3BM OpenAir 2015 - итоги
3BM закончился, конечно же публикуем результаты и некоторые итоги пати. По горячим следам сразу же хочется сделать несколько скоропалительных выводов и конечно же сказать спасибо всем, кто так или иначе был причастен к проведению мероприятия.
Результаты: retroscene events, pouet.net, txt
Работы: zx-art, pouet.net, scene.org
Зарелижена silent attraction (final).
Зарелижена Eager (to live) (final).
Обзоры, надеюсь, будут чуть позднее, пока хочется сказать о том, что в голове прямо сейчас.
Проблемы и косяки
- Плохая трансляция, низкое качество, разрывы, несвоевременное восстановление работоспособности стрима
- Эпический фейл с записью показа работ
- Работы были выложены не сразу, часть онлайн зрителей не проголосовали по этой причине
- Не было информации о irc-канале пати и некоторые зрители не нашли его / нашли несвоевременно
- Тема рилтайма не была должным образом объявлена на всех ресурсах
- Официальный блог 3bmopenair.ru не обновлялся во время пати
- Монитора для показа явно недостаточно, нужен проектор, либо очень большой телевизор (хотя еще неизвестно, подключится ли к нему пентева)
- Постоянный перенос дэдлайнов, отсутствие четкого расписания
- При показе музыки на патиплейс были видны авторы
- Совмещение beeper и ay/ts музыки
Пояснения и выводы
- Улучшить качество трансляции на данном патиплейс навряд ли возможно. В этом году впервые трансляция шла «не с рук», а со штатива, это немного улучшило общее качество, но все как обычно испортили обрывы. В настройках сервиса bambuser было выбрано среднее качество звука и видео, при этом трансляция обрывалась каждые 10-20 минут, самый длинный кусок без обрывов был около 40 минут. Теоретически это терпимо, если за трансляцией следит отдельный человек, который бы а) вовремя ее возобновлял б) подавал сигнал для приостановки показа.
- Как оказалось, за видеозаписью, как и за всем остальным надо непрерывно следить. Я надеялся сделать запись полного показа в Full HD, но записан всего 1 фрагмент — первые 23 минуты демокомпо (zx basic, enhanced, 2 первые работы в демо). Причина была в том, что при достижении размера файла в 2Гб фотокамера прерывала запись и я слишком поздно в этом разобрался.
- Про irc тупо забыли написать. Была только ссылка на уголок софасценера, где был подключен irc и я понадеялся, что и так все помнят канал с прошлого года (#3bm на forest.net). Вывод: писать надо явно и везде, где только можно.
- Тема рилтайма была объявлена только здесь на хайпе и на irc. Кажется ее перепостили еще где-то и большое количество работ говорит вроде бы о достаточном информировании, но, тем не менее, замечания от участников были. Проблема в слишком большом количестве ресурсов и каналов, где участники эту информацию ожидают. Если хотя бы на одном из них она не появляется, то это недоработка организаторов. Количество каналов надо либо сокращать, либо максимально быстро публиковать информацию на всех ресурсах.
- С официальным блогом полная печалька. Из-за того, что я не удосужился подключить wordpress-клиент к серверу заранее, вспоминать пароль и отдельно заходить для перепоста информации не хватило времени. Хотя в прошлые годы я легко делал это прямо с телефона/планшета прямо по ходу показа, но в этот раз внимания на все не хватало :(
- Патиплейс, по всей видимости, надо переносить. Но не в город, а, например, на турбазу, на небольшом удалении от вышки сотовой связи. Это позволит а) улучшить трансляцию б) повысить комфортность и расширить возможности для заезда гостей в) вполне сохранит дух предыдущих 5 лет.
- С отображением авторов музыки что-то надо подумать. Самое простое — просить авторов заливать версию трека с указанием авторства (для последующей публикации) и без (для показа и для скачивания онлайн во время голосования).
- Однозначно разделять beeper и ay/ts компо. Объединять только в случае малого количества работ. В этом году мы не ожидали, что бипера будет так много.
Мысли в части платформы retroscene events
- Автоматизировать рилтайм конкурсы. Сделать поле для ввода темы конкурса и автоматическую публикацию. Это позволит а) авторам быть уверенными в том, что информирование о теме рилтайма не зависит от человеческого фактора и всего отсюда вытекающего б) хранить и отображать тему в архиве работ.
- Ввести отдельное поле для заливки mp3 версий треков авторами музыки. В этом году почти все прислали mp3, но в архивах. Пришлось даже просить людей самостоятельно дозаливать mp3, т.к. это было затруднительно сделать на патиплейс.
- Ввести в графике и музыке отдельные поля для заливки картинок и треков с указанием авторства и без него. Соответственно версии без указания авторства использовать при показе, с указанием авторства — при финальной публикации работ.
- Сделать галочку «автоконверсия scr». Собственно нет причин, не конвертировать scr сразу же. Функция онлайн конверсии прекрасна и очень сильно экономит время.
- Вообще, в целом можно расширить достаточно куцую страничку заливки работы и позволить автору залить все файлы отдельно.
Благодарности
Михаил Перцовский — спасибо за мощную поддержку 3BM OpenAir (3 демо, 1 рилтайм) и предложения по организации!
Kabardcomp (kakos_nonos и John Norton Irr) — так же огромная благодарность за всестороннюю поддержку конкурсов — 2 демо, 2 рилтайма, 2 трека, 1 картинка. Никто не сделал работ, больше, чем вы. Вы классные! Мы все на пати дико угорели по вашей графике, музыкие и демам! Пожалуйста, делайте еще! Очень надееюсь на игру по вселенной Асфальта.
KASik/Sinclair Club — с возвращением на сцену! Отличная работа в графике!
KPACKU — спасибо за демо и графику! Всегда рад видеть вас на пати, очень ценю ваш командный дух и то, что вы собираетесь вместе, чтобы делать демо.
Life on Mars (spke) — уже третий год 1 место! Похоже, что как DiHalt стал пати thesuper (6 побед к ряду), так и 3BM стал пати Life on Mars :). spke, радует твоя стабильность и постоянный рост качества!
luchibobra — с возвращением на music scene! Отличный трек и отличное название. Гимн 3BM!
moroz1999 & vassa — огромное спасибо за постоянную поддержку! Вы лучшие в графике!
VBI — дядя Вова! Ты красава. Никогда не сдавайся! Ты идешь верным путем!
nyuk — не знаю какого размера спасибо за Events. С каждым годом все лучше и все удобнее! Всем рекомендую!
Koshi — огромное спасибо за Wild Commander. Я был приятно удивлен возможностью запуска tap и sna. WC — практически идеальное средство для показа работ на демопати. Вот если бы только можно было сделать показ img с мерцанием!
wbc — спасибо за страничку с трансляцией и irc-чатом! Из-за нашей ошибки, это был единственный вариант попасть на irc-канал пати для тех, кто не помнил или не знал, где находится канал.
46 комментариев
На мой взляд самый большой косяк это смешание ay и beeper
остальное все стандартные моменты
если место поменять это будет уже не 3BM
дача есть dacha, колорит, понимаешь
хотя хорошие интернеты позволят исправить еще кучку косяков
тоже кстати и к монитору относиться
Лично я, посмотрев работы и диваннопотусив, остался очень доволен успехами всех вовлеченных! Всем сил продолжать!
Конечно, их смешение на постоянной основе — вопрос дискуссионный и требующий детального подхода — но в таком эпизодическом смешении я не вижу ничего плохого. В чём, по сути, фактическое отличие в разницах между 6912 и гигой, и ау и бипером? И то и то — музыка и графика, и то и то — идёт на не энхансед спектруме. И то и то можно написать круто, и можно отстойно.
И, да, key-jee, с победой!
В демо же мы разделяем. И спектрум отделяем от других платформ (хотя на мультиматографе совмещено). Короче, вопрос спорный.
TS и TSFM в этом случае логично отделять от AY, Enhanced от 128, flash color, ULA, цвет-на точку от 6912.
И мне это нравится, буду повторять.
Также хочу прокомментировать «уже третий год 1 место». Пацаны, если кто ещё не понял, всё куплено и оплачено свободноконвертируемой валютой, абонемент до конца века. Я вас предупредил.
Что касается стрима — да, явные проблемы есть, но тут без отдельного ответственного ха трансляцию не обойтись. Мой вариант — ноутбук с отдельной веб-камерой (ну не поворачивать же его экраном в направлении съемки :), хороший USB-удлинитель длиной метров так десять и USB-модем в направлении наилучшего приема (либо свисток с разъемом для антенны и отдельная таковая где-нибудь на крыше). Правда, не зная конкретной ситуации со связью на месте, советовать что-либо трудно.
Насчет страницы со стримом и IRC-каналом — да, я удивился столь малому освещению ситуации на пати (которая к тому моменту только начиналась :), поэтому решил взять прошлогоднюю страницу и немного переделать (убрал протухшие стримы). Информации о канале #3bm было действительно мало (настолько, что даже логи потом пришлось вытаскивать introspec 'у), поэтому пришлось завлекать посетителей таким способом ;)
Очень понравились работы в Basic demo compo, музыке и графике, единственный маленький косячок — оригиналы работ в голосовалке появились слишком поздно.
P.S. в enhanced было очень мало работ, так что
секта, не спатьхотелось видеть их больше :)У ребят скромная симпатичная олдскульная пати — такие вещи только испортят
ну а чтоб не портило могу подарить зенит :)
а так же мыльницами :)
мыльницы так не называют :) фотик, фотоаппарат, тапок и т.д.
в общем по мне фотокамера это что-то более-менее серьезное
да и не тот «чат» для подобного обсуждения :)
есть один такой научный факт: записи смотрят на порядок народу чем прямую трансляцию. Это подтверждено статистикой и не только дихальтовской.
На летнем дихальте это сильно смазывается: кучек народу несколько, моментов прикольных много — но это надо убЕгаться, чтоб их поймать. А к вечеру устают уже — показ идет совсем по другому.
На зимнем чуть лучше, как и на мультиматографе — но все равно это другое.
но у него отличный микрофон и широкий угол обзора камеры
для записи небольших демопати очень вариант
Везде.
Как тогда получился средний балл 9.07? 146%?