нюк обещанную статью так и не опубликовал, с запилятором пришлось разбираться самому. Пара внутренних правок — текст скролла и прочее. Это поделие вбрасывается, слышен треск пуканов и вопли боли. Впрочем, я не провокатор, конечно… Но кому понравится свое изуродованное творение?
Для ААА всё норм, это не аргумент. Но вообще-то я полностью с тобой согласен (и с Интроспеком тоже). Сожалею, что мой комментарий прозвучал как спор с тобой. Про некоммерческое использование я также писал (то же самое, что и ты). Думаю если в подкасте вместо самого музона вставить тишину с текстом, что музон вырезан по просьбе автора, этому автору от этого станет только хуже, а не лучше.
Я даже думаю, что авторов музыки, графики, шрифтов, эффектов, конвертеров и утилит, использованных при создании фактро — не будут связывать с гадким автором демы, а наоборот гадость предпочтут забыть, а медиа-ряд запомнят. Всё имхо.
Обращайтесь, будем вырезать. Заполним подкаст тишиной!
ААА вон вырезает голос, например. И ему норм.
Согласен, какому-то автору может не понравится, что его музыка звучит до-после-рядом-сбоку от музыки автора №2, пусть приходит в подкаст и говорит об этом.
Среди музыки я не встречал просьб от авторов, что их музыка может звучать только в демо или только на пати и запрещено любое распространение и продвижение. Было бы очень интересно узнать, что думают авторы музыки об этом, конечно же в рамках демосцены ;)
Опять же, вся музыка в подкасте подводится под public domain и полностью соблюдаются неимущественные авторские права: право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора.
К сожалению, именно это иногда не соблюдается, когда графику или музыку берут для изготовления сомнительноо прода.
И хватит уже путать коммерческие проекты с некоммерческими. Хочешь обвесить себя лицензиями и копирайтами, ради бога, но что ты тогда делаешь на демосцене?
С другой стороны, вспоминается анекдот про «это наша собачка». Выставляя работу в интернет, любому автору надо заранее смириться, что её будут использовать бесплатно, причем возможно, в особо извращенной форме. Если так бережешь своё, зачем оставляешь без присмотра и смущаешь клептоманов? Специально провоцируешь, чтоли? ) Лучший компромисс на мой взгляд всё же ссылка на автора, чтобы те, кому понравились его работы могли у него заказать еще (себе за деньги) или купить/попросить другие. Т.е. конкретная работа уже почти потеряна как источник дохода, но потенциал всех остальных возрос. (для скандального случая, аналогично).
А автор будет против уже по факту релиза работы на пати. Когда работу уже скачали миллиарды спектрумистов. И положили в миллиарды коллекций, и зарелизили сборник работ, который будет лень переделывать. И, кстати, обязательно найдется ААА, который положит в Контактик две версии работ, отличающихся картинками/музыками/эффектами, потому что какой-то нехороший автор запретил использовать своё. И Риндекс создаст тему на zxpk и положит ссылку на оригинальный образ в своем облаке. И будет срач, от которого обтекут 2 автора: демы и оригинального контента. И не захочется им больше творить для такого быдла…
Всё идет волнами. Универсалов типа Bfox-а мало, чтобы все компоненты делать на уровне надо разделяться на специализации. Раньше тоже были одиночки, но большую дему одному не сделать (за исключением ваще мега людей, не вспомню так сразу) :-)
Интересный взгляд: «Зрителям понравилось». В старые времена демо создавались командами, сейчас — скорее одиночками. Исключение: wbc, он пишет музыку. В других случаях скорее всего неумение работать с авторами. Хотя и мне такая беготня настоелозила.
Я оправдываю тот факт, что работа заняла первое место на пати. Об этом ведь был вопрос? Что касается самого факта воровства, то я согласен с Нодиусом, что это всё на усмотрение автора исходного контента. Информация должна быть свободной, но если автор против — мы подвинемся.
Простой пример: to Nodeus, ты когда свой суперский подкаст делал ты спрашивал разрешение у авторов музонов? В любом случае, думаю, если автор обратится, ты вырежешь из mp3 версии предмет спора. Но мелодия не воробей — что вылетело, уже осталось в умах почитателей. Лучше уж компенсировать обиду автора материально, чем грустить бесплатно… Хм. :-)
Представь себе ситуацию, что украденная из музея картина занимает первое место на местечковом пати. Кроме самого факта воровства, ничего плохого не произошло. Зрителям очень понравилось. Пати состоялось. Работы были замечательными, таким и в музее будут рады… ) Так и сборник украденной музыки — радует людей и за создание сборника сценеру респект. Собственно и авторам бесплатная реклама, чего уж скрывать — без Mirage 2 я бы никогда не заглянул в эти игры и не узнал, что в них такие классные музоны. P.S. К тому же как оказалось, автор украл не картину, а её копию, так что музей тоже не в обиде, разве что автор картины, да автор копии, которых не упомянули, но что такое обида двух людей против радости миллионов?.. :-)
Mirage 2, как и все подобные программы это не демка, а просто «диск» с музыкой. Грубо говоря boot для диска с музыкой. Он относится к демосцене не более, чем любой другой boot, умеющий запускать медиафайлы прямо с диска.
о да, сразу вспомнилось как во время разработки ARGUS народ пытался достучаться до Eye & I чтобы получить возможность легально юзать метровый банк семплов для Interwawe, но закончилось все фейлом.
С точки зрения закона — да, имеют право запрещать. А по совести они — простые патентные мудаки. Ребята с девяностых не произвели ни одного компьютера, они tv-боксы делали вообще в конце жизни фирмы. Просто владеют правами на тридцатилетней давности софт, который писали даже не сами. А 8 лет спустя после цитаты их вообще выкупил BSkyB, так что сейчас формально ромы принадлежат концерну, который об их существовании без архивов и не вспомнит.
Но, по закону, да, надо бы мнение BSkyB уважать и ценить, и не забывать спрашивать разрешения :)
Да, эмуль отличный. Конечно там надо попариться сперва с маппингом клавиатуры под конкретную игру. Я сделал это. Оживил свою DS Lite, вкачал эмуль, игры, замапил управление и понял, что я не хочу играть. Игры на ZX Spectrum не вызывают особого интереса :( Слишком много игр более доступных на других платформах, уделывающих игры на ZX по всем параметрам.
Я даже думаю, что авторов музыки, графики, шрифтов, эффектов, конвертеров и утилит, использованных при создании фактро — не будут связывать с гадким автором демы, а наоборот гадость предпочтут забыть, а медиа-ряд запомнят. Всё имхо.
Зачем же так глупо путаться в понятиях?
ААА вон вырезает голос, например. И ему норм.
Согласен, какому-то автору может не понравится, что его музыка звучит до-после-рядом-сбоку от музыки автора №2, пусть приходит в подкаст и говорит об этом.
Среди музыки я не встречал просьб от авторов, что их музыка может звучать только в демо или только на пати и запрещено любое распространение и продвижение. Было бы очень интересно узнать, что думают авторы музыки об этом, конечно же в рамках демосцены ;)
Опять же, вся музыка в подкасте подводится под public domain и полностью соблюдаются неимущественные авторские права: право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора.
К сожалению, именно это иногда не соблюдается, когда графику или музыку берут для изготовления сомнительноо прода.
И хватит уже путать коммерческие проекты с некоммерческими. Хочешь обвесить себя лицензиями и копирайтами, ради бога, но что ты тогда делаешь на демосцене?
На самом деле, все ответы уже есть вот в этом комментарии.
Простой пример: to Nodeus, ты когда свой суперский подкаст делал ты спрашивал разрешение у авторов музонов? В любом случае, думаю, если автор обратится, ты вырежешь из mp3 версии предмет спора. Но мелодия не воробей — что вылетело, уже осталось в умах почитателей. Лучше уж компенсировать обиду автора материально, чем грустить бесплатно… Хм. :-)
Но, по закону, да, надо бы мнение BSkyB уважать и ценить, и не забывать спрашивать разрешения :)