1) куча пробелов выглядит хуже пары запятых и занимает больше места в исходнике
Тут забавно — изначально я просто «по быстрячку» (а исходники Simpleton-ов всегда развивались таким путём) воспользовался вводом строк из потоков C++, которые ведут себя именно таким образом — просто вводят от текущей позиции до следующих пробельных символов.
И думал что в режиме теста так проковыляю какое то время, а потом заменю на типовую схему. Однако уже и есть функция extraсtLexem, но… мне так понравилось! :)
Во первых я всегда следую (и в данном случае — всем рекомендую) орфографической традиции — после знаков препинания типа точек или запятых ставить пробелы. Это естественно как дышать и видно даже на этом самом тексте. Поэтому запятые только добавляют один символ к разделителю-пробелу в массе случаев. Их настоящая нужда в мейнстриме — это помощь с отделением друг от друга аргументов со сложными выражениями, что встречается относительно нечасто и может быть разрулено явными скобками.
Ну и просто попробовав я как то втянулся. Функцию extractLexem конечно можно переписать и получить более привычное поведение хотя бы со скобками, но мне после такой практики на это совершенно не хочется тратить время. :)
2) интересный вопрос, как устанавливаются флаги, когда приёмник — psw (как регистр) :)
Действительно отличный вопрос! Сейчас в эмуляторе АЛУ сперва обновляет биты арифметико-логических флагов как бы «напрямую» как если имеет в регистр флагов прямой вход через заднюю дверь (что весьма правдоподобно звучит для схемотехники, не зря он находится «с краю» регистрового файла), а уже после этого основное ядро извлекает результат из АЛУ и пишет его в регистровый файл. Т.е. запись в PSW ведёт себя довольно практично — изменение арифметических флагов будет забыто и операция вида «and psw psw маска» изменит только желаемый бит.
Однако возможно что ради скорости в схемотехнике эти операции могут происходить параллельно и результат сохранения в арфметико-логические флаги будет неопределён. Это может иметь некоторые последствия при обработке прерываний, но обдумав я нахожу что реальных проблем не будет. Поэтому на данный момент наверное лучше исходить из такого предположения.
> 3) не хватает прокрутки ЧЕРЕЗ перенос, а также сдвигов — для ускорения арифметики и возможной битовой графики
Я поэтому замер пока на операциях прокрутки и думаю какие лучше инструкции разместить в оставшейся части.
Во первых — по заветам MSP-430 операции ADD и ADC можно использовать как сдвиг и прокрутку влево:
add r0 r0 r0; сложение само с собой это умножение на 2 и сдвиг на 1 бит влево со вновь входящим нулевым битом
adc r0 r0 r0; сложение с переносом это сдвиг на 1 бит влево со входящим Carry и тут же исходящим Carry, т.е. идёт прокрутка влево через Carry, причём _через_ перенос.
Поэтому тот же MSP-430 не вводил аналогичных команд прокрутки и я не собираюсь.
Но вот прокрутка вправо уже должна быть в явном виде и чтобы побороть несколько проблем я пока решил сделать число прокручиваемых бит настраиваемым, а саму прокрутку — циклической с занесением в Carry, но не ЧЕРЕЗ Carry.
Почему так — потому что можно имитировать еще полезную команду SWAP BYTES просто прокрутив на 8 бит. Байты в слове поменялись местами.
Может быть полезно для упаковки и совместимости с типовыми файлами.
С другой стороны прокрутка вправо на 15 бит это же и прокрутка влево на 1 бит. Появляется взаимозаменяемость.
Далее — если кровь из носа нужен сдвиг влево/вправо на программируемое число бит мы можем подстроить счётчик чтобы нужные биты прокрутились куда требуется, а потом обнулением по «AND маска» занулить ненужные биты.
Так что как минимум беззнаковое деление на степени двойки делается. А если предварительно сделать условный переход по биту знака и в этой ветке сделать «OR маска», то и знаковые числа тоже можно будет делить и сдвигать таким образом.
Вот на этих размышлениях я пока подвис и пока еще думаю. Нужна практика наверное реального программирования на Simpleton 4 чтобы почувствовать что нужно остро и кровь из носу, а что достаточно сэмулировать серией базовых команд.
Тот же Gigatron вообще сдвиги делал через лукап-таблицы (!).
4) хорошо бы еще один регистр с автоинкрементами — для шитого кода (мб включать автоинкременты для регистров спецфлагами?)
Регистров в духе 8-биток тут немного, поэтому специализированного регистра точно не будет. А вот сделать в регистре флагов на первые 4 регистра по два флажка — «пост-инкремент» и «пре-декремент» — это интересная мысль, за неё спасибо. Её надо обдумать, хотя есть минусы. Например при входе в прерывания эти флаги надо обнулять и потом восстанавливать. Но! То как я планирую сделать вход в прерывания с этим похоже что прекрасно справляется. Да да да… Интересно…
5) зачем тратить опкод на отдельную команду cmp? когда можно принять запись в [psw] за игнор результата
А вот это супер-идея! Спасибо! Только и косвенное чтение и косвенная запись в PSW в Simpleton 4 уже заняты — это режим адресации immediate address с помощью которого можно вообще не загрязнять регистры:
[ $1000 ] = [ $1001 ] +s [ $1002 ] ; ни один регистр (включая флаги) кроме PC не изменился
Однако! Еще с Simpleton 3 была запрещена косвенная запись в PC! Здесь этот запрет сохранился, но я его не упомянул.
Пытаться писать прямо в поток выполняемых команд — это как минимум странно. :) Поэтому именно за [ PC ] в поле R и логично закрепить новый смысл — «игнорирование записи результата из АЛУ в файловый регистр или память». Гениально! :D
Действительно высвобождается специализированная инструкция CMP с одной стороны, а с другой стороны появляются булевы тесты и, например, такая экзотичка, как с помощью команды из одного слова — RRCI поместить в Carry любой на выбор бит из операнда. xD
Блин, это прикольная идея! Прям спасибо!
просмотрел очень бегло, но сразу же несколько замечаний и предложений:
1) куча пробелов выглядит хуже пары запятых и занимает больше места в исходнике
2) интересный вопрос, как устанавливаются флаги, когда приёмник — psw (как регистр) :)
3) не хватает прокрутки ЧЕРЕЗ перенос, а также сдвигов — для ускорения арифметики и возможной битовой графики
4) хорошо бы еще один регистр с автоинкрементами — для шитого кода (мб включать автоинкременты для регистров спецфлагами?)
5) зачем тратить опкод на отдельную команду cmp? когда можно принять запись в [psw] за игнор результата, и она появляется «бесплатно», так же как test и прочие логические аналоги (плюс тогда мб даже имеет смысл сделать сохраняющие результат обычные and/or/xor не устанавливающими флаги)
Так чего прощать — я согласен, так и есть. Нормально снять на видео происходящее на экране осциллографа — проблематично. По крайней мере на мою Sony NEX7. Та же проблема была с Vectrex'ом — я там даже отбросил сразу несколько идей которые я точно знал, на видео не будут смотреться от слова совсем.
А вот я категорически не согласен с местами 1 и 2. На обеих лица неузнаваемы, потерялось именно характерное. Ящитаю, первые два места за 3 и 5 — даже несмотря на то, что к 5 таки есть за что придраться (изменена форма лица), всё равно она осталась самой похожей. Насчёт третьего места возможны варианты, но тоже не 1 и 2 скорее всего.
Не голосовал, есичо — как-то пропустил, завертевшись, хотя объявление раньше видел.
Да простит меня автор статьи, тот случай, когда скриншот круче видео с работой. Ничуть не умаляю технической сложности, но в динамике разглядеть и понять очень сложно. В статике — 3D абстракция, что прикольно для осциллографа и такого размера интро.
Обзор как всегда прекрасный и самобытный. Спасибо shuran33 !
У меня вопрос и просьба к авторам, поделитесь пожалуйста информацией, в чём и на чем вы рисуете все эти восхитительные работы?
Про себя могу сказать:
работа 9 — liv1 была нарисована в приложении для iPad PixelStudio и сконвертирована из png в scr с помощью Multipaint
работа 8 — liv2 была нарисована в Photoshop и сконвертирована из png в scr с помощью Multipaint (рисовал в photoshop, чтобы записать видео рисовки полностью, на десктопе это делать гораздо проще)
По 4 месту. Tyler не случайно заменена на tailor :)
Насколько я понял, картинка родилась как вольная сюжетная интерпретация имени Лив Тайлер. Был бы интересно узнать историю создания.
У работы на 19 месте на самом деле оригинал — кадр из фильма The Ledge с Лив же Тайлер. Правда ценность работы увы от этого не возрастает, но формально на картинке Лив.
Я делал обзор биперных движков предшествующей пятилетки в 2016. С тех пор их стало значительно больше, а также были разобраны многие классические, так что, видимо, пора делать новый обзор. Всего старых и новых движков порядка 100 штук.
Спасибо за обзор, очень интересно почитать. Интересно, есть ли на hype статья с обзором биперных движков? Когда на патиплейс трек «Hey Beeper !» звучал при показе работ, мне четко казалось, что это не может быть бипером. Видимо акустика колонок придала сочности звучанию, я потом еще и проверял как работает tap. Спасибо!
И думал что в режиме теста так проковыляю какое то время, а потом заменю на типовую схему. Однако уже и есть функция extraсtLexem, но… мне так понравилось! :)
Во первых я всегда следую (и в данном случае — всем рекомендую) орфографической традиции — после знаков препинания типа точек или запятых ставить пробелы. Это естественно как дышать и видно даже на этом самом тексте. Поэтому запятые только добавляют один символ к разделителю-пробелу в массе случаев. Их настоящая нужда в мейнстриме — это помощь с отделением друг от друга аргументов со сложными выражениями, что встречается относительно нечасто и может быть разрулено явными скобками.
Ну и просто попробовав я как то втянулся. Функцию extractLexem конечно можно переписать и получить более привычное поведение хотя бы со скобками, но мне после такой практики на это совершенно не хочется тратить время. :)
Действительно отличный вопрос! Сейчас в эмуляторе АЛУ сперва обновляет биты арифметико-логических флагов как бы «напрямую» как если имеет в регистр флагов прямой вход через заднюю дверь (что весьма правдоподобно звучит для схемотехники, не зря он находится «с краю» регистрового файла), а уже после этого основное ядро извлекает результат из АЛУ и пишет его в регистровый файл. Т.е. запись в PSW ведёт себя довольно практично — изменение арифметических флагов будет забыто и операция вида «and psw psw маска» изменит только желаемый бит.
Однако возможно что ради скорости в схемотехнике эти операции могут происходить параллельно и результат сохранения в арфметико-логические флаги будет неопределён. Это может иметь некоторые последствия при обработке прерываний, но обдумав я нахожу что реальных проблем не будет. Поэтому на данный момент наверное лучше исходить из такого предположения.
> 3) не хватает прокрутки ЧЕРЕЗ перенос, а также сдвигов — для ускорения арифметики и возможной битовой графики
Я поэтому замер пока на операциях прокрутки и думаю какие лучше инструкции разместить в оставшейся части.
Во первых — по заветам MSP-430 операции ADD и ADC можно использовать как сдвиг и прокрутку влево:
add r0 r0 r0; сложение само с собой это умножение на 2 и сдвиг на 1 бит влево со вновь входящим нулевым битом
adc r0 r0 r0; сложение с переносом это сдвиг на 1 бит влево со входящим Carry и тут же исходящим Carry, т.е. идёт прокрутка влево через Carry, причём _через_ перенос.
Поэтому тот же MSP-430 не вводил аналогичных команд прокрутки и я не собираюсь.
Но вот прокрутка вправо уже должна быть в явном виде и чтобы побороть несколько проблем я пока решил сделать число прокручиваемых бит настраиваемым, а саму прокрутку — циклической с занесением в Carry, но не ЧЕРЕЗ Carry.
Почему так — потому что можно имитировать еще полезную команду SWAP BYTES просто прокрутив на 8 бит. Байты в слове поменялись местами.
Может быть полезно для упаковки и совместимости с типовыми файлами.
С другой стороны прокрутка вправо на 15 бит это же и прокрутка влево на 1 бит. Появляется взаимозаменяемость.
Далее — если кровь из носа нужен сдвиг влево/вправо на программируемое число бит мы можем подстроить счётчик чтобы нужные биты прокрутились куда требуется, а потом обнулением по «AND маска» занулить ненужные биты.
Так что как минимум беззнаковое деление на степени двойки делается. А если предварительно сделать условный переход по биту знака и в этой ветке сделать «OR маска», то и знаковые числа тоже можно будет делить и сдвигать таким образом.
Вот на этих размышлениях я пока подвис и пока еще думаю. Нужна практика наверное реального программирования на Simpleton 4 чтобы почувствовать что нужно остро и кровь из носу, а что достаточно сэмулировать серией базовых команд.
Тот же Gigatron вообще сдвиги делал через лукап-таблицы (!).
Регистров в духе 8-биток тут немного, поэтому специализированного регистра точно не будет. А вот сделать в регистре флагов на первые 4 регистра по два флажка — «пост-инкремент» и «пре-декремент» — это интересная мысль, за неё спасибо. Её надо обдумать, хотя есть минусы. Например при входе в прерывания эти флаги надо обнулять и потом восстанавливать. Но! То как я планирую сделать вход в прерывания с этим похоже что прекрасно справляется. Да да да… Интересно…
А вот это супер-идея! Спасибо! Только и косвенное чтение и косвенная запись в PSW в Simpleton 4 уже заняты — это режим адресации immediate address с помощью которого можно вообще не загрязнять регистры:
Однако! Еще с Simpleton 3 была запрещена косвенная запись в PC! Здесь этот запрет сохранился, но я его не упомянул.
Пытаться писать прямо в поток выполняемых команд — это как минимум странно. :) Поэтому именно за [ PC ] в поле R и логично закрепить новый смысл — «игнорирование записи результата из АЛУ в файловый регистр или память». Гениально! :D
Действительно высвобождается специализированная инструкция CMP с одной стороны, а с другой стороны появляются булевы тесты и, например, такая экзотичка, как с помощью команды из одного слова — RRCI поместить в Carry любой на выбор бит из операнда. xD
Блин, это прикольная идея! Прям спасибо!
1) куча пробелов выглядит хуже пары запятых и занимает больше места в исходнике
2) интересный вопрос, как устанавливаются флаги, когда приёмник — psw (как регистр) :)
3) не хватает прокрутки ЧЕРЕЗ перенос, а также сдвигов — для ускорения арифметики и возможной битовой графики
4) хорошо бы еще один регистр с автоинкрементами — для шитого кода (мб включать автоинкременты для регистров спецфлагами?)
5) зачем тратить опкод на отдельную команду cmp? когда можно принять запись в [psw] за игнор результата, и она появляется «бесплатно», так же как test и прочие логические аналоги (плюс тогда мб даже имеет смысл сделать сохраняющие результат обычные and/or/xor не устанавливающими флаги)
Не голосовал, есичо — как-то пропустил, завертевшись, хотя объявление раньше видел.
У меня вопрос и просьба к авторам, поделитесь пожалуйста информацией, в чём и на чем вы рисуете все эти восхитительные работы?
Про себя могу сказать:
работа 9 — liv1 была нарисована в приложении для iPad PixelStudio и сконвертирована из png в scr с помощью Multipaint
работа 8 — liv2 была нарисована в Photoshop и сконвертирована из png в scr с помощью Multipaint (рисовал в photoshop, чтобы записать видео рисовки полностью, на десктопе это делать гораздо проще)
Насколько я понял, картинка родилась как вольная сюжетная интерпретация имени Лив Тайлер. Был бы интересно узнать историю создания.
Арвен — великолепна