очень гибким, пусть и довольно специфичным.

А дальше были долгие просмотры, постоянный фикс, реализовывались приходящие идеи. Оказалось, что такого рода дема должна показывать эмоциональное состояние визуальным рядом. Для этого я ввёл разную степень глитча, разный его уровень, горизонтальные сбои и прочее. Я подбирал положение рандома чисел.

И всё это время меня заводил текст. Заводил сильно. Эмоции даже до сих пор ещё не сошли, но последнюю неделю (а разработка демы заняла чуток больше месяца) на всё это я смотрел уже иначе. Спокойно.
Но я был не спокоен внутри. Она меня волнует и сейчас.

Слишком непрост посыл.
Сильно большая, сильная для меня эмоция.
Для меня Unhinged – это голый нерв.

И да. Это я. Мои чувства. Знакомые до боли. И, похоже, Спек ощущает то-же самое порою.

Но я знаю, что ничего не поменяется. Всё те-же 2-3 тамбдауна, рассказы о том что чего-то там не спектрум/спектрум и т.п. Важности в этом я не вижу. Но люди остаются прежними.

А я — делаю демо. Дальше.

ЗЫ: О чём демо? Да о том, как, бывает, относятся к вашему творчеству. И как, бывает, ХОЧЕТСЯ ответить.
ЗЫ 2: Да, сейчас много видно. Зря я подал 2 потока сразу – плотное видео и высоко нагруженный текст сразу. Либо то либо это.
  • avatar Robus
  • 8
Молодцы, ребята. Вы сделали отменную демку. Считаю, что вы воплотили мечту SQ. Это тот случай, когда исполняют свою роль все три компонента демки — «C.G.M». Вы идёте семимильными шагами, и что меня больше всего радует, что работы на конфе совершенно не похожи друг на друга. Они кардинально разные и имеют собственный стиль. Как правило почти все демы отображают техническую сторону платформы на которой они работают. Тут же напротив, получается дема в которой отображается техническая сторона душ авторов. Кому надо возьмёт частичку души текста, другой возьмёт частичку видеоряда, третий заберёт себе звук. И да же тот который накидает «кирпичей», получит своё, иногда полезно вынуть внутренности, показать их «кирпичную» сторону окружающим и засунуть назад. «HAPPYNOW»
  • avatar Nuts_
  • 5
первой мыслью было -а что тут еще смысл есть.
решил не пороть горячку пересмотрел демо стараясь читать все что понаписано
сложилось впечатление что это дему нужно смотреть так: упереть взгляд в титры и никуда не отводить
читать и пытаться вникнуть
тогда и музыка — дейтвительно в тему
мало того что эти титра тык и скачут да еще и с искажениями
так и фон еще сплошные глитчи — он тока мешает и раздражает
в результате осиливание демы возможно только при сильной концентрации
как говориться «произведение предназначено для подготовленного зрителя»
думается не на всякую пати такие демы выставлять стоит
одно из самы тяжелых дем для восприятия пожалуй
даже ziphead идет легче
  • avatar VBI
  • 2
Бог запилятора есть, бог стохастики есть.
круто у нас дела идут :))
  • avatar tsl
  • 4
Я не слишком вдаюсь в глубины мессаджа (лично считаю, что если так переживать из-за своей работы, то тут и до выпить йаду недалеко, надо быть проще). Что мне понравилось больше всего (и что я в душе не шарю, как вообще сделано) — это стохастика эффектов. Все выглядит очень натурально и гармонично. VBI — бог стохастики!
Очень неоднозначное демо вышло. С одной стороны — да, тсконфа, энхансед, но и уровень уже совсем не тот, что раньше, в прошлом году и даже в апреле. Пусть и без 3D или набора суперкрутых эффектов, но очень серьезное и мощно замиксованное и зафикшенное 2D, глитчи и даже кинетическая типографика местами. Вместе с Synchronization — серьезная заявка платформы на существование.

Что касается содержания — до сих пор не знаю как трактовать и относиться :) Трактовка moroz1999 довольно интересна и убедительна, но у меня нет ощущения, что авторы вложили и зашифровали какой-то совершенно четкий месседж. Эмоционально он совершенно определенный — «честно негативный». Конкретнее расшифровать мне не удается.

В любом случае демо подкупает этой своей непосредственностью и мрачным стилем, которого, действительно, еще меньше на спектруме, чем классных честных текстов в последнее время.
То, что музыку уже сложно отличить от ПЦшной, для меня, кстати, не просто приятно слышать, а… Короче, я печатаю этот коммент, упав со стула, но моя рука до сих пор может нажимать экранчик на мобиле.
  • avatar VBI
  • 4
в деме три основных составляющих — слова, музыка, видео.
и эта музыка — это было именно то, что сюда нужно. и я очень рад что Тейл её таки мне отдал. спасибо :)
а эти слова… они меня волнуют до сих пор. спек, огромное спасибо за помощь с текстом и идеями по развитию.
Согласен, это как с секретом фокуса — лучше не рассказывать, чтобы магия сохранялась :)
Я бы не хотел объяснять внутренний процесс в этом случае, т.к. это скучно, все эти итерации, т.к. была некая небольшая нестыковка устремлений, и т.к. любые объяснения почти никогда ничего не добавляют. Но могу сказать, что самая большая, для меня, проблема с этой демой — как раз то, что тебе скорее нравится. И это очень интересно и, в общем, поучительно.
Музон реально очень правильно вписался.
Самое забавное, что со всей этой телегой я мог даже близко не попасть в оригинальую задумку, но в том ценность демо и есть.
Хотелось бы ещё сказать, что трек изначально планировался для темнодемы на обычный ZX Spectrum. Мною лично. Но сейчас я не жалею о том, что отдал его дядьвове.
moroz1999 , сердечное спасибо, классный отклик, было очень интересно прочесть и сопоставить ощущения!
…читал Unhinged, много думал… достал плакат испанского лётчика, дябнул стопку, всплакнул, убрал плакат, достал махорку.
вот это кстати вообще огромный отдельный разговор, должны ли голоса сценеров считаться больше остальных. так недалеко и до жюри.