Artfield 2015: JUNIOR


Анонс

28 ноября 2015 года в Воронеже состоится 12 фестиваль ретрокомпьютеров ArtField.

Впервые в этом году фестиваль состоится в новом формате фестиваля искусства. Долгое время мероприятие проходило в формате выставки ретрокомпьютеров, но всё меняется, пришло время и нашему фестивалю стать чем-то иным.

Дата проведения фестиваля
28 ноября 2015

Место проведения фестиваля
Воронеж, главный корпус Воронежского Государственного Университета

Посещение фестиваля бесплатное.

На фестивале будет организована онлайн-трансляция, будут присутствовать профессиональные фотографы, мероприятие каждый год широко освещается в местной прессе и телевидении.

Идея фестиваля
Фестиваль соберет в одном месте всех неравнодушных к ретрокомпьютерному искусству: pixelart-художников, chiptune-музыкантов, ветеранов демосцены, разработчиков под такие платформы как ZX Spectrum. Commadore 64, Amiga, Famicom (так же известную как NES, а в России известен популярный клон Dendy), Sega Master System и многие другие. А также косплейеров, геймеров, студентов и поклонников компьютерной культуры.
Помимо главного фестиваля раз в год, мы планируем тематические встречи в течение года.

Цели фестиваля
Основной целью фестиваля является популяризация всех видов ретрокомпьютерного искусства.
Фестиваль ArtField в этом году не зря носит кодовое имя Junior: мы с помощью профессионалов, ветеранов 8bit-творчества и людей, стоявших у истоков демосцены в России, хотим привлечь молодых людей, школьников и студентов к участию, вызвать у них интерес. Мы покажем, какие удивительные вещи можно создавать в условиях ограниченных ресурсов. Каким бы ни было увлечение – рисование, музыка, видео, игры или программирование – каждый найдет интересное для себя на нашем фестивале.

Уважаемые ветераны демосцены!
Мы приглашаем вас принять участие в нашем фестивале. Графика, музыка. Демо в этом году, к сожалению, объявлять не будем – слишком мало времени.
И мы были бы очень благодарны, если бы вы приехали и прочитали лекцию для молодежи о том, как оно – работать со старой платформой.

Программа фестиваля
• Лекции и мастер-классы от профессиональных художников, музыкантов и программистов (мы надеемся на ваше участие)
• Выставку ретрокомпьютеров
• Зону игровых ретро-приставок
• Галлерея лучших pixelart-работ
• Голосование за работы, присланные на основные конкурсы
• Конкурс по realtime-графике
• Косплей-шоу
• Турнир по Mortal Kombat 3 Ultimate
• Зона отдыха, уголок с едой и детская зона

Конкурсы фестиваля
Приглашаем к участию как профессионалов демосцены, так и тех, кому интересно попробовать что-то новое в творчестве.

Основные конкурсы фестиваля ArtField 2015:
• Конкурс по графике для ZX Spectrum (Classic + Gigascreen)
• Конкурс по графике для NES/Famicom/Dendy
• Конкурс по PixelArt
• Конкурс по ANSI-графике
• Конкурс музыки для чипа AY (платформа ZX Spectrum)
• Конкурс музыки для NES \ Famicom \ Dendy

Сроки проведения основных конкурсов
С 1 октября по 20 ноября

Оглашение результатов
Оглашение результатов конкурсов и награждение победителей будет проведено во время фестиваля 28 ноября 2015 года.

Конкурсы во время проведения фестиваля:
• Конкурсы для косплейеров
• Конкурс Realtime-графики в формате 53c
• Турнир по Mortal Kombat 3 Ultimate

Конкурсы


Главная новость: мы объединяем конкурсы по графике для ZX Spectrum в один! При большом количестве работ конкурсы могут быть снова разделены. Присылать можно любым удобным способом: обе формы, мэйл или retroscene.

Прием работ:
С 1 октября по 20 ноября

Прием работ теперь осуществляется удобным для вас способом:
— через гугл формы (ищите по тегу #конкурс@artfieldfest )
— на почту hello@artfield.me. Прикладываем анкету в свободной форме и файлы, если будет что-то необходимо еще — мы свяжемся дополнительно
— через сайт events.retroscene.org (прием будет настроен на днях)

Упрощаем общие правила:
— Одна работа от автора
— Работа должна быть подготовлена именно для фестиваля ArtField
— Конкурсная работа не должна содержать логотип автора/группы во избежание оценки автора вместо оценки работы.
— К участию не допускаются работы эротического и порнографического содержания. Недопустимо участие работ содержащих сцены насилия и оскорбительные выражения.

Далее по конкурсам отдельно.

Pixelart:
— Тема: свободная
— Сеттинг: отсутствует
— Размер: 256х160 пикселей
— Ограниченная палитра
— Справка и палитра: vk.com/wall-15034427_756

ZX Graphics (Classic + Gigascreen):
— Запрещены порты и сканы. Ручная перерисовка разрешена.
— Указать редактор и платформу
— Справки: vk.com/wall-15034427_753 и vk.com/wall-15034427_754

NES Graphics:
— Запрещены порты.
— Любой редактор, указать какой.
— Справка: vk.com/wall-15034427_755

ANSI:
— Можно ASCII
— Указать платформу и редактор
— Справка: vk.com/wall-15034427_757

Голосование
Голосование будет проходить одновременно на фестивале и на сайте events.retroscene.org. Жюри в этом году участвовать не будут. Для конкурса ZX голосование через сайт будет иметь коэффициент x2.

Для получения призов присутствие не обязательно, в случае победы они будут высланы по почте.

Апдейт по конкурсам графики:
Уточняем: один автор может прислать по одной работе на каждый конкурс. А то не могут некоторые определиться, в каком же конкурсе участвовать)

Музыкальные конкурсы на фестивале Artfield 2015.

Объявляем два музыкальных конкурса:
1) Синтезированная музыка для платформы ZX Spectrum (сопроцессоры серии AY-3-891x и совместимые).
2) Синтезированная музыка для платформ NES\Famicom\Dendy.

Прием работ:
С 1 октября по 20 ноября

Прием работ теперь осуществляется удобным для вас способом:
— на почту hello@artfield.me. Прикладываем анкету в свободной форме и файлы, если будет что-то необходимо еще — мы свяжемся дополнительно
— через сайт events.retroscene.org (прием будет настроен на днях)

Общие правила:
— Максимум одна работа от автора на каждый конкурс
— Работа должна быть подготовлена именно для фестиваля ArtField
— Длина композиций не ограничена, но не стоит слать попурри по 10 минут =)
— Обязательно указать редактор

ZX Spectrum:
— Указать, для какого чипа\компьютера написан трек
— Композиции для Turbosound не могут принять участие

NES:
— При написании трека использовать стандартный набор каналов: 2xSquare, Triangle, Noise & DPCM

Голосование
Голосование будет проходить одновременно на фестивале и на сайте events.retroscene.org после публичного прослушивания каждого трека.

Оглашение результатов
Оглашение результатов конкурсов и награждение победителей будет проведено во время фестиваля 28 ноября 2015 года.

56 комментариев

avatar
Поясните, пожалуйста, про коэффициент x2.
avatar
На фестивале будут в большинстве своём студенты, а на сайте — профи. Их голоса должны иметь больший вес. Профи, приехавшие на фестиваль так же получат х2 к голосу по платформам, на которых специализируются.
avatar
Ну вот лично я за равенство. Особенно вот мне непонятно про «профи, приехавшие на фестиваль». Это как? Вход по списку? А если чувак считает себя профи, приехал такой, а в списках не значится. Ну вообще, некрасиво выглядят все эти двойные очереди.

И кстати, голосовалка на Events не поддерживает «вес» голосов. Там как раз равноправие :-)
avatar
Вес — простое умножение итоговых голосов. Вам кажется идея плохой? Просто часто встречалось «а как быть с тем, что на фесте будет много людей „не в теме“ и результаты голосования будут не справедливыми», вот подумал, что делать.
avatar
Я тоже думаю, что «весомые» голоса ни к чему. Лучше подумать о том, как отслеживать форсинг голосования за конкретные работы.
avatar
Спасибо, подумаем
avatar
Ну лично мне идея кажется плохой. Но вообще-то я слышал мнения и за такой подход. Правда, наоборот: оценивать голоса с патиплейс «весомее».
avatar
Поддерживаю nyuk. Я тоже за равенство по весу голосов. Вводить повышенные веса для «профи» — не честно по отношению к «не профи». Либо общее голосование, либо голосование только онлайн, либо, как крайность, голосование профессионального жюри.
avatar
Хорошо, я всегда стараюсь слушать коммьюнити. Уберем коэффициент.
avatar
Вот нутром чую, набираешь плюсов в карму за то, что слушаешь и прислушиваешься. Это видно.

Я не к тому, что мы тут гуру, которые вот щас научат тебя жить и вообше. Но. Просто. Очень вот важен диалог между участниками и оргами. Когда орги не уперлись в своем мнении «надо так», а реально думают, а как же надо же?

Вот мы все (ну я легко обобщаю, да) на самом деле внимательно смотрим на новый артфильд. Внимательно, потому что длинная хистори плюс касик.

В этом году все равно пробный шар. С первого раза мегафестиваль-киллерЦЦ не делается. Но заделочки на будущее лучше фигачить с самого начала. И смотреть. И все смотрят с воодушевлением. «Все» это вовсе не два-три человека, которые отписываются в этом топике. Есть еще и десятки (сотни?) сценеров, которые следят за развитием ситуации, просто ничего не пишут.

Перечитал превью, и понял, что месседж совсем потерялся. Да и сам забыл уже. Короче, фигачьте демопати, демопати — дас ис хорошо полюбасу!
avatar
Спасибо, фигачим!
avatar
aturbidflow, я сейчас заработаю минус в карму, но выскажусь.
В этом году мы с друзьями решили организовать местячковое Спектрум-демопати — Crazy Siberian Party. История пати начинается с 1999 года, но приставку «демо» получило только сейчас.
У меня, как у организатора, не имеющего никакого опыта в подобных делах, была подобная дилемма — как грамотно организовать голосование за работы.
Ранее, изучив ретросцен, я понял, что там адекватных оценок быть не может. Всегда есть накрутка голосов. Поэтому пришел к выводу, что пусть голосуют посетители. Есть бланк, есть работа, есть оценка. Нравится-не нравиться. Все просто. И никакого подлога, если ты сам не заинтересован в результате. На крайний случай можно и сканы бланков «строгой отчетности» выложить)
Да, огромный минус в том, что люди, не приехавшие на событие, не смогут голосовать. Но на мой взгляд, объективность превыше. Ведь авторы делают работы для всех, а не для ограниченного круга «демосценеров» и реакция зрителя автору наиболее важна.
avatar
Почему же минус. Всем известно, всё, что в сети — может быть накручено. Но мы думаем над тем, как это обойти. Как минимум — будем отслеживать резкие прыжки голосов.
avatar
Ранее, изучив ретросцен, я понял, что там адекватных оценок быть не может. Всегда есть накрутка голосов.


Просто афигеть, как безапеляционно. И это даже не смотря на то, что Events — ЕДИНСТВЕННАЯ В ЭТОЙ ГАЛАКТИКЕ СИСТЕМА ГДЕ ВИДНА ВСЯ СТАТИСТИКА ГОЛОСОВАНИЯ. Ну если организаторы пати не ограничили доступ.

wbr, вот ты уже написал свой пост. Слова топором не вырубишь. А теперь предоставь ХОТЯ БЫ ОДНО доказательство того, что на «ретросцен» ХОТЯ БЫ РАЗ осуществлялась накрутка голосов.
avatar
АААшная патя про фак ту хайп. Я ЛИЧНО просил людей голосовать за мою работу. И даже в этом случае занял только второе место, т.к. голосование за работы хайпа голосовали хайповцы (по словам ААА, конечно). А накрутка происходит так — голосую за то, что нравится, а за то, что не нравится — не голосую. Т.е. к примеру за №6 я ставлю 10, а за остальные ставлю 1. Средняя оценка получается соответствующая.
avatar
Конкретно про «Fuck to Hype! 2015». Нет там никаких накруток. Доказать не могу без разрешения организатора компо. Сама страница пати, а так же все работы скрыты, т.к. организатору не понравились результаты голосования и он ПУБЛИЧНО обвинил меня в накрутках.

В целом возвращаясь. На Events уже довольно гибкая система подсчета голосов. И её можно и нужно развивать и дальше, ведь у каждого организатора пати свое видение правильного подсчета. Просто всё это нужно обсуждать, а не сыпать голословными обвинениями.
avatar
да, нужно развивать. задумка на самом деле хорошая. может давать организаторам возможность выбора из нескольких способов оценки работ? например действующий способ, способ предложенный aturbidflow (выбор только одной работы), оценка по системе фигурного катания (отсекается нижняя и верхняя оценка) и т.п.
avatar
Есть такой задел на будущее. В патимейстере это называется подсчет голосов по методу Sundown. Ладно лирика.

А пока приходится считать привычным средне-арифметическим.
avatar
Лишь бы работы были =) А как считать результаты — уже дело десятое
avatar
по шульцу надо считать давным давно
avatar
Еще можно последовательности Фибоначчи использовать. Axor так делал в «Твоя игра». Правда, секрет этого способа известен только ему.
avatar
Я к тому, что немыслимое количество способов усложнить себе жизнь имеет место быть.
avatar
предложу клевый метод, применимый к люому алгоритму — рандомный коэффициент зависящий от фазы луны и текущего влияния юпитера на солнце через венеру :)
avatar
*любому
avatar
То есть на пати вживую в вотелисте никто и никогда не ставит одной работе 10, а другим 1?
avatar
Господа, именно поэтому голосование будет по принципу «выбери одну работу». Оценивать от 1 до 10 — действительно сложно.
avatar
То есть выбирать одну работу из нескольких равных — проще?
avatar
Я имел ввиду, подсчет оценок по среднеарифметическому — сложнее. Вычислить работу, за которую больше всего голосов — проще. Извиняюсь, немного косноязычен.
avatar
Т.е. «я накручивал, но накрутить не получилось, поэтому я считаю, что все остальные — накручивают.»

Далеко пойдёте, товарищи.
avatar
Круто ты меня подловил на моем добровольном желании подставиться) Ставлю плюс!
avatar
работы хайпа )))
avatar
Голосование — штука по определению субъективная. Какая разница между примерами:
1. Cтавлю всем единицы, а работе 6 десятку.
1. Cтавлю всем пятерки, а работе 6 десятку.
Разница только в степени максимализма.

Теперь еще один момент: namevoting был, есть и будет. Это хорошо, это нормально, как бы это ни бесило людей. Кто-то может быть более объективным, а кому-то нравится работа, потому что уже вкус заточен под работы определенных авторов.
Это — реальность, люди субъективны. Общественное голосование для того и нужно, чтобы суммировать набор субъективных голосов и приблизиться к объективному результату. Отсюда мой вывод — чем больше голосующих людей, тем больше субъективных мнений, тем объективнее результат. Так что лично я против ограничения «пати-онли». Считаю, что нужно сконцентрироваться на решении проблемы «Один человек — один голос».

Еще раз повторю свою точку зрения — если кто-то сагитировал кучу людей голосовать за себя, то он поменял их субъективное мнение о конкурсе, о пати, о платформе, о работах. Ограничить это и отделить от «правильных» мнений нереально и неконструктивно.
avatar
Общее голосование может стать слишком «общим» на каком-то этапе. Вряд ли это грозит спектрумовским демопати, не тот размах (к счастью?). Мой пример — Assembly, там сценеров среди посетителей не более 1-2%, по моей субъективной оценке. Все остальные — это школоло, пришедшее на крупнейшую игровую тусовку покатать доту и вов.
В такой экстремальной ситуации аудитория вообще неспособна понять, что ей демонстрируется, и голосование становится фарсом.
Я утрирую, конечно, не всё так плохо на асме, но проблема точно есть. Они уже ввели статус «олдскул-сценер», дающий скидку на вход и повышенный вес голосов, причем получить его проще простого. Это говорит о том, что некая потребность на асме в таком шаге всё же была. Не хочу сказать, что асм — типичное пати с теми же задачами, форматом и целями, но иногда деление на профи-непрофи оправдано.
avatar
Ну все же просто — коэффициент IQ демосценера от участия в демопати сразу удваиваеться :)
avatar
хочу про заставку сказать
ох уж этот современный пестренький дизайн современных патей под 8бит!
не было на 8 бит таких цветом и щас все равно это по другому выглядит
avatar
А обязательно делать дизайн в православных цветах и палитре?
avatar
да уж все исказили, палитр то вон 16 штук в эмуляторе
avatar
А на заставке и не написано, что это 8бит. Там написано lowbit.
На 8 бит может и не было таких цветов, а на 9 может и было. Или на А бит. Или ну так далее.
avatar
Lowbit, highbit, breakbit, bigbit.

не привычно.
avatar
Восьмибитные, как мне кажется, палитры изжили себя. Заезженны до невозможности. Да, не было. Но и сайт этот вы смотрите не с коммодора)
avatar
у меня лично ЭТО не ассоциируется ни с олдскулом ни с 8ею битами
avatar
А с фестивалем?
avatar
с фестивалем где ардруны и лего — да. это тоже lowbit. а вот с демопати — нет.
avatar
можно считать это стариковским ворчанием :) типа палитры были зеленее и цветов поменьше :)
avatar
Касик! Турнир по ДОТе сделай — дольше народу придет.
avatar
*больше
avatar
Нет больше Касика в организаторах.
avatar
но дело его живёт
avatar
Обама проклятый дотянулся — даже Касик-шоу теперь не касик-шоу
avatar
Не очень понятно, почему конкурс по графике для NES есть, а по музыке нет. Ведь полноценных графических редакторов и даже общепринятого формата для графики просто не существует, а музыкальные редакторы и форматы есть, тот же FamiTracker очень популярен и имеет один из лучших интерфейсов среди всех чип-трекеров вообще.
avatar
фестиваль как бы тока ищет себя. нельзя сразу все обхватить. но мне кажеться nes очень в тему поскольку как то больше в духе современного lowbit
avatar
Речь не идёт об охвате всего или уместности платформы. Речь о том, что есть конкурс, работы для которого делать толком не в чем и некому. А конкурса для той же платформы, на который есть в чём и кому делать работы — нет.
avatar
Знаете, а ведь вы правы =) Я сам в Famitracker пишу и просто не додудамался. Сегодня будет информация по конкурсу по AY, может и по NES music сделаем конкурс. Спасибо за идею!
avatar
Добавилась инфа по музыкальным конкурсам
avatar
В списке основных конкурсов не добавилась, и описание технических требований оборвалось — '2xSquare, Triangle, Noise & '.
avatar
Поправил, спасибо
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.